СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кто построил домики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе по  письму по теме "Кто построил домики?" программа "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«"Кто построил домики"»

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.









2.


Организационный момент

Словес.: беседа








Мотивационный

Словес.: повторение правил

Практ.: правильно держать ручку


-Ребята, скажите, на какой урок я к вам сейчас пришла? (Подготовка к письму) (Почему не письмо?)

-Так же вместе со мной к вам на урок пришел всезнайка, который будет вам помогать, а вы его радуйте своими успехами.
-Обратимся к правилу (книги). Что обозначает? (порядок на столе)

-Для чего нужен порядок на столе? (чтобы не отвлекало)


-А вы помните, какое правило нужно соблюдать, чтобы ответить на какой-либо вопрос?(поднять руку)

-Ребята, кто хочет, чтобы у него был красивый подчерк? Красивые буквы и соединения между буквами?

Тогда давайте будем учиться этому.


Отвечать на вопросы Организовывать рабочее место




Формулировать школьные правила.



Применять школьные правила.







Р.: контроль себя и соседа



К.: работа с соседом по парте



3.


















































































Постановка учебной задачи и её решение
















































Физ.минутка













Педагогический показ












- Познакомьтесь с нашем гостем. Его зовут Всезнайка. Всезнайка хочет проверить как хорошо вы знаете сказки.

- Откройте учебник на странице 42.

-Героев какой сказки вы видите? (Три поросенка)

- Как их зовут? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Что они делали в сказке? (строили домики, чтобы защититься от злого волка)

- Что еще вы видите на этой странице? (деревья , нарисованные пунктиром ,возле домиков поросят)..

Перед тем как мы начнём писать, разомнём пальчики:

Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить)

Фонарики погасли! (пальцы сжать)

Теперь по очереди фонарики на правой руке зажглись, на левой погасли. Поменяли руки. (несколько раз)

- А теперь помогите Всезнайке обвести по контуру деревья и закрасить их.

- Каким карандашом мы будем закрашивать деревья? (зеленым).

- А как мы будем закрашивать? ( наискосок)

-Для начала вспомним, правильное положение ручки в руке. Покажите соседу как вы держите ручку, а я пройду и посмотрю.
-Возьмите ручку правильно и давайте очень аккуратно, как это делает Всезнайка, обведем рисунок точно по пунктиру.

-Все справились хорошо!

-Внизу, на этой же странице вы видите строчки, которые нужно заполнить.

-Ребята, элементы какой буквы вы видите в первой строчке?(у)

(Показ учителя на доске с подробным комментарием)

-Для того, чтобы написать элементы печатной буквы у, нам необходимо расставить рабочие точки .

- Первую точку мы поставим, отступив немного в право от верхнего левого угла. Для того чтобы поставить вторую точку найдите глазками центр рабочей клетки, чуть ниже центра клетки, поставьте точку.

- Третью точку мы поставим, немного отступив влево от правого верхнего угла рабочей клетки.

- Для того чтобы поставить последнюю точку найдите глазками середину нижней линии рабочей клетки и от середины, немного отступив влево поставьте рабочую точку.

- Соедините элементы. Поставим рабочие точки во всей строке. Проведите элементы самостоятельно.

Каждый посмотрите на свои последние клеточки и сравните с эталоном. Если ваш узор совпадает с эталоном то поставьте плюсик «+», если нет ,то «-»

-Устала рука писать? (Да)

-Тогда мы проведём разминку для наших пальчиков.

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,                         (мизинцы

Много груш там и хурмы,                безымянные

Есть лимоны, апельсины,                 средние

Дыни, сливы, мандарины,                указательные

Но купили мы арбуз -                       большие

Это самый вкусный груз!     все пальцы сжимаются и разжимаются)

-Посмотрите на страницу 43. Что вы видите на этой странице? (Котик, шарики)

-Рассмотрите эти шарики, в них изображена штриховка. Поможем котику обвести эту штриховку.

- Но для начала ответьте мне чем штриховка отличается от закрашивания? ( в штриховке линии на равном расстоянии, а когда мы закрашиваем, у нас не остается чистого места)

Возьмите ручку начнем обводить штриховку в первом шарике. В верхнем части шарика мы видим вертикальные прямые линии. Их мы обводим сверху вниз . В нижней части шарика линии горизонтальные. Их обводим слева на право.

- Второй шарик. В верхней его части косые линии, их обводим сверху вниз и в нижней части линии вертикальные, их также обводим сверху вниз.

-Все справились хорошо!

-Внизу, на этой же странице вы видите строчки, которые нужно дополнить.

-Давайте рассмотрим и продолжим первую строчку. Элементы какой буквы вы видите? (элементы букв ф)

- Для того чтобы поставить первую рабочую точку нам нужно найти середину верхней линии рабочей клетки. Поставьте там точку.

- Вторую точку мы поставим на середине нижней линии рабочей клетки. Соедините точки. Следующие две точки мы поставим, немного отступив вниз от середины верхней линии рабочей клетки. Поставьте еще две точки так, чтобы получившаяся линия оказалась между ними. От получившихся точек опуститесь вниз ровно на половину клетки и поставьте еще две таких же точки.

- Следующую точку поставьте на середине левой боковой линии и последнюю точку поставьте на середине правой боковой линии рабочей клетки. Соедините получившиеся точки дугами.

Находить нужный материал на страницах учебника.





Анализировать умение соседа.

Контролировать свою осанку и правильно держать ручку.


Находить и анализировать элементы.






Слушать объяснения учителя и запоминать написание элементов.



Контролировать свою осанку и правильно держать ручку.






Сравнивать и находить недочёты



Находить элементы, анализировать.








Разминать пальчики












Самостоятельно выполнить графическое задание; контролировать этап своей работы.


Находить нужный материал на страницах учебника.




П.: ориентир в знаках учебника.

М.: настрой на работу и выполнение заданий

К.: организовать работу в одном темпе.













Р.: чёткое выполнение элементов



































Р.: контроль выполнения заданий.

К.: видить разницу и сходство между строками.













П.: ориентир в учебнике

Р.: контроль самого себя







К.: использовать школьные правила, для ответа на вопрос.












4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).


-Чем штриховка отличается от закрашивания? ( в штриховке линии на равном расстоянии, а когда мы закрашиваем, у нас не остается чистого места)

- Как мы обводим штриховку? (сверху вниз, слева направо, на равном расстоянии)

- Элементы каких букв мы сегодня прописали?( у и ф)

- С кем познакомились на уроке? ( с котиком, всезнайкой и тремя поросятами)

Спасибо, ребята, за урок. Всезнайка на вас посмотрел, какие вы старательные и умные. Он очень рад вам и вашим знаниям!

Контроль полученных знаний.

Р.: закреплять изученное.
























Письмо

Тема: «Кто построил домики?». Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв у,ф.

Цели деятельности учителя: формулировать умение выполнять письмо элементов букв «у» и «ф»; формировать гигиенические нравы при письме; формировать пространственную ориентацию в клетке, на рабочей строке.


Планируемые результаты:


  • Предметные: научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; писать элементы без отрыва по определённому алгоритму.

  • Личностные: способность к самоконтролю на основе наблюдения за собственным письмом.