СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Криминогенные ситуации и личная безопасность.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Познакомить учащихся с понятием «кримино­генная ситуация» и кратко охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем.

Сформировать убеждение в необходимости соблюдать пра­вила личной безопасности при общении с незнакомыми людь­ми, выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«Криминогенные ситуации и личная безопасность.»

Тема №14. Криминогенные ситуации и личная безопасность.

Цель урока. Познакомить учащихся с понятием «кримино­генная ситуация» и кратко охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем.

Сформировать убеждение в необходимости соблюдать пра­вила личной безопасности при общении с незнакомыми людь­ми, выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях.

Изучаемые вопросы

  1. Краткая характеристика криминогенной ситуации и лю­дей, которые их создают.

  2. Правила личной безопасности в криминогенных ситуа­циях.

  3. Обсуждение ситуационных задач.

Место: класс.

Время: 40 мин.

Метод: рассказ,беседа,лекция,презентация.

Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.

Ход урока.

1. Вводная часть.

-Организационный момент.

-Повторение пройденного материала. Вопросы:

1. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

2. Погодные условия и безопасность человека.

3. Безопасность на водоёмах.

- Объявляю тему, цели урока.

2. Основная часть.

Используя на протяжении всего урока презентацию излагаю новый материал.

1. Кратко формулирую уч-ам понятие «криминогенная ситуация».

Подчеркиваю, что не все незнакомые люди имеют по отно­шению к другому человеку добрые намерения. Есть люди, ко­торые стремятся добиться своих целей преступным путем. К ним относятся: воры, грабители, мошенники, хулиганы и на­сильники.

Даю уч-ам краткую характеристику личностей перечисленных выше людей.

Обращаю внимание детей на еще один тип опасного челове­ка — пьяного человека.

Пьяный человек может приставать к детям на улице, в транспорте и в общественном месте. Поступки пьяного бес­контрольны и агрессивны, поэтому пьяных людей надо избе­гать.

2. Вырабатываю у учащихся умение отказывать­ся от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности.

Разбираю с уч-ми основные правила по обеспечению личной безо­пасности в различных ситуациях, возникающих в повседнев­ной жизни.

3. Провожу беседу с уч-ся, обсудив следующие вопросы:

  1. Как вы поведете себя, если на улице к вам обращается незнакомый человек с просьбой помочь ему найти дом, клуб или магазин?

  2. Как вы поведете себя, если в общественном транспорте к вам начал приставать пьяный человек?

  3. Как вы поведете себя, если вам на улице предлагают принять участие в беспроигрышной лотерее?

  4. Как вы поступите, если при подходе к подъезду дома, вы заметили, что за вами наблюдает незнакомый человек?

3. Заключительная часть.

- Закрепление пройденного материала.

- Оцениваю уч-ов.

-Даю уч-ам д/з :

  1. Изучите § 4.1 учебника.

  2. В дневнике безопасности сделайте пометки по правилам поведения, которые обсуждали на уроке.