СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто такие птицы? Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кто такие птицы? Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"»


КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 п. Кирова



«ОТКРЫТЫЙ УРОК»



Современные технологии в начальной школе




Окружающий мир

1 класс



УМК «Школа России»



Учитель начальных классов

Браткова Екатерина Сергеевна







Окружающий мир 1 класс


Тема: Кто такие птицы?


Цели: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту; научить определять принадлежность животного к своей группе; познакомить с основным строением птицы; воспитывать бережное отношение к природе и птицам.


Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков 1 класс, мультимедийная установка, диск с записанными слайдами, чучело птицы, конверт с письмом, перья птиц (большие и маленькие), ножницы, стакан с водой, плакат с изображением дерева, конверты с птичками для учеников.


Ход урока:


  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.


- Ребята, к нам на урок сегодня прилетела гостья. А кто знает кто это? (Птичка.)


- Как её зовут? (Фазан.)


- Посмотрите, птичка принесла нам письмо от муравьишки Вопросика.

Учитель достаёт из конверта письмо и читает.


- Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! А хотите узнать, кого я мог встретить в этом зелёном доме? (Да.)


Слайд 2.

- Тогда надо разгадать кроссворд.


Учитель читает запись на слайдах.


- Прочитайте выделенное слово. (Птица.)

- Вы уже догадались, о ком мы будем вести разговор? (О птицах.)



  1. Изучение нового материала.

- Наука, изучающая жизнь птиц, называется орнитология. А кем будем мы – учёные, изучающие птиц? (Орнитологами.)

На доске: орнитология, орнитолог.

- Кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)

- Муравьишка встретил в лесу бабочку. Бабочка умеет летать, значит, она птица? Прав ли Муравьишка? (Нет.)

- Почему? (Бабочка насекомое.)

- По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу? (Тело птиц покрыто перьями.)

- Откройте учебник на стр. 24- 25. Найдите рисунок вверху на левой странице. Каких животных вы узнали? (Летучая мышь, ночная бабочка, курица и белка-летяга.)

- Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)

- Можно ли отнести их к одной группе? Какое из нарисованных животных птица? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело покрыто перьями, а у остальных животных перьев нет.)

- Курица летает плохо, но учёные её относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы это перья. Умение летать не является главным признаком группы. Правильно ли мы думаем? Согласится ли с нами мудрая черепаха?

- Прочитайте её вывод на стр. 24.

- Рассмотрите тело птицы. Подготовьтесь назвать части тела. (Голова, шея, крылья, туловище, лапы, хвост.)

- Гуси и голуби – это птицы? (Да.)

- Почему докажите свой ответ.(Тело голубя и гуся покрыто перьями, значит, они птицы.)



  1. Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке,

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И за парту снова – плюх!


  1. Практическая работа.


На столах у детей лежат перья птиц – разные по размеру, форме и цвету.


- Чем различаются эти перья? (Цветом, формой и размером.)


- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.


- А ещё у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их.


- Ребята, что случится, если сейчас подует ветерок? (Перья полетят. Они лёгкие.)


Учитель разрезает перо и показывает детям.


- Что вы видите внутри? (Ничего. Внутри пусто.)


- Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень лёгкие.


Учитель макает перо в стакан с водой.

- Изменилось ли, намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками.)


Поэтому перья защищают птицу от воды и сырости.


- Подумайте для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать.)


- А маленькие пёрышки для чего? (Для тепла.)


- Почему в учебнике перо нарисовано рядом с чернильницей? (Много лет назад не было ручек и люди писали гусиными перьями.)


  1. Закрепление нового материала.


- А какая птица так о себе говорит?


И петь не пою,

И летать не летаю.

За что же тогда

Меня птицей считают?

(Страус)

- Найдите страуса на стр. 25 учебника. Попробуйте ответить на вопрос страуса. (Тело страуса покрыто перьями.)


- Зачем же ему крылья? (Для украшения.)


- Прочитайте название животных справа от страуса. (Пингвины.)


- Можно ли назвать пингвина птицей? (Да.)


- Почему? (Тело покрыто перьями.)


Игра «Кто лишний?»


- Попробуем разобраться кто здесь лишний.


Слайд 20.



- Кто лишний? (Енот.)


- Почему? ( Он не птица. У него нет перьев.)


-Молодцы!


  1. Итог урока.


- Какое значение имеют птицы в жизни человека? Как человек заботится о птицах?


- О каких представителях животного мира шёл разговор на сегодняшнем уроке? (О птицах.)


- Как отличить птиц от других животных? ( Их тело покрыто перьями.)


Рефлексия.


Ребята, а сейчас я попрошу вас достать из конвертов птичек и посадить (приклеить) их на наше дерево.


- Если вам на уроке было интересно, уютно, всё понятно – посадите красную птичку.


- Не всё понравилось, что-то оказалось непонятным – жёлтую.


- Если было совсем не интересно, грустно, одиноко – чёрную.