СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценки занятия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень нужная вещь.

При анализе любого внеклассного занятия можно воспользоваться.

Пользуйтесь!

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки занятия»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗанятиЯ

Критерии

Показатели

1

Цель и задачи занятия


единство дидактических, развивающих и воспитательных целей и задач.

соответствие целей и задач образовательной области учебной программе дошкольного образования.

доступность

диагностичность постановки целей и задач

2

Реализация содержания

образовательной области


оптимальность объема содержания занятия для данной группы

доступность и научность

направленность содержания на формирование у воспитанников представлений, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к себе и миру на основе содержания образовательной области

реализация комплексного подхода при освоении материала

дифференциация и индивидуализация содержания познавательной деятельности воспитанников

соответствие содержания занятия:

      • программным требованиям;

      • теме;

      • цели, поставленным задачам;

      • типу занятия;

      • возрастным и индивидуальными возможностями, способностям и потребностям воспитанников

соблюдение воспитателем хронологии занятия и основных его этапов

3

Владение методами и приемами организации образовательного процесса






соответствие методов и приемов:

  • концептуальным положениям дошкольной педагогики и возрастной психологии;

  • целям и содержанию занятия;

  • возрастным и индивидуальным особенностям детей

эффективность и целесообразность выбранных методов обучения:

  • информационно-рецептивного;

  • репродуктивного;

  • проблемного;

  • эвристического;

  • исследовательского

эффективность и целесообразность выбранных приемов обучения:

  • игровых;

  • приёмов привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения их познавательного интереса;

  • приёмов активизации самостоятельного мышления и деятельности детей;

  • приёмов подачи нового с опорой на имеющиеся представления и опыт детей

реализация личностно-ориентированного, здоровьесберегающего подходов

эффективность реализации воспитательного потенциала занятия

качество и целесообразность использования наглядности, дидактического раздаточного материала, электронных образовательных ресурсов, ТСО

4

Организация деятельности воспитанников


обеспечение педагогической поддержки воспитанников, создание ситуации успеха для каждого

эффективность применения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм организации детской деятельности

вовлечение воспитанников в образовательный процесс, их активность, заинтересованность

оптимальность смены видов деятельности

организация эффективного взаимодействия детей и их общение

5

Результативность


оценка воспитателем индивидуальной, групповой и коллективной деятельности воспитанников

оценка результатов деятельности детей на разных этапах занятия и качество оценки; использование самооценки (старшая группа)

степень достижения поставленных целей и задач

организация обратной связи на занятии

побуждение воспитанников к рефлексии собственной деятельности

6

Профессиональ-ные и личностные качества педагогов


создание благоприятного психологического климата

стиль общения, техника речи, коммуникативные качества педагога

умение управлять собственным эмоциональным состоянием

умение взаимодействовать в образовательном процессе (организаторские умения)

владение детским коллективом (эмпатия, умение адаптироваться в незнакомой ситуации, умение видеть всех и каждого)

соблюдение нормативных требований к организации образовательного процесса

импровизация и управление образовательным процессом по ситуации

умение творчески использовать план-конспект занятия, вносить необходимые изменения с учетом реальной ситуации

педагогический такт

эрудиция