51 | | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие | учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности | находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли | |
52 | | Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам | в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра | учебной деятельности широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ. признакам | |
53 | | Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. |
54 | | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. | | | сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края. | |
55 | | Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | Научатся называть части реки; анализировать схему. | | | различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края | |
56 | | В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы. | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | | | наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека | |
57 | | В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе. | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | | | рассказывать о своих весенн. наблюдениях; знакомиться с изменен-ми в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе | |
58 | | Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. | | | сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | |
59 | | Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы. | Узнают новую информацию о городах России. | | | распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории и достопримечательн. города; составлять презентацию своего исследования | |
60 | | Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча- тельности столицы. | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. | | | находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов др. городов | |
61 | | Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. | | | обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение | |
62 | | Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания. | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. | | | находить Санкт-Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов | |
63 | | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. | | | сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира | |
64 | | Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. | | | находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними | |
65 | | Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. | | | находить на политической карте мира территорию Россию и друг. стран; определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о странах | |
66 | | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. | | | определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям | |
67 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. | Научатся оценивать свои достижения. | | | выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность ответов; оценивать отношение к природе; формировать адекватную самооценку | |
68 | | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | | | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их нагляд. материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |