СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол с элементами деловой игры для родителей и детей "Хорошие манеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол с элементами деловой игры для родителей и детей "Хорошие манеры"»

Круглый стол с элементами деловой игры для родителей и детей «Хорошие манеры»


Цель: 

  • повысить уровень культуры поведения родителей, используя образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.


Задачи:

  • учить детей правилам поведения в обществе сверстников и взрослых людей;

  • установить партнёрские отношения с семьями детей;

  • воспитывать любовь и уважение друг к другу.


Форма проведения: круглый стол


Стулья и столы стоят полукругом. Кабинет оформлен цитатами и выдержками о правильном воспитании детей:

  • Самый лучший способ прививать детям хорошие манеры - постоянно показывать им пример.

  • Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. ( Фалес.)

  • Уча других, мы учимся сами. (Сенека.)

  • Ласковое слово и буйную голову смирит.

  • Что делает отец, то старается делать и сын.

  • Учись доброму, так плохое на ум не пойдёт.

  • Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. (Конфуций.)

  • Человек без воспитания, что тело без души.

  • Хорошему надо учиться три года, а дурному - одного часа хватит.

  • Самое лучшее наследство - воспитанность.


Ход мероприятия


Приветствие

Педагог: Добрый день, уважаемые родители, коллеги! Мы благодарим Вас, что вы нашли время и пришли на нашу сегодняшнюю встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.


Мотивационный момент

«Окно новостей» Дети показывают сценки из жизни.


а) «Поссорились»

Мы поссорились с подругой,

И расселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Вопросы к детям: Что случилось? Почему? Как надо вести себя? Что теперь делать? Как помириться?

Сценка продолжается

Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей мячик. Дам трамвай...

И скажу: «Играть давай!»



б) «Кто кого обидел?»

В нашей группе шум и гам,

Бой быков, сраженье там.

Это наши два Данила

Самосвал не поделили!

И летят колёса, кузов,

И в окно, и в дальний угол...

Что же делать? Как нам быть?

Как Данилов помирить?

Педагог: Как решить эту ситуацию? (Ответы детей).

Педагог: Кто кого обидел первый?

  • Он меня!

  • Нет, он меня!

Педагог: Кто кого ударил первый?

    • Он меня!

  • Нет, он меня!

Педагог: Вы же раньше так дружили.

  • Я дружил.

  • И я дружил.

Педагог: Что же вы не поделили?

  • Я забыл.

  • И я забыл.


Основная часть мероприятия

Вступительная речь

Итак, тема нашей встречи «Хорошие манеры». Я думаю многие, согласятся, с тем, что привитие культурных манер вряд ли возможно без семьи. Семья – вот источник, который формирует наше будущее поколение. Детские годы - самые важные в жизни человека. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам. И как это пройдет, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов, ведь переучиться намного сложнее, чем сразу вести себя правильно.



Выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи

Так, что же такое хорошие манеры? И откуда они берутся? (Вопрос к родителям). Давайте послушаем и выскажем свое мнение. Выслушать ответы и обратить внимание на выдержки и цитаты великих философов.



Определение понятийного аппарата

Хорошие манеры – основы поведения воспитанного человека в обществе. Этикет - кодекс хороших манер и правил поведения. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил. Этикет определяет формы, технику общения в разных жизненных ситуациях (как принимать гостей, как вести себя за столом, как разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, как спорить, не обижая и не унижая собеседника, знакомиться и т.д.) Из всего этого и складываются хорошие манеры. Самый лучший способ прививать детям хорошие манеры - показывать им пример. Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. Часто мы взрослые не замечаем, как держимся дома, но ещё хуже, когда мы совершенно невоспитанно ведём себя с нашими детьми, забывая говорить «спасибо», «пожалуйста», перебивая его в разговоре. Очень важно не только на специальных занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни подавать детям хороший пример, стараясь привить хорошие манеры как бы случайно, незаметно, терпеливо.


Физкультминутка

Педагог: Я теперь я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в игру «Злая и Добрая руки». Итак, приступим.

Жили-были две руки. Одна Злая, а другая Добрая (изобразить). Злая всегда обижала Добрую (показать как). Но, однажды Злая рука заболела (изобразить). Когда Добрая рука хотела ей помочь, то Злая рука стала драться и щипаться. Тогда Добрая рука от неё отвернулась. Стало Злой руке скучно, одиноко и она расплакалась (опустить кисть вниз и слегка потрясти). Пожалела её Добрая рука, покачала, погладила и они помирились. И отныне, нет больше злой руки. Есть только добрые и ласковые, заботливые и дружные руки (сцепить в замок).


«Информационная атака»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы

Послушайте стихотворение С.Я. Маршака, которое называется «Урок вежливости». Подумайте, о чём это стихотворение, о каких правилах поведения идёт речь?

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

– В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать перед ними шляпу,

Не наступать на лапу.

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх,

Не надо чавкать и зевать,

А кто захочет спать,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь,

 И уступай прохожим путь,

И старших уважай,

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым,

Он кланялся соседям,

Знакомым и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал перед ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу,

Совсем куда не надо, совал он нос,

Топтал траву и мял овёс.

Навалился брюхом

На бабушку в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили как себя вести,

Но, видно, воспитали

Напрасно время тратили!


Педагог: Молодцы, мне было очень интересно услышать ваше мнение. А теперь я предлагаю сделать выводы, почему такое может происходить в нашем обществе.


Формулирование основных выводов

Упражнение «Наполни душу ребенка».

Педагог: Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился. Чему мы хотели бы научить ребенка? Чем могли бы с ним поделиться? Родители кладут разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним, например: вежливостью, добротой, послушанием, любовью к родителям, сочувствием и др.

Педагог: Мы наполнили душу ребенка. И получилась яркая богатая душа.



Педагог (вопрос к детям): А ваши родители бывают капризными или неряшливыми? А почему? Легко ли им после тяжелой работы заниматься ещё и домашними делами, слушать, как вы кричите и плачете, капризничаете? Как вы думаете надо о них заботиться? А как? (ответы детей)


Сценка импровизация «Плохой/ хороший стульчик».

Сидя на одном «стульчике» команда (из двух родителей), изображается хорошую ситуацию, а на другом другая команда – плохую ситуацию. Задание для ребят определить и объяснить где ситуация хорошая, а где плохая.

Ситуация в магазине (1 - ребенок просит купить что-нибудь с ревом; 2 – ребенок пытается договорится с родителями)

Ситуация в автобусе (1 - дети кричат, галдят, результат – авария; 2 – сидят спокойно, тихо разговаривают).

Ситуация в театре. (1 – шуршат фантиками, жуют, звонит телефон; 2 - сидят спокойно, тихо).


Психогимнастика «Я тебя люблю»

Встать в один общий круг.

- Я себя люблю

обнять себя за плечи

- Я тебя люблю

обнять соседа

- Я вас люблю

положить руки на плечи соседей

- Я всех люблю

взяться за руки

- Я весь мир люблю

сделать большой круг, поднять руки вверх, хлопки над головой.


Подведение итогов и выработка рекомендаций

Рефлексия

Вот и подошла наша встреча с вами к концу. Я, надеюсь, что у всех сейчас прекрасное настроение, тепло и весело на душе. Желаю, чтобы вы пребывали в этом состоянии как можно чаще. Успехов и счастья вам!


Список источников:

http://detsadrodnichok.ru/images/specialisti/fomina/nod_esli_dobryj_ty.pdf

http://etrade-capital.ru/03/16/poznavatelnoe-zanyatie-k-fedore-v-gosti/