СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по алгебре 7 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по курсу «Алгебра»,  7 класс составлено на основе рабочей программы  по алгебре (ФГОС) и авторской программы Алгебра  Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др.. 7-9 классы М.: Просвещение,2014 г., сост.  Н.Г. Миндюк

 

Просмотр содержимого документа
«КТП по алгебре 7 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Курская школа»


Рассмотрено

на заседании

МО учителей естественно-математического цикла

Протокол от

«__»_____ 2016 г.

№_____

Согласовано

заместитель директора МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

______/ подпись)

Щевченко Н.В.


Рассмотрено

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«__» _____2016 г. №____

Утверждено

приказом директора МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

от «__» _____2016 г. №____







Календарно-тематическое

планирование



Предмет алгебра

Класс 7

Учебный год 2016-2017






Составитель:

Ибрагимова Т.Н.,

учитель математики






с. Лапыгино

2016





Пояснительная записка


Календарно- тематическое планирование по курсу «Алгебра», 7 класс составлено на основе рабочей программы по алгебре (ФГОС) и авторской программы Алгебра Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др.. 7-9 классы М.: Просвещение,2014 г., сост. Н.Г. Миндюк


Программа реализует цель:

создание условий для формирования у школьников способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной траектории через овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи программы:

 усвоение учащимися обязательного минимума образовательных программ на основе требований федеральных государственных стандартов;

 повышение мотивации обучения школьников через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

 приобретение математических знаний и умений;

 овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

 освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).



Для реализации Программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Учебник для 7 класса

Макарычев Ю.Н. Алгебра: 7 кл./ /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2016.

2. Дидактические материалы по алгебре:

Звавич Л.И. Алгебра: 7 класс: Дидактические материалы/Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2016.

Количество учебных часов

Программа предусматривает изучение предмета в объеме 102 часа, что соответствует авторской программе ( 3 часа в неделю, 34 учебных недели).




















Тематическое планирование

7 класс – 3 часа в неделю

урока

п/п

Наименование разделов, тем

Характеристка основных видов учебной деятельности

Часы учебного времени

Сроки

прохождения

Примечание

По плану

фактически


Глава 1. Выражения, тождества, уравнения, 22 ч

Находить значения числовых выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки ,

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решать уравнения вида ax=b при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях





1

Числовые выражения


1












2

Выражения с переменными

1




3

Выражения с переменными.

Входной срез

1




4

Сравнения значений выражений

1




5

Сравнения значений выражений

1




6

Свойства действий над числами

1




7

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1




8

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1




9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1




10

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

1




11

Уравнения и его корни

1




12

Линейное уравнение с одной переменной

1




13

Линейное уравнение с одной переменной

1




14

Линейное уравнение с одной переменной.

1




15

Решение задач с помощью уравнений

1




16

Решение задач с помощью уравнений

1




17

Решение задач с помощью уравнений

1




18

Среднее арифметическое, размах и мода


1




19

Среднее арифметическое, размах и мода

1




20

Медиана как статистическая характеристика

1




21

Медиана как статистическая характеристика.

1




22

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

1




Глава 2. Функции 11 ч.

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента kна расположение координатной плоскости графики функции y=kx, где k≠0? Как зависит от значений kи b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами видаy=kx, гдеk≠0 и y=kx+b





23

Функции. Вычисление значений функции по формуле.

1




24

Функции. Вычисление значений функции по формуле

1




25

График функции

1




26

График функции

1




27

Прямая пропорциональность и её график

1




28

Прямая пропорциональность и её график

1




29

Линейная функция и ее график

1




30

Линейная функция и ее график

1




31

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1




32

Взаимное расположение графиков линейных функций

1




33

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

1




Глава 3. Степень с натуральным показателем

11 ч.






Вычислять значения выражений вида an , где a- произвольное число,n- натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2и y=x3. Решать графические уравнения x2=kx+b, x3=kx+b, гдеk,b - некоторые числа.





34

Определение степени с натуральным показателем

1




35

Определение степени с натуральным показателем

1




36

Умножение и деление степеней

1




37

Умножение и деление степеней

1




38

Возведение в степень произведения и степени

1




39

Одночлен и его стандартный вид

1




40

Одночлен и его стандартный вид

1




41

Умножение одночленов

1




42

Возведение одночлена в степень

1




43

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1




44

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»






Глава 4. Многочлены

17 ч.









Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений





45

Многочлен и его стандартный вид

1




46

Сложение и вычитание многочленов

1




47

Сложение и вычитание многочленов

1




48

Умножение одночлена на многочлен

1




49

Умножение одночлена на многочлен

1




50

Умножение одночлена на многочлен

1




51

Вынесение общего множителя за скобки

1




52

Вынесение общего множителя за скобки.

1




53

Вынесение общего множителя за скобки

1




54

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

1




55

Умножение многочлена на многочлен

1




56

Умножение многочлена на многочлен

1




57

Умножение многочлена на многочлен

1




58

Разложение многочлена на множители способом группировки

1




59

Разложение многочлена на множители способом группировки

1




60

Разложение многочлена на множители способом группировки

1




61

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

1




Глава 5. Формулы сокращённого умножения

19 ч.


Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора





62

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1




63

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1




64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1




65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1




66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


1




67

Умножение разности двух выражений на их сумму

1




68

Умножение разности двух выражений на их сумму

1




69

Разложение разности квадратов на множители

1




70

Разложение разности квадратов на множители.

1




71

Сумма и разность кубов


1




72

Сумма и разность кубов

1




73

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

1




74

Преобразование целого выражения в многочлен

1




75

Преобразование целого выражения в многочлен

1




76

Применение различных способов для разложения на множители


1




77

Применение различных способов для разложения на множители

1




78

Применение преобразований целых выражений

1




79

Применение преобразований целых выражений

1




80

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

1




Глава 6. Системы линейных уравнений

16 ч.







81

Линейное уравнение с двумя переменными1

Определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах+by=c, гдеа≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

1




82

Линейное уравнение с двумя переменными

1




83

График линейного уравнения с двумя переменными

1




84

График линейного уравнения с двумя переменными

1




85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1




86

Способ подстановки

1




87

Способ подстановки

1




88

Способ подстановки

1




89

Способ сложения

1




90

Способ сложения

1




91

Способ сложения

1




92

Решение задач с помощью систем уравнений

1




93

Решение задач с помощью систем уравнений

1




94

Решение задач с помощью систем уравнений

1




95

Решение задач с помощью систем уравнений

1




96

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

1





Итоговое повторение курса алгебры 7 класса, 6 ч






97

Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Вычислять значения выражений вида an , где a- произвольное число,n- натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

1




98

Итоговое повторение. Функции

1




99

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем

1




100

Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

1




101

Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

1




102

Итоговая контрольная работа

№ 10

1




Итого в 7 классе 102 часа




Формы и средства контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся


Формы контроля:

срезовые работы: входной контроль, рубежный контроль, итоговый контроль;

текущий контроль: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала;


Средства контроля и учебно-методические средства обучения













Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

 изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

 допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;


допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

 работа выполнена полностью;

 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)


Отметка «4» ставится, если:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

 допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

 обязательными умениями по данной теме в полной мере