СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Здоровое питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рациональное питание является одним из факторов внешней среды

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Здоровое питание"»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.РОССОШИ







ПРОЕК

«Правильно питайся –здоровья набирайся!»



в средней группе





РАЗРАБОТАЛИ: Тимченко М. С.







2020-2021г



















«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С  самых юных лет уметь»

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С  самых юных лет уметь»




Актуальность:

- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.


Участники: Воспитатели , дети и их родители средней группы.


Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.


Срок реализации проекта: 2 недели




Проблема:

Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Цель проекта:

создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.


Задачи:

- формировать знания о правилах здорового питания;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

- познакомить с группами витаминов .

- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.     


Ожидаемый результат:

-Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой.

-А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников.


Работа с родителями:

 -размещение информации на стенде;

-участие в беседах по проблемной теме;

- анкетирование «Питание ребенка»;

-участие родителей в создании осенних поделок из овощей.






1.Подготовительный этап:


 -Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

-Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей  (наглядность для занятий).

-Подбор художественной литературы по теме.

- Подбор демонстрационного материала по теме.

-Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

-Определение тематики бесед.


2. этап- основной


Дата

Мероприятие

Оборудование


Беседа «Здоровье и болезнь»

Рисование




Сюжетно- ролевая игра «Дочка заболела»

Беседа «Вредная еда!»

Рассматривание иллюстраций «Вредные продукты»

Д/И «Полезно-вредно»

Иллюстрации


Беседа «Режим дня»

Рассматривание картинок «Режим дня»

Иллюстрации


Беседа «В каких овощах есть витамины?»

Д/И лото «Овощи»

Загадки «Овощи»

Рисование «Витамины с грядки»

П/И «Огород»



Беседа «Какие фрукты вы знаете?»

Лепка «Блюдо в витаминами»

Загадки о фруктах



Беседа «Микробы и вирусы»

Чтение сказки про мальчика, который не любил мыть руки.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека»



Составление описательных рассказов по схемам-моделям: Составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Твои любимые овощи и фрукты»

Д/И « Волшебный мешочек»




Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».




Беседы: «Каша – здоровье наше»

Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме накрыть стол для гостей»

Чтение рассказа Б. Грим «Горшочек с кашей»

Аппликация с использованием крупы «Горшочек с кашей»



Макет «Дерево здоровья»



3.Заключительный этап:

У детей расширились представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека, появилось  бережное  отношение к своему здоровью.





Используемая литература:

  1. Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

  2. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

  3. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В. Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

  4. «Дошкольная педагогика»№ июнь, 2010г.

  5. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»/ Т.Г. Карепова. Волгоград «Учитель», 2009.

  6. Уроки Айболита/ Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.












8 День









7 День










5 день

Беседа «В какие фрукты ты знаешь»

- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».  Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

 Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке ... (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это ... (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними ... (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

 Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

 Ароматный ... (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый ... (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

 Не грустить и не хандрить

 Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

 Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

 Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

 Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!





























2 день

Тема: «Полезная и вредная еда».

Цель: сформировать понятие о важности правильного питания.

Задачи:

- дать представление о полезной и вредной пище;

- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,

- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки,

- развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.

- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой, мультимедийная установка).

 Ход беседы.

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).

Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь»)\

- Вы узнали ее?

- Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

-Давайте спросим у медведя.

Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».

Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь.

Воспитатель задает вопросы:

- «Скажите, что вы любите есть больше всего?

- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

2-ой слайд Полезные и вредные продукты

Рассматривание демонстративного материала

Рассказ воспитателя:

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Вот витаминка С (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин С). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витаминка Д (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин Д). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витаминка Е (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин Е). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Витаминка А (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин А). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

Витаминка В (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин В). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела.

Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.

Развитие внимательности во время бега.

- Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.

Физкультминутка

"Обжора"

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения.

Итог занятия.

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь? И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким











































4 день

Тема: «Витамины и полезные продукты»

- Ребята, к нам в гости хотел прийти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Мне кажется, что ему нужно есть по настоящему полезные продукты, которые добавляют сил и здоровья, а не отнимают их.

- Сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

- А вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому увидеть мы их не можем.

- Как и у вас, у витаминов есть имена. Давайте познакомимся с ними поближе.

- Это витамины – «А, В, С, D».

- Их имена обозначаются просто заглавными буквами, но не русскими, а английскими.

У витаминов есть свои домики. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (Капуста)



  1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке Зеленые пятки. (Морковь)



  1. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)



  1. Над землей трава,

Под землей

Бордовая голова. (Свекла)

  1. В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (Помидор)

  1. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)

  2. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на Солнышке она. (Редиска)



  1. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)



  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)



  1. На сучках висят шары — Посинели от жары! (Слива)



  1. С виду он как рыжий мяч,



Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -Это спелый… (Апельсин)



  1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон)



  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)



  1. Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)

-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) 

-А фрукты? (в саду) 

Давайте с вами немного отдохнем. Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Физкультминутка.

- Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Как живёшь? Вот так!  (Поднимают большой палец вверх)

Как плывёшь? Вот так!  (Имитируют плавательные движения)

Как бежишь? Вот так!  (Выполняют бег на месте) 

Вдаль глядишь? Вот так!  (Приставляют руку ко лбу)

Машешь вслед? Вот так!  (Машут рукой)

Ждёшь обед? Вот так!  (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь? Вот так!  (Закрывают глаза, ладошки под щеку)

А шалишь? Вот так!   (Надувают щеки и хлопают руками по ним)

- Витамины «А, B, С, D» живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах: кашах, крупах, растительных маслах, молоке. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

- Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно ест, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, хороший иммунитет.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

- Ребята, попробуйте решить нехитрую задачу:

Что полезнее жевать репку или жвачку?

- После еды многие стараются жевать жевательные резинки, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная, в ней много витамина «C» и репа хорошо очищает зубы.

- Я открою вам секрет - чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

- А сейчас давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины.

Д/и «Найди в продуктах витамин»

-Ребята, чтобы лучше запомнить в каких продуктах какие живут витамины, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)


  1. Витамин «А» – «витамин роста».

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!



  1. Горох и шоколад витамином «В» богат!

Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!


  1. Витамин «С» - он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике, лимоне и смородине!

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!



4.Творог, яйца, сыр укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет друг детей – витамин «D»!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

  1. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

2. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?


  1. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?


  1. Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

6. Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

7. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

  1. Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?


  1. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


Д/и «Заготовки для Незнайки»


- Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.


- Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- В луже грязная вода, пить ее полезно?

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

- Фрукты - просто красота! это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компот на обед, пить полезно детям?

- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

- Лишь полезная еда на столе у нас всегда?

-А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!


- Ребята, вот сколько мы узнали о витаминах, фруктах и овощах. Давайте напишем Незнайке письмо, в котором расскажем ему о полезных продуктах.

- Что мы ему напишем?

- Какие подсказки отправим ему в письме?


- Незнайка обязательно получит наше письмо, начнёт правильно питаться и выздоровеет. И тогда он обязательно к нам придёт.

3. Рефлексия.

• Что было самым интересным?

  • Что было для вас трудным?

• Назовите полезные продукты для организма?


- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные и в каких продуктах содержатся витамины. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть.

- Что мы можем пожелать Незнайке и нашим гостям?

Будьте здоровы! До свидания!











10 день

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

Тема: «Дерево здоровья»

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Задачи.

  1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

  2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Материалы.

Магнитофон, запись песни «Паровоз-букашка», макет дерева, листья с изображением слагаемых здоровья, конверт с загадками, корзинка с предметами личной гигиены (расческа,   зубная щетка, мыло, полотенце), лото «Полезные и вредные продукты», картинки «Режим дня», магнитная доска, дидактическая игра «Одень кукол на прогулку», массажные дорожки.

 

Ход ООД.

 

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются.

 

А теперь, ребята, улыбнитесь скорее!

И  сегодня наш день пройдёт веселее.

Мы погладим нос  и  щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём  ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

и здоровье сбережём.

(Движения в соответствии с текстом).

 

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие? Да.

Тогда предлагаю вам прокатиться на паровозике!

Под музыку «Паровоз-букашка» дети «отправляются» в  путешествие. Останавливаются возле макета дерева.

В: Ребята, мы приехали на полянку. Посмотрите, здесь растет дерево. Дерево это необычное – оно называется Дерево Здоровья!  Оно рассказывает людям о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Но  случилась беда -  был сильный ветер и он сорвал с дерева волшебные листочки.   А без них дерево не сможет рассказать людям правила здоровья.

Давайте поможем дереву снова стать волшебным? Найдем листочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Готовы?

  1. А вот и первое задание (возле дерева лежит конверт и закрытая корзина с предметами личной гигиены).

Отгадайте загадки:

  1. Ускользает, как живое,

но не выпущу его я,

белой пеной пенится,

руки мыть не ленится.

Детимыло.

  1. Хожу брожу не по лесам,

а по усам, по волосам,

и зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей.

Детирасческа.

  1. Пластмассовая спинка,

жесткая щетинка,

с зубной пастой дружит

нам усердно служит.

Детизубная щетка.

  1. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет... (полотенце).

                                   

Воспитатель достает из корзины отгаданные предметы.

Воспитатель:  Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мыло, расческа, полотенце, зубная щетка – это наши помощники, с их помощью мы следим за чистотой своего тела. А тот, кто соблюдает чистоту – тот реже болеет.

Посмотрите, а вот и первый листочек. На нем первое правило здоровья – соблюдение чистоты.  (Воспитатель вешает листочек на дерево).

  1. Воспитатель:Идем искать остальные листочки. Подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов.

Ребята, если мы будем кушать полезные продукты, то у нас будет крепкое здоровье и хорошее настроение (показывает картинку с изображением радостных эмоций), а если мы будем питаться вредными продуктами, то будем чаще болеть и грустить (показывает картинку с изображением эмоции печали).Давайте определим, какие продукты полезные, а какие вредные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с  заданием и нашли еще один листочек с волшебного дерева. На нем второе правило здоровья – правильное питание. (Воспитатель вешает листочек на дерево).

  1. Воспитатель: Ребята, а что еще мы делаем каждое утро, чтобы быть сильными и здоровыми?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас сделаем зарядку.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку вместе делаем зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли найти еще один листочек. На нем третье правило здоровья: нужно заниматься спортом. (Воспитатель вешает листочек на дерево).

  1. Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как проходит ваш день.

Я вам покажу картинки, а вы скажете, что на них изображено.

Показывает картинки с изображением занятий детей в разное время суток. Дети располагают картинки в правильной последовательности.

Воспитатель: Всё правильно сделали. Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня: просыпаться и засыпать, гулять и заниматься каждый день в одно и то же время.

Вы  нашли еще один листочек: соблюдение режима дня. (Воспитатель вешает листочек на дерево).

Дети садятся на стулья.

  1. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом поднесите ладошки ко рту и носу и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Ответы детей. Правильно, мы дышим воздухом.

Как вы думаете, для чего мы каждый день гуляем? Ответы детей.

Ребята, свежий воздух очень полезен для нашего организма.  Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу.

Какое сейчас время года?

Какая погода – теплая или холодная? Что мы надеваем осенью на прогулку?

На доске изображение ребенка, дети подбирают подходящую теплую одежду, «одевают» его по погоде.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Вот вы и нашли листочек и следующее правило здоровья – прогулки на свежем воздухе(Воспитатель вешает листочек на дерево).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево!

Дети подходят к дереву.

Вы вернули ему все волшебные листочки  и оно рассказывает вам правила здоровья. Давайте вместе их повторим.

1 правило здоровья: соблюдение чистоты.

  1. Правильное питание.

  2. Занятия спортом.

  3. Соблюдение режима дня.

  4. Прогулки на свежем воздухе и закаливание.

Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться обратно в детский сад.

Для этого вам нужно пройти по дорожке здоровья.

Дети снимают обувь и проходят по массажным дорожкам.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо занимались, запомнили правила здоровья, обязательно соблюдайте их  и тогда вы будете здоровыми!

Наше занятие окончено, спасибо вам и нашим гостям. Дети прощаются с гостями.

 

















3 день

Тема: «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Материал: картинки с изображением разного времени суток; деятельность людей и их режим дня.

 

Ход

 

Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывает в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идёшь домой обедать.

Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь. Глаза начинают слипаться. В чём дело? А это твой организм опять напомнил о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются. Голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

- Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Когда мы с вами завтракаем, гуляем, играем, обедаем, отдыхаем?

- А как вы проводите свой день в выходные? Как вы узнаёте если хотите есть? Если хочешь спать? Когда это бывает?

Давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила. Кто из ребяток поступает верно, а кто нет?

- А кто из вас неправильно себя ведёт в саду, дома?

- Кто мало гуляет, много сидит у телевизора, поздно ложится спать?

Хочу прочитать вам стихотворения о режиме дня.

 

1.Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин

Для здоровья малышам режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.

 

2.Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.

За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко.

Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём.

За полдня устали слишком, надо сделать передышку.

Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час.

 

 







































1 день

Тема«Здоровье и болезнь. Закаливание».

Цель: Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья.

Материал: дидактический материал «Малыши-крепыши», картинка с изображением моржа.

 

Ход

Всю неделю ребята мы с вами говорили о том что если хочешь  быть всегда здоровым надо заниматься физическими упражнениями, участвовать в спортивных развлечениях, следить за своим внешним видом, правилами личной гигиены. Сегодня, я хочу вас познакомить как можно ещё заботиться о своём здоровье. В одной песне поётся. «Если хочешь быть здоров закаляйся». Что такое – закаляться. Это значит приучать постепенно своё тело к морозу или теплу, то есть к тому что может быть и полезно и в то же время вредным. Например, когда мы идём на улицу зимой, мы одеваемся тепло чтобы не замёрзнуть. А для того чтобы нам было легче переносить холод есть такое закаливание – как умывание, душ, ванны, купание с холодной водой. Человек  с каждым разом делает воду холоднее и холоднее и привыкает к холодному. Есть люди, которые купаются даже зимой, в очень холодной воде. Их называют моржами. Эти животные живут в воде где всегда зима и не мёрзнут. Вот поэтому и людей которые купаются зимой называют моржами.

Послушайте стихотворения.

 

Умывание.

Умывать лицо и руки,

Шею непременно

Надо по два раза в сутки,

Снижая постепенно

         У воды температуру,

         Чтобы позабыть микстуру.

 

Ножные ванны.

Знает даже осьминог,

Что идёт простуда с ног.

Значит, всем пора понять-

Надо ноги закалять:

         Утром в таз воды прохладной

         Нам ступни поставить надо,

         Ненадолго, на чуть-чуть…

         Завтра тоже не забудь!

А затем свои ступни полотенцем разотри.

 

Душ.

Душ прохладный – не для слабых-

Заставляет организм

Не бояться самых грозных

Ангино-грипповых каприз.

         Только важно регулярно,

         То есть каждый-каждый день,

         Тебе вставать под душ прохладный

         И будешь крепок как кремень.

Мы говорили что надо закаляться водой, а закаляться можно и воздухом. Воздух очень полезен для нас мы дышим кислородом, который очень полезен для нашего здоровья. Как же закаляться воздухом. Это играть на свежем воздухе, спать на свежем воздухе, ходить в походы (гулять), делать утреннюю гимнастику, загорать и купаться. Послушайте.

 

Утренняя гимнастика.

Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим.

Зарядка нас взбодрит, настроит

И прибавит новых сил.

 

Пешеходные прогулки.

Так приятно посетить в любое время года

Тропинки парков, скверов и аллей.

Они для нас как островки природы,

Так щедро дарят свежий воздух для людей.

 

Только надо не забывать, что закаляться надо постепенно а не сразу. А то искупаешься в холодной воде или надышишься холодного воздуха и заболеешь. А также загорать надо аккуратно, лежать в тени и на голове всегда носить панамку

























































6 день

Тема: «Микробы и вирусы»

 

Цель: Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход.

Воспитатель: Дети, а вы заметили, что сегодня наш Лунтик не играет с нами. Он лежит в кроватке и выглядит очень грустным.

- У него печальный вид,

Голова с утра болит,

Он чихает, он охрип.

Что такое.?

Это?.

-Как вы думаете. что случилось? Ответы детей.

-Мне кажется, что он заболел.

-Расскажите, а кто из вас болел?

-Болеть приятно или не очень?

-Как вы чувствовали себя во время болезни? Ответы детей.

-Сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет, кто заставляет болеть организм и откуда приходит болезнь.

-В нашем мире живёт много микроорганизмов, они есть в воде. в воздухе и в почве. Микроорганизмы - это крошечные существа, которые можно увидеть только с помощью микроскопа (показываю детям микроскоп).

-Посмотрите на мой рисунок- это микроорганизмы. Среди них есть полезные и безвредные. А ещё есть вредные, их зовут вирусы и микробы.

-Покажите на картинке полезные и вредные микроорганизмы (одни улыбаются, другие злятся).

Давайте и мы с вами попробуем стать то полезными микроорганизмами, то вредными-

 Физ. минутка.

-Микробы и вирусы пробираются в организм человека и поселяются там, если им понравилось.

-Микробы и вирусы любят:

  1. Когда вы замёрзните и сильно переохладитесь.

  2. Если ваш организм ослаб. Это бывает от того, что вы отказываетесь кушать, не пьёте витамины и много капризничаете. Всё это ослабляет организм и отнимает у него силы.

Если вы ослабли или переохладились, микробы легко проникают в организм. И тут у них начинается настоящий праздник! Они начинают очень быстро множиться, с каждым часом их становиться всё больше, они выделяют вредные вещества и вызывают различные заболевания.

 

- В мире встречается много болезней. Болезни, которые вызвали микробы и вирусы, называются инфекционными.

-Ребята, а как вы думает, чего боятся микробы?

Ответы детей.

- Оказывается многие микробы погибают при воздействии солнечных лучей, а ещё при кипячении воды. Поэтому безопасней пить кипячёную воду, а в воде из-под крана могут жить микробы.

-Ребята, давайте нарисуем с вами полезные и вредные микроорганизмы, покажем рисунки Лунтику и полечим его.

Дети рисуют полезные и вредные микроорганизмы, используют светлые и тёмные краски или карандаши.

Затем начинается сюжетно-ролевая игра " Больница", "Аптека".

Эта история произошла в обычной семье, с обычным мальчиком. Звали его Ваней. Ваня был хорошим мальчиком, но вот только не любил мыть руки. И даже мамины уговоры не помогали. Однажды про Ваню узнали наши друзья Биффи и Петька- микроб и решили помочь мальчику избавиться от вредной привычки.

Забегает как- то Ванечка с улице домой и сразу на кухню, хватает яблоко грязными руками. Только собрался его откусить, как вдруг услышал: «Не ешь его!». Ваня даже яблоко уронил. Перед ним на столе сидели маленькие человечки – один из них зеленый с хохолком и хвостиком. «Вы кто?» - спросил Ваня.

-«Я- Биффи, а это мой знакомый Петька- микроб. Разве ты не знаешь, что нельзя есть грязными руками? Это очень опасно для здоровья!»

- «Но у меня руки совсем не грязные» - сказал Ваня.

-«Нет грязные и мы тебе это докажем!». Биффи и Петька – микроб подали Ване маленькое стеклышко.

-«Приложи его к руке и сам уведешь».

Ваня поднес стеклышко к ладони и замер от ужаса. Он увидел страшных монстров.

-«Кто это такие?» - испуганно спросил Ваня.

- «Это микробы!» -сказал Биффи. «И если ты не помоешь руки с мылом, то их станет еще больше и ты серьезно заболеешь!». Ваня испугался и побежал скорее мыть руки. И мыл он руки с мылом долго, боялся , что останутся на руках опасные микробы. Помыв руки, Петя вернулся к Биффи и Петьке – микробу, чтобы проверить их еще раз через стеклышко. Он приложил стеклышко к рукам и не увидел злых монстров. Ваня поблагодарил Биффи и Петьку- микроба за помощь и пообещал, что мыть руки будет всегда.





















































9 День

Беседа «Каша беседа наша»

Загадка про кашу

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)

Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!

Гречневая каша

Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.

Пшенная каша

До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!

Манная каша

Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!

Кукурузная каша

Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где-нибудь на юге!

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

Воспитатель: - А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
(о слабых)

В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Динамическая пауза «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!
(4 хлопка)

И кота Тимошку
(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).



































Аппликация горшочек с кашей