СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по английскому Биболетова 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Стандарт основного общего образования по иностранному языку (английский язык)), утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  •  Примерных федеральных программ по учебным предметам (английский язык);(Стандарты второго поколения. иностранный язык 5-9 классы. – 4-е изд.,испр. – Москва: Просвещение, 2011 )
  • Авторской программы (Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 2-11 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева –  Обнинск: Титул, 2010. – 56с.);
  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  •   Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Изучение английского языка в 6 классе школы направлено на достижение следующих целей и задач:

1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции, (т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) в совокупности с её составляющими:

  •  речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная\межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие личности учащихся посредствам реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирования у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющего гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных нормах поддержания здоровья и обсуждение необходимости отказа от вредных привычек.

 

 

Учебно-методический комплект

1. Учебник (Student’s Book): Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2012. – 208с.: ил.

            2. Рабочая тетрадь (Work Book): Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2013. – 80с.: ил.

            3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Английский язык: Книга для учителя к учебникуАнглийский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2012. – 112с.

            4. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.

 

Место предмета в базисном учебном плане

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования

 

Особенности класса

Учащиеся класса являются довольно работоспособными. Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной деятельности. Класс по количественному составу является небольшим, потому в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку.

График контрольных работ

 

  1

Контрольная работа «Артикли»

 

2

Контрольная работа «Времена глагола»

 

3

Контрольная работа по теме «Семья»

 

4

Контрольная работа «Притяжательные местоимения»

 

 

Учебно-тематический план

Наименование разделов (тем)

Кол-во часов

 

6 класс

1

 Лица Лондона

27

 

2

Животные в нашей жизни

22

 

3

Живем вместе

31

 

4

У нас много общего

25

 

Итого

105

 

 

Минимум содержания образования

Говорение

Сферы общения и тематика

Учащиеся совершенствуют умения общаться со своими зарубежными сверстниками в специально создаваемых аутентичных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально--культурной сферах общения в рамках предлагаемой ниже тематики.

Существенно возрастает роль общения в социально- культурной сфере (в нашей стране и стране изучаемого языка), в рамках учебно- трудовой сферы общения приоритетную роль приобретает проблема поиска места в жизни , выбора профессии и образования.

Социально-бытовая сфера общения(в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты). Повседневная жизнь и ее проблемы.

Учебно-трудовая сфера общения(в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Учеба и планы на будущее. Проблемы занятости молодежи.

Социально-культурная сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Проблемы свободного времени. Культурная жизнь города и деревни. Роль средств массовой информации. Права человека в современном мире. Деятели культуры и науки. Молодежная культура. Путешествия. Природа и экология. Международные организации и международное сотрудничество.

Дальнейшее совершенствование умений и навыков говорения в процессе решения коммуникативных задач и на основе варьирования и комбинирования различных видов диалогических и монологических высказываний.

Диалогическая речь:

интервью, обмен мнениями, сообщениями.

Монологическая речь (с опорой на текст и без опоры):

сообщение, рассказ, комментарии к тексту.

Чтение:

с извлечением основной информации (ознакомительное чтение); типы текстов: относительно несложные аутентичные художественные, научно-популярные, публицистические, а также прагматические;

с извлечением полной информации (изучающее чтение); типы текстов: учебные и несложные аутентичные тексты разных жанров, публицистические и научно-популярные, прагматические, эпистолярные;

с извлечением нужной или интересующей информации (поисковое чтение). По отношению к основной школе характер текстов будет более разнообразным в языковом и содержательном планах. Увеличивается количество художественных и публицистических текстов, их объем и сложность.

Аудирование:

выделение основной мысли в воспринимаемом на слух тексте;

выбор главных фактов из текста, воспринимаемого на слух.

По отношению к основной школе используются тексты большего объема и более сложные в языковом и содержательном планах.

Письмо:

короткое поздравление, анкета (указать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.), Личное или деловое письмо; тезисы выступления; аннотация к тексту.

Языковые знания и навыки

Языковые знания и навыки представлены в обобщенном виде

Произносительная сторона речи

Совершенствование произношения, включая интонацию, осуществляется за счет: коррекции произношения звуков изучаемого языка; лучшего овладения основными интонационными моделями предложения; более четкого различения звуков на слух; соблюдения правильного ударения в словах и фразах; умения правильно произносить иностранные заимствования.

Лексическая сторона речи

Добавление 350-400 слов для рецептивного усвоения, из них 150 слов для продуктивного усвоения. Объем рецептивного словаря - около 2500 лексических единиц, а продуктивного - 95О лексических единиц.

Систематизация словообразовательных средств и за счет этого расширение потенциального словаря; совершенствование лексических навыков, повышение их комбинаторики, гибкости.

Безэквивалентная и фоновая лексика и способы ее передачи.

Грамматическая сторона речи

Материал для продуктивного усвоения.

Синтаксис - некоторые виды придаточных предложений, усваиваемых в основной школе рецептивно (например, условные предложения, придаточные цели); в английском и немецком языках- распространенные предложения, включающие инфинитивные конструкции.

Морфология - овладение некоторыми синонимическими средствами для выражения долженствования.

Материал для рецептивного усвоения

Синтаксис - сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Различение по формальным признакам распространенных причастных оборотов.

 

 

Содержание предмета

6 класс

Тема 1.Лица Лондона (27ч.)

Введение и закрепление НЛЕ. Отработка произношения.

Музей Мадам Тюссо. Парки и сады Лондона.

Выдающиеся деятели культуры. Знаменитые люди Англии.

Планета земля. Будь вежливым!

Тема 2.Животные в нашей жизни (22ч.)

Введение и закрепление НЛЕ по теме.

Развитие навыков чтения и диалогической речи.

Животные в зоопарке. Заповедники в Англии.

Случаи употребления и правила образования Present Perfect.

Утвердительные и отрицательные формы Present Perfect

Вопросительная форма Present Perfect

Животные

Present Perfect/ Past Simple

Ты когда-нибудь был…?

Повторение видовременных форм глагола.

Тема 3.Живем вместе.(31ч.)

Введение и закрепление НЛЕ по теме.

Мои родственники. Описание семьи.

Дети и родители

Знакомимся со столовыми приборами

Учимся делать комплименты.

Моя любимая еда. Продукты для школьного вечера

Особенности русской кухни

Тема 4. У нас много общего.(25ч.)

Введение и закрепление НЛЕ по теме.

У нас много общего

Чем мы любим заниматься в свободное время?

Радио и телевидение в нашей жизни

Хобби. Мой любимый праздник

Как правильно накрывать на стол? Притяжательные местоимения

Каникулы

 

Краткая характеристика курса

В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнетивный подходы к обучению английского языка. В качестве основных принципов учебного курса «Enjoy English» авторы выделяют следующие:

  1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения. Это достигается в том числе за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и степени трудности, что позволяет учителю учитывать различные речевые потребности и способности учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
  2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на произвольной и непроизвольной основе. Используются разные формы работы: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.
  3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции.
  4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разными стратегиями чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного\услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).
  5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использован учащимися в дальнейшем.
  6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписей, видеосюжетов итд.
  7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. В курсе широко используется лингвострановедческий материал, который позволяет учащимся лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой итд людей, для которых английский язык является родным.
  8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
  9. Широкое использование современных технологий обучения.