«КРУГ СООБЩЕСТВА»
Цель: создать условия для улучшения понимания детьми причин конфликтов в их группе и поиска стратегий предотвращения ссор и разногласий между воспитанниками.
Условия проведения: участники сидят в круге.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, традиционно в круге сообщества, для того, чтобы обсудить важные моменты.
Ведь круг это символ равенства. Тут никто не может спрятаться друг за другом. Нет первых и последних. Тут все вместе.
И такой способ общения основан на древних традициях наших народов, в кругу собирался совет старейшин, где решались насущные вопросы, принимались важные решения.
Но для начала хотелось бы провести небольшой опрос.
Поднимите руку те, кто:
- считает, что все люди имеют равные права;
- совершал плохие поступки;
- считает, что человек может измениться, исправиться;
- считает, что человеку лучше объяснить словами, в чем он не прав, а не применять физическую силу.
Спасибо.
Ежегодно, вначале учебного года формируются новые коллективы групп, одни ребята уходят, другие приходят, и этот процесс происходит постоянно. Все люди разные, кто – то быстро привыкает к новым условиям, благодаря своему опыту, личным качествам, а для кого – то этот процесс становится очень болезненным и долгим. Но, не смотря на это, нам надо научиться жить одной большой командой, потому что мы зависимы друг от друга. И, говоря мы, мы имеем, в том числе и себя, педагогов.
А как стать одной командой предлагаю обсудить здесь и сейчас.
Но, для начала, поговорим о правилах общения.
Не все их любят, но уже давно известно, что правила поддерживают порядок в любом обществе, помогают избежать конфликтов между людьми. Делают жизнь понятнее и лучше!
Поэтому сообщаю правила Круга.
Говорит только тот, у кого в руках Символ слова. Символ слова у нас - человек. Почему?
Если вы заметили, наш символ очень пластичный, он подобен пластилину. Ребята, человек может меняться, может принимать новые формы, приобретать новые навыки и менять свое поведение в зависимости от обстоятельств. Используя свою пластилиновость, человек может достигать больших успехов, преодолевать преграды и приспосабливаться к новым условиям жизни. И это качество важно в себе развивать.
Символ слова передается из рук в руки по – очереди и должен обойти всех, каждый должен высказаться.
3. Говорить уважительно, по существу заданной темы.
4. Слушать тоже уважительно, не перебивать говорящего.
5. Оставаться в круге до его завершения.
Итак, приступаем к основной части.
ФИО будет секретарем, её задача фиксировать важные моменты и ваши предложения.
Но прежде чем начать разговор, хочу поинтересоваться.
- Вы, хотите, чтобы ваша группа была первая, лучшая?
- Хотите ли вы часто выезжать за пределы училища?
- А можно ли этого добиться в одиночку, если один старается, а другой нет?
Человек это социальное существо, один он не добьется ничего, а вместе мы можем многое!
Итак, 1 вопрос.
Какие качества в человеке помогают добиваться общих целей, комфортно жить в коллективе? А какие мешают?
В самом начале занятия вы все согласились с тем, что договариваться лучше, чем конфликтовать. Но на сегодняшний день у нас это не получается. Нам сегодня это говорили на подведении итогов. Нарушая дисциплину, применяя физическую силу, вы наказываете, прежде всего, себя и лишаетесь многих привилегий. В прошлый год вы лишились ….
2. Что можно сделать, чтобы в коллективе, не было конфликтов, драк. Что ты лично готов сделать для этого?
Ребята, подведем итог.
Быть командой, значит болеть друг за друга, заботиться о чьих-то чувствах, поддерживать, а не обвинять, вместе преодолевать проблемы, вставать на защиту другого, иметь общее направление, цели и уметь сдерживаться.
Не думайте, что вы должны закрывать глаза на все, что вас не устраивает. Это не так! Но важно говорить, объяснять людям то, что вам не нравиться, и что надо делать, а не просто выливать на кого-то эмоциональные «помои». А еще хуже применять физическую силу.
Это не работает, потому что это неадекватное поведение. В отличие от животных Бог нам дал речь, давайте будем ею пользоваться.