дата | № урока | | Программный материал | Теория лит-ры | ХКК ГОС | диагностика | Домашнее задание |
| 1 | | Введение. Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Лит-ые роды (лирика, эпос, драма).жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество. | Лит-ые роды (эпос, лирика, драма) | | Беседа, раб. с учебником | Стр.3-5, запись в тетр., с.8-13 |
| 2 | | Из УНТ. Былины. «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». А.К.Толстой «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие хар-ра и речи персонажа, конфликт, поучит-ая речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость). | Эпич-е жанры в фольклоре, былина (эпическая песня), тематика былин,своеобраз. центр.героев,конфликт былин (по сравнению с волшеб.сказкой,легендой и преданием) | | Отзыв на эпизад, конспект статьи,пересказ | Вопросы:1(пис.), 3-5(уст); сравнить былину и стих-е А.К.Толстого |
| 3 | | ХКК ГОС Колыбель древних цивилизаций | Документ-ая повесть | Стр.6-8 (хрестомат) 7 кл. 1999 г. | Сост-е плана-ответа статьи,выраз.чтен.,письм-й ответ | Стих-е «На краю России» Комарова -наизусть |
| 4 | | Русские народные песни. Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая…», «Говорили – сваты на конях будут»); лироэпические песни («Солдатская»). Лир-ое и эпич-ое начало в песне; своеобразие поэтич.языка народных песен. Многознач-сть поэтич.образа в народ.песне. Быт, нравств-ые представления и судьба народа в народ.песне. | Песен.жанры в фолькторе, мноообразие жанра обряд-ой поэзии, лироэпическая песня | | Письменные ответы на вопросы, анализ песен | Подготовка к тесту по разделу (с.5-39) |
| 5 | | ХКК ГОС Ларичев В. «Тайна маленькой черепахи» | Документальная повесть. Чжурчженьская летопись | Ларичев В. «Тайна маленькой черепахи»,стр.9-18 | Чтен. по ролям,разн.виды пересказа, письм.отзыв на эпизод | С.42-43, чит. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» |
| 6 | | Из ДРЛ. Из «Повести временных лет»(«И вспомнил Олег коня своего»), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучит-ый хар-р ДРЛ,мудрость, преемстве-ть поколений,любовь к родине,образованность,твердость духа,религиозность | Эпич.жанры ДРЛ(наставление, поучение, житие, путешествие, повесть) | | Подробный пересказ | с.54 вопр.3,4,5 (у) |
| 7 | Р/Р1 | Классное сочинение «Чему меня научила ДРЛ» №1. | Композиция сочинения | | сочинение | Повторить термины, с.56-59 |
| 8 | | Из лит-ры 18 века. М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, которых ожидает..»(из «Оды на день восшествия…»). Мысли о просвещении, вера в творч-ие способности народа. Тематика поэти-х произв-ий; особ-сть поэтич.языка оды и лирич. стих-ия; поэтич-е образы. Теория о «трех штилях»(отрывки). Осн-ые положения и значения теории о стилях худ. лит-ры. | Ода, тема, мотив, риторич-ие вопрос, восклицание и обращение | | Мини-сочинение с элементами рассуждения, выразит.чтен.,раб.со словарем терминов | Подг-ся к тесту(с.56-59) Наизусть отрывок из оды Учить термины (с.61,66,67); биограф. Державина |
| 9 | | Г.Р.Державин.Биография (по страницам книги В.Ходасевича «Державин»). Стих-ие «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематика стих-ия, своеобразие стих-ий Державина в сравнении со сти-ми Ломоносова. Тема поэта и власти в стих-ии. | Лирич-ое стих-е, отличие лирич. сти-хотворения от оды, тематич-ое разнообразие оды | | Чтение наизусть, анализ худ-х ср-в стих-ия, ответы на вопросы, пересказ текста | Наизусть стих-ие «Властителям и судиям», учить термин (с.73) |
| 10 | | Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе. | | | | Конспект статьи о классицизме (пересказ) |
| 11 | | Комедия «Недоросль». Своеобразие драматич-го произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика. | Юмор, сатира, сарказм; драма как лит-ый жанр; жанр комедии; «говорящие» фамилии; лит-ое направление, классицизм | | Чтение по ролям, устное сочинение | Творческая работа (инсценировка эпизодов по группам) |
| 12 | Р/Р2 | Образы комедии (портрет, характер, поступки, мысли, язык); образование и образованность; воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии; позиция писателя. | | | Инсценировка эпизодов | Подгот-ся к терминологич. диктанту |
| 13 | | Из лит-ры 19 века. А.С.Пушкин. Свободолюбивы мотивы в стих-ях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…»), «Во глубине сибирских руд…».Человек и природа «Туча»). | Поэма, отличие поэмы от баллады, образный мир поэмы, группировка образов, худ. Образ и прототип, тропы и фигуры, жанровое образование – дружеское послание. | | Разные виды чтения, в том числе наизусть | Учить наизусть (по выбору: с.138-139) |
| 14 | | Дружба и тема долга.«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина. | | Работа с текстом | Сделать иллюстрации |
| 15 | Р/Р3 | Мотивы судьбы - предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие. | | Рисунки уч-ся | Знать термин «баллада» |
| 16 | | Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы. Изображение «массы» и персоналий в поэме. | | Литерат-ые игры | Составить тест из 10 вопросов |
| 17 | Р/Р4 | Своеобразие поэтического языка (через элементы сопоставительного анализа). Творческая история создания произведения. | | тест | Термины (с.158), биография Лермонтова |
| 18 | Р/Р5 | Классное сочинение с элементами рассуждения №2 | Сочинение-рассуждение | | Сочинение-рассуждение | Наизусть «Родина» |
| 19 | | М.Ю.Лермонтов.Стих-ия:«Родина», «Песня про царя Ивана Васильевича…». Родина в лирич-ом и эпич-ом произведении; проблематика и основные мотивы «Песни…»(родина, честь, достоинство,верность,любовь,мужество,отвага,независимость, личность и власть) | Жанры лирики, понятие о лирическом сюжете, фольклорные элементы в авторском произв-ии, стилизация как худ. Прием, прием контраста, градация | | Словарная работа, раб с иллюстр., | Повторить термины, чит. «Песня про царя Ивана Васильевича…» |
| 20 | | Центральные персонажи повести и худ-ые приемы их создания; речевые элементы в создании хар-ки героя. Фольклорные элементы в произведении. Худ-ое богатство «Песни…». | | Анализ произв-ия, творческая работа по созданию худ. образа | Составить тест (5 вопр.) с выбором ответа; биогр. Гоголя |
| 21 | | Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема – изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. | Сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии | | Конспект научной статьи | Чит. «Шинель» |
| 22 | | Повесть «Шинель»: основной конфликт, трагическое и комическое. | | Разные виды пересказа, хар-ка героя, написание сюжета по заданному сюжету | Инд.задания |
| 23 | Р/Р6 | Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям. | | тест | Письменный ответ на вопр. 7(стр. 231), биогр. Тургенева |
| 24 | | И.С.Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая хар-ка книги «Записки охотника» | Портрет, характер, стих-ие в прозе (углубление знаний) | | Конспект статьи, письм-ая работа : «Каким предстает перед вами хар-р и образ И.С.Тургенева?» | Читать рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы» |
| 25 | | Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С.Тургенева. Рассказы «Хорь и Калиныч» (природный ум, трудолюбие,смекалка,талант;сложные соц-ые отношения в деревне в изображении Тургенева); | | Анализ текстов, хар-ка героя, письм-ый ответ на вопрос | Читать рассказы «Певцы» |
| 26 | | «Певцы» (основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям). Стих-ие в прозе «Нищий»: тематика, худ-ое богатство стих-ия. | | тест | Подготовить биографию Некрасова |
| 27 | | Н.А.Некрасов. Краткие сведения о поэте. Стих-ия: «Вчерашний день, часу в шестом…», «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда». | Диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы | | Хар-ки героев, составление цитатного плана | Наизусть «Размышление у парадного подъезда» (отрывок) |
| 28 | Р/Р7 | Поэма «Русские женщины»(«Княгиня Трубецкая»). Доля народная -основная тема произв-ий поэта.Своеобразие поэтической музы Некрасова. Писатель и власть. | | Чтение наизусть, анализ стих-й | Читать поэму «Русские женщины»(«Княгиня Трубецкая»). |
| 29 | | Новые типы героев и персонажей. Основная проблематика произв-ий: судьба русской женщины,любовь и чувство долга; верность, преданность, независимость,стойкость, чванство,равнодушие,беззащитность,бесправие, покорность судьбе. | | Выписать афоризмы | Сост-ть тест по тв-ву Некрасова (5 вопр.) с ответами; Биогр. Салтыкова-Щедрина |
| 30 | | М.Е.Салтыков-Щедрин.краткие сведения о писателе. Сказки: «Повесть о том, как один мужик…», «Дикий помещик» и одна и по выбору. Своеобразие сюжета. | Сатира, сатирч.образ, притчевый хар-р сатирич-х сказок, мораль, тропы и фигуры в сказке | | Выразит.чтен., хар-ка героев | Дочитать сказки |
| 31 | Р/Р8 | Проблематика сказок, приемы создания образов помещиков. Позиция писателя. | | Письменный отзыв | Дописать отзыв на одну из сказок, принести ДВ |
| 32 | | ХКК ГОС В.Арсеньев. «Дерсу Узала» (главы из повести). Слово о писателе. Своеобразие сюжета повести: знакомство с бытом, нравами, культурой аборигенов Дальнего Востока | Худ-ая деталь, диалоговая речь, портрет героя | В.Арсеньев. «Дерсу Узала» (1,5,22главы из повести). | Чтение, пересказ, анализ отдельной главы | Пересказ одной главы (по выбору); Биогр. Л.Н.Толстого |
| 33 | | Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Лит-ра и история. | Рассказ, книга рассказов (развитие предст-ий) | | Раб. с иллюстр-ми, диспут на тему: «Защитники Отечества – герои или мученики?» | Чит.рассказ «Севастополь в декабре месяце» |
| 34 | | Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества - основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям. | | Устное сочинение-рассуждение | Биогр. Лескова, читать «Левша» |
| 35 | | Н.С.Лесков. Краткие сведения о биографии писателя. «Лесков-писатель будущего». «Левша». Особ-сть проблематики и центральная идея повести. Образный мир произв-ия. | Своеобразие стиля повести, расширение представления о сказе, сказовом хар-ре прозы | | Устное сочинение-описание портрета героя | Домашнее сочинение-рассуждение №1 «Можно ли считать Левшу национальным героем?» |
| 36 | В/Ч1 | Н.С.Лесков. «Человек на часах». Тема долга, ответственности, чести и бесчестия в повести. Образ главного героя. | | | Письм-ые ответы на на вопросы, анализ эпизода | Биогр. Фета |
| 37 | Тест1 | А.А.Фет. Русская природа в стих-ях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой». Общечеловеческое в лирике, наблюдательность, чувства добрые, красота земли, стихотворение-медитация. | Лирика природы, тропы и фигуры и их роль в лир. тексте, эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие | | Иллюстрация к стих-ям, работа со статьей учебника | Наизусть (выбор), подгот-ся к терминологич. диктанту; принести стихи: Пушкин «Два чувства дивно близки нам», Н.М.Языков «Песня», И.С.Никитин «Русь». |
| 38 | В/Ч2 | Лит-ая гостиная: «Произведения русских поэтов 19 в. о России» (Пушкин «Два чувства дивно близки нам», Н.М.Языков «Песня», И.С.Никитин «Русь».) | Эпитет, сравнение, олицетворение | | Защита работы: «Произведения русских поэтов 19 в. о России» (конкурс на лучшее прочтение стих-ия) | Подг-ть биог. Чехова, чит. «Хамелеон», «Смерть чиновника» |
| 39 | | А.П.Чехов. Рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. Своеобразие сюжета, способы создания образов, соц-ая направленность рассказов, позиция пис-ля | Психол-ий портрет, сюжет (развитие предст-ий) | | Раб.с иллюстр-ми, рисунки уч-ся | Прочит.: М.М.Зощенко. «Обезьяний язык»; А.Т.Аверченко «Открытие Америки»; Н.А.Теффи «Воротник», «Свои и чужие» |
| 40 | В/Ч3 | Юмористическая передача: «Над чем смеетесь?» М.М.Зощенко. «Обезьяний язык»; А.Т.Аверченко «Открытие Америки»; Н.А.Теффи «Воротник», «Свои и чужие» | Юмор, сатира, приемы создания юмористич-х рассказов | | Устный отзыв, сочинение юмористического рассказа | Придумать юмористич-й рассказ |
| 41 | | Контрольная работа. Анализ лирического текста ( стихи о России поэтов 19-20 веков: А.К.Толстой «Илья Муромец»; Я.П.Полонский «В альбом К.Ш…»; А.Ахматова «Молитва»; И.Северянин «Родник»). | | | Развернутая хар-ка одного из текстов | Учить наизусть стихи поэтов-дальневосточников о родной природе: Л.А.Миланич «Я в гости всех вас вечером зову»; Р.Ф.Казакова «Тайга» |
| 42 | | ХКК ГОС Стихи поэтов-дальневосточников о родной природе: Л.А.Миланич «Я в гости всех вас вечером зову»; Р.Ф.Казакова «Тайга» | Лирическая поэзия | Л.А.Миланич «Я в гости всех вас вечером зову»(стр.231-236); Р.Ф.Казакова «Тайга»(237-239) | Раб. с сопоставительной таблицей, отзыв о стих-ии | Чит. ДВ (С.Кучеренко «Бурундук», «Лет стрекоз» и др.) |
| 43 | | ХКК ГОС «Застывшие мгновения». Этюды о природе. С.Кучеренко «Бурундук», «Лет стрекоз» и др. | Понятие об этюде, лирический пейзаж | С.Кучеренко «Бурундук», «Лет стрекоз» и др.(стр.249-255) | Лексическая раб., отзыв на этюд | Биог.М.Горького, Чит. повесть «Детство» |
| 44 | | Из лит-ры 20 века. М.Горький. Повесть «Детство»(главы по выбору).Осн-ые сюжетные линии в автобиографич-ой прозе, становление хар-ра мальчика; | Раскрытие представлений об автобиографич-ой прозе, лексика и ее роль в создании различных типов прозаич-ой худ-ой речи, герой-романтик, прием контраста | | Раб. по определению особенностей речи героев | Иллюстрация, чит. «Легенда о Данко» |
| 45 | | «Легенда о Данко»(из рассказа «Старуха Изергиль»): проблематика рассказа ( личность и обстоят-ва, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, равнодушие, покорность, непокорность, гордость, жалость) и авт-ая позиция; контраст как основной прием раскрытия замысла. | | Практич. раб. по сопоставлению образов Данко и Лары | Подгот-ся к тестовой работе |
| 46 | Р/Р9 | Сочинение-рассуждение «В жизни всегда есть место подвигу» №3 | Сочинение-рассуждение | | Написание сочинение-рассуждение | Подгот-ть биографию Бунина (стр.76-81), чит.рассказ «Кукушка». |
| 47 | | И.А.Бунин. Стих-ие «Догорел апрельский светлый вечер», «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа; образы-персонажи; образ природы, животных и зверей и их значение для понимания худ.идеи. | Темы, мотивы в лирич. стих-ии, поэтич-ий образ, худ.-выразит-ая роль бессобзия в поэтич-ом тексте | | подготовка к дискуссии | Сти-ие наизусть, биография Куприна (с.101-104) |
| 48 | | А.И.Куприн. Рассказ «Куст сирени». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Осн-ая сюжетная линия рассказа и подтекст; худ-ая идея | Рассказ (развитие предст-ий), диалог в рассказе, подтекст, худ-ая деталь | | Дискуссия «Что есть доброта?» | вопросов №5 (пис.)с.112, чит. Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго или повесть о первой любви». |
| 49 | | ХКК ГОС Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго или повесть о первой любви». Смысл названия. | Система образов (развитие предст-ий) | Р.И.Фраерман«Дикая собака динго или повесть о первой любви» (стр. 263-392). | Исследование содержания глав, раб. с афоризмами повести | Сост-ть тесты (5вопр.с отв.) по повести |
| 50 | | ХКК ГОС Р.И.Фраерман. «Дикая собака …»: доброта, отзывчивость, любовь, верность, взаимовыручка и предательство- основные проблемы рассказа. Развитие сюжетной линии; система образов | Викторина по повести | Подгот-ть биограф. Маяковского |
| 51 | | В.В.Маяковский. Стих-ие «Необычное приключение, бывшеес В.Маяковским летом на даче». Проблематика стих-ия: поэт и общ-во, поэт и поэзия. Приемы создания образов. Худ-ое своеобразие стих-ия. | Биографич-ие мотивы в лир. произв-х; мотив, тема, идея, рифма, тропы и фигуры(гипербола, метафора,;синтаксич-е фигуры и интонация конца предложения) | | Выразит-ое чтение | с.121 вопр.10(пис.) Подгот-ть биограф. Есенина (с.123-126) |
| 52 | | С.А.Есенин. Стих-ие «Отговорила роща золотая», «Я покинул родимый дом». Тематика лир.стих-й; лирическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство родины,эмоц-ое богатство лир.героя. | Образ-пейзаж, тропы и фигуры (эпитет, оксюморон, поэтич-ий синтаксис) | | Муз.час в лит-ой гостиной «Песни и романсы на стихи Есенина», письм.ответ на вопрос | Учить наизусть (по выбору), с.129 вопр.1 (пис); биог.Шмелева |
| 53 | | И.С.Шмелев. Рассказ «Русская песня». Осн-ые сюжетные линии рассказа. Проблематика и худ. идея. Национальный хар-р в изобр-ии пис-ля | Рассказчик и его роль в повеств-ии, рассказ с элементами очерка, антитеза | | Устный и письм-й отзыв о прочит-ом. Работа со словарем | биог.Пришвина |
| 54 | | М.М.Пришвин. Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика. | Подтекст, выразит-е ср-ва худ. речи, градация | | Составление тезисов | Подгот-ть биограф. Паустовского; чит. «Мещёрская сторона» |
| 55 | | К.Г.Паустовский. Повесть «Мещёрская сторона»(главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие»-по выбору). Человек и природа, малая родина, образ рассказчика. | Лир.проза, эпитет,сравнение,метафора, олицетворен., пейзаж как сюжетообразующий фактор | | Устное изложение с элементами рассуждения | Подг-ть (устно)рассказ о любимом месте нашего края или города; |
| 56 | Р/Р 10 | Диспут по прочитанному произведению К.Г.Паустовского «Нужна ли малая родина?» | | | Диспут | Подгот-ть биограф. Заболоцкого, наизусть |
| 57 | | ХКК ГОС Н.А.Заболоцкий. Стих-ие «Не позволяй душе лениться…». Тема стих-ия и его худ.идея. Духовность, духовный труд-основное нравственное достояние человека. | Выразит.худ.ср-ва речи (риторич.восклицания,метафора); морфологич.ср-ва(роль глаголов и местоимений) | Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться…» | Раб. по вопросам и заданиям к стих-ию | Подгот-ть биограф. Твардовского, с.167-168, с.185-189 |
| 58 | | А.Т.Твардовский. Стих-ие «Прощаемся мы с матерями», «На дне моей жизни». Поэма «Василий Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса пис-ля | Композиция лир. сти-ия и поэмы, поэтич-ий синтаксис (риторич.фигуры) | | Сост-ие тезисов | Наизусть, Подгот-ть биограф. Васильева (с.191-192), чит. «Экспонат №…». |
| 59 | | Б.Л.Васильев. Рассказ «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания худ.идеи, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия | Рассказчик и его роль в повеств-ии | | Подготовка к диспуту | Вопр.9 на с.223 (письм.), |
| 60 | | В.М.Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в его рассказах. «Волки»: внутренняя простота и нравств-ая высота героев | Способы создания ха- рактера | | Письм-й отзыв | Домашнее сочинение-рассуждение №2 |
| 61 | | Русские поэты 20 в. о России.А.Ахматова «Мне голос был. Он звал утешно», М.Цветаева «Рябину рубили зорькою», Я,Смеляков «История», А.Фатьянов «Давно мы дома не были», А.Яшин «Не разучился ль», А.Вознесенский «Муромский сруб», А.Дементьев «Волга». | лирика | | | Биог. Шекспира |
| 62 | | Из зарубежной лит-ры. У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. «Когда на суд», «Прекрасное прекрасней во сто крат», «Уж если ты разлюбишь», «Люблю,-но реже говорю об этом». Темы и мотивы. «Вечные» темы в сонетах Ш.(любовь, жизнь, смерть, красота) | Твердая форма (сонет),строфа(углубление и расширение понятий) | | Разные виды чтения | Наизусть (выбор) Биогр. Р.Бернса |
| 63 | | Р.Бернс. Краткие сведения об авторе. «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно». Осн-ые мотивы стих-ий : чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и зле. | Лироэпич.песня, баллада, аллегория | | Анализ стих-й | Биогр. Ш.Петефи |
| 64 | | Ш.Петефи. Краткие сведения об авторе. «В деревне». Тема стих-ия и позиция поэта. Вопросы смысла жизни, жизни и смерти. | Авторская позиция, Образно-выразит.ср-ва | | Анализ стих-й | Биогр. Р.Л.Стивенсон, Чит. «Остров сокровищ»(часть третья, «Мои приключения на суше») |
| 65 | | Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. «Остров сокровищ»(часть третья, «Мои приключения на суше»). Приемы создания образов. Находчивость, любознат-сть – наиболее привлекатеольные кач-ва героя. | Приключенческая лит-ра | | Практич. раб. (сост-ие плана осн-ых событий 3-ей части) | Чит. «Записки о Шерлоке Холмсе». |
| 66 | ВЧ4 | А.Конан Дойль. Краткие сведения об авторе. «Записки о Шерлоке Холмсе». Событийная канва; основные грани хар-ра Холмса: наблюдат-сть, остроумие, профессионализм | Детектив (первоначальное понятие о жанре), худ.деталь | | Практич. раб. по выбору важного эпизода и хар-ке героев | Биог. А.Сент-Экзюпери, чит. «Маленький принц» |
| 67 | | А.Сент-Экзюпери. . Краткие сведения об авторе. Повесть «Планета людей», «Линия», «Самолет и планета», сказка «Маленький принц» - по выбору. Добро, справедли-сть, мужество, порядочность, честь в понимании пис-ля и его героев. Основные события и позиция автора. | Лирич.проза (развитие предст-й), правда и вымысел | | Разные виды пересказа | ДВ лит-ра |
| 68 | | ХКК ГОС «Пока живы мы все»: проза и поэзия о войне. Мысли древних о вечном. Утверждение нравств-ых ценностей в произв-х дальневосточ-х авторов. | Философская проза: изречение мудрых (понятие о жанре) | «Пока живы мы все»: проза и поэзия о войне (стр. 407-423) | Практич. раб.: хар-ка лир. героя, анлиз стих-й | Создание философского текста |
| 69 | | Подготовка к тесту | | | | Подготовка к тесту |
| 70 | Тест2 | Тест №2 по всему материалу | | | | Лит-ра на лето |