Планируемые результаты освоения курса
Личностные:
у школьников будут воспитаны элементарные представления о культурном достоянии малой родины;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении;
элементарные представления о культуре народов англоязычных стран;
стремление расширять кругозор;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
Метапредметные:
У школьников будут развиты положительное отношение к предмету: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира.
Школьник получит возможность развить способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
У школьников будут развиты языковые способности: слуховая и зрительная дифференциация, имитация, догадка, выявление языковых закономерностей; речемыслительные способности: соотнесение/сопоставление, осознание и объяснение, трансформация; психические функции и процессы: восприятие, мышление, внимание. Школьник получит возможность развить способности выявления главного, логического изложения, способности к антиципации, самооценке.
У школьников будут развиты СУУ и УУД: работать со справочным материалом, пользоваться опорами; работать с информацией.
Школьник получит возможность научиться рационально организовывать свою работу в классе и дома, пользоваться электронным приложением; осознанно строить речевое высказывание, осуществлять логические действия.
Предметные:
В говорении школьник научится вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. Объём – 2-3 реплики с каждой стороны, составлять небольшие монологические высказывания, используя коммуникативные типы речи: рассказ, описание, сообщение, характеристика. Объём – 3-5 фраз.
Школьник получит возможность научиться выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании школьник научится воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения, небольших сообщений; понимать основное содержание несложных рассказов.
Школьник получит возможность научиться не обращать внимания на незнакомые слова, использовать контекстуальную и языковую догадку.
В чтении школьник научится читать по транскрипции и по правилам чтения гласные буквы, распознавать слоги открытого и закрытого типов, использовать двуязычный словарь учебника.
Школьник получит возможность научиться читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые предложения.
В письме школьник научится списывать текст; выписывать из него слова, словосочетания, предложения. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма, сообщение некоторых сведений о себе, своей внешности, любимого праздника, о любимом времени года, о своем домашнем животном.
В пользовании языковыми средствами школьник научится:
-графика, каллиграфия и орфография: пользоваться английским алфавитом, писать все буквы алфавита,
-фонетическая сторона речи: различать на слух и произносить все английские звуки.
-лексическая сторона речи: понимать значение ЛЕ в письменном и устном тексте, использовать в речи ЛЕ в соответствии с коммуникативной задачей.
-грамматическая сторона речи: понимать и употреблять изученные во втором классе грамматические явления, пользоваться в устной и писчьменной речи временами группы Simple.
Школьник получит возможность научиться:
- графика, каллиграфия и орфография: писать транскрипционные знаки.
-фонетическая сторона речи: распознавать случаи использования связующего «r».
-лексическая сторона речи: догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком.
-грамматическая сторона речи: понимать и использовать в наиболее распространённых случаях артикли, сложносочинённые предложения с союзами and, but.
Через все виды речевой деятельности ученики усваивают продуктивно 151 ЛЕ, а также усваивают рецептивно 94 ЛЕ, из них 40 ЛЕ из Учебника и 54 ЛЕ Лексический материал покрывает следующие темы: «Семья», «Игры», «Праздники», «Свободное время», «Спорт», «Путешествия», Друзья», «Питомцы», «Персонажи».
Объектами овладения являются следующие грамматические явления: наречия определённой и неопределённой частотности, модальные глаголы may,must, should; Past Simple, Future Simple, Present Simple (special qu-s)
Содержание курса
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Любимая еда.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности в русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
В русле перевода:
Знать:
- основные типы и методы перевода;
- знать особенности культуры англоязычных стран, нашедших отражение в языке;
Уметь:
-переводить короткие устные и письменные сообщения в рамках изученной тематики;
- пользоваться компенсаторными умениями;
- исполнять роль культурного посредника при межкультурном общении.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительногои вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школ для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство | 7 |
2 | Я и моя семья | 7 |
3 | Мир моих увлечений | 5 |
4 | Моя школа | 3 |
5 | Погода. Времена года | 4 |
6 | Мир вокруг меня. | 14 |
| всего | 48 |
Календарно- тематически план
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | Примечания |
| |
| Знакомство | 7 | | | |
1 | Речевые клише | 0.5 | | | |
2 | Знакомства | 0.5 | | | |
3 | Учимся говорить «привет» | 0.5 | | | |
4 | Приветствия | 0.5 | | | |
5 | Прощания | 0.5 | | | |
6 | Этикет | 0.5 | | | |
7 | Повторение | 0.5 | | | |
| Я и моя семья | 7 | | | |
8 | Члены семьи, их имена, возраст, черты характера. | 0.5 | | | |
9 | Любимые занятия членов семьи. | 0.5 | | | |
10 | Умения членов семьи. | 0.5 | | | |
11 | Мое тело. | 0.5 | | | |
12 | Конструкции с глаголом to be, to have, can, like. | 0.5 | | | |
13 | Буквы алфавита. | 0.5 | | | |
14 | Правила чтения | 0.5 | | | |
| Мир моих увлечений | 5 | | | |
15 | Любимые игры и занятия. | 0.5 | | | |
16 | летние виды спорта | 0.5 | | | |
17 | Зимние виды спорта | 0.5 | | | |
18 | занятия различными видами спорта. | 0.5 | | | |
19 | Повторение | 0.5 | | | |
| Я и мои друзья | 4 | | | |
20 | Черты характера, внешность, одежда | 0.5 | | | |
21 | что умеют делать мои друзья | 0.5 | | | |
22 | совместные игры, | 0.5 | | | |
23 | любимые занятия. | 0.5 | | | |
24 | Времена года и погода | | | | |
| Любимое время года. Погода. | 6 | | | |
25 | Занятия в различную погоду | 0.5 | | | |
26 | А какая погода за окном? | 0.5 | | | |
27 | Мой любимый сезон года | 0.5 | | | |
28 | Подготовка к работе над проектом «Лето» | 0.5 | | | |
29 | Работа над проектом «Лето» | 0.5 | | | |
30 | Повторение | 0.5 | | | |
| Мой дом | 7 | | | |
31 | Дом/квартира | 0.5 | | | |
32 | Комнаты в моем доме/ квартире | 0.5 | | | |
33 | Мебель в гостиной | 0.5 | | | |
34 | Предметы мебели | 0.5 | | | |
35 | Интерьер моей спальни | 0.5 | | | |
36 | Рисуем вместе | 0.5 | | | |
37 | Моя комната | 0.5 | | | |
| Мир вокруг меня | 5 | | | |
38 | Я люблю животных .Домашние животные Дикие животные | 0.5 | | | |
39 | Мой питомец. Уход за питомцем | 0.5 | | | |
40 | А ты был в цирке? | 0.5 | | | |
41 | Цирковые животные. Как им живется | 0.5 | | | |
42 | Повторение | 0.5 | | | |
43 | Обобщение | 0.5 | | | |