СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Путь зерна" Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Путь зерна" Старшая группа»

Краткосрочный проект «Путь зерна» в старшей группе «Малинка».

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 15- 18 октября 2024 года.

Цель проекта: Расширять представления детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям вырастившим его.

Задачи проекта:

- изучить историю возникновения хлеба;

- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- развивать познавательно- исследовательскую деятельность;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Актуальность:

Хлеб- продукт человеческого труда, символ благополучия и достатка. У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. 

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Формы реализации проекта: занятия, беседы, пополнение предметно- развивающей среды.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап:

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

«Какой бывает хлеб»;

«Пшеница – спутница и кормилица человека»

НОД  Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Чтение произведений художественной литературы:

Молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка» Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», поговорки, пословицы, загадки о хлебе.

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба».

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

По мотивам украинской сказки «Колосок».

Просмотр презентации «Путь зерна».

Чтение художественной литературы:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• М. Глинская «Хлеб»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

• С. Михалков «Булка»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно- ролевые игры:

«Семья»;

«Хлебный магазин»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

• «Назови профессию»;

• «Что, где растет»;

• «Что из какой муки испекли?»;

• «Четвертый лишний»;

• «Что сначала, что потом»;

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

• «Как превратить муку в тесто?»;

• «Назови ласково».

Художественно- эстетическое развитие:

НОД «Золотые колоски» аппликация, рисование.

НОД лепка из соленого теста хлебобулочных изделий.

Составление узоров и рисунков из круп.

Физическое развитие:

Пальчиковые игры «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультминутки: «Каравай», «Колосок и зернышки».

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• оформление выставки поделок из теста;

• памятка для родителей правила обращения с хлебом;

• Создание альбома «Хлеб – всему голова».


Список используемой литературы:

1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.