СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кто такие насекомые?" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Кто такие насекомые?" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Кто такие насекомые?».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: познакомить с разнообразием насекомых и выявить их важнейший признак.


Задачи:

сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

развивать творческое воображение обучающихся.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношение к мнению других; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные (УУД):

  • Регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства их осуществления.

  • Познавательные - освоить способы решения творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

  • Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные:

  • обучающиеся научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие первоклассники, сегодня у нас начинается серию интереснейших уроков про животный мир. Ну, а пока проверьте, что все готово, на столе у вас должен лежать учебник, тетрадь, словарик и пенал.

II. Актуализация опорных знаний

-Ребята, давайте вспомним, какие тема, мы прошли на прошлых уроках. Что такое дерево, кто даст определение? На какие 2 группы делятся деревья по форме листа? Назовите несколько хвойных деревьев. Назовите несколько лиственных деревьев. (Ответы ребят, можно словари использовать)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Ребята, сейчас мы немного послушать звуки природы, для этого надо создать в классе тишину. Внимательно слушайте и попробуйте догадаться, какие животные издают такие звуки. Но выкрикивать ответы не надо после того, как мы закончим слушать, я спрошу сама. (сверчки, шмель и комар)

IV. Открытие нового знания

- Откройте учебник на стр. 32 и рассмотрите картинки в верхней части листа. среди картинок мы видим многоножку, рака, паука и богомола. как вы думаете, кто из них является насекомым, а кто нет? (богомол)

V. Первичное закрепление

-Давайте научимся отличать насекомых от других животных. для этого нам нужны какие-то внешние признаки, которые можно увидеть, посчитать и точно сказать, что это насекомое.

- Внимательно посмотрите на слайд, мы на нем видим представителя насекомых - жука. Сравните то, что вы видите на доске с рисунком бабочки на стр. 32. Что общего у этих насекомых, перечислите! (У всех насекомых тело состоит из 3 частей : головы, груди и брюшка. у всех насекомых также есть усики. Также можно посчитать ножки у насекомых их должно быть 6, также почти у всех насекомых есть крылышки, вши, блохи и муравьи не имеют крыльев, но явл. насекомыми) (слайд)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

-Теперь, когда мы знаем, как можно доказать, что насекомое — это насекомое, знаем признаки насекомых выполним задание, которое подготовила Мудрая Черепаха. На стр. 33 вы видите несколько изображений различных животных. Вам нужно выбрать 1 из этих животных и доказать всем нам, что это животное - именно насекомое. Вам нужно назвать животное и перечислить те признаки, которые доказывают, что это насекомое, то есть количество ног, части тела и так далее. Работать нужно в парах. (слайд)

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Давайте вспомним, на какие 2 группы делятся деревья. Почему одни деревья называются хвойные, а другие - лиственные? Что же такое хвоинка?



Д.з. в словарь выписать определения из учебника: насекомое.

Выбрать желающих для мини сообщения про насекомых. (пару слов про божью коровку, колорадского жука, жука-оленя, жука-носорога и майского жука)