СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 4 класс русский язык УМК 21 век.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 4 класс по русскому языку. УМК 21 век. 136 часов.

Просмотр содержимого документа
«КТП 4 класс русский язык УМК 21 век.»

Календарно-тематическое планирование на 2016 – 2017 уч. год по математике

УМК «Начальная школа 21 век» 4 класс 4 ч. х 34 нед. = 136 ч.


ур.

Дата

календ.

Дата

факт.


Тема урока.


Примечание.


Десятичная система счисления. (3 ч.)


Познавательные: работают в информационной среде; владеют основными методами познания окружающего мира; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно оценивают результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умеют осуществлять коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); учатся слушать и понимать речь других, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


1.

02.09.


Десятичная система счисления.

(открытие новых знаний и способов действий)


2.

05.09.


Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. (комбинированный)


3.

06.09.


Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Стартовая педагогическая диагностика № 1. (комбинированный)



Чтение и запись многозначных чисел. (3 ч.)


Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ и сравнение объектов; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


4.

07.09.


Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

(открытие новых знаний и способов действий)


5.

09.09.


Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

(комбинированный)


6.

13.09.


Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

(развитие знаний и способов действий)



Сравнение многозначных чисел. (3 ч.)


Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; умеют работать по предложенному учителем плану; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способов взаимодействия.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; осознают необходимость самосовершенствования; понимают причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха.


7.

14.09.


Поразрядное сравнение многозначных чисел.

(комбинированный)


8.

16.09.


Запись результатов сравнения с помощью знаков .

(повторение и систематизация знаний и способов действий)


9.

19.09.


Многозначные числа. Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел». (контроль и оценивание знаний и способов действий)



Сложение многозначных чисел. (3 ч.)


Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; умеют работать коллективно, контролируют действия партнера; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности); имеют желание учиться; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.


10.

20.09.


Письменный прием сложения многозначных чисел.(поразрядное сложение). Письменные приемы сложения многозначных чисел

(открытие новых знаний и способов действий)


11.

21.09.


Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

(комбинированный)


12.

23.09.


Отработка навыков письменного сложения многозначных чисел.

(повторение и систематизация знаний и способов действий)



Вычитание многозначных чисел. (4 ч.)


Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельностиопределяют границы собственного знания и «незнания»; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.


13.

26.09.


Письменный прием вычитания многозначных чисел.

(поразрядное вычитание) (открытие новых знаний и способов действий)


14.

27.09.


Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (комбинированный)


15.

28.09.


Отработка навыков письменного вычитания многозначных чисел (повторение и систематизация знаний и способов действий)


16.

30.09.


Контрольная работа № 1 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» (контроль и оценивание знаний и способов действий)



Построение прямоугольников. (2 ч.)


Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: умеют осуществлять коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других, людей; задаются вопросом «Какое, значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него.


17.

03.10.


Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

Контрольный устный счет № 1 (открытие новых знаний и способов действий)


18.

04.10.


Построение квадрата на нелинованной бумаге. Практическая работа

(комбинированный)



Скорость. (2 ч.)


Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


19.

05.10.


Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

(открытие новых знаний и способов действий)


20.

07.10.


Нахождение скорости.

(комбинированный)



Задачи на движение. (5 ч.)


Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; устанавливают, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения.


21.

10.10.


Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

(открытие новых знаний и способов действий)


22.

12.10.


Задачи на движение. Нахождение скорости.

(комбинированный)


23.

14.10.


Задачи на движение. Нахождение расстояния.

(открытие новых знаний и способов действий)


24.

17.10.


Задачи на движение. Нахождение времени.

(открытие новых знаний и способов действий)


25.

18.10.


Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме «Задачи на движение» (комбинированный)



Координатный угол. (1 ч.)


Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: контролируют действия партнера.

Личностные: имеют желание учиться.


26.

19.10.


Координатный угол, координатные точки. Контрольный устный счет № 2.

(открытие новых знаний и способов действий)



Графики. Диаграммы. Таблицы. (2 ч.)


Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умениями подводить под понятие, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; владеют знанием основных моральных норм поведения.


27.

21.10.


Графики, диаграммы, таблицы. Чтение

(открытие новых знаний и способов действий)


28.

24.10.


Построение простейших графиков, таблиц.

Практическая работа (комбинированный)



Переместительное свойство сложения и умножения. (3 ч.)


Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни человека.


29.

25.10.


Переместительное свойство сложения

(открытие новых знаний и способов действий)


30.

26.10.


Сочетательное свойство сложения. Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол» (комбинированный)


31.

28.10.


Контрольная работа№ 2 по темам «Задачи на движение», «Переместительное свойство сложения и умножения»

(контроль и оценивание знаний и способов действий)



Сочетательное свойство сложения и умножения. (2 ч.)


Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.


32.

31.10


Сочетательное свойство сложения.

(открытие новых знаний и способов действий)


33.

01.11.


Сочетательное свойство умножения. (комбинированный)



План и масштаб. (2 ч.)


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно оценивают результаты своей деятельности; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; высказывают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: задаются вопросом «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


34.

07.11.


План и масштаб. (открытие новых знаний и способов действий)


35.

08.11.


План и масштаб. Практическая работа. (комбинированный)



Многогранник. (2 ч.)


Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; осуществляют классификацию; осуществляют моделирование; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

36.

09.11.


Понятие о многогранниках.

(открытие новых знаний и способов действий)


37.

11.11.


Вершины, ребра и грани многогранника.

Практическая работа (комбинированный)



Распределительные свойства умножения. (2 ч.)


Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.


38.

14.11.


Распределительное свойство умножения относительно сложения (открытие новых знаний и способов действий)


39.

15.11.


Распределительное свойство умножения относительно вычитания (повторение и систематизация знаний и способов действий)



Умножение на 1000, 10 000… (2 ч.)


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.


40.

16.11.


Умножение на 1000, 10 000, 100 000

(открытие новых знаний и способов действий)


41.

18.11.


Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000.

Контрольный устный счет № 3 (комбинированный)



Прямоугольный параллелепипед. Куб. (2 ч.)


Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.


42.

21.11.


Прямоугольный параллелепипед. Куб.

(открытие новых знаний и способов действий)


43.

22.11.


Прямоугольный параллелепипед. Куб. Контрольная работа № 3

по теме «Свойства арифметических действий»



Тонна, центнер. (2 ч.)


Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ; делают выводы.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; контролируют действия партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности); понимают причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха.


44.

23.11.


Работа над ошибками. Единицы массы: тонна, центнер; их обозначения: т, ц

(открытие новых знаний и способов действий)


45.

25.11.


Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы

(комбинированный)



Задачи на движение в противоположных направлениях. (2 ч.)


Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют моделирование; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи.

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


46.

28.11.


Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки (открытие новых знаний и способов действий)


47.

29.11.


Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Практическая работа (комбинированный)



Пирамида. (2 ч.)


Познавательные: осуществляют анализ; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: задаются вопросом «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.


48.

30.11.


Пирамида. (открытие новых знаний и способов действий)


49.

02.12.


Пирамида. Практическая работа. (комбинированный)



Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. (встречное движение) (3 ч.)


Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

50.

05.12.


Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

(встречное движение) (открытие новых знаний и способов действий)


51.

06.12.


Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях (встречное движение). Контрольный устный счет № 4 (комбинированный)


52.

07.12.


Упражнение в решении задач на движение (встречное движение).

Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях» (контроль и оценивание знаний и способов действий)



Умножение многозначного числа на однозначное. (4 ч.)


Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; составляют план и последовательность действий; умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; принимают участие в работе парами и группами.

Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.


53.

09.12


Умножение многозначного числа на однозначное.

(открытие новых знаний и способов действий)


54.

12.12.


Умножение вида 1258 · 7, 4040 · 9.

(комбинированный)


55.

13.12.


Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

(комбинированный)


56.

14.12.


Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

(повторение и систематизация знаний и способов действий)



Умножение многозначного числа на двузначное. (6 ч.)


Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


57.

16.12.


Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

(открытие новых знаний и способов действий)


58.

19.12.


Умножение вида: 516 · 52; 407 · 25.

(комбинированный)


59.

20.12.


Умножение вида 358 · 90. (комбинированный)


60.

21.12.


Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

(комбинированный)


61.

23.12.


Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число. (комбинированный)


62.

26.12.


Контрольная работа № 4 по темам «Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное» (контроль и оценивание знаний и способов действий)



Умножение многозначного числа на трехзначное. (6 ч.)


Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); осуществляют моделирование; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

63.

27.12.


Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

(открытие новых знаний и способов действий)


64.

28.12.


Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное. (комбинированный)


65.

30.12.


Развернутые и упрощенные записи умножения. (комбинированный)


66.

16.01.


Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач (комбинированный)


67.

17.01.


Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное. (повторение и систематизация знаний и способов действий)


68.

18.01.


Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное. (повторение и систематизация знаний и способов действий)



Конус. (2 ч.)


Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

(выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей.


69.

20.01.


Конус. (открытие новых знаний и способов действий)


70.

23.01.


Конус. Практическая работа (комбинированный)



Задачи на движение в одном направлении. (4 ч.)


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществляют анализ; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера.

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


71.

24.01.


Задачи на движение в одном направлении.

(открытие новых знаний и способов действий)


72.

25.01.


Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. Педагогическая диагностика № 2. (комбинированный)


73.

27.01.


Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек. (комбинированный)


74.

30.01.


Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы умножения чисел». (контроль и оценивание знаний и способов действий)



Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». (3 ч.)


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: контролируют действия партнера; осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: проявляют желание учиться; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе ;устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).


75.

31.01.


Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

(открытие новых знаний и способов действий)


76.

01.02.


Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». (комбинированный)


77.

03.02.


Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». (комбинированный)



Составные высказывания. (4 ч.)


Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия

с окружающими.

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.


78.

06.02.


Составные высказывания. Логическая связка «или». Контрольный устный счет № 5. (открытие новых знаний и способов действий)


79.

07.02.


Составные высказывания. Логическая связка «и». (комбинированный)


80.

08.02.


Составные высказывания. Логическая связка «если… то». (комбинированный


81.

10.02.


Упражнение в составлении сложных высказываний. (комбинированный)



Задачи на перебор вариантов. (3 ч.)


Познавательные: осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: умеют осуществлять коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


82.

13.02.


Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов. (открытие новых знаний и способов действий)


83.

14.02.


Составление таблицы возможностей. (комбинированный)


84.

15.02.


Практическое решение задач способом перебора вариантов. (комбинированный)



Деление суммы на число. (2 ч.)


Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; выдвигают и формулируют проблему; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; используют в общении правила вежливости; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).


85.

17.02.


Деление суммы на число. (открытие новых знаний и способов действий)


86.

20.02.


Решение задач с применением правила деления суммы на число.

(комбинированный)



Деление на 1000, 10 000… (3 ч.)


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи

с усилиями, трудолюбием; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.


87.

21.02.


Деление на 1000, 10 000 (открытие новых знаний и способов действий)


88.

22.02.


Деление на 1000, 10 000 (комбинированный)


89.

24.02.


Деление на 1000, 10 000 (комбинированный)



Карта. (2 ч.)


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ, сравнение; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; понимают знаки, символы, модели, схемы.

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; умеют работать коллективно.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения.


90.

27.02.


Карта. (открытие новых знаний и способов действий)


91.

28.02.


Карта. Практическая работа. (комбинированный)



Цилиндр. (2 ч.)


Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других; осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности) определяют границы собственного знания и «незнания».


92.

01.03.


Цилиндр. (открытие новых знаний и способов действий)


93.

03.03.


Цилиндр. Практическая работа. (комбинированный)



Деление на однозначное число. (4 ч.)


Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ, сравнение; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


94.

06.03.


Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

(открытие новых знаний и способов действий)


95.

07.03.


Автоматизация навыка деления на однозначное число.

(повторение и систематизация знаний и способов действий)


96.

10.03.


Закрепление навыка деления на однозначное число.

(комбинированный)


97.

13.03.


Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

(контроль и оценивание знаний и способов действий)



Деление на двузначное число. (4 ч.)


Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;

проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей.


98.

14.03.


Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

(открытие новых знаний и способов действий)


99.

15.03.


Упражнение в делении на двузначное число.

Контрольный устный счет № 6

(повторение и систематизация знаний и способов действий)


100.

17.03.


Закрепление навыка деления на двузначное число.

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

(контроль и оценивание знаний и способов действий)


101.

20.03.


Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

(комбинированный)



Деление на трехзначное число. (4 ч.)


Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; осуществляют анализ, сравнение, классификацию объектов; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


102.

21.03.


Деление на трехзначное число. Алгоритм деления.

(открытие новых знаний и способов действий)


103.

22.03.


Порядок действий. Деление на трехзначное число. (комбинированный)


104.

24.03.


Автоматизация навыка деления на трехзначное число.

(повторение и систематизация знаний и способов действий)


105.

25.03.


Закрепление навыка деления на трехзначное число.

(повторение и систематизация знаний и способов действий)



Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. (3 ч.)


Познавательные: осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; контролируют действия партнера.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться; понимают причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха.


106.

03.04.


Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

(открытие новых знаний и способов действий)


107.

04.04.


Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

Практическая работа (комбинированный)


108.

05.04.


Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число». (контроль знаний и способов действий)



Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7; х · 5 = 15; х – 5 = 7; х : 5 = 15 (5 ч.)


Познавательные: умеют ориентироваться в тексте задачи; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.


109.

07.04.


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7.

(открытие новых знаний и способов действий)


110.

10.04.


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х · 5 = 15.

(повторение и систематизация знаний и способов действий)


111.

11.04.


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х – 5 = 7.

(комбинированный)


112.

12.04.


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х : 5 = 15. (комбинированный)


113.

14.04.


Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трехзначное число». (контроль знаний и способов действий)



Угол и его обозначение. (2 ч.)


Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его.

Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.


114.

17.04.


Угол и его обозначение. (открытие новых знаний и способов действий)


115.

18.04.


Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая работа. Контрольный устный счет № 7 (комбинированный)



Виды углов. (2 ч.)


Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; структурируют знания.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Личностные: задаются вопросом «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения.


116.

19.04.


Виды углов (открытие новых знаний и способов действий)


117.

21.04.


Нахождение на чертеже углов разных видов.

Практическая работа (комбинированный)



Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16; 8 · х = 16; 8 – х = 2; 8 : х = 2 (4 ч.)


Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания; осуществляют моделирование; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; адекватно оценивают результаты своей деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


118.

24.04.


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16.

(открытие новых знаний и способов действий)


119.

25.04.


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 · х = 16.

Текущая проверочная работа по теме «Угол и его обозначение» (повторение и систематизация знаний и способов действий)


120.

26.04


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 – х = 2 (комбинированный)


121.

28.04.


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 : х = 2.

Текущая проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». (комбинированный)



Виды треугольников. (3 ч.)


Познавательные: овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; приводят доказательства; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно; осознают необходимость самосовершенствования.


122.

02.05.


Виды треугольников

(открытие новых знаний и способов действий)


123.

03.05.


Определение вида треугольника.

Практическая работа (комбинированный)


124.

05.05.


Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приемы вычислений. Решение задач» (контроль знаний и способов действий)



Точное и приближенное значения величины (3 ч.)


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; умеют работать в паре; контролируют действия партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику

(соучастнику деятельности); имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания».


125.

08.05.


Точное и приближенное значения величины.

(открытие новых знаний и способов действий)


126.

10.05.


Приближенное значение величины. Контрольный устный счет № 8.

(комбинированный)


127.

12.05.


Решение задач на нахождение приближенной величины. (комбинированный)



Построение отрезка, равного данному. (2 ч.)


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


128.

15.05.


Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. (открытие новых знаний и способов действий)


129.

16.05.


Упражнения в построении отрезков. Практическая работа.

(комбинированный)



Повторение по теме «Многозначное число». (7 ч.)


Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; составляют план и последовательность действий; оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


130.

17.05.


Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

(повторение и систематизация знаний и способов действий)


131.

19.05.


Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (контроль знаний и способов действий)


132.

22.05.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». (повторение и систематизация знаний и способов действий)


133.

23.05.


Итоговая годовая контрольная работа № 11 по тексту администрации (контроль знаний и способов действий)


134.

24.05.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

(повторение и систематизация знаний и способов действий)


135.

26.05.


Педагогическая диагностика № 3


136.

29.05


Портфолио ученика. (демонстрация личных достижений учащихся)