СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок НЕСТАНДАРТНОЕ РИСОВАНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок НЕСТАНДАРТНОЕ РИСОВАНИЕ»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Кружок «Нестандартное рисование»


Учитель:

Неустроева Е. В.















2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая (учебная) программа составлена в соответствии с ФГОС Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, программы развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности под редакцией С.К. Кожохиной.

Программа рассчитана на 68 ч. (2 часа в неделю).

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.


Задачи.


Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.


Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.


Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.


Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.


Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.


Поощрять и поддерживать детские творческие находки.


Планируемые результаты в сфере УУД

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

положительное отношение к учению;

желание приобретать новые знания;

способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

соблюдать правила по технике безопасности.

соблюдать правила организации рабочего места.

соблюдать правила бережного использования бумаги.

эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

анализировать информацию, полученную из разных источников.

научатся различным приемам работы с живописными материалами.

научатся следовать устным инструкциям,

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

работать по плану;

адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

вести диалог с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы;

слушать и отвечать на вопросы других;

высказывать свою точку зрения;

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проходят 2 раза в неделю. В течении учебного года предусмотрены самостоятельные работы, развивающие игры.


Содержание программы

1

Техника «Пуантилизм»

4 часа

2

Рисование пальцами

4 часа

3

Рисунок тычкованием ватными палочками

2 часа

4

Техника «Монотипия»

4 часа

5

Техника «Набрызг»

2 часа

6

Рисование восковыми мелками

4 часа

7

Техника «Граттаж»

4 часа

8

Техника «Кляксография»

4 часа

9

Рисование нитками

2 часа

10

Техника «a la prima»(рисование по-мокрому)

4 часа

11

Клеевая техника. Работа с клеем ПВА

2 часа

12

Рисование на мятой бумаге

2 часа

13

Рисование мыльными пузырьками

4 часа

14

Рисуем животных и птиц

6 часов

15

Рисование с трафаретом

2 часа

16

Техника «гризайль»(одноцветная живопись)

4 часа

17

Соляная техника

2 часа

18

Оттиск смятой бумагой

2 часа

19

Рисуем цветы

2 часа

20

Рисование свечкой

2 часа

21

Рисуем простые иллюзии Оп Арт

2 часа

22

Работа с манной крупой

2 часа

23

Игры

2 часа

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно по видам деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей.

Техника «Пуантилизм» (4 часа). Знакомство с техникой. Просмотр работ художников, работающих в данной технике. Введение понятия «композиция» Рисование точками композиций. (Фрукты, овощи, цветы).

Рисование пальцами (4 часа). Знакомство с техникой. Выполнение упражнений для данной техники. Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов. Рисование пальчиками .

Рисунок тычкованием ватными палочками (2 часа). Знакомство с техникой. Сравнение с техникой пуантилизма. Рисование тычкованием. (Ягоды).

Техника «Монотипия» (4 часа). Знакомство с техникой. Введение понятия «симметрия». Просмотр работ, выполненных в данной технике. Выполнение в технике композиций. (Фантазия).

Техника «Набрызг» (2 часа). Знакомство с техникой. Техника «Набрызг» с трафаретом. Выполнение различных вариантов набрызга.

Рисование восковыми мелками (4 часа). Приемы работы с данным материалом. Смешение мелков с другими материалами. Закрепление понятия «композиция».

Техника «Граттаж» (4 часа). Знакомство с техникой. Просмотр работ художников, работающих в данной технике. Последовательность выполнения работы.

Техника «Кляксография» (4 часов). Знакомство с техникой. Особенности работы в данной технике. (Репейник, фантастические цветы, ветки).

Рисование нитками (2часа). Знакомство с техникой. Просмотр работ. Эксперименты с нитками. (Фантазия).

Техника «a la prima». Рисование по – мокрому (4 часа). Знакомство с художниками, работавшими в данной технике. Особенности данной техники. Рисование по-мокрому (Пейзаж, цветы).

Клеевая техника. Работа с клеем ПВА (2 часа). Знакомство с особенностями данной техники. Варианты создания изображения.

Рисование на мятой бумаге (2 часа). Знакомство с техникой.

Рисование мыльными пузырьками (4 часа). Знакомство с особенностями данной техники. Трудности выполнения. Эксперименты с пузырями.

Рисуем животных и птиц (6 часов). Просмотр работ художников. Рисование животных по схемам, по памяти, рисование с учителем. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.

Техника «гризайль» (4 часа). Одноцветная живопись. Знакомство с техникой. Просмотр работ художников. Выполнение практических заданий. Получение путем смешивания новых оттенков..

Оттиск смятой бумагой (2 часа). Знакомство с техникой. ( Горы, деревья).

Рисование свечкой (2 часа). Знакомство с техникой. Сравнение работы свечой и восковыми мелками.

Рисуем цветы (2 часа). Просмотр работ художников. Рисование цветов по схемам, по памяти, рисование с образца. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.

Рисуем простые иллюзии Оп Арт (2 часа). Знакомство с искусством Оп Арта. Знакомство с художниками, работавшими в данной технике. Рисование простых оптических иллюзий с образцов.

Работа с манной крупой (2 часа). Знакомство с техникой. Сравнение работы манной крупой и солью. Выполнение работ в данной технике.

Игры (2 часа). Подготовка к новым темам. «Прятки с кляксой», «Дорисуй закорючку», «Я гляжу и нахожу», «Фантастическое животное».



Тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Вводное занятие. Техника «Пуантилизм». Рисуем точками.

1

Знакомятся с техникой пуантилизма, выполняют работу в данной технике

Техника «Пуантилизм». Рисуем точками.

1

Выполняют предложенное задание

Техника «Пуантилизм». Рисуем точками.

1

Закрепляют полученные знания.

Самостоятельная работа. Пуантилизм

1

Закрепляют полученные знания. Самостоятельно выполняют задание

Рисование пальцами.


1

Знакомятся с техникой рисования пальцами, узнают о правилах выполнения задания

Рисование пальцами.


1

Закрепляют полученные знания. выполняют задание на тему

Рисование пальцами.

1

Закрепляют полученные знания.

Рисование отпечатками пальцев.

1

Закрепляют полученные знания.

Тычкование ватными палочками.

1

Знакомятся с техникой тычкования. Последовательно Выполняют предложенное задание

Самостоятельная работа. Тычкование ватными палочками

1

Закрепляют полученные знания.самостоятельно выполняют задание

Монотипия.

1

Знакомятся с техникой монотипии и ее разновидностями.Последовательно Выполняют задание в данной технике

Монотипия.

1

Закрепляют полученные знания.

Монотипия.

1

Закрепляют полученные знания.

Монотипия.

1

Закрепляют полученные знания.

Набрызг.

1

Знакомятся с техникой набрызка. выполняют задание поэтапно

Набрызг с трафаретом. Листик, засушенные листья

1

Закрепляют полученные знания.

Рисование восковыми мелками.

1

Знакомятся с техникой рисования восковыми мелками

Рисование восковыми мелками.

1

Закрепляют полученные знания.

Самостоятельная работа. Рисование восковыми мелками

2

Закрепляют полученные знания.

Граттаж.

2

Знакомятся с техникой граттажа и с последовательностями создания работы в данной технике

Самостоятельная работа. Граттаж

2

Закрепляют полученные знания.

Знакомство с кляксой. игра «прятки с кляксой»

1

Знакомятся с особенностями техники кляксография.

Кляксография.

1

Знакомятся с особенностями техники кляксография.

Кляксография.

1

Закрепляют полученные знания.

Самостоятельная работа. Кляксография

2

Закрепляют полученные знания. Самостоятельно выполняют работу в технике

Игра «Дорисуй закорючку»

1

Подготовка к рис0ванию нитками

Рисование нитками. Фантазия

1

Знакомятся с техникой рисования нитками. Проводят экспериментальные задания

Самостоятельная работа. Рисование нитками

1

Закрепляют полученные знания.

Рисование по мокрому. Пейзаж

1

Знакомятся с техникой рисования по-мокрому и особенностями создания работ в данной технике

Рисование по мокрому. Цветы

1

Закрепляют полученные знания.

Самостоятельная работа. Алла прима.

2

Закрепляют полученные знания.

Клеевая техника. Раб0та с клеем ПВА

2

Знакомятся с клеев0й техник0й

Рисование на мятой бумаге.

1

Знакомятся с техникой рисования на мятой бумаге

Самостоятельная работа. Рисование на смятой бумаге

1

Закрепляют полученные знания.

Рисование мыльными пузырями.

1

Знакомятся с техникой рисования мыльными пузырями и с особенностями работы в данной технике

Рисование мыльными пузырями.

1

Закрепляют полученные знания.

Самостоятельная работа. Рисование мыльными пузырьками

2

Закрепляют полученные знания.

Рисуем жив0тных и птиц

6

Учатся рисовать различных животных

Игра «фантастическое животное»

1

Закрепляют полученные знания.

«Соляная техника». Работа с солью

2

Знакомятся с техникой рисования солью

Рисование свечой.

1

Знакомятся с техникой рисования свечой и этапами создания работы

Самостоятельная работа. Рисование свечой.

1

Закрепляют полученные знания.

Оттиск смятой бумагой.

1

Знакомятся с техникой рисования смятой бумагой. Последовательно выполняют работу

Самостоятельная работа. Оттиск смятой бумагой.

1

Закрепляют полученные знания.

Техника «Гризайль». 0дн0цветная жив0пись

4

Знакомятся с техникой гризайль, учатся получать, путем смешивания, новые оттенки

Итоговая работа

6

Закрепляют полученные знания. Самостоятельно выполняют работу

Подготовка выставочных работ. Подведение итогов

1

Учатся оформлять работы к выставке, соблюдая требования


итого

68



Планирование на каникулах


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

1

Подводное царство. Работа с солью

4


Знакомятся с техникой рисования солью. Учатся рисовать различных животных. Закрепляют полученные знания.

2

Работа с манной крупой

3


Знакомятся с техникой рисования манной крупой. Закрепляют полученные знания.

3

Рисуем простые иллюзии Оп Арт

2


Знакомятся с техникой рисования простых иллюзий. Закрепляют полученные знания.

4

Рисуем цветы

3


Учатся рисовать различные цветы. Закрепляют полученные знания.

5

Рисование восковыми мелками

3


Закрепляют полученные знания.

6

Техника « Граттаж»

2


Закрепляют полученные знания.

7

Рисование мыльными пузырями

2


Закрепляют полученные знания

8

Клеевая техника. Работа с клеем ПВА

4


Закрепляют полученные знания


Итого

23






Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить ( или отвергает).



Список используемой литературы

1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «С рипторий 2003,2013г.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013г.

3. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml\

4. Н.А. Ветлугина Художественное творчество и ребенок. – М., 1990 г.

5. В.В. Гербова В.В. Занятия по изобразительному искусству. – М., 1986  г.

6. Т.А. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

7. К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007г.