Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения; |
Начало урока | II. Актуализация знаний. Просмотр презентационного материала. Чтение статьи. Упр.289. Прочитайте ключевые слова повести Н. В. Гоголя. «Ночь перед Рождеством». Подумайте, о чём это произведение. Зима, ночь, Рождество, ведьма, кузнец. III. Изучение нового материала. КПосле того, как будет определена тема, учитель просит учащихся поработать с текстами. К290. Прочитайте начало повести «Ночь перед Рождеством». Какой художественный приём помог писателю сделать текст сказочным, волшебным? Найдите примеры использования этого художественного приёма в данном отрывке. Какие элементы сказки присутствуют в отрывке? Упр.291. Послушайте отрывок из повести «Ночь перед Рождеством (Деятельность учащихся) К Ученики читают и слушают отрывок из повести «Ночь перед Рождеством» , опираясь на карточек -информаторов и выполняют работу в группах. | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. 1. Как автор создаёт радостную и таинственную атмосферу праздника Рождества? | 2. О ком говорится в 1-м предложении? | 2. Кто поднялся по небу? | 3. Что такое колядка? | 3. Кто такие колядующие? | 4. Почему колядующие были с мешками? | 4. Почему колядующие спешили из одной улицы в другую? | 5. Подберите синонимы к словам спешили, болтала. | 5. Подберите синонимы к словам хохотала, глядел. | 6. Объясните значение существительного хата. | 6. Объясните значение существительного вареники. | | Оценивание по дескрипторам Работа в группах. | Учебник. Компьютер. Интерактивная доска Презентация «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя» Ключевые слова и фразы:колядовать – ходить по домам с пением колядок (колядка – старинная рождественская песня),парубок – юноша, парень (об украинце), проворный франт – сумақай әсемпаз,ладунка – здесь: сумка ,паляница – каравай белого хлеба , веретень – ұршық; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о художественных приемах? |
Середина урока | Физминутка IV. Освоение изученного материала. К.П. Работа с текстом. Упр. 292. Послушайте в записи продолжение повести «Ночь перед Рождеством». Очертите круг персонажей произведения. Составьте схему их взаимодействия. Кого из них можно назвать главным героем и почему? Ученики составляют кластер «Главный герой». Упр. 293. Ознакомьтесь с характеристикой матери кузнеца Вакулы Солохой. | Упр.295. Определите тему данного синквейна. 1) … 2) Известный, русский. 3) Написал, создал, сочинил. 4) Один из героев его произведения – чёрт. 5) Писатель, драматург. | | https://pedtehno.ru/content/fizminutka-dlya-glaz-vesna https://www.youtube.com/watch?v=jo0ct1yni2g Лист с характеристикой |
Конец урока | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается упр.294. Разделитесь на группы, выберите одну из тем проекта на основе повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Подготовьте его и защитите в виде презентации. 1. «Характеристика кузнеца Вакулы». 2. «Характеристика Оксаны». 3. «Фантастические существа в повести». | Деятельность учащихся) К.П Учащиеся делятся на группы и составляют презентацию, для этого им предоставляется компьютер и проектор. | .Рефлексия. Придумайте свою версию истории о трех братьях. -Как бы вы распорядились находками братьев и почему? -О каком понятии мы сегодня говорили? Самооценивание | Физкультурная минутка. https://pedtehno.ru/content/fizminutka-dlya-glaz-vesna |