СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кто знает про грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме "Грибы"; поддерживать интерес к живой природе.

Просмотр содержимого документа
«"Кто знает про грибы"»

Открытое учебное занятие «Кто знает про грибы»

(по образовательной программе «Друзья природы». Возраст обучающихся –

6-7 лет)

Цель: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей; поддерживать интерес к живой природе.

Задачи:

-закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах;

- самостоятельно находить признаки отличия и сходства грибов;

- развивать мыслительную активность, умение работать в коллективе.

-создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников, картинки с изображением грибов, игрушечные грибы, лукошки, макет грибной полянки, музыкальный фрагмент, загадки, пазлы.

Основная форма проведения – викторина.

Ход занятия

Педагог: Добрый день дорогие ребята. Я рада видеть вас на очень необычном занятии. Сегодня будет викторина про грибы. Сейчас мы поделимся на две команды: «Ежики» и «Белочки», которые покажут свои знания о грибах. (дети делятся на две команды).


1 конкурс. «Разминка»

Педагог: Сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, каждый правильный ответ – это один балл. Если команда дала неправильный ответ, то соперники могут ответить на этот вопрос. Ребята слушайте внимательно.

1. О каких грибах говорят «они ребята дружные»? (опята)

2. Кто лечится мухоморами? (лось)

3. Что общего у рыжиков и лисичек? (рыжий цвет)

4. Что общего у опят и груздей? (они растут кучками)

5 У какого гриба шляпка маслянистая на ощупь? (маслята)

6. Какой гриб называют «лесной смертью»? (бледная поганка)


2 конкурс.

 Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Педагог: Ребята, в следующем задании вам необходимо определить лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя:

*Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.

*Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.

*Масленок, опенок, подберезовик, мухомор.

*Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок.

Молодцы, с этим заданием вы справились.



3 конкурс

«Поможем ежику собрать грибы»

(к выполнению этого задания подготовлен макет грибной полянки)

Педагог: Ребята я приглашаю вас на грибную полянку, где мы продолжим соревноваться. На полянке растут и съедобные грибы и ядовитые. Каждому участнику необходимо найти съедобный гриб и отнести ежику. Это все будет происходить под музыкой. Конкурс закончится, когда музыка остановиться.


4 конкурс «Угадаешь ли ты грибы?»

Педагог: ребята, а сейчас команды поочередно должны отгадать загадки про грибы.

-На толстой белой ножке

Коричневая шляпка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает … (Боровик).


-Притаился незаметно

Под берёзой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберёзовик)


-Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке

Беленькие кнопушки. (Мухомор)


-Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (Опята)


-Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)


-Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную. (Поганку)

Педагог: молодцы ребята, отлично справились с загадками.


5 Конкурс. «Основные правила грибника»

Педагог: я буду зачитывать вопросы командам, вы отвечайте да или нет, за правильный ответ вы заработаете 1 бал)

  • Собирайте в лесу только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобные (можно отравиться)

  • Не собирайте грибы, даже заведомо съедобные, в городских парках, скверах, дворах, а также вдоль автомобильных и железных дорог, промышленных предприятий. (Грибы накапливают ядовитые вещества и становятся непригодными в пищу.)

  • Грибы, которые вы не знаете или которые вызывают сомнения, следует употреблять в пищу и пробовать на вкус, тем более в сыром виде.

  • Можно собирать и есть грибы перезрелые, червивые и испорченные.

  • Не бери старые грибы, оставь их насекомым и животным. (почему)

  • Можно употреблять в пищу грибы шампиньоны?

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)


6 конкурс «Собери-ка гриб»

Педагог: а сейчас вы должны составить картинку, чтоб получился гриб. (дети собирают пазл)


7 конкурс «А знаете, что…»

Педагог: ребята, а что интересного вы знаете про грибы? (Дети вспоминают интересные факты о грибах).


• Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.


• Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.


• Северные олени с аппетитом поедают маслята, кабаны - грузди.


• Прежде, чем съесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи - такое блюдо приходиться по вкусу им.


• Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.


8. Рефлексия занятия

Педагог раздает детям веселые и грустные смайлики из картона, и задает вопрос: «Если вам занятие понравилось, поднимаем веселый смайлик, если нет грустный».

Педагог: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились различать съедобные и ядовитые грибы. А я в благодарность вам тоже хочу сделать подарки. Конечно же, это грибочки. Но только съедобные конфеты (обучающиеся получают сладкие подарки, как десерт после обеда). Я думаю, вы ими поделитесь со своими друзьями и расскажете им о том, что сегодня узнали интересного.