СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание безударных гласных в корне слова обознчается как правило

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова"»

«Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Цели: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки  безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и  в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся правильно писать безударные гласные в корне слова;

создать условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге, развивать умения подбирать проверочное слово.

Планируемые результаты: научатся способам проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Подбирать проверочное слово, обосновывая  написание гласной в корне слова.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями её реализации.

Использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия.

Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников.

Задачи:

1.Образовательная – отрабатывать правила написания,  закрепить знания о способах проверки  безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением ; находить в тексте слова с заданной орфограммой; учить аргументировать свою точку зрения;

2.Развивающая - развивать орфографическую зоркость обучающихся,  устную и письменную речь; содействовать формированию умений и навыков в процессе учебной деятельности (практической и умственной) с учетом индивидуальных     способностей учащихся; развивать познавательные процессы  обучающихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие),

умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3.Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у  воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, воспитание заботливого, доброго, толерантного отношения к окружающим, умение работать в парах, группе. самостоятельность, трудолюбие; создать благожелательную творческую атмосферу.

 

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

        Оборудование: мультимедийный проектор, экран,  компьютер, презентация к уроку», учебник для общеобразовательных учреждений в  2-х частях / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. –  М: Просвещение, 2014.             карточки – заготовки для самостоятельной работы, цветные карточки (красная, желтая, зеленая) для рефлексии.

       Цели урока направлены на достижение учащимися:

       личностных результатов:

       - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

       - навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из

        ситуаций;

       - установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 

      метапредметных результатов:

 

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- производить логические операции;

- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.

- освоить способ проверки парных согласных на конце слов;

 - уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

   

    

    предметных результатов:

  - анализировать устную речь;

  - подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученной  орфограммы.









































Литература

  1. Тростенцова Л.А., Шанский Н.М., Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. Рабочие программы. Русский язык 5 - 9 классы. (ФГОС)

  2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.CD (ФГОС). М.: Просвещение 2013 гг.

  3. Тростенцова Л.А., Стракевич М.М., Ладыженская Н.В. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс. (ФГОС).

  4. Ладыженская Т.А. Методические рекомендации. 5 класс (ФГОС).

  5. Челышева И.Л. Русский язык 5 класс. Планы-конспекты уроков. -Ростов н/Д: Феникс, 2014.

  6. Кравченко Т.Ю. Презентация "Системно-деятельностный подход как основа структуры урока"