- Познакомьтесь с нашем гостем. Его зовут Всезнайка. Всезнайка хочет проверить как хорошо вы знаете сказки. - Откройте учебник на странице 42. -Героев какой сказки вы видите? (Три поросенка) - Как их зовут? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) - Что они делали в сказке? (строили домики, чтобы защититься от злого волка) - Что еще вы видите на этой странице? (деревья , нарисованные пунктиром ,возле домиков поросят).. Перед тем как мы начнём писать, разомнём пальчики: Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить) Фонарики погасли! (пальцы сжать) Теперь по очереди фонарики на правой руке зажглись, на левой погасли. Поменяли руки. (несколько раз) - А теперь помогите Всезнайке обвести по контуру деревья и закрасить их. - Каким карандашом мы будем закрашивать деревья? (зеленым). - А как мы будем закрашивать? ( наискосок) -Для начала вспомним, правильное положение ручки в руке. Покажите соседу как вы держите ручку, а я пройду и посмотрю. -Возьмите ручку правильно и давайте очень аккуратно, как это делает Всезнайка, обведем рисунок точно по пунктиру. -Все справились хорошо! -Внизу, на этой же странице вы видите строчки, которые нужно заполнить. -Ребята, элементы какой буквы вы видите в первой строчке?(у) (Показ учителя на доске с подробным комментарием) -Для того, чтобы написать элементы печатной буквы у, нам необходимо расставить рабочие точки . - Первую точку мы поставим, отступив немного в право от верхнего левого угла. Для того чтобы поставить вторую точку найдите глазками центр рабочей клетки, чуть ниже центра клетки, поставьте точку. - Третью точку мы поставим, немного отступив влево от правого верхнего угла рабочей клетки. - Для того чтобы поставить последнюю точку найдите глазками середину нижней линии рабочей клетки и от середины, немного отступив влево поставьте рабочую точку. - Соедините элементы. Поставим рабочие точки во всей строке. Проведите элементы самостоятельно. Каждый посмотрите на свои последние клеточки и сравните с эталоном. Если ваш узор совпадает с эталоном то поставьте плюсик «+», если нет ,то «-» -Устала рука писать? (Да) -Тогда мы проведём разминку для наших пальчиков. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга. На базар ходили мы, (мизинцы Много груш там и хурмы, безымянные Есть лимоны, апельсины, средние Дыни, сливы, мандарины, указательные Но купили мы арбуз - большие Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются) -Посмотрите на страницу 43. Что вы видите на этой странице? (Котик, шарики) -Рассмотрите эти шарики, в них изображена штриховка. Поможем котику обвести эту штриховку. - Но для начала ответьте мне чем штриховка отличается от закрашивания? ( в штриховке линии на равном расстоянии, а когда мы закрашиваем, у нас не остается чистого места) Возьмите ручку начнем обводить штриховку в первом шарике. В верхнем части шарика мы видим вертикальные прямые линии. Их мы обводим сверху вниз . В нижней части шарика линии горизонтальные. Их обводим слева на право. - Второй шарик. В верхней его части косые линии, их обводим сверху вниз и в нижней части линии вертикальные, их также обводим сверху вниз. -Все справились хорошо! -Внизу, на этой же странице вы видите строчки, которые нужно дополнить. -Давайте рассмотрим и продолжим первую строчку. Элементы какой буквы вы видите? (элементы букв ф) - Для того чтобы поставить первую рабочую точку нам нужно найти середину верхней линии рабочей клетки. Поставьте там точку. - Вторую точку мы поставим на середине нижней линии рабочей клетки. Соедините точки. Следующие две точки мы поставим, немного отступив вниз от середины верхней линии рабочей клетки. Поставьте еще две точки так, чтобы получившаяся линия оказалась между ними. От получившихся точек опуститесь вниз ровно на половину клетки и поставьте еще две таких же точки. - Следующую точку поставьте на середине левой боковой линии и последнюю точку поставьте на середине правой боковой линии рабочей клетки. Соедините получившиеся точки дугами. |