СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто такие пятиклассники

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»

Просмотр содержимого документа
«Кто такие пятиклассники»

Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе:

  • Резкое изменение условий обучения;

  • Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями;

  • Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.

Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе. Они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, им приходится самостоятельно решать такие вопросы с учителями, как опоздание на урок, забывание какой-нибудь учебной принадлежности, несделанное задание.

Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни и испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе.

Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости.

Общие рекомендации для родителей пятиклассников

  1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.

  2. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.), сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.

  3. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

  4. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.

  5. Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

  6. В первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

  7. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки.

Важно помнить, что

Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.

Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.

Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников

  • Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

  • Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

  • Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.

  • Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

  • Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.