СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссворды по истории Древнего Египта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка Кроссвордов по истории для 5 классов.

Задания «отгадай кроссворд» относятся к игровым методам обучения. Игра для пятиклассника является частью его жизненного опыта, она для него понятна и интересна. А то, что вызывает интерес,  лучше усваивается и запоминается. Не мною доказано, что развивающие задания способствуют творческо-поисковой активности обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность. 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Кроссворды по истории Древнего Египта»







Кроссворды по истории

Древнего Египта

в 5 классе




Составитель: Пухова М.С.






















Введение


Задания «отгадай кроссворд» относятся к игровым методам обучения. Игра для пятиклассника является частью его жизненного опыта, она для него понятна и интересна. А то, что вызывает интерес, лучше усваивается и запоминается. Не мною доказано, что развивающие задания способствуют творческо-поисковой активности обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность.

Кроссворды совершенствуют познавательные способности ученика, развивают любознательность, помогают закреплять полученные знания и формируют навыки самостоятельной деятельности, в том числе и с текстом.

Задания «отгадай кроссворд» можно использовать с учетом реальных учебных возможностей обучающихся конкретного класса: 1. При изучении нового материала; 2. При закреплении нового материала; 3. При проверке домашнего задания.

В любом случае это задание позволяет повысить мотивацию учащихся обучению истории и достичь максимального усвоения понятий, географических названий, исторических имён в соответствии с программными требованиями и стандарта предмета «история».

При выполнении задания «отгадай кроссворд» возможно использовать как индивидуальную, так и парную или коллективную деятельность учащихся.

Данные кроссворды можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе.

Главная цель использования этого способа обучения – повысить качество обученности и познавательную активность учащихся, а так же формирование предметных, метапредметных и личностных умений и навыков.

Кроссворды составлены на основе учебника: Всеобщая история. История Древнего Мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016, - 303с.














Кроссворд № 1.

Тема: Государство на берегах Нила










1






2









1

3

































2


4


5















































6








3
























4

















По горизонтали:

  1. Устье реки Нил.

  2. Высокий тростник на берегах Нила.

  3. Правитель Египта.

  4. Самая длинная река в мире.

По вертикали:

  1. Столица египетского государства.

  2. Плодородная почва, образующаяся после разливов реки.

  3. Страна на берегах Нила.

  4. Каменистая преграда на дне реки, мешающая судоходству.

  5. Выпуклое изображение на камне.

  6. Островок зелени в пустыне.















Кроссворд № 2.

Тема: Как жили земледельцы и ремесленники в Египте




1



1




































2





3












2
































4





5







3




































4




























5













6





































































По горизонтали:

  1. Житель Египта.

  2. Полив полей.

  3. Царский советник, военачальник.

  4. Предмет для защиты от злых духов и несчастий.

  5. Правитель Египта.

  6. Часть урожая, изделий, приплода, отдаваемая государству.

По вертикали:

  1. Образованный египтянин на службе фараона, сборщик налогов.

  2. Изображение сцен из жизни египтян на стенах.

  3. Человек, который занимается изготовлением орудий труда, сосудов, одежды и других изделий.

  4. Колодец.

  5. Меновая торговля.











Кроссворд № 3.

Тема: Жизнь египетского вельможи










1

























1











2























2

3
























3






















































По горизонтали:

  1. Изображение сцен из жизни египтян на стенах.

  2. Могила знатного египтянина, фараона.

  3. Знатный египтянин, царский советник, военачальник.

По вертикали:

  1. Жилище фараона.

  2. Несвободный человек, слуга, пленник.

  3. Выпуклое изображение на камне.























Кроссворд № 4.

Тема: Военные походы фараонов.








1






























2















1






3





4













5



2


























3


























6















4





































5





























По горизонтали:

  1. Для своей охраны фараоны предпочитали войско из иностранцев.

  2. Несвободный человек, слуга, пленник.

  3. Пешие воины.

  4. Боец-колесничий.

  5. Столица Египта во втором тысячелетии до н. э.

По вертикали:

  1. Фараон, совершивший самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э.

  2. Страна – северный сосед Египта.

  3. Запряженные конями боевые …

  4. Металл, сплав меди и олова.

  5. Короткое копьё.

  6. Страна, расположенная южнее Египта, богата золотом.










Кроссворд № 5.

Тема: Религия древних египтян.



1

1


2







3


4



5


















3














6


4

7










8




5

























6


9



7





8




































10





11














9





































































10





























По горизонтали:

  1. Бог Солнца.

  2. Гроб, украшенный надписями и рисунками.

  3. Священный бык.

  4. Фараон, ставший богом.

  5. Богиня неба.

  6. Богиня правды.

  7. Служитель бога.

  8. Бог «царства мёртвых», бог-шакал.

  9. Гробница фараона.

  10. Бог мудрости.

По вертикали:

  1. Бог Солнца.

  2. Изображение бога из камня.

  3. Бог с головой сокола.

  4. Богиня-покровительница женщин и их красоты.

  5. Богиня семьи.

  6. Забальзамированное тело умершего человека.

  7. Бог пустыни.

  8. Бог земли.

  9. Бог тьмы.

  10. Жилище богов.

  11. «Сын солнца», живой бог.





Кроссворд № 6.

Тема: Искусство Древнего Египта.








1














1

































2







3












4









5






2









3
































4












































5





6

































6































По горизонтали:

  1. Музей в Санкт-Петербурге, где можно увидеть египетские мумии.

  2. «Иглы фараонов».

  3. Цвет краски для изображения женщин.

  4. Двор храма окружали высокие столбы.

  5. Юный фараон, покоящийся в четырёх саркофагах.

  6. Несвободный человек, слуга, пленник, строитель пирамид.

По вертикали:

  1. Гробница фараона.

  2. Имя фараона, для которого построена самая высокая пирамида.

  3. Статуя с телом льва и головой человека, охраняющая пирамиду.

  4. Древнегреческий историк.

  5. Цвет краски для изображения мужчин.

  6. Жилище богов.













Кроссворд № 7.

Тема: Письменность и знания древних египтян.




1






2






1







2
























3


































4






























5






































6

























По горизонтали:

  1. Для измерения времени египтян использовали водяные …

  2. Древнеегипетская книга.

  3. Битая посуда, используемая для письма учениками.

  4. Французский ученый, разгадавший египетские письмена.

  5. Материал для письма.

  6. «Священные письмена», значки для письменности у египтян.

По вертикали:

  1. Египетские жрецы умели составлять точный…

  2. Наука, изучающая движение небесных светил.

5.Умеющий читать и писать, сборщик налогов.

























Ответы.

Кроссворд № 1. Тема: Государство на берегах Нила


По горизонтали: 1.Дельта. 2. Папирус. 3. Фараон. 4. Нил.

По вертикали: 1. Мемфис. 2. Ил. 3. Египет. 4. Порог. 5. Рельеф. 6. Оазис.


Кроссворд № 2. Тема: Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

По горизонтали: 1.Египтянин. 2. Орошение. 3. Вельможа. 4. Амулет.

5. Фараон. 6. Налог.

По вертикали: 1. Писец. 2. Роспись. 3. Ремесленник. 4. Шадуф. 5. Обмен.


Кроссворд № 3. Тема: Жизнь египетского вельможи

По горизонтали: 1. Роспись. 2. Гробница. 3. Вельможа.

По вертикали: 1. Дворец. 2. Раб. 3. Рельеф.



Кроссворд № 4. Тема: Военные походы фараонов.


По горизонтали: 1. Наемник. 2. Раб. 3. Пехотинцы. 4. Лучник. 5. Фивы.

По вертикали: 1. Тутмос. 2. Палестина. 3. Колесницы. 4. Бронза. 5. Дротик.

6.Нубия.



Кроссворд № 5. Тема: Религия древних египтян.

По горизонтали: 1. Ра. 2. Саркофаг. 3. Апис. 4. Осирис. 5. Нут. 6.Маат.

7. Жрец. 8. Анубис. 9. Пирамида. 10. Тот.

По вертикали: 1. Амон. 2. Статуя. 3. Гор. 4. Бастет. 5. Исида. 6. Мумия.

7. Сет. 8. Геб. 9. Апоп. 10. Храм. 11. Фараон.



Кроссворд № 6. Тема: Искусство Древнего Египта.

По горизонтали: 1. Эрмитаж. 2.Обелиски. 3. Светлый. 4. Колонны.

5. Тутанхамон. 6. Раб.

По вертикали: 1. Пирамида. 2. Хеопса. 3. Сфинкс. 4. Геродот. 5. Тёмный. 6. Храм.



Кроссворд № 7. Тема: Письменность и знания древних египтян.

По горизонтали: 1. Часы. 2. Свиток. 3. Черепок. 4. Шампольон. 5. Папирус. 6. Иероглифы.

По вертикали: 1. Календарь. 2. Астрономия. 5. Писец.





Кроссворд № 1.

Тема: Государство на берегах Нила










1м






2и





е




1д

3е

л

ь

т

а


м





г






ф





и






и





2п

а

4п

и

5р

у

с





е


о


е







т


р


л









о


ь









г


е



6о








3ф

а

р

а

о

н









з










и

л










с





По горизонтали:

1. Устье реки Нил.

2.Высокий тростник на берегах Нила.

  1. Правитель Египта.

  2. Самая длинная река в мире.

По вертикали:

  1. Столица египетского государства.

  2. Плодородная почва, образующаяся после разливов реки.

  3. Страна на берегах Нила.

  4. Каменистая преграда на дне реки, мешающая судоходству.

  5. Выпуклое изображение на камне.

  6. Островок зелени в пустыне.













Кроссворд № 2.

Тема: Как жили земледельцы и ремесленники в Египте




г

и

1п

т

я

н

и

н














и


















с














р

о

ш

е

н

и

е














с


ц



м












п




е

л

ь

м

о

ж

а





б



и





с






д





м



с


м

у

л

е

т




у





е



ь





е






а

р

а

о

н








а

л

о

г















н



















и



















к












По горизонтали:

    1. Житель Египта.

    2. Полив полей.

    3. Царский советник, военачальник.

4.Предмет для защиты от злых духов и несчастий.

  1. Правитель Египта.

  2. Часть урожая, изделий, приплода, отдаваемая государству.

По вертикали:

    1. Образованный египтянин на службе фараона, сборщик налогов.

    2. Изображение сцен из жизни египтян на стенах.

    3. Человек, который занимается изготовлением орудий труда, сосудов, одежды и других изделий.

4. Колодец.

5. Меновая торговля.











Кроссворд № 3.

Тема: Жизнь египетского вельможи






















в












о

с

п

и

с

ь







р










а



е







о

б

н

и

ц

а







е











е

л

ь

м

о

ж

а








ь













е













ф













По горизонтали:

    1. Изображение сцен из жизни египтян на стенах.

    2. Могила знатного египтянина, фараона.

    3. Знатный египтянин, царский советник, военачальник.

По вертикали:

    1. Жилище фараона.

    2. Несвободный человек, слуга, пленник.

    3. Выпуклое изображение на камне.





























Кроссворд № 4.

Тема: Военные походы фараонов.























у














2п


т













а

е

м

н

и










л


о



о




а

б




е


с



л


р



о






с




3п

е

х

о

т

и

н

ц

ы




т





с


т



з





и





н


и



а



у

ч

н

и

к



и


к







б


а





ц









и




и

в

ы









я

















По горизонтали:

  1. Для своей охраны фараоны предпочитали войско из иностранцев.

  2. Несвободный человек, слуга, пленник.

  3. Пешие воины.

  4. Боец-колесничий.

  5. Столица Египта во втором тысячелетии до н. э.

По вертикали:

  1. Фараон, совершивший самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э.

  2. Страна – северный сосед Египта.

  3. Запряженные конями боевые …

  4. Металл, сплав меди и олова.

  5. Короткое копьё.

  6. Страна, расположенная южнее Египта, богата золотом.












Кроссворд № 5.

Тема: Религия древних египтян.




а

р

к

о

ф

а










м


т







о


п

и

с







о


а



и

р

и

с



и






у

т


у



е




т



д



е






у


а

т


р

е

ц


н

у

б

и

с




я


и


п





т














я


о


10х





11ф














9п

и

р

а

м

и

д

а
















а





р
















м





а




















10т

о

т




















н









По горизонтали:

  1. Бог Солнца.

  2. Гроб, украшенный надписями и рисунками.

  3. Священный бык.

  4. Фараон, ставший богом.

  5. Богиня неба.

  6. Богиня правды.

  7. Служитель бога.

  8. Бог «царства мёртвых», бог-шакал.

  9. Гробница фараона.

  10. Бог мудрости.

По вертикали:

  1. Бог Солнца.

  2. Изображение бога из камня.

  3. Бог с головой сокола.

  4. Богиня-покровительница женщин и их красоты.

  5. Богиня семьи.

  6. Забальзамированное тело умершего человека.

  7. Бог пустыни.

  8. Бог земли.

  9. Бог тьмы.

  10. Жилище богов.

  11. «Сын солнца», живой бог.





Кроссворд № 6.

Тема: Искусство Древнего Египта.








1п














р

м

и

т

а

ж














р
















а












е



м



ф









б

е

л

и

с

к

и


в

е

т

л

ф

й


п


р


д



н




м






с


о


а



о

л

о

н

н

ы






д





с




ы








о









й






у

т

а

н

а

м

о

н













р
















а

б
















м













По горизонтали:

  1. Музей в Санкт-Петербурге, где можно увидеть египетские мумии.

  2. «Иглы фараонов».

  3. Цвет краски для изображения женщин.

  4. Двор храма окружали высокие столбы.

  5. Юный фараон, покоящийся в четырёх саркофагах.

  6. Несвободный человек, слуга, пленник, строитель пирамид.

По вертикали:

  1. Гробница фараона.

  2. Имя фараона, для которого построена самая высокая пирамида.

  3. Статуя с телом льва и головой человека, охраняющая пирамиду.

  4. Древнегреческий историк.

  5. Цвет краски для изображения мужчин.

  6. Жилище богов.



















Кроссворд № 7.

Тема: Письменность и знания древних египтян.














а

с

ы




в

и

т

о

к


л






т







е




е

р

е

п

о

к



н






о







д






н






а

м

п

о

л

ь

о

н






р






м







ь



5п

а

п

и

р

у

с







и



я










с












е

р

о

г

л

и

ф

ы






ц











По горизонтали:

  1. Для измерения времени египтян использовали водяные …

  2. Древнеегипетская книга.

  3. Битая посуда, используемая для письма учениками.

  4. Французский ученый, разгадавший египетские письмена.

  5. Материал для письма.

  6. «Священные письмена», значки для письменности у египтян.

По вертикали:

  1. Египетские жрецы умели составлять точный…

  2. Наука, изучающая движение небесных светил.

5.Умеющий читать и писать, сборщик налогов.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!