СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Физика 9 класс 3ч

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено КТП по физике для 9 класса на 3 часа. 

Просмотр содержимого документа
«КТП Физика 9 класс 3ч»

Приложение 1

к программе учебного предмета «Физика», 9 «А», «Б» классы

учитель Кочанова Е.В.



Рассмотрено на ШМО Согласовано

№___ от ____________ «___» _____________________

Зам.дир. по УВР ___________



Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Дата

1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Повторение за курс 8 класса

Повторить пройденный материал, изученный в 8 классе

2.09.

Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (33 часа)

2

Материальная точка. Система отсчёта

Развивать умение строить траекторию движения тела в разных системах отсчета; схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты

4.09.

3

Путь и перемещение

Сформировать навыки расчета пути и скорости тела при равномерном прямолинейном движении; пройденного пути и скорости тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

7.09.

4

Определение координаты движущегося тела.

Сформировать навыки расчета нахождения координат по начальной координате и проекции вектора перемещения

9.09.

5

Скорость прямолинейного равномерного движения.

Сформировать навыки расчета скорости прямолинейного равномерного движения

11.09.

6

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Сформировать навыки расчета пути и ускорения тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения от времени

14.09.

7

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движении

Сформировать навыки расчета нахождения пройденного пути по графику скорости равномерного движения

16.09.

8

Прямолинейное равноускоренное движение.

Сформировать навыки расчета пути и скорости прямолинейного равноускоренного движения от времени

18.09.

9

Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

Сформировать навыки расчета скорости прямолинейного равноускоренного движения

21.09.

10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Сформировать навыки расчета перемещения прямолинейного равноускоренного движения

23.09.

11

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Сформировать навыки расчета перемещения прямолинейного равноускоренного движения без начальной скорости

25.09.

12

Инструктаж по ТБ. Л. р. № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Развить умение устанавливать зависимость равноускоренного движения без начальной скорости

28.09.

13

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении

Сформировать навыки расчета нахождения пройденного пути по графику скорости

30.09.

14

Решение задач по теме «Основы кинематики».

Совершенствовать навыки расчета координаты и скорости тела в любой момент времени при движении

2.10.

15

Решение задач по теме «Основы кинематики».

Совершенствовать навыки расчета координаты и скорости тела в любой момент времени при движении

5.10.

16

К. р. № 1 «Основы кинематики»

Совершенствовать навыки расчета координаты и скорости тела в любой момент времени при движении

7.10.

17

Относительность движения

Сформировать навыки расчета пути и скорости движения тела в разных системах отсчета

9.10.

18

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона

Сформировать навыки расчета силы взаимодействия двух тел

12.10.

19

Второй закон Ньютона

Сформировать навыки расчета ускорения, массы

14.10.

20

Третий закон Ньютона

Сформировать навыки расчета силы , действующей на тело, на основе законов Ньютона , развивать умение составлять алгоритм решения задач по динамике

16.10.

21

Свободное падение тел

Сформировать навыки расчета координаты и скорости тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести

19.10.

22

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Сформировать навыки расчета координаты и скорости тела, брошенного вертикально вверх

21.10.

23

Инструктаж по ТБ Л. р. № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

Развивать умение измерять ускорение свободного падения

23.10.

24

Закон всемирного тяготения

Развить умение измерять ускорение свободного падения

26.10.

25

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Сформировать навыки расчета ускорения свободного падения через гравитационную постоянную и установить зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над землей

28.10.

26

Криволинейное движение, движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Сформировать навыки расчета пути при криволинейном движении, при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

30.10.

27

Решение задач: по теме: «Движение по окружности»

Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме: «Движение по окружности»

9.11.

28

Искусственные спутники Земли

Выяснить условия, при которых тело может стать искусственным спутником

11.11.

29

Импульс тела

Развивать умение определять направление движения и скорость тел после удара

13.11.

30

Закон сохранения импульса

Совершенствовать умение определять направление движения и скорость тел после удара, приводят примеры проявления закона сохранения импульса

16.11.

31

Реактивное движение. Ракеты

Сформировать представление о реактивном движении; объяснить устройство и принцип действия реактивного двигателя; привести примеры применения реактивных двигателей

18.11.

32

Энергия. Закон сохранения энергии

Сформировать представление о движении и взаимодействии тел; объяснить происходящие при этом превращения энергии; развить умение применять закон сохранения энергии при решении задач

20.11.

33

Решение задач по теме: «Динамика»

Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме: «Динамика»

23.11.

34

К. р. № 2 «Динамика. Законы сохранения в механике»

Совершенствовать умения описывать и объяснять механические явления, решать задачи на движение

25.11.

Глава 2.Механические колебания и волны. Звук (15 часов)

35

Колебательное движение

Сформировать представление о колебательном движении, выделить общие черты разнообразных колебаний

27.11.

36

Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Развивать умение устанавливать зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний

28.11.

37

Величины, характеризующие колебательное движение

Сформировать представление о величинах, характеризующих колебательное движение

30.11.

38

Гармонические колебания

Сформировать представление о гармонических колебаниях, выделить общие черты гармонических колебаний

2.12.

39

Инструктаж по ТБ Л. р. № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити»

Сформировать навыки расчета и установления зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити

4.12.

40

Затухающие колебания. Вынужденные колебания

Сформировать представление о затухающих и вынужденных колебаниях

7.12.

41

Резонанс

Сформировать представление о резонансе, рассмотреть и объяснить устройства, предназначенные для усиления и гашения колебаний

9.12.

42

Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны

Сформировать представление о поперечных и продольных волнах

11.12.

43

Длина волны. Скорость распространения волн.

Сформировать навыки расчета длины и скорости волны.

14.12.

44

Источники звука. Звуковые колебания.

Развивать умение экспериментально определять границы частоты звука, изучать области применения ультразвука и инфразвука

16.12.

45

Высота и тембр звука. Громкость звука

18.12.

46

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

Сформировать навыки расчета скорости распространения звуковых волн

21.12.

47

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

Развивать умение объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления

23.12.

48

Решение задач на механические колебания и волны

Совершенствовать навыки расчета задач на механические колебания и волны

25.12.

49

К. р. № 3 «Механические колебания и волны»

Совершенствовать навыки расчета характеристик волнового и колебательного движения

28.12.

Глава 3.Электромагнитное поле ( 25 часов)

50

Магнитное поле и его графическое изображение.

Сформировать представление о магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом и электрическим током

11.01.

51

Неоднородное и однородное магнитные поля

Сформировать представление о неоднородном и однородном магнитных полях

13.01.

52

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Развивать умение исследовать взаимодействие магнитного поля и электрического тока

15.01.

53

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Сформировать представление о действии магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу

18.01.

54

Индукция магнитного поля.

Сформировать навыки расчета магнитного потока, силы Ампера

20.01.

55

Магнитный поток.

Сформировать представление о зависимости магнитного поля, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля

20.01.

56

Явление электромагнитной индукции.

Сформировать представление об электромагнитной индукции

25.01.

57

Инструктаж по ТБ Л. р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Развивать умение изучить явление электромагнитной индукции

27.01.

58

Правило Ленца. Направление индукционного тока.

Сформировать представление о причинах возникновения индукционного тока, научиться определять направление индукционного тока

29.01.

59

Явление самоиндукции

Сформировать представление о физической сути явления самоиндукции

1.02.

60

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

Сформировать представление о переменном электрическом токе, устройстве и принципе действия индукционного генератора переменного тока

3.02.

61

Электромагнитное поле

Сформировать представление об электромагнитном поле

5.02.

62

Электромагнитные волны

Сформировать представление об электромагнитных волнах

8.02.

63

Конденсаторы

Сформировать представление об электроемкости, конденсаторах

10.02.

64

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Сформировать представление о колебательном контуре, получении электромагнитных колебаний

12.02.

65

Принципы радиосвязи и телевидения

Сформировать представление о принципах радиосвязи и телевидения

15.02.

66

Электромагнитная природа света

Сформировать представление о различных источниках света

17.02.

67

Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

Сформировать представление о законе преломления света

19.02.

68

Дисперсия света. Цвета тел.

Сформировать представление о дисперсии, разложении белого цвета в спектр

22.02.

69

Спектроскоп и спектрограф

Сформировать представление об устройстве двухтрубного спектроскопа, его назначении, принципе действия, спектрографе, спектрограмме

24.02.

70

Типы оптических спектров

Сформировать представление о сплошных, линейчатых и полосатых спектрах испускания, спектрах поглощения, сравнить спектры от различных источников света

26.02.

71

Инструктаж по ТБ. Л.р. № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

Развивать умение наблюдать сплошные, линейчатые спектры испускания

1.03.

72

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Сформировать представление о фотонах

3.03.

73

Решение задач по теме: «Электромагнитные явления»

Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Электромагнитные явления »

5.03.

74

К. р. № 4 «Электромагнитное поле»

Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Электромагнитное поле»

10.03.

Глава 4. Строение атома и атомного ядра. (16 часов)

75

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Сформировать представление о моделях строения атомов Томсона и Резерфорда; объяснить смысл и результаты опыта Резерфорда

12.03.

76

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Развивать умение описывать состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева

15.03.

77

Радиоактивные превращения атомных ядер

Сформировать представление о превращениях ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия, обозначении ядер химических элементов, массовом и зарядовом числе

17.03.

78

Экспериментальные методы исследования частиц.

Сформировать представление об устройстве и принципе действия счетчика Гейгера, сцинтилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры; понять сущность метода толстослойных эмульсий

19.03.

79

Изотопы. Ядерные реакции.

Развивать умение составлять уравнения ядерных реакций; объясняют отличия в строении атомных ядер изотопов одного и того же элемента

29.03.

80

Открытие протона и нейтрона.

Сформировать представление об открытии протона и нейтрона

31.03.

81

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

Сформировать представление о составе ядра, массовом и зарядовом числах, ядерных силах

2.04.

82

Энергия связи. Дефект масс

Развивать умение анализировать график зависимости удельной энергии связи от массового числа

5.04.

83

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Сформировать представление о схеме деления ядра урана, схемах протекания цепных ядерных реакций

7.04.

84

Инструктаж по ТБ Л. Р. № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

Сформировать навыки измерения естественного радиационного фона дозиметром

9.04.

85

Инструктаж по ТБ Л. Р. № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

Сформировать представление о делении ядра атома урана по фотографиям треков

12.04.

86

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

Сформировать навыки самостоятельного поиска информации о деятельности МАГАТЭ и Гринпис

14.04.

87

Биологическое действие радиации

Сформировать представление о поглощенной дозе излучения, биологическом эффекте, вызываемом различными видами радиоактивных излучений, способах защиты от радиации

16.04.

88

Инструктаж по ТБ Л. Р. № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона »

Развивать умение оценивать период полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона

19.04.

89

Инструктаж по ТБ Л. Р. № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Сформировать представление о треках заряженных частиц по готовым фотографиям

21.04.

90

Закон радиоактивного распада

Сформировать представление о периоде полураспада и законе радиоактивного распада

23.04.

91

Термоядерная реакция.

Сформировать представление об условиях протекания и примерах термоядерных реакций

26.04.

92

Элементарные частицы. Античастицы

Сформировать представление об элементарных частицах и античастицах

28.04.

93

Решение задач по теме «Строение атома и атомного ядра»

Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Строение атома и атомного ядра»

30.04.

94

К. р. № 5 «Строение атома и атомного ядра»

Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Строение атома и атомного ядра»

5.05.

Глава 5.Строение и эволюция Вселенной (5 часов)

95

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Сформировать представление о составе, строении и происхождении Солнечной системы.

7.05.

96

Большие планеты Солнечной системы

Сформировать представление о больших планетах и малых телах Солнечной системы

12.05.

97

Малые тела Солнечной системы.

14.05.

98

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд

Сформировать представление о строении, излучении и эволюции Солнца и звезд

17.05.

99

Строение и эволюция Вселенной

Сформировать представление о строении и эволюции Вселенной

19.05.

Повторение (3 ч)

100

Повторение за курс 9 класса

Совершенствовать представление о механических, электрических, магнитных и квантовых явлениях

20.05.

101

Повторение за курс 9 класса

21.05.

102

Повторение за курс 9 класса

24.05.