СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект " В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный краткосрочный проект создан для детей 5 лет. В проекте отражена работа по ознакомлению детей со сказками.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект " В гостях у сказки"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 76» г.Сыктывкар.













Краткосрочный проект для средней группы «РОМАШКА»

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»





























Сыктывкар, 2022





Авторы проекта: воспитатели, родители, дети.

Продолжительность проекта: краткосрочный (20.06.-25.06.22гг.)

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный, игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5лет.

Актуальность:

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой деятельности.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

Методы работы:

1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).

2. Словесный – слушание рассказов, проведение бесед, чтение художественной литературы.

3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.

4. Игровой – проведение подвижных игр.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

На данном этапе подбирался методический материал, сказки, иллюстративный материал по сказкам, подготавливались конспекты для проведения бесед о театре, о сказках. Составлялся план совместной работы с детьми и родителями. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Консультации для родителей.

2 этап – основной, организационно – практический

На втором этапе началась работа по реализации плана мероприятий посвященных проекту «В гостях у сказки»:

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

- сюжетно - ролевые игры «В гости к сказкам», «Поможем сказке».

-отгадывание загадок по сказкам (презентация «Отгадай сказку»);

- показ пальчикового театра сказок «Теремок», «три поросёнка»;

- просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок»;

- театрализация сказки «Теремок»;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- беседа «Ура! Идём в театр!», «В гостях у сказок»;

- лепка «Мой любимый сказочный герой»;

- консультация для родителей: «Играйте в театр дома»;

- выставка рисунков «Рисуем сказку»:

3 этап – заключительный

Итог:

Совместная работа детей, родителей, воспитателей:

- Презентация: «Отгадай сказку»

- домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам);

- чтение сказок с детьми дома;

- изготовление вязаного пальчикового театра сказка «Теремок»

- выставка совместных работ родителей и детей «Рисуем сказку»

Ожидаемый результат:

- У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

- пополнение театрального уголка.

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Заключение

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.