СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссворд. Изобразительно - выразительные средства языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

кроссворд использую на уроке русского языка в ходе подготовки учащихся к 3-му заданию ОГЭ.

 

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд. Изобразительно - выразительные средства языка.»

Кроссворд по 3-му заданию ОГЭ ( Русский язык)

Подготовила учитель МКОУ ЛОСШ№2 Шамирзаева ПМ













4л



















и









1о










т









л






2а


6а


о









и






л


с


т









ц






л


7с

р

а

в

н

е

н

и

е



е






и


о











т




5м

е

т

о

н

и

8м

и

я







в






е


а


е




11г





3о

к

с

ю

м

о

р

о

н


т


10э


и





р






а


с


а


п


п





е






ц




ф


и


е





н






и


9п

р

о

с

т

о

р

е

ч

и

е

и






я




р


е


б





е










а


т


о



















л



















а















































  1. повтор согласных звуков. Является приемом выделения и скрепления слов в строке. Увеличивает благозвучие стиха.

2. повторение гласных звуков. 


3. образное выражение, преувеличивающее какое-либо действие, предмет, явление. Употребляется в целях усиления художественного впечатления: 

Снег валил с неба пудами.


4. художественное преуменьшение : 

Мужичок с ноготок.


Употребляется в целях повышения художественного впечатления. 


5. скрытое сравнение, основанное на сходстве между далекими явлениями и предметами. В основе всякой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими, имеющими общий признак.

6.- перенос значений (переименование) по смежности явлений. Наиболее употребительные случаи переноса:
а) с человека на его какие-либо внешние признаки: 

Скоро ли обед? – спросил постоялец, обращаясь к стеганой жилетке;


б) с учреждения на его обитателей: 


7.сочетание контрастных по значению слов, создающих новое понятие или представление. Это соединение логически несовместимых понятий, резко противоречащих по смыслу и взаимно исключающих друг друга. Этот прием настраивает читателя на восприятие противоречивых, сложных явлений, нередко – борьбы противоположностей. Чаще всего оксюморон передает отношение автора к предмету или явлению: 

Грустное веселье продолжалось…


8. один из видов метафоры, когда перенос признака осуществляется с живого предмета на неживой. При олицетворении описываемый предмет внешне употребляется человеку: Деревца, нагнувшись ко мне, протянули тонкие руки. Еще чаще неодушевленным предметом приписываются действия, которые допустимы лишь людям: 

Дождь зашлепал босыми ножками по дорожкам сада.





9.
одно из средств выразительности языка, помогающее автору выражать свою точку зрения, создавать целые художественные картины, давать описание предметов. В сравнении одно явление показывается и оценивается путем сопоставления его с другим явлением. 

10. (с греч. «эпитетон» - приложение) – слово, выделяющее в предмете или явление какие-либо его свойства, качества или признаки. Эпитетом называют художественное определение, т.е красочное , образное, которое подчеркивает в определяемом слове какое-нибудь его отличительное свойство. Эпитетом может служить всякое значащее слово, если оно выступает как художественное, образное определение к другому:
1) существительное: болтушка сорока. 
2) прилагательное: роковые часы.
3) наречие и деепричастие: жадно всматривается; слушает замерев;
Но чаще всего эпитеты выражаются с помощью прилагательных, употребленных в переносном значении:

Взоры полусонные, нежные, влюбленные.

11. слова, выражения, грамматические формы и обороты, употребляемые в литературном языке обычно в целях сниженной, грубоватой характеристики предмета, а также простая непринуждённая речь с этими словами, формами и оборотами[1]