СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП 4 класс по русскому языку. УМК 21 век. 136 часов.
Календарно-тематическое планирование на 2016 – 2017 уч. год по математике
УМК «Начальная школа 21 век» 4 класс 4 ч. х 34 нед. = 136 ч.
№ ур. | Дата календ. | Дата факт. | Тема урока. | Примечание. |
Десятичная система счисления. (3 ч.)
| ||||
Познавательные: работают в информационной среде; владеют основными методами познания окружающего мира; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно оценивают результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют осуществлять коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); учатся слушать и понимать речь других, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
| ||||
1. | 02.09. |
| Десятичная система счисления. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
2. | 05.09. |
| Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. (комбинированный) |
|
3. | 06.09. |
| Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. Стартовая педагогическая диагностика № 1. (комбинированный) |
|
Чтение и запись многозначных чисел. (3 ч.)
| ||||
Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ и сравнение объектов; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
| ||||
4. | 07.09. |
| Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
5. | 09.09. |
| Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. (комбинированный) |
|
6. | 13.09. |
| Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. (развитие знаний и способов действий) |
|
Сравнение многозначных чисел. (3 ч.)
| ||||
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; умеют работать по предложенному учителем плану; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способов взаимодействия. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; осознают необходимость самосовершенствования; понимают причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха.
| ||||
7. | 14.09. |
| Поразрядное сравнение многозначных чисел. (комбинированный) |
|
8. | 16.09. |
| Запись результатов сравнения с помощью знаков . (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
9. | 19.09. |
| Многозначные числа. Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел». (контроль и оценивание знаний и способов действий) |
|
Сложение многозначных чисел. (3 ч.)
| ||||
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; умеют работать коллективно, контролируют действия партнера; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению. Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности); имеют желание учиться; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
| ||||
10. | 20.09. |
| Письменный прием сложения многозначных чисел.(поразрядное сложение). Письменные приемы сложения многозначных чисел (открытие новых знаний и способов действий) |
|
11. | 21.09. |
| Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. (комбинированный) |
|
12. | 23.09. |
| Отработка навыков письменного сложения многозначных чисел. (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
Вычитание многозначных чисел. (4 ч.)
| ||||
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельностиопределяют границы собственного знания и «незнания»; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.
| ||||
13. | 26.09. |
| Письменный прием вычитания многозначных чисел. (поразрядное вычитание) (открытие новых знаний и способов действий) |
|
14. | 27.09. |
| Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (комбинированный) |
|
15. | 28.09. |
| Отработка навыков письменного вычитания многозначных чисел (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
16. | 30.09. |
| Контрольная работа № 1 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» (контроль и оценивание знаний и способов действий) |
|
Построение прямоугольников. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные: умеют осуществлять коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других, людей; задаются вопросом «Какое, значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него.
| ||||
17. | 03.10. |
| Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Контрольный устный счет № 1 (открытие новых знаний и способов действий) |
|
18. | 04.10. |
| Построение квадрата на нелинованной бумаге. Практическая работа (комбинированный) |
|
Скорость. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| ||||
19. | 05.10. |
| Понятие скорости. Единицы измерения скорости. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
20. | 07.10. |
| Нахождение скорости. (комбинированный) |
|
Задачи на движение. (5 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; устанавливают, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения.
| ||||
21. | 10.10. |
| Упражнение в решении задач на нахождение скорости. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
22. | 12.10. |
| Задачи на движение. Нахождение скорости. (комбинированный) |
|
23. | 14.10. |
| Задачи на движение. Нахождение расстояния. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
24. | 17.10. |
| Задачи на движение. Нахождение времени. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
25. | 18.10. |
| Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме «Задачи на движение» (комбинированный) |
|
Координатный угол. (1 ч.)
| ||||
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: контролируют действия партнера. Личностные: имеют желание учиться.
| ||||
26. | 19.10. |
| Координатный угол, координатные точки. Контрольный устный счет № 2. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
Графики. Диаграммы. Таблицы. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умениями подводить под понятие, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; владеют знанием основных моральных норм поведения.
| ||||
27. | 21.10. |
| Графики, диаграммы, таблицы. Чтение (открытие новых знаний и способов действий) |
|
28. | 24.10. |
| Построение простейших графиков, таблиц. Практическая работа (комбинированный) |
|
Переместительное свойство сложения и умножения. (3 ч.)
| ||||
Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни человека.
| ||||
29. | 25.10. |
| Переместительное свойство сложения (открытие новых знаний и способов действий) |
|
30. | 26.10. |
| Сочетательное свойство сложения. Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол» (комбинированный) |
|
31. | 28.10. |
| Контрольная работа№ 2 по темам «Задачи на движение», «Переместительное свойство сложения и умножения» (контроль и оценивание знаний и способов действий) |
|
Сочетательное свойство сложения и умножения. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
| ||||
32. | 31.10 |
| Сочетательное свойство сложения. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
33. | 01.11. |
| Сочетательное свойство умножения. (комбинированный) |
|
План и масштаб. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно оценивают результаты своей деятельности; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера. Коммуникативные: слушают и понимают речь других, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; высказывают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: задаются вопросом «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| ||||
34. | 07.11. |
| План и масштаб. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
35. | 08.11. |
| План и масштаб. Практическая работа. (комбинированный) |
|
Многогранник. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; осуществляют классификацию; осуществляют моделирование; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||||
36. | 09.11. |
| Понятие о многогранниках. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
37. | 11.11. |
| Вершины, ребра и грани многогранника. Практическая работа (комбинированный) |
|
Распределительные свойства умножения. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.
| ||||
38. | 14.11. |
| Распределительное свойство умножения относительно сложения (открытие новых знаний и способов действий) |
|
39. | 15.11. |
| Распределительное свойство умножения относительно вычитания (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
Умножение на 1000, 10 000… (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.
| ||||
40. | 16.11. |
| Умножение на 1000, 10 000, 100 000 (открытие новых знаний и способов действий) |
|
41. | 18.11. |
| Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. Контрольный устный счет № 3 (комбинированный) |
|
Прямоугольный параллелепипед. Куб. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.
| ||||
42. | 21.11. |
| Прямоугольный параллелепипед. Куб. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
43. | 22.11. |
| Прямоугольный параллелепипед. Куб. Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий» |
|
Тонна, центнер. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ; делают выводы. Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; контролируют действия партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности); понимают причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха.
| ||||
44. | 23.11. |
| Работа над ошибками. Единицы массы: тонна, центнер; их обозначения: т, ц (открытие новых знаний и способов действий) |
|
45. | 25.11. |
| Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы (комбинированный) |
|
Задачи на движение в противоположных направлениях. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют моделирование; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи. Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| ||||
46. | 28.11. |
| Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки (открытие новых знаний и способов действий) |
|
47. | 29.11. |
| Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Практическая работа (комбинированный) |
|
Пирамида. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: осуществляют анализ; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: задаются вопросом «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.
| ||||
48. | 30.11. |
| Пирамида. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
49. | 02.12. |
| Пирамида. Практическая работа. (комбинированный) |
|
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. (встречное движение) (3 ч.)
| ||||
Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | ||||
50. | 05.12. |
| Задачи на встречное движение в противоположных направлениях (встречное движение) (открытие новых знаний и способов действий) |
|
51. | 06.12. |
| Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях (встречное движение). Контрольный устный счет № 4 (комбинированный) |
|
52. | 07.12. |
| Упражнение в решении задач на движение (встречное движение). Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях» (контроль и оценивание знаний и способов действий) |
|
Умножение многозначного числа на однозначное. (4 ч.)
| ||||
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; составляют план и последовательность действий; умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; принимают участие в работе парами и группами. Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.
| ||||
53. | 09.12 |
| Умножение многозначного числа на однозначное. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
54. | 12.12. |
| Умножение вида 1258 · 7, 4040 · 9. (комбинированный) |
|
55. | 13.12. |
| Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. (комбинированный) |
|
56. | 14.12. |
| Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
Умножение многозначного числа на двузначное. (6 ч.)
| ||||
Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
| ||||
57. | 16.12. |
| Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
58. | 19.12. |
| Умножение вида: 516 · 52; 407 · 25. (комбинированный) |
|
59. | 20.12. |
| Умножение вида 358 · 90. (комбинированный) |
|
60. | 21.12. |
| Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. (комбинированный) |
|
61. | 23.12. |
| Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число. (комбинированный) |
|
62. | 26.12. |
| Контрольная работа № 4 по темам «Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное» (контроль и оценивание знаний и способов действий) |
|
Умножение многозначного числа на трехзначное. (6 ч.)
| ||||
Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); осуществляют моделирование; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | ||||
63. | 27.12. |
| Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
64. | 28.12. |
| Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное. (комбинированный) |
|
65. | 30.12. |
| Развернутые и упрощенные записи умножения. (комбинированный) |
|
66. | 16.01. |
| Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач (комбинированный) |
|
67. | 17.01. |
| Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное. (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
68. | 18.01. |
| Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное. (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
Конус. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей.
| ||||
69. | 20.01. |
| Конус. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
70. | 23.01. |
| Конус. Практическая работа (комбинированный) |
|
Задачи на движение в одном направлении. (4 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществляют анализ; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера. Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| ||||
71. | 24.01. |
| Задачи на движение в одном направлении. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
72. | 25.01. |
| Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. Педагогическая диагностика № 2. (комбинированный) |
|
73. | 27.01. |
| Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек. (комбинированный) |
|
74. | 30.01. |
| Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы умножения чисел». (контроль и оценивание знаний и способов действий) |
|
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». (3 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: контролируют действия партнера; осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: проявляют желание учиться; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе ;устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).
| ||||
75. | 31.01. |
| Высказывания. Истинные и ложные высказывания. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
76. | 01.02. |
| Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». (комбинированный) |
|
77. | 03.02. |
| Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». (комбинированный) |
|
Составные высказывания. (4 ч.)
| ||||
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.
| ||||
78. | 06.02. |
| Составные высказывания. Логическая связка «или». Контрольный устный счет № 5. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
79. | 07.02. |
| Составные высказывания. Логическая связка «и». (комбинированный) |
|
80. | 08.02. |
| Составные высказывания. Логическая связка «если… то». (комбинированный |
|
81. | 10.02. |
| Упражнение в составлении сложных высказываний. (комбинированный) |
|
Задачи на перебор вариантов. (3 ч.)
| ||||
Познавательные: осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют осуществлять коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
| ||||
82. | 13.02. |
| Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
83. | 14.02. |
| Составление таблицы возможностей. (комбинированный) |
|
84. | 15.02. |
| Практическое решение задач способом перебора вариантов. (комбинированный) |
|
Деление суммы на число. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; выдвигают и формулируют проблему; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; используют в общении правила вежливости; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).
| ||||
85. | 17.02. |
| Деление суммы на число. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
86. | 20.02. |
| Решение задач с применением правила деления суммы на число. (комбинированный) |
|
Деление на 1000, 10 000… (3 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.
| ||||
87. | 21.02. |
| Деление на 1000, 10 000 (открытие новых знаний и способов действий) |
|
88. | 22.02. |
| Деление на 1000, 10 000 (комбинированный) |
|
89. | 24.02. |
| Деление на 1000, 10 000 (комбинированный) |
|
Карта. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ, сравнение; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; понимают знаки, символы, модели, схемы. Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; умеют работать коллективно. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения.
| ||||
90. | 27.02. |
| Карта. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
91. | 28.02. |
| Карта. Практическая работа. (комбинированный) |
|
Цилиндр. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других; осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности) определяют границы собственного знания и «незнания».
| ||||
92. | 01.03. |
| Цилиндр. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
93. | 03.03. |
| Цилиндр. Практическая работа. (комбинированный) |
|
Деление на однозначное число. (4 ч.)
| ||||
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ, сравнение; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| ||||
94. | 06.03. |
| Деление на однозначное число. Алгоритм деления. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
95. | 07.03. |
| Автоматизация навыка деления на однозначное число. (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
96. | 10.03. |
| Закрепление навыка деления на однозначное число. (комбинированный) |
|
97. | 13.03. |
| Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» (контроль и оценивание знаний и способов действий) |
|
Деление на двузначное число. (4 ч.)
| ||||
Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей.
| ||||
98. | 14.03. |
| Деление на двузначное число. Алгоритм деления. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
99. | 15.03. |
| Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счет № 6 (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
100. | 17.03. |
| Закрепление навыка деления на двузначное число. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». (контроль и оценивание знаний и способов действий) |
|
101. | 20.03. |
| Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное. (комбинированный) |
|
Деление на трехзначное число. (4 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; осуществляют анализ, сравнение, классификацию объектов; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
| ||||
102. | 21.03. |
| Деление на трехзначное число. Алгоритм деления. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
103. | 22.03. |
| Порядок действий. Деление на трехзначное число. (комбинированный) |
|
104. | 24.03. |
| Автоматизация навыка деления на трехзначное число. (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
105. | 25.03. |
| Закрепление навыка деления на трехзначное число. (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. (3 ч.)
| ||||
Познавательные: осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; контролируют действия партнера. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться; понимают причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха.
| ||||
106. | 03.04. |
| Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
107. | 04.04. |
| Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Практическая работа (комбинированный) |
|
108. | 05.04. |
| Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число». (контроль знаний и способов действий) |
|
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7; х · 5 = 15; х – 5 = 7; х : 5 = 15 (5 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют ориентироваться в тексте задачи; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.
| ||||
109. | 07.04. |
| Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
110. | 10.04. |
| Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х · 5 = 15. (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
111. | 11.04. |
| Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х – 5 = 7. (комбинированный) |
|
112. | 12.04. |
| Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х : 5 = 15. (комбинированный) |
|
113. | 14.04. |
| Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трехзначное число». (контроль знаний и способов действий) |
|
Угол и его обозначение. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его. Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
| ||||
114. | 17.04. |
| Угол и его обозначение. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
115. | 18.04. |
| Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая работа. Контрольный устный счет № 7 (комбинированный) |
|
Виды углов. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; структурируют знания. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. Личностные: задаются вопросом «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм поведения.
| ||||
116. | 19.04. |
| Виды углов (открытие новых знаний и способов действий) |
|
117. | 21.04. |
| Нахождение на чертеже углов разных видов. Практическая работа (комбинированный) |
|
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16; 8 · х = 16; 8 – х = 2; 8 : х = 2 (4 ч.)
| ||||
Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания; осуществляют моделирование; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера; адекватно оценивают результаты своей деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| ||||
118. | 24.04. |
| Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
119. | 25.04. |
| Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 · х = 16. Текущая проверочная работа по теме «Угол и его обозначение» (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
120. | 26.04 |
| Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 – х = 2 (комбинированный) |
|
121. | 28.04. |
| Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 : х = 2. Текущая проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». (комбинированный) |
|
Виды треугольников. (3 ч.)
| ||||
Познавательные: овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; приводят доказательства; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно; осознают необходимость самосовершенствования.
| ||||
122. | 02.05. |
| Виды треугольников (открытие новых знаний и способов действий) |
|
123. | 03.05. |
| Определение вида треугольника. Практическая работа (комбинированный) |
|
124. | 05.05. |
| Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приемы вычислений. Решение задач» (контроль знаний и способов действий) |
|
Точное и приближенное значения величины (3 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; умеют работать в паре; контролируют действия партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности); имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания».
| ||||
125. | 08.05. |
| Точное и приближенное значения величины. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
126. | 10.05. |
| Приближенное значение величины. Контрольный устный счет № 8. (комбинированный) |
|
127. | 12.05. |
| Решение задач на нахождение приближенной величины. (комбинированный) |
|
Построение отрезка, равного данному. (2 ч.)
| ||||
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
| ||||
128. | 15.05. |
| Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. (открытие новых знаний и способов действий) |
|
129. | 16.05. |
| Упражнения в построении отрезков. Практическая работа. (комбинированный) |
|
Повторение по теме «Многозначное число». (7 ч.)
| ||||
Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; составляют план и последовательность действий; оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| ||||
130. | 17.05. |
| Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
131. | 19.05. |
| Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (контроль знаний и способов действий) |
|
132. | 22.05. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
133. | 23.05. |
| Итоговая годовая контрольная работа № 11 по тексту администрации (контроль знаний и способов действий) |
|
134. | 24.05. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками (повторение и систематизация знаний и способов действий) |
|
135. | 26.05. |
| Педагогическая диагностика № 3 |
|
136. | 29.05 |
| Портфолио ученика. (демонстрация личных достижений учащихся) |
|