четверть | Всего часов | 70 | Р/Р | ХКК ГОС | В/Ч | сочинение |
Классн. | Домаш. |
Всего по плану | | | | | |
1 | часов | | | | | |
2 | часов | | | | | |
3 | часов | | | | | |
4 | часов | | | | | |
дата | № урока | | Программный материал | Теория лит-ры | ХКК ГОС | диагностика | Домашнее задание |
1 четверть |
| 1 | | Введение Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны | Лит-ра и история,, лит.процесс, жанры и роды лит-ры | | | |
| 2 | | Из устного народного творчества Исторические песни. Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне. | Песня как жанр фольклора, историческая песня, ее отличие от былины, песня-плач | | Разные виды чтения | |
| 3 | | Песни-плачи. Средства выразительности. Нравственная проблематика | | Составление словаря ист-ой песни | |
| 4 | | Из древнерусской литературы «Слово о погибели Русской земли», «Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла. Глубина и сила нравственных представлений о человеке | Житийная лит-ра, сказание, слово и моление как жанры ДРЛ, летописный свод | | Разные виды чтения, запись выводов, наблюдение над лексикой произведений | |
| 5 | | Из литературы XVIII века Г.Р. Державин Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии. «Памятник», «Вельможа». Тема поэта и поэзии | Традиции классицизма в лирич.тексте | | Выразит.чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний | Реферат Карамзин на страницах романа Ю.Тынянова «Пушкин» |
| 6 | | Н.М. Карамзин Основные вехи биографии. Н.М. Карамзин и А.С. Пушкин «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Основная проблематика, новый тип героя, образ Лизы | Сентиментализм и классицизм, жанр сентиментальной повести | | Разные виды чтения и пересказа, запись выводов, защита реферата | |
| 7 | | РР Подготовка к домашнему сочинению по литературе 18 века. | | | | |
| 8 | | Из литературы XIX века Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. В.А. Жуковский, К.Ф. Рылеев, К.Н. Батюшков, Е.А. Баратынский. Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы | Баллада (развитие представлений), элегия, песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм | | Составление цитатного и тезисного плана Прослушиванеи муз.произвед. на стихи поэтов нач.19в. | Учить наизусть |
| 9 | | А.А.Дельвиг, Н.М.Языков. Система образно-выразительных средств, художественное богатство произведений | | | чтение наизусть | Учить наизусть |
| 10 | | А.С. Пушкин Тематическое богатство поэзии Пушкина. Стихотворения «И. И. Пущину», «19 октября…» | Послание, песня, худ.-выразит. Роль частей речи(местоимение), поэтическая интонация, историч.повесть | | Выразит.чтение, чтение наизусть, | |
| 11 | | «Пиковая дама» (обзор). История создания и основная проблематика | | Работа с иллюстр. | |
| 12 | | «Маленькие трагедии» (обзор). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по плану | | | |
| 13 | | «Капитанская дочка». Проблематика: любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие. | | | |
| 14 | | Система образов романа. | | | |
| 15 | | Отношение писателя к событиям и героям | | | |
| 16 | | Новый тип исторической прозы | | | |
| 17 | | Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина | | | составление плана, подготовка тезисов | |
| 18 | | Р. Р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина | Тип речи, стиль речи | | Кл/соч. | Дописать сочинение |
| 19 | | М.Ю. Лермонтов Кавказ в жизни и творчестве | | | | |
| 20 | | «Мцыри». Свободолюбие, готовность к самопожертвованию, сила духа – основные мотивы поэмы | Сюжет и фабула в поэме, лирическая поэма, роль вступления и лир.монолога, романтическое движение, поэтический синтаксис(риторические фигуры), романтические традиции | | Разные виды чтения, | Учить наизусть отрывок |
| 21 | | Художественная идея и средства ее выражения | | Чтение наизусть | |
| 22 | | Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме | | Устное сочинение | |
| 23 | | «Мцыри – любимый идеал Лермонтова» | | | |
| 24 | | Р.Р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | | | Кл/соч. | |
| 25 | | Н.В. Гоголь Основные вехи биографии. Пушкин и Гоголь | | | | |
|
| 26 | | «Ревизор». Творческая и сценическая история. | Драма как род лит-ры, своеобразие драматич-х произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире «говорящие» фамилии Фантастический элемент как прием создания комической ситуации комический рассказ | | Работа с иллюстр. | |
| 27 | | Русское чиновничество в сатирическом изображении Н. В. Гоголя | | Разные виды чтения и пересказа, | |
| 28 | | Разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества… | | Сочинение сопоставительного хар-ра | |
| 29 | | Основный конфликт пьесы и способы его разрешения | | Дискуссия на тему «Долго ли еще смеяться над тем, над чем смеялся Гоголь?» | |
| 30 | | РР Подготовка к контрольному домашнему сочинению по творчеству Н.В. Гоголя | | | Составление плана, тезисов | Написать К/дом/соч. |
| 31 | | И.С. Тургенев Основные вехи биографии. «Ася». | Лирическая повесть Тропы и фигуры в худ-ой стилистике повести | | | |
| 32 | | Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев | | Разные виды пересказа, отзыв о прочитанном | |
| 33 | | Образ Аси | | Дискуссия, письменная хар-ка персонажа | |
| 34 | | Н.А. Некрасов Основные вехи биографии. | | | | |
| 35 | | Судьба и жизнь народная в изображении поэта | Фольклорные приемы в поэзии Песня Народность(создание первич.представлен.) Эпитет, бессоюзие, роль глаголов и глагольных форм | | | Учить наизусть |
| 36 | | Человек и природа в стихотворениях «Внимая ужасам войны…», «Зеленый шум» | | Чтение наизусть, составление словаря для хар-ки персонажа | |
| 37 | | А.А. Фет Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А. Фета | | | Выразит.чтение, устное рисование, письм.ответ на вопрос. Прослуш. Песен на стихи поэтов 19в. о природе и родине | |
| 38 | | А.Н. Островский Краткие сведения о писателе. «Снегурочка». | | | Чтение по ролям | |
| 39 | | Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. | драма | | Письменный отзыв на эпизод | |
| 40 | | Образ Снегурочки. | | | | |
| 41 | | Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. | | | | |
| 42 | | РР Подготовка к контрольному домашнему сочинению по творчеству А.Н. Островского | | | Составление цитатного плана | Написать К/дом/соч |
| 43 | | Л.Н. Толстой Основные вехи биографии. «Отрочество». | Автобиографическая проза Композиция и фабула рассказа | | | |
| 44 | | Становление личности в борьбе против жестокости и произвола – рассказ «После бала» | | Разные виды пересказа | |
| 45 | | «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест – основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. | | | |
| 46 | | Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения | | Тезисный план | |
| 47 | Кл/соч | РР Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого | Сочинение-рассуждение | | Кл/соч | |
| 48 | | Из литературы XX века М. Горький Основные вехи биографии. Свобода и сила духа в изображении М. Горького. «Песня о соколе». «Макар Чудра». | Традиции романтизма Жанровое своеобразие (песня, сказка) | | Работа с иллюстр., кинематографич-ие версии ранних рассказов Горького | |
| 49 | | Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни | Образ-символ | | Разные виды чтения и пересказа | |
| 50 | | Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького | | | | |
| 51 | | В. Маяковский Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах Маяковского | Неологизмы, конфликт в лирич.стихотворении, Рифма и ритм в лир.стих-ии | | Выразит.чтение | Учить наизусть |
| 52 | | Сатира начала ХХ века Н.А. Тэффи «Свои и чужие», М. М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство | Литературный анекдот Юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях) | | Выразит.чтение | |
| 53 | | Н.А. Заболоцкий Краткие сведения о поэте. («Я не ищу гармонии в природе…», «Старая актриса», «Некрасивая девочка»-по выбору). Поэт труда красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50-60-х годов. | | | Выразит.чтение наизусть | |
| 54 | | РР Контрольное сочинение (анализ стихотворения Н. Заболоцкого) | Сочинение-рассуждение | | К/соч. | |
| 55 | | В. П. Астафьев Краткие сведения о писателе. «Фотография, на которой меня нет». | | | Разные виды чтения | |
| 56 | | Проблема нравственной памяти | | | | |
| 57 | | Отношение автора к событиям и персонажам | | | | |
| 58 | | А. Т. Твардовский Краткие сведения о поэте. Судьба страны в поэзии. Россия на страницах поэмы «За далью – даль» | Дорога и путешествие в эпосе Твардовского | | Разные виды чтения , | |
| 59 | | Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов поэмы «За далью – даль» | | | Цитатный план | |
| 60 | | В.Г. Распутин Основные вехи биографии. «Уроки французского». | Развитие представлений о типах рассказчика в худ-ой прозе | | | |
| 61 | | Нравственная проблематика. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. | | | Разные виды пересказа | |
| 62 | | Мотивы милосердия | | | Составление словаря понятий, характеризующих разные нравственные представления | |
| 63 | | РР Подготовка к контрольному домашнему сочинению по литературе 20 века | | | Составление плана, подбор эпиграфа | Написать К/дом/соч |
| 64 | | Из зарубежной литературы У. Шекспир Краткие сведения о писателе. | Трагедия (основные признаки жанра) | | | Сообщение об истории театра |
| 65 | | Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта». | | | Сообщение об истории театра | |
| 66 | | Конфликт в трагедии «Ромео и Джульетта». | Конфликт | | Чтение по ролям | |
| 67 | | Певец великих чувств и вечных тем. | | | Письменный ответ на вопрос | Подготовить сообщение о Сервантесе |
| 68 | | М. Сервантес Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот». | | | Сообщение уч-ся о Сервантесе | |
| 69 | | Основная проблематика и художественная идея романа «Дон Кихот» | Роман, | | | |
| 70 | | Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Донкихотство | Романный герой донкихотство | | дискуссия | |