Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; 7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; П 7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. |
Начало урока | II. Актуализация знаний. (К) Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание новогодние подарки? III. Изучение нового материала. (К) упр. 263. Сравните данные имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают такие качества предмета, как цвет, размер, вес, черты характера, возраст, внешний вид, вкус, форму, запах, температуру, звук. (К) упр. 264. Прочитайте отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Зима». Найдите сравнения и олицетворения. Докажите, что выделенные слова являются качественными прилагательными. Объясните значение слова чудный. Учимся применять правило. Работа над «Вашим помощником» стр.279 Упр Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) и ученики подбирают к УСГ(чудо,чудесный, чудесно, чудный, чудно, причудливый, причудливо,)подходящие по смыслу слова. | ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры. Прогнозируют тему урока. | | Эпиграф Ключевые слова Учебник. Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры Ключевые слова и фразы:качественное прилагательное-сапалық сын есім, чудо,чудесный, чудесно, чудный, чудно,причудливый, причудливо, акварель, акварельный, домовой; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: что обозначают качественные прилагательные? |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Упр 265. Подберите антонимы к данным качественным прилагательным. С любыми двумя антонимическими парами составьте распространённые предложения. Упр. 266. Замените данные словосочетания прилагательными-синонимами. Упр.267. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите качественные прилагательные. Образуйте от них все формы сравнительной и превосходной степени.. Работа со словом «домовой» Физминутка V.Закрепление изученного материала. (К) Пофантазируйте, какие новогодние подарки получают дети разных стран. Сделайте словесные зарисовки. Возьмите на заметку. Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуются с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степени всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина. 268. Продолжите текст по данному началу. Для характеристики героев используйте качественные прилагательные. 269. Послушайте отрывки из произведения Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Выпишите качественные прилагательные вместе с существительными. Найдите синонимы к слову замерзать. прилагательных простой. Упр. 258. Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Упр.259. Прочитайте высказывания. Прокомментируйте, как вы их понимаете. Какова синтаксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени? Какая тема объединяет данные высказывания? Упр. 260. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагательные как члены предложения. (Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся) ученики выполняют задания по группам. | (К) Возьмите на заметку: Громкий – качественное прилагательное, так как обозначает такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени, и поэтому образует степени сравнения: громче, самый громкий, сочетается с наречием очень, имеет краткую форму: громок. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Учебник |
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 270. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Качественное прилагательное по-казахски сапалық сын есім. 2) Добрый – качественное прилагательное. 3) Качественные прилагательные не образуют краткую форму. 4) Весел – краткая форма прилагательного. 5) Качественные прилагательные не могут иметь антонимы. Составление синквейна к словуподарок.. Подведение итогов. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подберите и запишите как можно больше качественных прилагательных к словам зима, мороз. 2. Напишите эссе на тему «Моя новогодняя мечта». | | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |