учитель Кочанова Е.В.
Зам.дир. по УВР ___________
№ урока | Тема урока | Основные виды деятельности | Дата |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Повторение за курс 8 класса | Повторить пройденный материал, изученный в 8 классе | 2.09. |
Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (33 часа) |
2 | Материальная точка. Система отсчёта | Развивать умение строить траекторию движения тела в разных системах отсчета; схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты | 4.09. |
3 | Путь и перемещение | Сформировать навыки расчета пути и скорости тела при равномерном прямолинейном движении; пройденного пути и скорости тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | 7.09. |
4 | Определение координаты движущегося тела. | Сформировать навыки расчета нахождения координат по начальной координате и проекции вектора перемещения | 9.09. |
5 | Скорость прямолинейного равномерного движения. | Сформировать навыки расчета скорости прямолинейного равномерного движения | 11.09. |
6 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | Сформировать навыки расчета пути и ускорения тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения от времени | 14.09. |
7 | Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движении | Сформировать навыки расчета нахождения пройденного пути по графику скорости равномерного движения | 16.09. |
8 | Прямолинейное равноускоренное движение. | Сформировать навыки расчета пути и скорости прямолинейного равноускоренного движения от времени | 18.09. |
9 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. | Сформировать навыки расчета скорости прямолинейного равноускоренного движения | 21.09. |
10 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Сформировать навыки расчета перемещения прямолинейного равноускоренного движения | 23.09. |
11 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Сформировать навыки расчета перемещения прямолинейного равноускоренного движения без начальной скорости | 25.09. |
12 | Инструктаж по ТБ. Л. р. № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Развить умение устанавливать зависимость равноускоренного движения без начальной скорости | 28.09. |
13 | Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении | Сформировать навыки расчета нахождения пройденного пути по графику скорости | 30.09. |
14 | Решение задач по теме «Основы кинематики». | Совершенствовать навыки расчета координаты и скорости тела в любой момент времени при движении | 2.10. |
15 | Решение задач по теме «Основы кинематики». | Совершенствовать навыки расчета координаты и скорости тела в любой момент времени при движении | 5.10. |
16 | К. р. № 1 «Основы кинематики» | Совершенствовать навыки расчета координаты и скорости тела в любой момент времени при движении | 7.10. |
17 | Относительность движения | Сформировать навыки расчета пути и скорости движения тела в разных системах отсчета | 9.10. |
18 | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона | Сформировать навыки расчета силы взаимодействия двух тел | 12.10. |
19 | Второй закон Ньютона | Сформировать навыки расчета ускорения, массы | 14.10. |
20 | Третий закон Ньютона | Сформировать навыки расчета силы , действующей на тело, на основе законов Ньютона , развивать умение составлять алгоритм решения задач по динамике | 16.10. |
21 | Свободное падение тел | Сформировать навыки расчета координаты и скорости тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести | 19.10. |
22 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | Сформировать навыки расчета координаты и скорости тела, брошенного вертикально вверх | 21.10. |
23 | Инструктаж по ТБ Л. р. № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | Развивать умение измерять ускорение свободного падения | 23.10. |
24 | Закон всемирного тяготения | Развить умение измерять ускорение свободного падения | 26.10. |
25 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Сформировать навыки расчета ускорения свободного падения через гравитационную постоянную и установить зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над землей | 28.10. |
26 | Криволинейное движение, движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Сформировать навыки расчета пути при криволинейном движении, при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | 30.10. |
27 | Решение задач: по теме: «Движение по окружности» | Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме: «Движение по окружности» | 9.11. |
28 | Искусственные спутники Земли | Выяснить условия, при которых тело может стать искусственным спутником | 11.11. |
29 | Импульс тела | Развивать умение определять направление движения и скорость тел после удара | 13.11. |
30 | Закон сохранения импульса | Совершенствовать умение определять направление движения и скорость тел после удара, приводят примеры проявления закона сохранения импульса | 16.11. |
31 | Реактивное движение. Ракеты | Сформировать представление о реактивном движении; объяснить устройство и принцип действия реактивного двигателя; привести примеры применения реактивных двигателей | 18.11. |
32 | Энергия. Закон сохранения энергии | Сформировать представление о движении и взаимодействии тел; объяснить происходящие при этом превращения энергии; развить умение применять закон сохранения энергии при решении задач | 20.11. |
33 | Решение задач по теме: «Динамика» | Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме: «Динамика» | 23.11. |
34 | К. р. № 2 «Динамика. Законы сохранения в механике» | Совершенствовать умения описывать и объяснять механические явления, решать задачи на движение | 25.11. |
Глава 2.Механические колебания и волны. Звук (15 часов) |
35 | Колебательное движение | Сформировать представление о колебательном движении, выделить общие черты разнообразных колебаний | 27.11. |
36 | Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | Развивать умение устанавливать зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний | 28.11. |
37 | Величины, характеризующие колебательное движение | Сформировать представление о величинах, характеризующих колебательное движение | 30.11. |
38 | Гармонические колебания | Сформировать представление о гармонических колебаниях, выделить общие черты гармонических колебаний | 2.12. |
39 | Инструктаж по ТБ Л. р. № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити» | Сформировать навыки расчета и установления зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити | 4.12. |
40 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания | Сформировать представление о затухающих и вынужденных колебаниях | 7.12. |
41 | Резонанс | Сформировать представление о резонансе, рассмотреть и объяснить устройства, предназначенные для усиления и гашения колебаний | 9.12. |
42 | Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны | Сформировать представление о поперечных и продольных волнах | 11.12. |
43 | Длина волны. Скорость распространения волн. | Сформировать навыки расчета длины и скорости волны. | 14.12. |
44 | Источники звука. Звуковые колебания. | Развивать умение экспериментально определять границы частоты звука, изучать области применения ультразвука и инфразвука | 16.12. |
45 | Высота и тембр звука. Громкость звука | 18.12. |
46 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука | Сформировать навыки расчета скорости распространения звуковых волн | 21.12. |
47 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс | Развивать умение объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления | 23.12. |
48 | Решение задач на механические колебания и волны | Совершенствовать навыки расчета задач на механические колебания и волны | 25.12. |
49 | К. р. № 3 «Механические колебания и волны» | Совершенствовать навыки расчета характеристик волнового и колебательного движения | 28.12. |
Глава 3.Электромагнитное поле ( 25 часов) |
50 | Магнитное поле и его графическое изображение. | Сформировать представление о магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом и электрическим током | 11.01. |
51 | Неоднородное и однородное магнитные поля | Сформировать представление о неоднородном и однородном магнитных полях | 13.01. |
52 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Развивать умение исследовать взаимодействие магнитного поля и электрического тока | 15.01. |
53 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Сформировать представление о действии магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу | 18.01. |
54 | Индукция магнитного поля. | Сформировать навыки расчета магнитного потока, силы Ампера | 20.01. |
55 | Магнитный поток. | Сформировать представление о зависимости магнитного поля, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля | 20.01. |
56 | Явление электромагнитной индукции. | Сформировать представление об электромагнитной индукции | 25.01. |
57 | Инструктаж по ТБ Л. р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Развивать умение изучить явление электромагнитной индукции | 27.01. |
58 | Правило Ленца. Направление индукционного тока. | Сформировать представление о причинах возникновения индукционного тока, научиться определять направление индукционного тока | 29.01. |
59 | Явление самоиндукции | Сформировать представление о физической сути явления самоиндукции | 1.02. |
60 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Сформировать представление о переменном электрическом токе, устройстве и принципе действия индукционного генератора переменного тока | 3.02. |
61 | Электромагнитное поле | Сформировать представление об электромагнитном поле | 5.02. |
62 | Электромагнитные волны | Сформировать представление об электромагнитных волнах | 8.02. |
63 | Конденсаторы | Сформировать представление об электроемкости, конденсаторах | 10.02. |
64 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Сформировать представление о колебательном контуре, получении электромагнитных колебаний | 12.02. |
65 | Принципы радиосвязи и телевидения | Сформировать представление о принципах радиосвязи и телевидения | 15.02. |
66 | Электромагнитная природа света | Сформировать представление о различных источниках света | 17.02. |
67 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | Сформировать представление о законе преломления света | 19.02. |
68 | Дисперсия света. Цвета тел. | Сформировать представление о дисперсии, разложении белого цвета в спектр | 22.02. |
69 | Спектроскоп и спектрограф | Сформировать представление об устройстве двухтрубного спектроскопа, его назначении, принципе действия, спектрографе, спектрограмме | 24.02. |
70 | Типы оптических спектров | Сформировать представление о сплошных, линейчатых и полосатых спектрах испускания, спектрах поглощения, сравнить спектры от различных источников света | 26.02. |
71 | Инструктаж по ТБ. Л.р. № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» | Развивать умение наблюдать сплошные, линейчатые спектры испускания | 1.03. |
72 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Сформировать представление о фотонах | 3.03. |
73 | Решение задач по теме: «Электромагнитные явления» | Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Электромагнитные явления » | 5.03. |
74 | К. р. № 4 «Электромагнитное поле» | Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Электромагнитное поле» | 10.03. |
Глава 4. Строение атома и атомного ядра. (16 часов) |
75 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов | Сформировать представление о моделях строения атомов Томсона и Резерфорда; объяснить смысл и результаты опыта Резерфорда | 12.03. |
76 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | Развивать умение описывать состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева | 15.03. |
77 | Радиоактивные превращения атомных ядер | Сформировать представление о превращениях ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия, обозначении ядер химических элементов, массовом и зарядовом числе | 17.03. |
78 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Сформировать представление об устройстве и принципе действия счетчика Гейгера, сцинтилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры; понять сущность метода толстослойных эмульсий | 19.03. |
79 | Изотопы. Ядерные реакции. | Развивать умение составлять уравнения ядерных реакций; объясняют отличия в строении атомных ядер изотопов одного и того же элемента | 29.03. |
80 | Открытие протона и нейтрона. | Сформировать представление об открытии протона и нейтрона | 31.03. |
81 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | Сформировать представление о составе ядра, массовом и зарядовом числах, ядерных силах | 2.04. |
82 | Энергия связи. Дефект масс | Развивать умение анализировать график зависимости удельной энергии связи от массового числа | 5.04. |
83 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Сформировать представление о схеме деления ядра урана, схемах протекания цепных ядерных реакций | 7.04. |
84 | Инструктаж по ТБ Л. Р. № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | Сформировать навыки измерения естественного радиационного фона дозиметром | 9.04. |
85 | Инструктаж по ТБ Л. Р. № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков» | Сформировать представление о делении ядра атома урана по фотографиям треков | 12.04. |
86 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | Сформировать навыки самостоятельного поиска информации о деятельности МАГАТЭ и Гринпис | 14.04. |
87 | Биологическое действие радиации | Сформировать представление о поглощенной дозе излучения, биологическом эффекте, вызываемом различными видами радиоактивных излучений, способах защиты от радиации | 16.04. |
88 | Инструктаж по ТБ Л. Р. № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона » | Развивать умение оценивать период полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона | 19.04. |
89 | Инструктаж по ТБ Л. Р. № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Сформировать представление о треках заряженных частиц по готовым фотографиям | 21.04. |
90 | Закон радиоактивного распада | Сформировать представление о периоде полураспада и законе радиоактивного распада | 23.04. |
91 | Термоядерная реакция. | Сформировать представление об условиях протекания и примерах термоядерных реакций | 26.04. |
92 | Элементарные частицы. Античастицы | Сформировать представление об элементарных частицах и античастицах | 28.04. |
93 | Решение задач по теме «Строение атома и атомного ядра» | Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Строение атома и атомного ядра» | 30.04. |
94 | К. р. № 5 «Строение атома и атомного ядра» | Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Строение атома и атомного ядра» | 5.05. |
Глава 5.Строение и эволюция Вселенной (5 часов) |
95 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | Сформировать представление о составе, строении и происхождении Солнечной системы. | 7.05. |
96 | Большие планеты Солнечной системы | Сформировать представление о больших планетах и малых телах Солнечной системы | 12.05. |
97 | Малые тела Солнечной системы. | 14.05. |
98 | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд | Сформировать представление о строении, излучении и эволюции Солнца и звезд | 17.05. |
99 | Строение и эволюция Вселенной | Сформировать представление о строении и эволюции Вселенной | 19.05. |
Повторение (3 ч) |
100 | Повторение за курс 9 класса | Совершенствовать представление о механических, электрических, магнитных и квантовых явлениях | 20.05. |
101 | Повторение за курс 9 класса | 21.05. |
102 | Повторение за курс 9 класса | 24.05. |