Краткосрочный проект «Зимующие птицы» в старшей группе
Продолжительность: краткосрочный (с 13 по 17 января 2025 года).
Тип проекта: информационно- творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность проекта:
Человек видит и слышит птиц каждый день. Когда зима вступает в свои права птицам становится очень трудно найти себе пищу. Наступает трудное время для птиц. Естественный корм становится практически недоступным. Зимой птицы очень нуждаются в помощи людей. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это. Пополняя представления о зимующих птицах родного края, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта: Сформировать у детей представления о многообразии зимующих птиц. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц
, их приспособленности к среде обитания в зимний период.
Задачи:
Вызвать интерес к окружающему миру;
Закрепить знания детей названий птиц, которые зимуют в нашей местности;
Формировать представления о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания;
Формировать умение различать птиц по внешнему виду;
Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах.
Подготовительный этап : Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Определение целей и задач проекта.
Подбор литературы и иллюстраций по теме проекта.
Основной этап:
Познавательное развитие.
НОД «Зимующие птицы нашего края»
НОД «Как птицы готовятся к зиме. Чем питаются?»
Беседа «Покорите птиц зимой»
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Что за птица», «Назови ласково».
Сюжетно- ролевые игры «Путешествие в лес», «Птичий двор»
Пазлы «Зимующие птицы».
Зрительная гимнастика «Сова».
Психогимнастика «Птичий двор».
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей».
Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация «Снегирь».
Конструирование из строительного материала «Скворечник».
Лего- конструирование «Столовая для птиц».
Чтение художественной литературы.
Е. И. Чарушин «Воробей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Маршак «Где обедал воробей», М. Горький «Воробьишко», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».
Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Совушка», «Филин и пташки».
Результаты реализации проекта:
- расширились знания о зимующих птицах;
- повысился уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
- удалось привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
- дети научились проявлять желание помогать птицам, сопереживать.
Список литературы:
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», 2001г.
Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.