Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глубокинская школа
Краснинского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: ________________ Г.Е. Горбатенкова Приказ № 165 от 31.08.2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально- гуманитарной направленности
«Занимательный английский »
Возраст обучающихся: 7 - 9 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Семченкова Нина николаевна
учитель иностранного языка
Викторово
2022 год
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы: социально-гуманитарная.
Актуальность программы: Программа позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении иностранного языка. .(английский) .
Обучающиеся получат возможность познакомиться с методами решения различных теоретических и практических задач, умениями оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Работа с карточками алфавита, презентации по алфавиту. компьютерные игры, связанные с алфавитом, предметные и сюжетные картинки. способствует развитию у воспитанников пространственного воображения, гуманитарного мышления. Практические работы, построенные на основе карточек алфавита, социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, что позволяет реализовать запросы детей и родителей (законных представителей обучающихся) при выборе предмета для подготовки к государственной итоговой аттестации.
Адресат программы – обучающиеся 2 - 4 классы ( 7-9 лет).
Объем программы – 34 учебных часа в год.
Формы организации образовательного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Виды занятий беседа, игра, видеоурок, конкурс знатаков, концерт, тестирование..
Срок освоения программы – 1 год.
Режим занятий – 1 час в неделю.
Цель и задачи программы:
Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка
Задачи:
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования познавательных способностей, овладение умением координированной работы с учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работы в группе.
Условие реализации программы – компьютер, фото-, видеоматериалы, игрушки, карандаши, фломастеры, фишки, кубики картинки, нарисованные или распечатанные настольные игры, методическая литература
Формы аттестации/контроля – практическая работа, самостоятельная работа, тестирование .
Оценочные материалы –– входящая, текущая и итоговая диагностика.
Планируемые результаты
Знать:
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
Уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; - знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
- освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
- освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: -- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность; 4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемые на следующих основаниях.
1 блок "Выпускник научится" включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
2 блок " Выпускник получит возможность научиться" отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития..
. Предметные результаты в коммуникативной сфере
Говорение
Ученик 2,4 классов научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу.
Ученик 2,4 классов получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ); - решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны; - запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие; задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2,4 классов научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2,4 классов научится:
-- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
--читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2,4 классов получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2,4 классов класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова.;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2,4 классов получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения; - составлять план устного высказывания.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Весёлая фонетика | 9 | 1 | 1 | Самостоятельная работа |
2 | Весёлые буквы. | 7 | 1 | 3 | Самостоятельная работа |
3 | Давайте поиграем | 10 | 2 | 4 | Практическая работа |
4 | Наша первая сказка | 8 | 3 | 5 | Практическая работа |
Содержание учебного плана
«Весёлая фонетика 9 часов. Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др. Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - неверно и другие Фонетические сказки. Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes .Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского. Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение. кИгруши и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картин
Английские пословицы и приметы.
Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.
«Весёлые буквы» 7 часов Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.Праздник алфавита. Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие. Стихотворение: The three little kittens.Английское народное детское стихотворение The three little kittens.Перевод С.Я. Маршака. Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита через игры и стихи (в дополнение к урокам основного курса) и подготовка мероприятия «Праздник алфавита».Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens и т.п. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения
«Давайте поиграем!» 10 часов Лексические настольные игры. Правила игры. Оборудование для настольных игр. Игра «Будьте добры к животным!» (цвета). Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды) A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, blackBanana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, appleOnion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrotRuler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip penMother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather.Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggsFork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessertTrainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры. Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.
« Наша первая сказка» Теремок 8 часов Сказка «The wooden house» / «Теремок»
Текст сказки, пьеса. Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a whileThere was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there livedЗнакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др. Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.Сравнение английского варианта сказки с русским. Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия.Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.Работа над текстом пьесы – 2 занятия.
Календарный учебный график
№ п/п | Дата проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | |
| | | | Весёлая фонетика ( 9 ч.) | | |
| 02.09 | Индивидуальная и групповая работа | 1 | Приветствия. Знакомство. Имена английских мальчиков и девочек | Наблюдение |
| 09.09 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая | 1 | Моё имя, возраст. Песенка «Как тебя зовут?» | Контроль говорения |
3 | 16.09 | Индивидуальная и групповая работа. Познавательная, игровая | 1 | Названия англоязычных стран. Песенка «Откуда ты?» | Опрос |
4 | 23. 09 | Индивидуальная и групповая работа. Познавательная, игровая | 1 | Как ты поживаешь? – У меня все отлично! | Контроль диалогической речи. |
5 | 30.09 | Индивидуальная и групповая работа. Познавательная, игровая | 1 | Ролевая игра «К нам приехал друг» | Контроль диалогической речи. |
6 | 07.10 | Развивающее занятие. Ноутбук, | 1 | Формулы прощания | Самостоятельная работа |
7 | 14.10 | Индивидуальная и групповая работа. Познавательная, игровая | 1 | Члены моей семьи. Стихотворение «Мама, папа, сестра, брат». | Контроль навыков групповой работы |
8 | 21.10 | Индивидуальная и групповая работа. | 1 | Имена и возраст членов моей семьи | Контроль монологической речи |
9 | 11.11 | Познавательная, игровая Ноутбук Индивидуальная и групповая работа. Познавательная, игровая Ноутбук, | 1 | Мой питомец, его имя, возраст | Контроль навыков групповой работы |
| | | | Весёлые буквы ( 7 ч.) | |
10 | 18.11 | Индивидуальная и групповая работа | 1 | Мои игрушки | Контроль навыков орфографии и перевода, |
11 | 25.11 | Познавательная, игровая | 1 | Персонажи детских произведений | Самостоятельная работа |
12 | 02.11 | Индивидуальная и групповая работа | 1 | Мои занятия, хобби | Олрос |
13 | 09.12 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая | 1 | Виды спорта и спортивные игры | Самостоятельная работа |
14 | 16.12 | Познавательная, игровая. | 1 | Выходной день в цирке, в зоопарке | Контроль навыков групповой работы |
15 | 23.12 | Познавательная, игровая. | 1 | Давайте поиграем! | Самостоятельная работа |
16 | 23.12 | Групповая работа. Познавательная, игровая. | 1 | Спортивные игры | Контроль навыков групповой работы |
| | | | Давайте поиграем ( 10 ч.). | |
17 | 30.12 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая | 1 | Весёлые соревнования. | наблюдение |
18 | 13.01 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая | 1 | Весёлые соревнования. | Контроль групповой работы |
19. | 20.01 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая | 1 | Фрукты и овощи | Опрос |
20 | 27.01 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая Ноутбук, позновательныйфильм | 1 | За столом | Практическая работа |
21 | 03.02 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая Ноутбук, позновательныйфильм | 1 | Любимая еда англичан | Практческая работа |
22 | 10.02 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая | | Любимая еда русских | Практическая работа |
23 | 17.02 | Ноутбук, модем, выход в интернет, мультимедийный проектор | 1 | Достопримечательности Лондона | Контроль монологической речи |
24 | 24.02 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая | 1 | Моя одежда | Практическая работа |
25 | 03.03 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая | | Погода | Фронтальный контроль тренировочных упражнений |
26 | 10.03 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая | 1 | Любимое время года | Контроль диалогтческой речи |
| | | | Наша первая сказка ( 8ч.) | |
27 | 17.03 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая Текст сказки Ноутбук, видеозапись мультфильма «Теремок» и аудиозапись песенки «The more we are together». | 1 | «Стоит в поле теремок» (чтение сказки, работа с лексикой) | Контроль навыков чтения |
| 07.04 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая Текст сказки Ноутбук, видеозапись мультфильма «Теремок» и аудиозапись песенки «The more we are together». | 1 | «Давайте жить дружно!» (чтение сказки, работа с лексикой) | Практическая работа |
29 | 14.04 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая Текст сказки Ноутбук, видеозапись мультфильма «Теремок» | 1 | «Мой дом – моя крепость» (чтение сказки, работа с лексикой) | Лексический диктант по лексике . |
30 | 21.04 | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, игровая Текст сказки Ноутбук, видеозапись мультфильма «Теремок» и аудиозапись песенки «The more we are together». | 1 | Знакомство со сценарием и распределение ролей. | Практическая работа |
31 | 28.04 | Индивидуальная и групповая работа. Познавательная, игровая. Текст сказки. Ноутбук, аудиозапись и текст песенки «The more we are together». | 1 | «Кто следующий?» (работа над текстом пьесы) | Практическая работа |
32 | 05.05 | Индивидуальная и групповая работа. Познавательная, игровая. Текст сказки. Ноутбук, аудиозапись и текст песенки «The more we are together». | 1 | «Помоги другу!» (работа над текстом пьесы) | Практическая работа |
33 | 12.05 | Индивидуальная и групповая работа. Познавательная, игровая. Текст сказки. Ноутбук, аудиозапись и текст песенки «The more we are together». | 1 | «Два финала» (работа над текстом пьесы) | Фронтальный контроль тренировочных упражнений |
34 | 19.05 | Индивидуальная и групповая работа. Познавательная, игровая, трудовая Текст сказки. Ноутбук, аудиозапись и текст песенки «The more we are together». | 1 | «А ты кто?» (репетиции, оформление спектакля) | Практическая работа |
Методическое обеспечение программы
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004. – 96 с.
4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.