Группа КС 209
Задание на 27 октября
Предмет УД.01 Основы проектной деятельности
Преподаватель Панина О.И.
Высылаем на эл.адрес lelya.panina.76@mail.ru до 29.10.21 включительно
Выполните задания или в текстовом документе, или в тетради.
Тема «Оформление текста проекта»
Задания:
Изучите текст статьи
Ответьте на вопросы раздела «Практические советы по организации презентации» применительно к своему проекту
Запишите в тетрадь критерии оценивания проектной деятельности и критерии оценивания защиты проекта
Оцените по 10-балльной шкале свои проекты по каждому из предложенных критериев раздела «Критерии оценивания проектной деятельности»
Пользуясь требования к оформлению печатных работ, оцените грамотность оформления данного текста, подробно запишите ошибки, допущенные в оформлении текста
Проектная деятельность
В основе каждого учебного проекта лежит некая проблема, из которой вытекают и цель, и задачи проектной деятельности учащихся. В соответствии с этим у ученика имеются возможности расширения и усовершенствования своих интеллектуальных знаний, овладения навыками учебной деятельности, практических умений, поиска, обработки, сохранения и передачи информации, формирования умения работать с книгой как источником познания. В качестве источников информации могут выступать: отдельные предметы (книги, фильмы); организации (музеи, библиотеки, научные институты, предприятия); мероприятия; отдельные люди.
Каждый ребёнок имеет право:
- не участвовать ни в одном из проектов;
- участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях;
- выйти в любой момент из любого проекта;
- в любой момент начать свой, новый проект.
Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта.
Практические советы по организации презентации:
Во-первых, ответьте на следующие вопросы:
Обращаясь к определённой потребности: почему вы начали разрабатывать этот проект?
Обращаясь к критериям: соответствует ли выбранная вами идея первоначально выдвинутым требованиям?
Обращаясь к оценке: каковы комментарии посторонних людей и тех, кто будет использовать ваш проект?
Обращаясь к полученным результатам: как улучшить проект?
Во-вторых, оцените процесс проектирования. Для этого можно задать следующие вопросы, которые могут быть упрощены в зависимости от ситуации:
Правильно ли вы сформулировали задачу?
Соответствовало ли ваше исследование поставленным целям?
Обосновали ли вы каждый из критериев?
Разнообразны ли были идеи? Учитывались ли местные условия?
Обосновали ли вы своё решение при выборе одной идеи?
Была ли достаточно полной проработка выбранной идеи?
Соответствовал ли результат проработки идеи тому проекту, который вы собирались выполнять?
Насколько хорошо вы спланировали и использовали время?
Предусматривает ли реализация проекта решение экономических и экологических проблем?
Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?
В-третьих, подготовьте проект к презентации.
Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. Целесообразно попросить детей подготовить небольшое выступление с рассказом о своём проекте.
Примерный план выступления.
Почему ты начал разрабатывать именно этот проект? Кому он предназначен?
Было ли проведено предварительное маркетинговое исследование, интервьюирование потенциальных пользователей? Если да, то что было выявлено?
Какова основная идея твоего проекта? Какие ещё идеи у тебя были? Почему ты их отверг?
Какими требованиями к проекту ты руководствовался? Соответствует ли им выбранная идея?
Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему – то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал?
По каким этапам выполнялся проект? В чём они заключались? (краткая характеристика производственных этапов)
Какие комментарии ты получил относительно изготовленного изделия от пользователей или посторонних людей?
Как улучшить проект и (или) каковы направления для дальнейшего исследования?
Рефлексия деятельности – важный этап в учебном проектировании, который нацелен на развитие у ребёнка навыков самоанализа. Во время презентации мы узнаём, что было сделано детьми во время самостоятельной проектной работы.
Критерии оценки проектной деятельности:
осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы
аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов
выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность
качество изделия, его оригинальность
уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта
качество и полнота в оформлении записей
Критерии оценивания защиты проектов:
качество доклада, полнота представления работы, аргументированность и убеждённость
объём и глубина знаний по теме, эрудиция, ответы на вопросы: полнота, аргументированность
деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность
Тема «Работа со списком использованных источников»
Образец оформления библиографического списка
Ссылка на статью в журнале
Викторов И.В. Стволовые клетки мозга млекопитающих: биология стволовых клеток invivo и invitro // Известия АН. Серия биологическая.- 2001.- № 6.- C. 646-655.
Ссылка на сайт в целом
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. Режим доступа: http://www.msu.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).
Ссылка на web-страницу
Информация для поступающих: [Электронный ресурс] // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. Режим доступа: http://www.msu.ru/entrance/. (Дата обращения: 18.02.2012).
6
Ссылка на on-line-журнал
Секретарь-референт. 2011. № 7: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.profiz.ru/sr/7_2011. (Дата обращения: 18.02.2012).
Ссылка на on-line-статью
Каменева Е.М. Формы регистрации документов: // Секретарь-референт. 2011. № 7. Режим доступа: http://www.profiz.ru/sr/7_2011/formy_registracii_dokov. (Дата обращения: 18.02.2012).
Ссылка на on-line-книгу
Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности: [Электронный ресурс]. 2002-2006. Режим доступа: http://textbook.vadimstepanov.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).
Ссылка на часть on-line-книги
Степанов В. Электронные документы интернет: описание и цитирование: [Электронный ресурс] // Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности. 2002-2006. Режим доступа: http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter7/glava7-2.html. (Дата обращения: 18.02.2012).
Ссылка на печатные источники
Ахтямов М.К., Лихолетов В.В. Инновационный потенциал вузов в системе формирования конкурентоспособной предпринимательской среды региона: монография. – М.: Креативная экономика, 2008. – 352 с. (С.40-43)
Задание
Изучить предложенный список литературы, найти все возможные ошибки в оформлении, подробным образом описать, что неправильно, привести правильный вариант данного списка
Г. И.Кругликов Методика преподавания технологии с практикумом. М.: 2003.
Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. М.: Центр "Школьная книга", 2006.
Павлова М. Б.,Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.-М.: Вента-Графф, 2003
В. М.Казакевич Технологическое образование в век высоких технологий// Школа и производство, 2001, №1
Н.Ю.Пахомова Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.-с. 42.
http://festival.1september.ru/articles/624317/
http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/recommendations/PPD.pdf
http://bg-prestige.narod.ru/proekt
https://infourok.ru/raskrytie_ponyatiya_proektnaya_deyatelnost-153534.htm
Материал взят с сайта https://infourok.ru/rabochaya-tetrad-dlya-studentov-kursa-po-discipline-obschestvoznanie-razdel-proektnaya-deyatelnost-2803738.html
4