Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Курская школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол от «__»_____ 2016 г. №_____ | Согласовано заместитель директора МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа» ______/ подпись) Щевченко Н.В. | Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол от «__» _____2016 г. №____ | Утверждено приказом директора МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа» от «__» _____2016 г. №____ | |
Календарно-тематическое
планирование
Предмет алгебра
Класс 7
Учебный год 2016-2017
Составитель:
Ибрагимова Т.Н.,
учитель математики
с. Лапыгино
2016
Пояснительная записка
Календарно- тематическое планирование по курсу «Алгебра», 7 класс составлено на основе рабочей программы по алгебре (ФГОС) и авторской программы Алгебра Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др.. 7-9 классы М.: Просвещение,2014 г., сост. Н.Г. Миндюк
Программа реализует цель:
создание условий для формирования у школьников способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной траектории через овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Задачи программы:
усвоение учащимися обязательного минимума образовательных программ на основе требований федеральных государственных стандартов;
повышение мотивации обучения школьников через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Для реализации Программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Учебник для 7 класса
• Макарычев Ю.Н. Алгебра: 7 кл./ /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2016.
2. Дидактические материалы по алгебре:
• Звавич Л.И. Алгебра: 7 класс: Дидактические материалы/Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2016.
Количество учебных часов
Программа предусматривает изучение предмета в объеме 102 часа, что соответствует авторской программе ( 3 часа в неделю, 34 учебных недели).
Тематическое планирование
7 класс – 3 часа в неделю
№ урока п/п | Наименование разделов, тем | Характеристка основных видов учебной деятельности | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечание |
По плану | фактически | |
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения, 22 ч | Находить значения числовых выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки , Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ax=b при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | | | | |
1 | Числовые выражения | 1 | | | |
2 | Выражения с переменными | 1 | | | |
3 | Выражения с переменными. Входной срез | 1 | | | |
4 | Сравнения значений выражений | 1 | | | |
5 | Сравнения значений выражений | 1 | | | |
6 | Свойства действий над числами | 1 | | | |
7 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | | | |
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | | | |
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | | | |
10 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | 1 | | | |
11 | Уравнения и его корни | 1 | | | |
12 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | | |
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | | |
14 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | | | |
15 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
18 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | | | |
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | | | |
20 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | | | |
21 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | | | |
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения» | 1 | | | |
Глава 2. Функции 11 ч. | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента kна расположение координатной плоскости графики функции y=kx, где k≠0? Как зависит от значений kи b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами видаy=kx, гдеk≠0 и y=kx+b | | | | |
23 | Функции. Вычисление значений функции по формуле. | 1 | | | |
24 | Функции. Вычисление значений функции по формуле | 1 | | | |
25 | График функции | 1 | | | |
26 | График функции | 1 | | | |
27 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | | | |
28 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | | | |
29 | Линейная функция и ее график | 1 | | | |
30 | Линейная функция и ее график | 1 | | | |
31 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | | | |
32 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | | | |
33 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | 1 | | | |
Глава 3. Степень с натуральным показателем 11 ч. | Вычислять значения выражений вида an , где a- произвольное число,n- натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2и y=x3. Решать графические уравнения x2=kx+b, x3=kx+b, гдеk,b - некоторые числа. | | | | |
34 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | | | |
35 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | | | |
36 | Умножение и деление степеней | 1 | | | |
37 | Умножение и деление степеней | 1 | | | |
38 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | | | |
39 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | | | |
40 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | | | |
41 | Умножение одночленов | 1 | | | |
42 | Возведение одночлена в степень | 1 | | | |
43 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 1 | | | |
44 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | | | | | |
Глава 4. Многочлены 17 ч. | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | | | | |
45 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | | | |
46 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | | | |
47 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | | | |
48 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | | | |
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | | | |
50 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | | | |
51 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | | |
52 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | | |
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | | |
54 | Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» | 1 | | | |
55 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | | | |
56 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | | | |
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | | | |
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | | | |
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | | | |
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | | | |
61 | Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | 1 | | | |
Глава 5. Формулы сокращённого умножения 19 ч. | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | | | | |
62 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | | | |
63 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | | | |
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | | | |
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | | | |
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | | 1 | | | |
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | | | |
68 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | | | |
69 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | | | |
70 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | | | |
71 | Сумма и разность кубов | | 1 | | | |
72 | Сумма и разность кубов | 1 | | | |
73 | Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | 1 | | | |
74 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | | | |
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | | | |
76 | Применение различных способов для разложения на множители | | 1 | | | |
77 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | | | |
78 | Применение преобразований целых выражений | 1 | | | |
79 | Применение преобразований целых выражений | 1 | | | |
80 | Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» | 1 | | | |
Глава 6. Системы линейных уравнений 16 ч. | | | | | |
81 | Линейное уравнение с двумя переменными1 | Определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах+by=c, гдеа≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы | 1 | | | |
82 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | | | |
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | | | |
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | | | |
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | | |
86 | Способ подстановки | 1 | | | |
87 | Способ подстановки | 1 | | | |
88 | Способ подстановки | 1 | | | |
89 | Способ сложения | 1 | | | |
90 | Способ сложения | 1 | | | |
91 | Способ сложения | 1 | | | |
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | |
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | |
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | |
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | |
96 | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | 1 | | | |
| Итоговое повторение курса алгебры 7 класса, 6 ч | | | | | |
97 | Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения | Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Вычислять значения выражений вида an , где a- произвольное число,n- натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | | |
98 | Итоговое повторение. Функции | 1 | | | |
99 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем | 1 | | | |
100 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | | | |
101 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | | | |
102 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | | | |
Итого в 7 классе 102 часа
Формы и средства контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Формы контроля:
срезовые работы: входной контроль, рубежный контроль, итоговый контроль;
текущий контроль: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала;
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере