Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ №5 г. Пласта Челябинская область
Краткосрочный проект средняя группа «Солнышко»
« День космонавтики »
Выполнила воспитатель:
Юсупова О.В.
2022 год
Методический паспорт проекта
Цель проекта: Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях космоса.
Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. 2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Вид проекта : краткосрочный, с 11.04 по 15.04
Тип проекта : творческо-информационный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Форма представления продукта :
Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия».
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.
Предполагаемый результат : 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в конкурсах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием клеят, лепят, играют.
Этапы проекта
1-й этап (подготовительный)
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта
- Подбор и изучение методической литературы
- Постановка цели и задач.
- Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
- Разработка проекта
- Создание развивающей среды: подбор материала, маски , иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.
2-й этап (основной)
Реализация проекта.
Формы и методы работы:
Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»
Познавательные беседы: «Космос», « Первый космонавт на Земле», «Профессия — космонавт» .
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
Беседа «Какое бывает небо?».
Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск».
Дидактическая игра «Планеты солнечной системы».
Самостоятельное художественное творчество.
Подвижные игры «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик». Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие».
Пластилинография на тему: «Звездная фантазия».
Рассматривание энциклопедии «Детям о космосе».
Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.
Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур). Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; «Космонавты». Дыхательная гимнастика «Ветерок». Физкультминутка «Ракета».
2.Экспериментирование: • Как летит ракета (воздушный шарик) • Невесомость ( вода, воздушный шарик) • Магнитное притяжение (магнит) • Отражение света (солнечные зайчики) • Вращение Земли (глобус)
3-й этап (заключительный)
- Презентация проекта «Космос»
- Выставка творческих работ детей «Космические фантазии»
Работа с родителями
1. Беседа на тему «Расскажите детям о космосе».
Итоги проектной деятельности:
В ходе работы над проектом:
- расширены и систематизированы знания детей о российском праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась з аинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность.