Понедельник29.11. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание. Беседа: «Как готовятся к жизни в зимних условиях животные, птицы, насекомые». Цель: познакомить детей с условиями жизни животных зимой, рассказать об особенных приспособлениях к жизни в условиях низких температур растений и животных, развивать внимательность, умение слушать воспитателя и воспринимать информацию на слух, развивать диалогическую речь. Динамическая игра с фланелеграфом и картинками животных «Отгадай загадку, какое это животное?» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, учить анализировать информацию и выделять главное при отгадывании загадок, развивать диалогическую речь. Выделение слов со звуком [Э] из стихотворения: «Электричество в домах, свет горит на этажах, экономить надо свет. Ты запомнил или нет?» Цель: развивать фонематический слух и восприятие. | Д/и: «Дикие - домашние» в движении с мячом Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; развивать внимание, ловкость, логическое мышление, речь. Игра с массажным мячиком «Ручки, ручки, просыпайтесь. Цель: развивать координацию движений и речь. Автоматизация звука [Э] в слогах: эк-кэ, эм-мэ, эн-нэ и т.п. | Заучивание чистоговорки: «Ма-ма-ма – наступила вновь зима. Ра-ра-ра – снежная гора. Да-да-да – зимою холода. Гу-гу-гу – ёлочки в снегу. Хи-хи-хи – о зимушке стихи.» Цель: формировать правильное звукопроизношение, стимулировать развитие слухового восприятия речи, развивать чувство ритма, воспитывать чуткость к художественному слову. | Рассматривание иллюстраций, различных репродукции картин о животных; игрушки, изображающие животных и их детенышей Цель: уточнить представления детей о диких животных и их детенышах, развиваем связную речь. Лексико-грамматические игры - «Назови ласково» (заяц-зайчонок, белка-бельчонок) Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Рассматривание серии картин на тему «Дети кормят птиц» Цель: уточнить основные действия, которые совершают дети, активизация словаря глаголов в речи, закрепить понятия «оседлые» и «перелётные» птицы, подготовиться к пересказу по картинному плану. | Рекомендовать родителям прочитать рассказы Е. Чарушина «Лиса с лисятами», «Рысь». Повторять чистоговорку «Ма-ма-ма – наступила вновь зима. Ра-ра-ра – снежная гора. Да-да-да – зимою холода. Гу-гу-гу – ёлочки в снегу. Хи-хи-хи – о зимушке стихи.» |