СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 8 класс 2015-2016 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 8 класс по учебнику Босовой 2015-16 учебный год

Просмотр содержимого документа
«КТП 8 класс 2015-2016 учебный год»

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе

2015-2016 учебный год




Дата проведения урока

урока

Тема урока

Тип урока

Водимые понятия (учащийся должен знать)

Основные умения и навыки (учащийся должен уметь)

Компьютерный практикум

Оборудование

Домашнее задание

Примечание


1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Вводный

Место информатики в системе других наук, цели изучения информатики, правила поведения в кабинете информатики.

Правильно, безопасно и целесообразно вести себя при работе в компьютерном классе.

Вспоминаем клавиатуру

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

Введение


Математические основы информатики – 12 ч.


2.

Общие сведения о системах счисления

Урок освоения новых знаний

Система счисления (СС), цифра, алфавит, виды СС, формы записи числа.

Объяснять разницу между позиционными и непозиционными системами счисления, переходить от свернутой формы числа к развернутой записи, определять основание и алфавит СС.

Вспоминаем приемы управления компьютером.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§1.1.



3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Урок освоения новых знаний

Система счисления, цифра, алфавит, виды СС, формы записи числа, двоичная СС, двоичная арифметика.

Переводить десятичные числа в двоичную СС, и двоичные числа в десятичную СС, выполнять операции сложения, вычитания.

Занятия на клавиатурном тренажере.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§1.1.



4.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Урок освоения новых знаний

Система счисления, цифра, алфавит, виды СС, формы записи числа, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная СС.

Переводить десятичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную СС; восьмеричные и шестнадцатеричные числа в десятичную СС, осуществлять перевод между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами.

Занятия на клавиатурном тренажере.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§1.1.



5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

Урок обобщения и систематизации.

Система счисления, цифра, алфавит, виды СС, формы записи числа, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная СС.

Переводить десятичные числа в СС с произвольным основанием. Использовать электронный калькулятор для перевода между десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами и вычислений в этих СС.

Работа с программой Калькулятор.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§1.1.



6.

Представление целых чисел

Урок освоения новых знаний

Ячейка памяти, разряд, без знаковое представление целых чисел, представление целых чисел со знаком.

Объяснять структуру памяти компьютера:
память – ячейка – бит (разряд). Понимать ограничения на диапазон значений при вычислениях.

Практический модуль «Число и его компьютерный код»

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§1.2.



7

Представление вещественных чисел

Урок освоения новых знаний

Ячейка памяти, разряд, представление вещественных чисел, формат с плавающей запятой, мантисса, порядок.

Объяснять научную (экспоненциальную) форму записи вещественных чисел и формат с плавающей запятой.


ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§1.2.



8.

Высказывание. Логические операции.

Урок освоения новых знаний

Алгебра логики, высказывание, логическая переменная, логическое значение, логическая операция, конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.

Объяснять, что изучает раздел математики «алгебра логики», что такое высказывание, какие операции выполняются над ними. Анализировать логическую структуру высказываний, понимать связь между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами.


ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§1.3.



9.

Построение таблиц истинности для логических выражений

Урок освоения новых знаний

Логическая переменная, логическое значение, логическая операция, конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, таблица истинности.

Объяснять понятие таблицы истинности для логического выражения, строить таблицы истинности для простых логических выражений. Анализировать и формализовать логическую структуру высказываний, выделять инвариантную сущность во внешне различных объектах.


ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§1.3.



10.

Свойства логических операций.

Урок освоения новых знаний

Логическая переменная, логическое значение, логическая операция, конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, таблица истинности, законы алгебры логики.

Анализировать и преобразовывать логические выражения, применяя законы логики. Строить таблицы истинности для логических выражений. Выделять инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел).


ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§1.3.



11.

Решение логических задач

Урок освоения новых знаний

Логическая переменная, логическое значение, логическая операция, конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, таблица истинности, законы алгебры логики.

Составлять и преобразовывать логические выражения, применяя законы логики. Формализовать высказывания, анализировать и преобразовывать логические выражения. Выбирать метод для решения конкретной задачи.

Практический модуль «Решение логических задач».

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§1.3.



12.

Логические элементы

Урок освоения новых знаний

Логический элемент, конъюнктор, дизъюнктор, инвертор, электронная схема.

Представлять одну и ту же информацию в разных формах: таблица истинности, логическое выражение, электронная схема.


ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§1.3.



13.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Урок освоения новых знаний

Основные понятия темы «Математические основы информатики».

Применять основные понятия темы «Математические основы информатики».


ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся



Основы алгоритмизации - 10 ч.


14.

Алгоритмы и исполнители

Урок освоения новых знаний

Алгоритм и его свойства: дискретность, понятность, определенность (детерминированность), результативность, массовость. Исполнитель, и его характеристики: круг решаемых задач, среда, режим работы, система команд. Виды исполнителей, формальное исполнение алгоритма.

Составлять простые алгоритмы. Анализировать предлагаемые последовательности команд на наличие свойств алгоритма. Исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.

Знакомство со средой Кумир

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§2.1



15.

Способы записи алгоритмов

Урок освоения новых знаний

Алгоритм, способы записи алгоритмов, школьный алгоритмический язык.

Объяснять преимущества и недостатки разных форм записи алгоритмов, переходить от одной формы к другой, выбирать форму записи алгоритма в соответствии с решаемой задачей.

Знакомство со средой Кумир

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§2.2



16.

Объекты алгоритмов

Урок освоения новых знаний

Алгоритм, величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица.

Правильно записывать выражения на алгоритмическом языке, корректно применять операцию присваивания. Понимать границы применимости величин того или иного типа.

Знакомство со средой Кумир

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§2.3



17.

Алгоритмическая конструкция следование

Урок освоения новых знаний

Алгоритм, следование, линейный алгоритм, блок-схема, таблица значений переменных.

Исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя, составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формального исполнителя.

Составление линейных алгоритмов.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§2.4



18.

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

Урок освоения новых знаний

Алгоритм, ветвление, разветвляющийся алгоритм, блок-схема, операции сравнения, простые условия, составные условия.

Исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя, составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя, записывать простые и составные условия.

Составление алгоритмов с ветвлением.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§3.4



19.

Неполная форма ветвления

Урок освоения новых знаний

Алгоритм, ветвление, разветвляющийся алгоритм, блок-схема, операции сравнения, простые условия, составные условия.

Исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя, составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя, записывать простые и составные условия.

Составление алгоритмов с ветвлением.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§2.4



20.

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

Урок освоения новых знаний

Алгоритм, повторение, циклический алгоритм (цикл), тело цикла.

Исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя, составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя.

Составление циклических алгоритмов

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§2.4



21.

Цикл с заданным условием окончания работы

Урок освоения новых знаний

Алгоритм, повторение, циклический алгоритм (цикл), тело цикла.

Исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя, составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя.

Составление циклических алгоритмов

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§2.4



22.

Цикл с заданным числом повторений

Урок освоения новых знаний

Алгоритм, повторение, циклический алгоритм (цикл), тело цикла.

Исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя, составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя.

Составление циклических алгоритмов

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§2.4



23.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации

Алгоритм, способы описание алгоритма, объекты алгоритмов, линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм


Самостоятельно планировать пути

достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи;


ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся



Начала программирования – 10 ч.


24.

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Урок освоения новых знаний

Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания.

Записывать структуру программы на языке Паскаль, рассказывать об алфавите языка и используемых типах данных. Анализировать язык Паскаль как формальный язык.

Основные приемы работы в среде языка программирования Паскаль.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§3.1



25.

Организация ввода и вывода данных

Урок освоения новых знаний

Оператор вывода writer; формат вывода; оператор ввода read.

Применять операторы ввода-вывода данных, записывать простые последовательности действий на формальном языке.

Составление простых программ с использованием операторов ввода-вывода.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§3.2



26.

Программирование линейных алгоритмов

Урок освоения новых знаний

Вещественный, целочисленный, символьный. строковый и логический типы данных.

Работать с целочисленными,

логическими, символьными и строковыми типами данных. Записывать на языке программирования короткие линейные алгоритмы.

Составление линейных программ.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§3.3



27.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Урок освоения новых знаний

Условный оператор, неполная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления.

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлением.

Составление программ с ветвлением.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§3.4



28.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Урок освоения новых знаний

Условный оператор, неполная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления.

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлением.

Составление программ с ветвлением.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§3.4



29.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Урок освоения новых знаний

Оператор while; оператор repeat; оператор for.

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие циклы.

Составление программ, содержащих циклы.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§3.5



30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Урок освоения новых знаний

Оператор while; оператор repeat; оператор for.

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие циклы.

Составление программ, содержащих циклы.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§3.5



31.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Урок освоения новых знаний

Оператор while; оператор repeat; оператор for.

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие циклы.

Составление программ, содержащих циклы.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§3.5



32.

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Урок освоения новых знаний

Оператор while; оператор repeat; оператор for.

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие циклы.

Составление программ, содержащих циклы.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся

§3.5



33.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний

язык программирования;

программа; этапы решения задачи на компьютере; типы данных; оператор присваивания; оператор writer; оператор read; условный оператор; составной оператор; операторы цикла.

Владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль.

Составление программ на языке Паскаль.

ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся



Повторение – 1 ч.


34.

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятия курса информатики 8 класса.

Понимать, объяснять и применять изученные понятия.


ПК учителя, проектор, экран, ПК учащихся





КТП 8 класс 2015-2016 учебный год