СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 7 кл. по Меркину

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по Меркину

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 кл. по Меркину»


Марычева Наталья Геннадьевна

Учитель русского языка и литературы

МОУ ЦО «Открытие»

Календарно-тематическое планирование уроков литературы, 7 кл., учебник Меркина




















Календарно-тематическое планирование

уроков литературы в 7 классе (по Меркину)



четверть


Всего часов


70

Р/Р

тест

В/Ч

сочинение

Классн.

Домаш.

Всего по плану

8 (10)

2

4

3

2

1

часов

4

-

-

-

-

2

часов

4

1

-

1

1

3

часов

1

-

3

1

-

4

часов

1

1

1

1

1



дата

урока


Программный материал

Теория лит-ры

ХКК ГОС

диагностика

Домашнее

задание


1


Введение. Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Лит-ые роды (лирика, эпос, драма).жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.

Лит-ые роды (эпос, лирика, драма)


Беседа, раб. с учебником

Стр.3-5,

запись в тетр., с.8-13


2


Из УНТ. Былины. «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». А.К.Толстой «Илья Муромец».

Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие хар-ра и речи персонажа, конфликт, поучит-ая речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость).

Эпич-е жанры в фольклоре, былина (эпическая песня), тематика былин,своеобраз. центр.героев,конфликт былин (по сравнению с волшеб.сказкой,легендой и преданием)


Отзыв на эпизад, конспект статьи,пересказ

Вопросы:1(пис.), 3-5(уст);

сравнить былину и

стих-е А.К.Толстого


3


ХКК ГОС Колыбель древних цивилизаций

Документ-ая повесть

Стр.6-8 (хрестомат)

7 кл. 1999 г.

Сост-е плана-ответа статьи,выраз.чтен.,письм-й ответ

Стих-е «На краю России» Комарова -наизусть


4


Русские народные песни. Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая…», «Говорили – сваты на конях будут»); лироэпические песни («Солдатская»). Лир-ое и эпич-ое начало в песне; своеобразие поэтич.языка народных песен. Многознач-сть поэтич.образа в народ.песне. Быт, нравств-ые представления и судьба народа в народ.песне.

Песен.жанры в фолькторе, мноообразие жанра обряд-ой поэзии, лироэпическая песня


Письменные ответы на вопросы, анализ песен

Подготовка к тесту по разделу (с.5-39)


5


ХКК ГОС Ларичев В. «Тайна маленькой черепахи»

Документальная повесть. Чжурчженьская летопись

Ларичев В. «Тайна маленькой черепахи»,стр.9-18

Чтен. по ролям,разн.виды пересказа, письм.отзыв на эпизод

С.42-43, чит. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»


6


Из ДРЛ. Из «Повести временных лет»(«И вспомнил Олег коня своего»), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучит-ый хар-р ДРЛ,мудрость, преемстве-ть поколений,любовь к родине,образованность,твердость духа,религиозность

Эпич.жанры ДРЛ(наставление, поучение, житие, путешествие, повесть)


Подробный пересказ

с.54 вопр.3,4,5 (у)


7

Р/Р1

Классное сочинение «Чему меня научила ДРЛ» №1.

Композиция сочинения


сочинение

Повторить термины, с.56-59


8


Из лит-ры 18 века. М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, которых ожидает..»(из «Оды на день восшествия…»). Мысли о просвещении, вера в творч-ие способности народа. Тематика поэти-х произв-ий; особ-сть поэтич.языка оды и лирич. стих-ия; поэтич-е образы. Теория о «трех штилях»(отрывки). Осн-ые положения и значения теории о стилях худ. лит-ры.

Ода, тема, мотив, риторич-ие вопрос, восклицание

и обращение


Мини-сочинение с элементами рассуждения, выразит.чтен.,раб.со словарем терминов

Подг-ся к тесту(с.56-59)

Наизусть отрывок из оды

Учить термины (с.61,66,67); биограф. Державина


9


Г.Р.Державин.Биография (по страницам книги В.Ходасевича «Державин»). Стих-ие «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематика стих-ия, своеобразие стих-ий Державина в сравнении со сти-ми Ломоносова. Тема поэта и власти в стих-ии.

Лирич-ое стих-е, отличие лирич. сти-хотворения от оды, тематич-ое разнообразие оды


Чтение наизусть, анализ худ-х ср-в стих-ия, ответы на вопросы, пересказ текста

Наизусть стих-ие «Властителям и судиям», учить термин (с.73)


10


Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе.





Конспект статьи о классицизме (пересказ)


11


Комедия «Недоросль». Своеобразие драматич-го произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика.


Юмор, сатира, сарказм; драма как лит-ый жанр; жанр комедии; «говорящие» фамилии; лит-ое направление, классицизм


Чтение по ролям, устное сочинение

Творческая работа

(инсценировка эпизодов по группам)


12


Р/Р2

Образы комедии (портрет, характер, поступки, мысли, язык); образование и образованность; воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии; позиция писателя.



Инсценировка эпизодов

Подгот-ся к терминологич. диктанту


13


Из лит-ры 19 века. А.С.Пушкин. Свободолюбивы мотивы в стих-ях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…»), «Во глубине сибирских руд…».Человек и природа «Туча»).


Поэма, отличие поэмы от баллады, образный мир поэмы, группировка образов, худ. Образ и прототип, тропы и фигуры, жанровое образование – дружеское послание.


Разные виды чтения, в том числе наизусть

Учить наизусть (по выбору: с.138-139)


14


Дружба и тема долга.«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина.


Работа с текстом

Сделать иллюстрации


15

Р/Р3

Мотивы судьбы - предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие.


Рисунки уч-ся

Знать термин «баллада»


16


Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы. Изображение «массы» и персоналий в поэме.


Литерат-ые игры

Составить тест из 10 вопросов


17

Р/Р4

Своеобразие поэтического языка (через элементы сопоставительного анализа). Творческая история создания произведения.


тест

Термины (с.158), биография Лермонтова


18

Р/Р5

Классное сочинение с элементами рассуждения №2

Сочинение-рассуждение


Сочинение-рассуждение

Наизусть «Родина»


19


М.Ю.Лермонтов.Стих-ия:«Родина»,

«Песня про царя Ивана Васильевича…». Родина в лирич-ом и эпич-ом произведении; проблематика и основные мотивы «Песни…»(родина, честь, достоинство,верность,любовь,мужество,отвага,независимость,

личность и власть)

Жанры лирики, понятие о лирическом сюжете, фольклорные элементы в авторском произв-ии, стилизация как худ. Прием, прием контраста, градация


Словарная работа, раб с иллюстр.,

Повторить термины, чит. «Песня про царя Ивана Васильевича…»


20


Центральные персонажи повести и худ-ые приемы их создания; речевые элементы в создании хар-ки героя. Фольклорные элементы в произведении. Худ-ое богатство «Песни…».


Анализ произв-ия, творческая работа по созданию худ. образа

Составить тест (5 вопр.) с выбором ответа;

биогр. Гоголя


21


Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема – изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности.



Сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии


Конспект научной статьи

Чит. «Шинель»


22


Повесть «Шинель»: основной конфликт, трагическое и комическое.


Разные виды пересказа, хар-ка героя, написание сюжета по заданному сюжету

Инд.задания


23


Р/Р6

Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.


тест

Письменный ответ на вопр. 7(стр. 231), биогр. Тургенева


24


И.С.Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая хар-ка книги «Записки охотника»



Портрет, характер, стих-ие в прозе (углубление знаний)


Конспект статьи, письм-ая работа : «Каким предстает перед вами хар-р и образ И.С.Тургенева?»

Читать рассказы

«Хорь и Калиныч», «Певцы»


25


Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С.Тургенева. Рассказы «Хорь и Калиныч» (природный ум, трудолюбие,смекалка,талант;сложные соц-ые отношения в деревне в изображении Тургенева);


Анализ текстов, хар-ка героя, письм-ый ответ на вопрос

Читать рассказы

«Певцы»


26


«Певцы» (основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям). Стих-ие в прозе «Нищий»: тематика, худ-ое богатство стих-ия.


тест

Подготовить биографию Некрасова


27


Н.А.Некрасов. Краткие сведения о поэте. Стих-ия: «Вчерашний день, часу в шестом…», «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда».



Диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы


Хар-ки героев, составление цитатного плана

Наизусть «Размышление у парадного подъезда»

(отрывок)



28


Р/Р7

Поэма «Русские женщины»(«Княгиня Трубецкая»). Доля народная -основная тема произв-ий поэта.Своеобразие поэтической музы Некрасова. Писатель и власть.


Чтение наизусть, анализ стих-й

Читать поэму «Русские женщины»(«Княгиня Трубецкая»).


29


Новые типы героев и персонажей. Основная проблематика произв-ий: судьба русской женщины,любовь и чувство долга; верность, преданность, независимость,стойкость, чванство,равнодушие,беззащитность,бесправие, покорность судьбе.


Выписать афоризмы

Сост-ть тест по тв-ву Некрасова (5 вопр.) с ответами;

Биогр. Салтыкова-Щедрина


30


М.Е.Салтыков-Щедрин.краткие сведения о писателе. Сказки: «Повесть о том, как один мужик…», «Дикий помещик» и одна и по выбору. Своеобразие сюжета.

Сатира, сатирч.образ, притчевый хар-р сатирич-х сказок, мораль, тропы и фигуры в сказке


Выразит.чтен., хар-ка героев

Дочитать сказки


31


Р/Р8

Проблематика сказок, приемы создания образов помещиков. Позиция писателя.


Письменный отзыв

Дописать отзыв на одну из сказок, принести ДВ


32


ХКК ГОС В.Арсеньев. «Дерсу Узала» (главы из повести). Слово о писателе. Своеобразие сюжета повести: знакомство с бытом, нравами, культурой аборигенов Дальнего Востока

Худ-ая деталь, диалоговая речь, портрет героя

В.Арсеньев. «Дерсу Узала» (1,5,22главы из повести).

Чтение, пересказ, анализ отдельной главы

Пересказ одной главы (по выбору);

Биогр. Л.Н.Толстого


33


Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Лит-ра и история.




Рассказ, книга рассказов (развитие предст-ий)


Раб. с иллюстр-ми, диспут на тему: «Защитники Отечества – герои или мученики?»

Чит.рассказ «Севастополь в декабре месяце»


34


Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества - основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям.


Устное сочинение-рассуждение

Биогр. Лескова, читать «Левша»


35


Н.С.Лесков. Краткие сведения о биографии писателя. «Лесков-писатель будущего». «Левша». Особ-сть проблематики и центральная идея повести. Образный мир произв-ия.

Своеобразие стиля повести, расширение представления о сказе, сказовом хар-ре прозы


Устное сочинение-описание портрета героя

Домашнее сочинение-рассуждение №1 «Можно ли считать Левшу национальным героем?»


36

В/Ч1

Н.С.Лесков. «Человек на часах». Тема долга, ответственности, чести и бесчестия в повести. Образ главного героя.



Письм-ые ответы на

на вопросы, анализ эпизода

Биогр. Фета


37

Тест1

А.А.Фет. Русская природа в стих-ях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой». Общечеловеческое в лирике, наблюдательность, чувства добрые, красота земли, стихотворение-медитация.

Лирика природы, тропы и фигуры и их роль в лир. тексте, эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие


Иллюстрация к стих-ям, работа со статьей учебника

Наизусть (выбор), подгот-ся к терминологич. диктанту; принести стихи: Пушкин «Два чувства дивно близки нам», Н.М.Языков «Песня», И.С.Никитин «Русь».


38

В/Ч2

Лит-ая гостиная: «Произведения русских поэтов 19 в. о России» (Пушкин «Два чувства дивно близки нам», Н.М.Языков «Песня», И.С.Никитин «Русь».)

Эпитет, сравнение, олицетворение


Защита работы: «Произведения русских поэтов 19 в. о России» (конкурс на лучшее прочтение стих-ия)

Подг-ть биог. Чехова, чит. «Хамелеон», «Смерть чиновника»


39


А.П.Чехов. Рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. Своеобразие сюжета, способы создания образов, соц-ая направленность рассказов, позиция пис-ля

Психол-ий портрет, сюжет (развитие предст-ий)


Раб.с иллюстр-ми, рисунки уч-ся

Прочит.:

М.М.Зощенко. «Обезьяний язык»; А.Т.Аверченко «Открытие Америки»; Н.А.Теффи «Воротник», «Свои и чужие»


40

В/Ч3

Юмористическая передача: «Над чем смеетесь?» М.М.Зощенко. «Обезьяний язык»; А.Т.Аверченко «Открытие Америки»; Н.А.Теффи «Воротник», «Свои и чужие»

Юмор, сатира, приемы создания юмористич-х рассказов


Устный отзыв, сочинение юмористического рассказа

Придумать юмористич-й

рассказ


41


Контрольная работа. Анализ лирического текста ( стихи о России поэтов 19-20 веков: А.К.Толстой «Илья Муромец»; Я.П.Полонский «В альбом К.Ш…»; А.Ахматова «Молитва»; И.Северянин «Родник»).



Развернутая хар-ка одного из текстов

Учить наизусть

стихи поэтов-дальневосточников о родной природе: Л.А.Миланич «Я в гости всех вас вечером зову»; Р.Ф.Казакова «Тайга»


42


ХКК ГОС Стихи поэтов-дальневосточников о родной природе: Л.А.Миланич «Я в гости всех вас вечером зову»; Р.Ф.Казакова «Тайга»

Лирическая поэзия

Л.А.Миланич «Я в гости всех вас вечером зову»(стр.231-236); Р.Ф.Казакова «Тайга»(237-239)

Раб. с сопоставительной таблицей, отзыв о стих-ии

Чит. ДВ (С.Кучеренко «Бурундук», «Лет стрекоз» и др.)


43


ХКК ГОС «Застывшие мгновения». Этюды о природе. С.Кучеренко «Бурундук», «Лет стрекоз» и др.

Понятие об этюде, лирический пейзаж

С.Кучеренко «Бурундук», «Лет стрекоз» и др.(стр.249-255)

Лексическая раб., отзыв на этюд

Биог.М.Горького,

Чит. повесть «Детство»


44


Из лит-ры 20 века. М.Горький. Повесть «Детство»(главы по выбору).Осн-ые сюжетные линии в автобиографич-ой прозе, становление хар-ра мальчика;

Раскрытие представлений об

автобиографич-ой прозе, лексика и ее роль в создании различных типов прозаич-ой худ-ой речи, герой-романтик, прием контраста


Раб. по определению особенностей речи героев


Иллюстрация, чит.

«Легенда о Данко»


45


«Легенда о Данко»(из рассказа «Старуха Изергиль»): проблематика рассказа ( личность и обстоят-ва, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, равнодушие, покорность, непокорность, гордость, жалость) и авт-ая позиция; контраст как основной прием раскрытия замысла.


Практич. раб. по сопоставлению образов Данко и Лары

Подгот-ся к тестовой работе


46

Р/Р9

Сочинение-рассуждение «В жизни всегда есть место подвигу» №3

Сочинение-рассуждение


Написание

сочинение-рассуждение

Подгот-ть биографию Бунина (стр.76-81), чит.рассказ «Кукушка».


47


И.А.Бунин. Стих-ие «Догорел апрельский светлый вечер», «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа; образы-персонажи; образ природы, животных и зверей и их значение для понимания худ.идеи.

Темы, мотивы в лирич. стих-ии, поэтич-ий образ, худ.-выразит-ая роль бессобзия в поэтич-ом тексте


подготовка к

дискуссии

Сти-ие наизусть, биография

Куприна (с.101-104)



48


А.И.Куприн. Рассказ «Куст сирени». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Осн-ая сюжетная линия рассказа и подтекст; худ-ая идея

Рассказ (развитие предст-ий), диалог в рассказе, подтекст, худ-ая деталь


Дискуссия «Что есть доброта?»

вопросов №5 (пис.)с.112, чит. Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго или повесть о первой любви».


49


ХКК ГОС Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго или повесть о первой любви». Смысл названия.


Система образов

(развитие предст-ий)

Р.И.Фраерман«Дикая собака динго или повесть о первой любви» (стр. 263-392).

Исследование содержания глав, раб. с афоризмами повести

Сост-ть тесты (5вопр.с отв.) по повести


50


ХКК ГОС Р.И.Фраерман. «Дикая собака …»: доброта, отзывчивость, любовь, верность, взаимовыручка и предательство- основные проблемы рассказа. Развитие сюжетной линии; система образов


Викторина по повести

Подгот-ть биограф. Маяковского


51


В.В.Маяковский. Стих-ие «Необычное приключение, бывшеес В.Маяковским летом на даче». Проблематика стих-ия: поэт и общ-во, поэт и поэзия. Приемы создания образов. Худ-ое своеобразие стих-ия.

Биографич-ие мотивы в лир. произв-х; мотив, тема, идея, рифма, тропы и фигуры(гипербола, метафора,;синтаксич-е фигуры и интонация конца предложения)


Выразит-ое чтение

с.121 вопр.10(пис.)


Подгот-ть биограф. Есенина (с.123-126)


52


С.А.Есенин. Стих-ие «Отговорила роща золотая», «Я покинул родимый дом». Тематика лир.стих-й; лирическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство родины,эмоц-ое богатство лир.героя.

Образ-пейзаж, тропы и фигуры (эпитет, оксюморон, поэтич-ий синтаксис)


Муз.час в лит-ой гостиной «Песни и романсы на стихи Есенина», письм.ответ на вопрос

Учить наизусть (по выбору), с.129 вопр.1 (пис); биог.Шмелева




53


И.С.Шмелев. Рассказ «Русская песня». Осн-ые сюжетные линии рассказа. Проблематика и худ. идея. Национальный хар-р в изобр-ии пис-ля

Рассказчик и его роль в повеств-ии, рассказ с элементами очерка, антитеза


Устный и письм-й отзыв о прочит-ом.

Работа со словарем

биог.Пришвина


54


М.М.Пришвин. Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

Подтекст, выразит-е ср-ва худ. речи, градация


Составление тезисов

Подгот-ть биограф.

Паустовского; чит.

«Мещёрская сторона»


55


К.Г.Паустовский. Повесть «Мещёрская сторона»(главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие»-по выбору). Человек и природа, малая родина, образ рассказчика.

Лир.проза, эпитет,сравнение,метафора, олицетворен., пейзаж как сюжетообразующий фактор


Устное изложение с элементами рассуждения

Подг-ть (устно)рассказ о любимом месте нашего края или города;


56

Р/Р

10

Диспут по прочитанному произведению К.Г.Паустовского «Нужна ли малая родина?»



Диспут

Подгот-ть биограф. Заболоцкого, наизусть


57


ХКК ГОС Н.А.Заболоцкий. Стих-ие «Не позволяй душе лениться…». Тема стих-ия и его худ.идея. Духовность, духовный труд-основное нравственное достояние человека.

Выразит.худ.ср-ва речи (риторич.восклицания,метафора); морфологич.ср-ва(роль глаголов и местоимений)

Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться…»

Раб. по вопросам и заданиям к стих-ию

Подгот-ть биограф.

Твардовского, с.167-168, с.185-189


58


А.Т.Твардовский. Стих-ие «Прощаемся мы с матерями», «На дне моей жизни». Поэма «Василий Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса пис-ля

Композиция лир. сти-ия и поэмы, поэтич-ий синтаксис (риторич.фигуры)


Сост-ие тезисов

Наизусть,

Подгот-ть биограф.

Васильева (с.191-192), чит. «Экспонат №…».


59


Б.Л.Васильев. Рассказ «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания худ.идеи, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия

Рассказчик и его роль в повеств-ии


Подготовка к диспуту

Вопр.9 на с.223 (письм.),


60


В.М.Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в его рассказах. «Волки»: внутренняя простота и нравств-ая высота героев

Способы создания ха-

рактера


Письм-й отзыв

Домашнее сочинение-рассуждение №2


61


Русские поэты 20 в. о России.А.Ахматова «Мне голос был. Он звал утешно», М.Цветаева «Рябину рубили зорькою», Я,Смеляков «История», А.Фатьянов «Давно мы дома не были», А.Яшин «Не разучился ль», А.Вознесенский «Муромский сруб», А.Дементьев «Волга».

лирика



Биог. Шекспира


62


Из зарубежной лит-ры. У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. «Когда на суд», «Прекрасное прекрасней во сто крат», «Уж если ты разлюбишь», «Люблю,-но реже говорю об этом». Темы и мотивы. «Вечные» темы в сонетах Ш.(любовь, жизнь, смерть, красота)

Твердая форма (сонет),строфа(углубление и расширение понятий)


Разные виды чтения

Наизусть (выбор)


Биогр. Р.Бернса


63


Р.Бернс. Краткие сведения об авторе. «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно». Осн-ые мотивы стих-ий : чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и зле.

Лироэпич.песня, баллада, аллегория


Анализ стих-й

Биогр. Ш.Петефи


64


Ш.Петефи. Краткие сведения об авторе. «В деревне». Тема стих-ия и позиция поэта. Вопросы смысла жизни, жизни и смерти.


Авторская позиция,

Образно-выразит.ср-ва


Анализ стих-й

Биогр. Р.Л.Стивенсон,

Чит. «Остров сокровищ»(часть третья, «Мои приключения на суше»)


65


Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. «Остров сокровищ»(часть третья, «Мои приключения на суше»). Приемы создания образов. Находчивость, любознат-сть – наиболее привлекатеольные кач-ва героя.


Приключенческая

лит-ра


Практич. раб. (сост-ие плана осн-ых событий 3-ей части)

Чит. «Записки о Шерлоке Холмсе».


66

ВЧ4

А.Конан Дойль. Краткие сведения об авторе. «Записки о Шерлоке Холмсе». Событийная канва; основные грани хар-ра Холмса: наблюдат-сть, остроумие, профессионализм


Детектив (первоначальное понятие о жанре), худ.деталь



Практич. раб. по выбору важного эпизода и хар-ке героев

Биог. А.Сент-Экзюпери, чит. «Маленький принц»


67


А.Сент-Экзюпери. . Краткие сведения об авторе. Повесть «Планета людей», «Линия», «Самолет и планета», сказка «Маленький принц» - по выбору. Добро, справедли-сть, мужество, порядочность, честь в понимании пис-ля и его героев. Основные события и позиция автора.


Лирич.проза (развитие предст-й), правда и вымысел


Разные виды пересказа

ДВ лит-ра


68


ХКК ГОС «Пока живы мы все»: проза и поэзия о войне. Мысли древних о вечном. Утверждение нравств-ых ценностей в произв-х дальневосточ-х авторов.

Философская проза: изречение мудрых (понятие о жанре)

«Пока живы мы все»: проза и поэзия о войне (стр. 407-423)

Практич. раб.: хар-ка лир. героя, анлиз стих-й

Создание философского текста


69


Подготовка к тесту




Подготовка к тесту


70

Тест2

Тест №2 по всему материалу




Лит-ра на лето