СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Пернатые друзья - птицы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о птицах в старшей групппе. 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Пернатые друзья - птицы!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ярский детский сад комбинированного вида №3 «Улыбка"

Проект в старшей группе «Б» «Наши пернатые друзья»


Проект в старшей группе «Б» «Наши пернатые друзья»


Вид проекта: познавательно-творческий.


Состав участников: групповой.


Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатель, родители).


Срок реализации: краткосрочный.


Актуальность:

Экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней – важные задачи работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Необходимо создать условия для общения ребёнка с миром природы. Вводить ребёнка в мир природы надо так, чтобы каждый день он открывал в нём что-то новое и рос исследователем. В процессе исследования ребёнок развивает познавательные способности. Он узнаёт много нового о птицах, как необходимо заботиться о них, роли человека в жизни птиц.


Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающему миру, расширение представлений детей о птицах, воспитание бережного, заботливого отношения к ним.


Задачи проекта:

• Расширять знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

• Формировать у детей желание заботиться о птицах.

• Стимулировать познавательную активность.

• Развивать творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

• Приобретение новых знаний о птицах.

• Проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, исследовательского интереса.

• Проявление заботы о птицах.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о птицах).

  2. Подбор методической и художественной литературы.

  3. Подбор иллюстративного и дидактического материала.

  4. Составление плана работы над проектом.

  5. Разработка конспектов занятий.

2 этап – основной

Реализация проекта через различные виды деятельности:

- познавательно-исследовательскую

- коммуникативную

- игровую

- чтение художественной литературы

- продуктивную

Мероприятия по реализации проекта:

Работа с детьми

Экологические занятия по темам:

«Беседа о зимующих и перелётных птицах»

«Покормите птиц зимой»

Экологическая викторина «Пернатые друзья»

Наблюдения:

- за птичьими следами.

- за поведением птиц на кормушках.

- за вороной, воробьём.

- за снегирём, синицей.

Беседы:

«Что мы знаем о птицах»

«Зимующие птицы»

«Как помочь птицам зимой»

Речевое развитие:

Составление творческих рассказов:

«Птицы зимой»

«Мои лесные друзья»

«Рассказы о птицах из личного опыта детей»

Разучивание стихов о птицах.

Дидактические игры:

«Что за птица»

«Летает – не летает»

«Кого чем угостим»

«Найди по описанию»

«Кто как голос подаёт»

«Кого не стало»

«Кто где живёт»

«Перелётные – зимующие птицы»


Сюжетно-ролевые игры:

«Где обедал воробей»

«Птичье кафе»

Подвижные игры:

«Птички в гнёздышках»

«Воробышки и кот»

«Перелёт птиц»

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц?»

М. Горький «Воробьишко»

А. Прокофьев «Снегири»

В. Стоянов «Воробей»

С. Михалков «Птичья столовая»

В. Бианки «Синичкин календарь»

Чтение загадок, пословиц, поговорок о птицах.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Перо Жар-птицы».

Аппликация: «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Лепка: «Птицы на кормушке»

Оригами «Снегирь»

Раскрашивание силуэтов птиц.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»

Консультация для родителей «Как сделать кормушку своими руками»

Папка-передвижка «Наши пернатые друзья»

3 этап – заключительный

Фотовыставка

Выставка фотографий «Кормушка для наших друзей»

Литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М: Мозаика-Синтез, 2014

2. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж, 2007

3. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» - Москва, 2000

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» - Воронеж, 2006

5. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» - М: Мозаика-Синтез, 2016

6. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М: Мозаика-Синтез, 2014

7. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» - М: Мозаика-Синтез, 2016