СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП к рабочей программе по физкультуре 3-4 классы ФГОС по Матвееву А.П.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3ч в неделю (всего 405ч): в 1 классе — 99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе — 102ч, в 4 классе— 102ч. 

Просмотр содержимого документа
«КТП к рабочей программе по физкультуре 3-4 классы ФГОС по Матвееву А.П.»



разделы

п/п

Тема урока

Количество часов

Даты проведения

Оборудование

Универсальные учебные действия

План

Факт






Легкоатлетические упражнения (15)

1

Правила поведения и ТБ на уроках физкультуры и легкой атлетики

1

1-4.09




Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, мячи теннисные

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности


2

Бег в чередовании с ходьбой

1




3

Бег с ускорением 20-30 м. Беговые эстафеты

1




4

Скоростной бег 60 м. Беговые эстафеты

1

7-11.09




5

Челночный бег 3х10 м

1




6

«Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м)

1




7

Бег с изменением направления. Беговые эстафеты

1

14-18.09




8

Прыжок в длину с места

1




9

Прыжки в длину с разбега

1




10

Прыжки через препятствия

1

21-25.09




11

Прыжки через скакалку

1




12

Метание мяча с места

1




13

Метание мяча с разбега

1

28.09-02.10





14

Метание мяча в цель

1




15

Бросок набивного мяча

1




Кроссовая

подготовка (12 )

16

Понятие «Темп», «длительность бега» Равномерный медленный бег до 3 мин

1

5-9.10





Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, бревно, барьеры

Личностные: характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формирование качеств личности и профилактикой вредных привычек; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; Познавательные: преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

17

Равномерный медленный бег до 4

1




18

Равномерный медленный бег до 5 мин

1




19

Равномерный медленный бег до 6 мин

1

12-16.10




20

Равномерный медленный бег до 7 мин

1




21

Равномерный медленный бег до 8 мин

1




22

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км

1

19-23.10




23

Бег переменный. Подвижные игры

1




24

Бег с препятствиями на местности

1




25

Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пересеченной местности

1

26-30.10




26

Приземление на точность и сохранение равновесия

1




27

Преодоление препятствий прыжковым бегом

1




Спортивные игры (21)

28

Баскетбол

Правила поведения и ТБ на уроках спортивных и подвижных игр

12

1

9-13.11




Мячи баскетбольные, фишки

  • Личностные: устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;

  • осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

Регулятивные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе спортивных игр; анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; Познавательные: характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, спортивных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; Коммуникативные: учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях; при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения

29

Стойки, передвижения с мячом

1




30

Ведение мяча правой, левой рукой

1




31

Ведение мяча в движении

1

16-20.11




32

Игра «Мяч водящему»

1




33

Передача, ведение мяча

1




34

Броски, ловля мяча

1

23-27.11




35

Ловля и передача мяча на месте

1




36

Ловля и передача мяча в движении

1




37

Ловля и передача мяча в парах и тройках

1

30.11-4.12




38

Ведение мяча по прямой шагом и бегом

1




39

Игры «Школа мяча», «Попади в обруч»

1




40

Волейбол

Подбрасывание и ловля мяча

9

1

7-11.12




Мячи волейбольные, сетка волейбольная, свисток

41

Подбрасывание и ловля мяча в парах

1




42

Броски мяча одной рукой

1




43

Прием и передача мяча сверху двумя руками

1

14-18.12




44

Прием и передача мяча снизу

1




45

Передача мяча в парах

1




46

Передача мяча в парах через сетку

1

21-25.12




47

Подбрасывание и подача мяча

1




48

Игра по упрощенным правилам

1




Гимнастика с основами акробатики (21)

49

Перекаты в группировке

1

11-15.01




Маты гимнастические, мостик гимнастический, козел гимнастический, скакалки, скамейки гимнастические, канат, бревно гимнастическое


Личностные: чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий; самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром; осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов

50

Кувырок вперед, кувырок назад

1




51

Стойка на лопатках

1




52

«Мост» из положения лежа

1

18-22.01




53

Кувырок вперед, перекатом стойка на лопатках

1




54

Комбинации из разученных элементов

1




55

Вис завесом. Вис на согнутых руках

1

25-29.01




56

Поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке

1




57

Подтягивание в висе. Ходьба по бревну

1




58

Повороты на носках и одной ноге

1

1-5.02




59

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке

1




60

Перелезание через гимнастическое бревно

1




61

Опорный прыжок через козла

1

8-12.02




62

Вскок в упор стоя на коленях

1




63

Лазанье по канату в три приема

1




64

Повороты кругом на месте

1

15-19.02




65

Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре

1




66

Шаги галопа и польки в парах

Сочетание изученных танцевальных шагов

1




67

Русский медленный шаг.

I и II позиция ног

1

22-26.02




68

Элементы народных танцев

1




69

Упражнения с обручами под музыку



1




Подвижные игры (9)

70

Игра «Мяч водящему»

1

29.02- 4.03




Свисток, т/ мячи, кегли, скакалки

Личностные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные: использовать подвижные игры в организации активного отдыха; умение соотносить свои действия с планированными результатами, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией; Познавательные: уметь использовать наглядные модели; находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; применять подвижные игры.для развития физических качеств; поиск информации по технике выполнения подвижные игры формулировать собственное мнение; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения подвижных игр, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

71

Игра «Школа мяча»

1




72

Игра «Мяч в корзину»

1




73

Игра «Попади в обруч»

1

7-11.03




74

Игра «Волк во рву»

1




75

Игра «Космонавты»

1




76

Игра «Пустое место»

1

14-18.03




77

Игра «Два медведя»

1




78

Игра «Прыжки по полосам»

1




Легкоатлетические упражнения (15)

79

« Круговая эстафета» (расстояние 15-30м)

1

21,22,31.03-1.04




Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, мячи теннисные

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, формирование ответственного отношения к учению Регулятивные: понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощ

80

Бег в чередовании с ходьбой

1




81

Бег с ускорением 20-30 м. Беговые эстафеты

1




82

Скоростной бег 60 м. Беговые эстафеты

1

4-8.04




83

Челночный бег 3х10 м

1




84

«Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м)

1




85

Бег с изменением направления. Беговые эстафеты

1

11-15.04




86

Прыжок в длину с места

1




87

Прыжки в длину с разбега

1




88

Прыжки через препятствия

1

18-22.04




89

Прыжки через скакалку

1




90

Метание мяча с места

1




91

Метание мяча с разбега

1

25-29.04




92

Бросок набивного мяча

1




93

Метание мяча в цель

1




Кроссовая подготовка (9)

94

Правила поведения и ТБ на уроках легкой атлетики

1

2-6.05




Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, бревно, барьеры

Личностные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Регулятивные: использовать технику бега в организации активного отдыха; включать беговые упражнения в различные формы занятий; умение соотносить свои действия с планированными результатами, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией; Познавательные: моделировать технику бега в зависимости от особенностей беговой дорожки; применять беговые упражнения для развития физических качеств, поиск информации по технике выполнения равномерного медленного бега, кросса. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

95

Бег в равномерном темпе. Игры

1




96

Бег с препятствиями на местности. Игры

1




97

Переменный бег. Игры

1

9-13.05




98

Кросс. Эстафеты

1




99

Бег на1000м. Игры

1




100

Бег на местности. Эстафеты

1

16-20.05




101

Кросс по слабопересеченной местности. Игры

1




102

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км

1




































разделы

Тема урока

Количество часов

Даты проведения

Оборудование

Универсальные учебные действия

План

Факт





Легкоатлетические упражнения (15)

1

Правила поведения и ТБ на уроках физкультуры и легкой атлетики

1

1-4.09





Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, мячи теннисные

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности


2

Бег в чередовании с ходьбой

1





3

Бег с ускорением 20-30 м. Беговые эстафеты

1





4

Скоростной бег 60 м. Беговые эстафеты

1

7-11.09





5

Челночный бег 3х10 м

1





6

«Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м)

1





7

Бег с изменением направления. Беговые эстафеты

1

14-18.09





8

Прыжок в длину с места

1





9

Прыжки в длину с разбега

1





10

Прыжки через препятствия

1

21-25.09





11

Прыжки через скакалку

1





12

Метание мяча с места

1





13

Метание мяча с разбега

1

28.09-02.10






14

Метание мяча в цель

1





15

Бросок набивного мяча

1





Кроссовая подготовка (12 )

16

Понятие «Темп», «длительность бега» Равномерный медленный бег до 3 мин

1

5-9.10






Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, бревно, барьеры

Личностные: характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формирование качеств личности и профилактикой вредных привычек; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; Познавательные: преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

17

Равномерный медленный бег до 4

1





18

Равномерный медленный бег до 5 мин

1





19

Равномерный медленный бег до 6 мин

1

12-16.10





20

Равномерный медленный бег до 7 мин

1





21

Равномерный медленный бег до 8 мин

1





22

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км

1

19-23.10





23

Бег переменный. Подвижные игры

1





24

Бег с препятствиями на местности

1





25

Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пересеченной местности

1

26-30.10





26

Приземление на точность и сохранение равновесия

1





27

Преодоление препятствий прыжковым бегом

1





Спортивные игры (21)

28

Баскетбол

Правила поведения и ТБ на уроках спортивных и подвижных игр

12

1

9-13.11





Мячи баскетбольные, фишки

  • Личностные: устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;

  • осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

Регулятивные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе спортивных игр; анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; Познавательные: характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, спортивных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; Коммуникативные: учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях; при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения

29

Стойки, передвижения с мячом

1





30

Ведение мяча правой, левой рукой

1





31

Ведение мяча в движении

1

16-20.11





32

Игра «Мяч водящему»

1





33

Передача, ведение мяча

1





34

Броски, ловля мяча

1

23-27.11





35

Ловля и передача мяча на месте

1





36

Ловля и передача мяча в движении

1





37

Ловля и передача мяча в парах и тройках

1

30.11-4.12





38

Ведение мяча по прямой шагом и бегом

1





39

Игры «Школа мяча», «Попади в обруч»




1








40

Волейбол

Подбрасывание и ловля мяча

9

1

7-11.12





Мячи волейбольные, сетка волейбольная, свисток

41

Подбрасывание и ловля мяча в парах

1





42

Броски мяча одной рукой

1





43

Прием и передача мяча сверху двумя руками

1

14-18.12





44

Прием и передача мяча снизу

1





45

Передача мяча в парах

1





46

Передача мяча в парах через сетку

1

21-25.12





47

Подбрасывание и подача мяча

1





48

Игра по упрощенным правилам

1





Гимнастика с основами акробатики (21)

49

Перекаты в группировке

1

11-15.01





Маты гимнастические, мостик гимнастический, козел гимнастический, скакалки, скамейки гимнастические, канат, бревно гимнастическое


Личностные: чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий; самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром; осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов

50

Кувырок вперед, кувырок назад

1





51

Стойка на лопатках

1





52

«Мост» из положения лежа

1

18-22.01





53

Кувырок вперед, перекатом стойка на лопатках

1





54

Комбинации из разученных элементов

1





55

Вис завесом. Вис на согнутых руках

1

25-29.01





56

Поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке

1





57

Подтягивание в висе. Ходьба по бревну

1





58

Повороты на носках и одной ноге

1

1-5.02





59

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке

1





60

Перелезание через гимнастическое бревно

1





61

Опорный прыжок через козла

1

8-12.02





62

Вскок в упор стоя на коленях

1





63

Лазанье по канату в три приема

1





64

Повороты кругом на месте

1

15-19.02





65

Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре

1





66

Шаги галопа и польки в парах

Сочетание изученных танцевальных шагов

1





67

Русский медленный шаг.

I и II позиция ног

1

22-26.02





68

Элементы народных танцев

1





69

Упражнения с обручами под музыку



1





Подвижные игры (9)

70

Игра «Мяч водящему»

1

29.02- 4.03





Свисток, т/ мячи, кегли, скакалки

Личностные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные: использовать подвижные игры в организации активного отдыха; умение соотносить свои действия с планированными результатами, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией; Познавательные: уметь использовать наглядные модели; находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; применять подвижные игры.для развития физических качеств; поиск информации по технике выполнения подвижные игры формулировать собственное мнение; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения подвижных игр, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

71

Игра «Школа мяча»

1





72

Игра «Мяч в корзину»

1





73

Игра «Попади в обруч»

1

7-11.03





74

Игра «Волк во рву»

1





75

Игра «Космонавты»

1





76

Игра «Пустое место»

1

14-18.03





77

Игра «Два медведя»

1





78

Игра «Прыжки по полосам»

1





Легкоатлетические упражнения (15)

79

" Круговая эстафета" (расстояние 15-30м)

1

21,22,31.03-1.04





Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, мячи теннисные

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, формирование ответственного отношения к учению Регулятивные: понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь



80

Бег в чередовании с ходьбой

1





81

Бег с ускорением 20-30 м. Беговые эстафеты

1





82

Скоростной бег 60 м. Беговые эстафеты

1

4-8.04





83

Челночный бег 3х10 м

1





84

«Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м)

1





85

Бег с изменением направления. Беговые эстафеты

1

11-15.04





86

Прыжок в длину с места

1





87

Прыжки в длину с разбега

1





88

Прыжки через препятствия

1

18-22.04





89

Прыжки через скакалку

1





90

Метание мяча с места

1





91

Метание мяча с разбега

1

25-29.04





92

Бросок набивного мяча

1





93

Метание мяча в цель

1





Кроссовая подготовка (9)

94

Правила поведения и ТБ на уроках легкой атлетики

1

2-6.05





Секундомер, свисток, рулетка, мячи набивные, эстафетные палочки, бревно, барьеры

Личностные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Регулятивные: использовать технику бега в организации активного отдыха; включать беговые упражнения в различные формы занятий; умение соотносить свои действия с планированными результатами, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией; Познавательные: моделировать технику бега в зависимости от особенностей беговой дорожки; применять беговые упражнения для развития физических качеств, поиск информации по технике выполнения равномерного медленного бега, кросса. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

95

Бег в равномерном темпе. Игры

1





96

Бег с препятствиями на местности. Игры

1





97

Переменный бег. Игры

1

9-13.05





98

Кросс. Эстафеты

1





99

Бег на1000м. Игры

1





100

Бег на местности. Эстафеты

1

16-20.05





101

Кросс по слабопересеченной местности. Игры

1





102

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км

1