Пояснительная записка.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.
Математическое развитие детей является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
Занятия кружка проводятся учетом возрастных особенностей детей и строятся на основе индивидуального и дифференцированного подхода к детям
Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.
Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.
Организация деятельности:
В кружок зачисляются дети, посещающие старшую группу «Пчёлки» МАДОУ «Ромашка».
Занятия проводятся с группой детей, состоящей из 12 человек.
Длительность занятий 25 минут.
1 занятие в неделю во второй половине дня, всего 36 занятий.
Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Перспективно-тематический план
№ | Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| сентябрь | Диагностика Цель: выявление математических знаний детей | «Цифровые пазлы (20). Нарисуй, как я. Сорви грибок.» Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер. | «Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что получится. Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность. | «Дорисуй картинку. Найди два одинаковых предмета и раскрась их. Лабиринт. Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность. |
| октябрь | «Найди лишний предмет. Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке. Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | «Найди одинаковые. Что останется? Повтори узор. Цель: Учить видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги. | «Лабиринты» Цель: активация умственной деятельности, учить детей | «Назови время года. Сложи, что получится. Дорисуй узор» Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать. |
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.
Математическое развитие детей является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
Занятия кружка проводятся учетом возрастных особенностей детей и строятся на основе индивидуального и дифференцированного подхода к детям
Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.
Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.
Организация деятельности:
В кружок зачисляются дети, посещающие старшую группу «Пчёлки» МАДОУ «Ромашка».
Занятия проводятся с группой детей, состоящей из 12 человек.
Длительность занятий 25 минут.
1 занятие в неделю во второй половине дня, всего 36 занятий.
Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.