№ | Критерии | Показатели |
1 | Цель и задачи занятия | единство дидактических, развивающих и воспитательных целей и задач. |
соответствие целей и задач образовательной области учебной программе дошкольного образования. |
доступность |
диагностичность постановки целей и задач |
2 | Реализация содержания образовательной области | оптимальность объема содержания занятия для данной группы |
доступность и научность |
направленность содержания на формирование у воспитанников представлений, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к себе и миру на основе содержания образовательной области |
реализация комплексного подхода при освоении материала |
дифференциация и индивидуализация содержания познавательной деятельности воспитанников |
соответствие содержания занятия: программным требованиям; теме; цели, поставленным задачам; типу занятия; возрастным и индивидуальными возможностями, способностям и потребностям воспитанников |
соблюдение воспитателем хронологии занятия и основных его этапов |
3 | Владение методами и приемами организации образовательного процесса | соответствие методов и приемов: |
эффективность и целесообразность выбранных методов обучения: проблемного; эвристического; исследовательского |
эффективность и целесообразность выбранных приемов обучения: игровых; приёмов привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения их познавательного интереса; приёмов активизации самостоятельного мышления и деятельности детей; приёмов подачи нового с опорой на имеющиеся представления и опыт детей |
реализация личностно-ориентированного, здоровьесберегающего подходов |
эффективность реализации воспитательного потенциала занятия |
качество и целесообразность использования наглядности, дидактического раздаточного материала, электронных образовательных ресурсов, ТСО |
4 | Организация деятельности воспитанников | обеспечение педагогической поддержки воспитанников, создание ситуации успеха для каждого |
эффективность применения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм организации детской деятельности |
вовлечение воспитанников в образовательный процесс, их активность, заинтересованность |
оптимальность смены видов деятельности |
организация эффективного взаимодействия детей и их общение |
5 | Результативность | оценка воспитателем индивидуальной, групповой и коллективной деятельности воспитанников |
оценка результатов деятельности детей на разных этапах занятия и качество оценки; использование самооценки (старшая группа) |
степень достижения поставленных целей и задач |
организация обратной связи на занятии |
побуждение воспитанников к рефлексии собственной деятельности |
6 | Профессиональ-ные и личностные качества педагогов | создание благоприятного психологического климата |
стиль общения, техника речи, коммуникативные качества педагога |
умение управлять собственным эмоциональным состоянием |
умение взаимодействовать в образовательном процессе (организаторские умения) |
владение детским коллективом (эмпатия, умение адаптироваться в незнакомой ситуации, умение видеть всех и каждого) |
соблюдение нормативных требований к организации образовательного процесса |
импровизация и управление образовательным процессом по ситуации |
умение творчески использовать план-конспект занятия, вносить необходимые изменения с учетом реальной ситуации |
педагогический такт |
эрудиция |