СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП физика 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по физике 7 класс. Поурочное планирование уроков физики.

Просмотр содержимого документа
«КТП физика 7 класс»

68 часов







Календарно - тематическое планирование уроков физики

в 7 классе (68 часов в год – 2 часа в неделю)





Номер урока

Дата

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во часов

Примечание


План

Факт




Введение (4часа)

1



Первичный инструктаж по ТБ.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.



2



Физические величины. Погрешность измерений.



3



Лабораторная работа

№ 1

,,Определение цены деления измерительного прибора».



4



Физика и техника.



Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

5



Строение вещества. Молекулы.



6



Лабораторная работа№ 2

,, Измерение размеров малых тел,,



7



Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах



8



Взаимное притяжение и отталкивание молекул



9



Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ.



10



«Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок



Взаимодействие тел (21 час)

11



Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.



12



Скорость. Единицы скорости.




13



Расчет пути и времени движения. Решение задач.



14



Явление инерции. Решение задач.



15



Взаимодействие тел.



16



Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.



17



Лабораторная работа

№ 3

,,Измерение массы тела на рычажных весах,,



18



Лабораторная работа

№ 4

«Измерение объема тел»



19



Плотность вещества.



20



Лабораторная работа

№ 5

«Определение плотности твердого тела»



21



Расчет массы и объема тела по его плотности



22



Контрольная работа №1

«Механическое движение. Плотность»



23



Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.



24



Сила упругости. Закон Гука.



25



Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.



26



Решение задач на различные виды сил



27



Динамометр. Лабораторная работа № 6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»



28



Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.



29



Сила трения. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»



30



Лабораторная работа №8

«Определение центра тяжести плоской пластины».



31



Трение в природе и технике.



Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)

32



Давление. Единицы давления. Способы изменения давления



33



Измерение давления твердого тела на опору



34



Давление газа.



35



Закон Паскаля.



36



Давление в жидкости и газе.



37



Расчет давления на дно и стенки сосуда



38



Решение задач на расчет давления



39



Сообщающие сосуды



40



Вес воздуха. Атмосферное давление



41



Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.



42



Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.



43



Манометры.



44



Контрольная работа №3 «Гидростатическое и атмосферное давление»



45



Поршневой жидкостной насос.



46



Гидравлический пресс



47



Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.



48



Закон Архимеда.



49



Совершенствование навыков расчета силы Архимеда



50



Лабораторная работа № 9

«Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»



51



Плавание тел.



52



Лабораторная работа № 10

«Выяснение условий плавания тел»



53



Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание



54



Контрольная работа №4 «Архимедова сила»



Работа и мощность. Энергия (13 часов)

55



Механическая работа. Мощность.



56



Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.



57



Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе



58



Лабораторная работа№ 11

«Выяснение условия равновесия рычага»



59



«Золотое» правило механики



60



Коэффициент полезного действия.



61



Решение задач на КПД простых механизмов



62



Лабораторная работа№ 12

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»



63



Энергия.



64



Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности



65



Превращение энергии. Закон сохранения энергии.



66



Контрольная работа №5

« Механическая работа и мощность. Простые механизмы»



67



Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса



68



Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса





Взаимодействие тел (21 час)

22/12



Контрольная работа №1

«Механическое движение. Плотность»

урок развивающего контроля

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения



23/13



Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

урок открытия нового знания

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

деформация

сила, модуль, направление, точка приложения

ньютон

всемирное тяготение

сила тяжести

формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях



24/14



Сила упругости. Закон Гука.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


сила упругости

Роберт Гук

дельта

жесткость

упругая деформация

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


25/15



Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия)

вес тела

опора, подвес

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


26/16



Решение задач на различные виды сил

урок рефлексии

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нор-мы



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения



27/17



Динамометр. Лабораторная работа № 6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

урок развивающего контроля и рефлексии

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

динамометр

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы



28/18



Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся новых способов действий

равнодействующая сила

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора

развитие кругозора

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


29/19



Сила трения. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

трение

сила трения

трение скольжения

трение качения

трение покоя

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


30/20



Лабораторная работа №8

«Определение центра тяжести плоской пластины».

урок развивающего контроля и рефлексии

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

пластина

центр тяжести

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения



31/21



Трение в природе и технике.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

подшипники

вкладыши

ролики

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;



Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)

32/1



Давление. Единицы давления. Способы изменения давления

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений пост-роения и реализации новых способов действий

давление

сила давления

площадь поверхности

Блез Паскаль

паскаль

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

умение отличать явление от физической величины,

давление от силы;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


33/2



Измерение давления твердого тела на опору

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия)


овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности

выяснить способы измерения давления в быту и технике



34/3



Давление газа.

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых способов действий

давление газа

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


35/4



Закон Паскаля.

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых способов действий

закон Паскаля


умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники



36/5



Давление в жидкости и газе.

урок открытия нового знания

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

столб жидкости

уровень

глубина

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



37/6



Расчет давления на дно и стенки сосуда

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;

развитие навыков устного счета

применение теоретических положений и законов

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


38/7



Решение задач на расчет давления

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формулировать и осуществлять этапы решения задач


мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;



39/8



Сообщающие сосуды

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

сообщающиеся сосуды

поверхность однородной жидкости

фонтаны

шлюзы

водопровод

сифон под раковиной


умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


40/9



Вес воздуха. Атмосферное давление

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


атмосфера

атмосферное давление

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


41/10



Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


Торричелли

столб ртути

мм рт. ст.

ртутный барометр

магдебургские полушария

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


42/11



Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


анероид

нормальное атмосферное давление

высотомеры

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


43/12



Манометры.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


трубчатый манометр

жидкостный манометр

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


44/13



Контрольная работа №3 «Гидростатическое и атмосферное давление»

урок развивающего контроля

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения



45/14



Поршневой жидкостной насос.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


поршневой жидкостный насос

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


46/15



Гидравлический пресс

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


гидравлический пресс

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


47/16



Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся новых способов действий

вес жидкости

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


48/17



Закон Архимеда.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


закон Архимеда

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


49/18



Совершенствование навыков расчета силы Архимеда

урок развивающего контроля

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формулировать и осуществлять этапы решения задач


развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач



50/19



Лабораторная работа № 9

«Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

урок развивающего контроля и рефлексии

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нор-мы


овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

проверить справедливость закона Архимеда



51/20



Плавание тел.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


тело тонет

тело плавает

тело всплывает

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни



коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


52/21



Лабораторная работа № 10

«Выяснение условий плавания тел»

урок развивающего контроля и рефлексии

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы


овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;




овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения



53/22



Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


парусный флот

пароход

осадка корабля

ватерлиния

водоизмещение

подводные суда

ареометр

аэростат, стратостат

подъемная сила

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


54/23



Контрольная работа №4 «Архимедова сила»

урок развивающего контроля

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения



Работа и мощность. Энергия (13 часов)

55/1



Механическая работа. Мощность.

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

механическая работа

джоуль

мощность

ватт

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


56/2



Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

рычаг - блок, ворот

наклонная плоскость – клин, винт

плечо силы

точка опоры

выигрыш в силе

формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


57/3



Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

момент сил

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


58/4



Лабораторная работа№ 11

«Выяснение условия равновесия рычага»

урок развивающего контроля и рефлексии

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы


овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

подтверждение на опыте правила моментов сил

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов



59/5



«Золотое» правило механики

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

выигрыш в силе

проигрыш в пути


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


60/6



Коэффициент полезного действия.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

работа полезная

работа полная

КПД

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


61/7



Решение задач на КПД простых механизмов

урок развивающего контроля

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



62/8



Лабораторная работа№ 12

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

урок развивающего контроля и рефлексии

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы


овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

оценивать границы погрешностей результатов измерений;


задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования;

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов



63/9



Энергия.

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

энергия

изменение энергии


знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


64/10



Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности

урок развивающего контроля

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



65/11



Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

урок рефлексии и развивающего контроля

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

потенциальная энергия

кинетическая энергия

превращение энергии

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

наблюдать превращение одного вида энергии в другой;

объяснять переход энергии от одного тела к другому

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

осознание важности физического знания

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


66/12



Контрольная работа №5

« Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

урок развивающего контроля

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения



67-68/13-14



Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса

урок развивающего контроля

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания