Просмотр содержимого документа
«Кроссворд. Изобразительно - выразительные средства языка.»
Кроссворд по 3-му заданию ОГЭ ( Русский язык)
Подготовила учитель МКОУ ЛОСШ№2 Шамирзаева ПМ
| | | | | | | | | | 4л | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | и | | | | | | | | |
1о | | | | | | | | | | т | | | | | | | | |
л | | | | | | 2а | | 6а | | о | | | | | | | | |
и | | | | | | л | | с | | т | | | | | | | | |
ц | | | | | | л | | 7с | р | а | в | н | е | н | и | е | | |
е | | | | | | и | | о | | | | | | | | | | |
т | | | | 5м | е | т | о | н | и | 8м | и | я | | | | | | |
в | | | | | | е | | а | | е | | | | 11г | | | | |
3о | к | с | ю | м | о | р | о | н | | т | | 10э | | и | | | | |
р | | | | | | а | | с | | а | | п | | п | | | | |
е | | | | | | ц | | | | ф | | и | | е | | | | |
н | | | | | | и | | 9п | р | о | с | т | о | р | е | ч | и | е |
и | | | | | | я | | | | р | | е | | б | | | | |
е | | | | | | | | | | а | | т | | о | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | л | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | а | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
повтор согласных звуков. Является приемом выделения и скрепления слов в строке. Увеличивает благозвучие стиха.
2. повторение гласных звуков.
3. образное выражение, преувеличивающее какое-либо действие, предмет, явление. Употребляется в целях усиления художественного впечатления:
Снег валил с неба пудами.
4. художественное преуменьшение :
Мужичок с ноготок.
Употребляется в целях повышения художественного впечатления.
5. скрытое сравнение, основанное на сходстве между далекими явлениями и предметами. В основе всякой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими, имеющими общий признак.
6.- перенос значений (переименование) по смежности явлений. Наиболее употребительные случаи переноса:
а) с человека на его какие-либо внешние признаки:
Скоро ли обед? – спросил постоялец, обращаясь к стеганой жилетке;
б) с учреждения на его обитателей:
7.сочетание контрастных по значению слов, создающих новое понятие или представление. Это соединение логически несовместимых понятий, резко противоречащих по смыслу и взаимно исключающих друг друга. Этот прием настраивает читателя на восприятие противоречивых, сложных явлений, нередко – борьбы противоположностей. Чаще всего оксюморон передает отношение автора к предмету или явлению:
Грустное веселье продолжалось…
8. один из видов метафоры, когда перенос признака осуществляется с живого предмета на неживой. При олицетворении описываемый предмет внешне употребляется человеку: Деревца, нагнувшись ко мне, протянули тонкие руки. Еще чаще неодушевленным предметом приписываются действия, которые допустимы лишь людям:
Дождь зашлепал босыми ножками по дорожкам сада.
9.одно из средств выразительности языка, помогающее автору выражать свою точку зрения, создавать целые художественные картины, давать описание предметов. В сравнении одно явление показывается и оценивается путем сопоставления его с другим явлением.
10. (с греч. «эпитетон» - приложение) – слово, выделяющее в предмете или явление какие-либо его свойства, качества или признаки. Эпитетом называют художественное определение, т.е красочное , образное, которое подчеркивает в определяемом слове какое-нибудь его отличительное свойство. Эпитетом может служить всякое значащее слово, если оно выступает как художественное, образное определение к другому:
1) существительное: болтушка сорока.
2) прилагательное: роковые часы.
3) наречие и деепричастие: жадно всматривается; слушает замерев;
Но чаще всего эпитеты выражаются с помощью прилагательных, употребленных в переносном значении:
Взоры полусонные, нежные, влюбленные.
11. слова, выражения, грамматические формы и обороты, употребляемые в литературном языке обычно в целях сниженной, грубоватой характеристики предмета, а также простая непринуждённая речь с этими словами, формами и оборотами[1]