Принято на заседании Утверждаю
педсовета директор МОУ СОШ
Протокол №___от №2 р.п. Екатериновка
«____»___________2018 г ___________Горшкова И.А
Приказ №_______ от
«____»____________ 2018г
Проект
«Все профессии нужны - все профессии важны»
для детей 4-5 лет
Срок реализации программы: с 5 по 10 ноября
Составитель: воспитатель Титова С.Н.
р.п. Екатериновка, 2018 год
Образовательный проект «Все профессии нужны - все профессии важны»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий, художественно-речевой.
Длительность проекта: 1 неделя (с 5.11.2018 по 10.11 .2018)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: старшая группа (дети 4-5 лет).
Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.
Задачи проекта: задачи приоритетной образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»
-формирование позитивных установок к различным видам профессий.
-формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.
-развитие желания трудиться.
-воспитание бережного отношения к результатам труда.
-развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
-формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
-актуализация, систематизация и расширение представления о мире.
-расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.
-развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.
-развитие навыков контроля и самоконтроля.
«Речевое развитие»
-развитие навыков активного речевого общения.
-обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.
«Художественно-эстетическое развитие»
-формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний.
-развитие стремления отражать свои знаний и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.
«Физическое развитие»
-развитие общей и мелкой моторики.
-формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.
Задачи для педагогов:
-создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды внутри ДОУ путем организации сетевого взаимодействия.
-формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.
— привлечение родителей законных представителей к реализации проекта.
Атрибуты и инвентарь:
— дидактические игры «Профессии»
-различный дидактический материал для чтения
— куклы бибабо «Профессии».
-пазлы «Профессии»
Актуальность проекта:
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОУ и в группе отдельно, по созданию предметно пространственной профориентационной среды.
Работа с родителями
—Изготовление поделок по теме
— Изготовление аппликаций по теме
— Придумывание и написание рассказов о профессиях.
—Сбор иллюстративного материала
—Сбор печатного материала по теме
Этапы реализации проекта
— декоративные аппликации и рисунки по теме,
— игры дидактические: «Профессии»; «Угадай»; «Стану как папа»; «От малого к большому»; «Орудия труда»; «По признакам»; «Магазин»; «Кафе».
Дневник недели.
Перспективный план проведения «Все профессии нужны – все профессии важны» в разновозрасной группе.
Реализация проекта
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Образовательные области | Задачи |
День первый 05.11.2018г. «Все ли профессии нужны, все ли профессии важны?» (вторая половина дня) «Найди, что к чему» | *Знакомство детей с профессиями; * чтение и разгадывание загадок; * путешествие по выставке «Чудо-профессия»; * Обыгрываем ситуацию: «Кем бы я стал, когда вырос» * Рисование «Профессии» * Развивающие игры для детей «Профессии» * подвижная игра «Посмотри, как мы танцуем» | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Коммуникативное развитие | 1.Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий, вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. Желание отгадывания загадок. 2. Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании 3.Развитие мелкой моторики. |
День второй 06.11.2018г. «Кем работают мои родители» (вторая половина дня) Профессии детского сада | * Делаем поделки из пластилина «Мои мама и папа работают…» * Разыгрывание сказки «Как Егорка поехал в деревню» по ролям. * Дети принимают непосредственное участие в придумывании сюжета сказки. * игра «Знаю все профессии». * рассматривание иллюстраций по теме | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Коммуникативное развитие | 1.Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета сказки, вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. желание отгадывания загадок. 2.В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику. 3.Развитие мелкой моторики. |
День третий 07.11.2018г. Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий» Вторая половина дня Беседа на тему «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» | *Наблюдение за работой поваров, машинистом по стирке белья, врачом, воспитателем *Рисование. «Какая профессия мне запомнилась больше всего» * Беседа «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» предположение развитие сюжета. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Коммуникативное развитие | 1.Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику. 3.Развитие мелкой моторики. |
День четвертый 08.11.2018г Экскурсия в МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка «В поисках профессий» (вторая половина дня) Дидактическое упражнение «Что будет, если…» | * Рассуждение о том, какая по вашему мнению, самая важная профессия *какие виды профессий повстречались на нашем пути. *беседа по теме упражнения . | Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативное развитие | 1.Познакомить детей с различными вариантами игр, вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику. |
День пятый 10.11.2018г. Аппликация «Профессия на колёсах» (вторая половина дня) Итог мини-выставка детских работ | * Выполнение аппликации в нетрадиционной технике. *Чтение поговорок и стихов про виды профессий связанных с транспортом * подвижная игра «Организация самостоятельной деятельности по выбору профессий» * Организация мини-выставки * Обсуждение и анализ собственных работ. | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Коммуникативное развитие | 1.Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. желание читать стихи, развитие речи. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику. 3.Развитие мелкой моторики. 4.Развитие двигательного процесса-придумывание собственных движений к считалкам. |
Желаемый результат реализации проекта:
1. В результате проекта познакомить детей с различными видами профессий.
2.Организовать для детей тематические выставки.
3. Научить детей различать основные виды профессий.
4.Создание детьми творческих работы по прочитанному материалу.
5. Сочинение собственной сказки детьми.
7. Участие детей в драматизации собственной сказки.
8. Познакомить родителей воспитанников с информацией по значимости данной темы.