№ | Раздел/тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Введение | (5ч) | |
1 | Биология в системе наук. Современные направления в биологии. | | |
2 | Объект изучения биологии. Входная административная контрольная работа №1 | | |
3 | Методы научного познания в биологии Лабораторная работа № 1 «Использование различных методов при изучении биологических объектов ( на примере растений)». | | |
4 | Биологические системы и их свойства. Лабораторная работа № 2 «Механизмы регуляции» | | |
5 | Обобщающий урок по теме «Введение». | | |
Молекулярный уровень | (12ч) | |
6 | Молекулярный уровень: общая характеристика | | |
7 | Неорганические вещества: вода, соли | | |
8 | Липиды, их строение и функции. Лабораторная работа №3 «Обнаружение липидов с помощью качественной реакции». | | |
9 | Углеводы, их строение и функции. Лабораторная работа № 4 «Обнаружение углеводов с помощью качественной реакции». | | |
10 | Белки. Состав и структура белков. Лабораторная работа № 5 «Обнаружение белков с помощью качественной реакции». | | |
11 | Белки. Функции белков | | |
12 | Ферменты – биологические катализаторы. Лабораторная работа №6 «Каталитическая активность ферментов (на примере амилазы)» | | |
13 | Обобщающий урок по теме «Белки» | | |
14 | Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК | | |
15 | АТФ и другие нуклеотиды. Витамины | | |
16 | Вирусы – неклеточная форма жизни. Нанотехнологии в биологии. | | |
17 | Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень». Административная контрольная работа №2. | | |
Клеточный уровень | (18 ч) | |
18 | Клеточный уровень: общая характеристика. Основные положения клеточной теории. Лабораторная работа №7 «Техника микроскопирования». Лабораторная работа №8 «Сравнение клеток растений, животных, бактерий и грибов под микроскопом, используя готовые микропрепараты и их описание». Роль клеточной теории в становлении современной естественно-научной картины мира. | | |
19 | Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Цитоплазма. Лабораторная работа № 9 «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука» Лабораторная работа № 10 «Приготовление и рассматривание клеток растений» Лабораторная работа № 11 «Движение цитоплазмы в клетках элодеи» | | |
20 | Ядро клетки. Хромосомный набор клетки. | | |
21 | Эндоплазматическая цепь. Рибосомы. Комплекс Гольджи. | | |
22 | Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. | | |
23 | Клеточный центр. Цитоскелет. Органоиды движения. Клеточные включения | | |
24 | Различия в строении клеток прокариотов и эукариотов | | |
25 | Обобщающий урок по теме «Строение клетки», | | |
26 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. | | |
27 | Энергетический обмен в клетке. Гликолиз и окислительное фосфорилирование. | | |
28 | Типы клеточного питания. | | |
29 | Фотосинтез и хемосинтез | | |
30 | Пластический обмен: биосинтез белков (генетический код, транскрипция) | | |
31 | Синтез белков в клетке (трансляция) | | |
32 | Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме | | |
33 | Ген, геном. Геномика. Влияние наркогенных веществ на процессы в клетке. Деление клетки. Митоз | | |
34 | Деление клетки. Мейоз. Половые клетки | | |
35 | Обобщающий урок по теме «Клеточный уровень». Административная контрольная работа №3. | | |
№ | Раздел/тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Организменный уровень (10 часов) |
1 | Организменный уровень: общая характеристика. Размножение организмов. Развитие половых клеток. Оплодотворение. | | |
2 | Входная административная контрольная работа №1 | | |
3 | Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. | | |
4 | Закономерности наследования признаков. Моногибридное скрещивание. | | |
5 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Практическая работа № 1 «Решение генетических задач по моногибридному скрещиванию» | | |
6 | Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Практическая работа № 2 «Решение генетических задач по дигибридному скрещиванию» | | |
7 | Хромосомная теория. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. | | |
8 | Составление простейших схем скрещивания. Решение элементарных генетических задач. | | |
9 | Закономерности изменчивости. | | |
10 | Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Биотехнология. | | |
Популяционно-видовой уровень (8 часов) |
11 | Популяционно - видовой уровень: общая характеристика. Виды и популяции. Лабораторная работа № 1 «Изучение морфологического критерия вида» | | |
12 | Развитие эволюционных идей. | | |
13 | Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. | | |
14 | Естественный отбор как фактор эволюции. Многообразие видов. | | |
15 | Микроэволюция и макроэволюция. | | |
16 | Направления эволюции. | | |
17 | Принципы классификации. Систематика. | | |
18 | Административная контрольная работа №2. | | |
Экосистемный уровень (8 ч) |
19 | Экосистемный уровень: общая характеристика. Среда обитания организмов. Экологические факторы. | | |
20 | Экологические сообщества. | | |
21 | Виды взаимоотношений организмов в экосистеме. | | |
22 | Экологическая ниша. Лабораторная работа № 2 «Изучение экологической ниши у разных растений» | | |
23 | Видовая и пространственная структура экосистемы. | | |
24 | Пищевые связи в экосистеме. Практическая работа № 3 «Решение экологических задач» | | |
25 | Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Лабораторная работа №3 «Моделирование структур и процессов, происходящих в экосистемах» | | |
26 | Экологическая сукцессия. Последствия влияния деятельности человека на экосистемы. | | |
Биосферный уровень (8 часов) |
27 | Биосферный уровень: общая характеристика. Учение В.И. Вернадского о биосфере | | |
28 | Круговорот веществ в биосфере. | | |
29 | Эволюция биосферы. | | |
30 | Происхождение жизни на Земле. | | |
31 | Основные этапы эволюции органического мира на Земле. | | |
32 | Эволюция человека. | | |
33 | Роль человека в биосфере. Экскурсия. Естественные и искусственные экосистемы. Сезонные изменения в природе (окрестности школы). | | |
34 | Административная контрольная работа №3. Обобщающий урок по изученному материалу | | |