Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Цели и задачи обучения.
Основной целью обучения английскому языку во 2 классе является развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
В процессе изучения английского языка во 2 классе реализуются следующие задачи:
научиться читать и писать английские буквы, буквосочетания, слова, предложения;
овладеть алфавитом;
научиться относительно правильно произносить основные английские звуки, звукосочетания, а также слова, фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;
овладеть исходным словарным запасом. Его объем – около 200 слов за первый год обучения;
научиться грамматически оформлять речь на элементарном уровне в ходе решения коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами английского простого предложения;
совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;
овладеть новыми учебными приемами: элементарным переводом с английского языка на русский слов, предложений, а также умением использовать языковую догадку;
Место предмета в учебном плане.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоение которой отводится 34 учебных недели из расчета 2 часа в неделю.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),
• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположеним букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные
результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими
содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2- 4 классах по 2 часа в неделю. Количество контрольных работ – 4.
Контрольно-оценочная деятельность
В УМК 2 класса учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела ProgressCheck/. Данные в учебнике задания, продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
После выполнения письменной части работы, для проверки коммуникативных умений предполагается беседа с учителем или своими одноклассниками, разыгрывание диалога и защита творческой работы- своего проекта.
Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа ( на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебного предмета
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
(для 2 класса образовательных организаций)
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | a Welcome back! с. 4-5 Знакомство с учебником | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Обсуждение; |
2. | a My Letters! с. 6-7 Буквы английского алфавита Aa-Hh | 1 | 0 | 0 | Обсуждение; Игровые методы оценивания; |
3. | b My Letters! с. 8-9 Буквы английского алфавита Ii-Qq | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
4. | c My Letters! с.10-11 Буквы английского алфавита Rr-Zz | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Обсуждение; |
5. | d Letter Blends! с.12-13 Буквосочетания sh, ch, tch | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Обсуждение; |
6. | e Letter Blends! с.14-15 Буквосочетание th | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Обсуждение; |
7. | f Big and Small! с.16-17 Заглавные и строчные буквы | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
8. | a Hello! с.18-19 Здравствуйте! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
9. | b Hello! с.20-21 Знакомство. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
10. | a My Family! с.22-23 Моя семья. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
11. | b My Family! с.24-25 Цвета. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
12. | 1a My Home! с.26-27 Мой дом! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Обсуждение; |
13. | 1b My Home! с.28-29 Предметы мебели | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
14. | 2a Where’s Chuckles? с.30-31 Где Чаклз? | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Наблюдение; |
15. | 2b Where’s Chuckles? с.32-33 Где Чаклз? | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
16. | 3a In the Bath! с.34-35 В ванной! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Наблюдение; |
17. | 3b In the Bath! с.36-37 Игрушечный дом | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Игровые методы оценивания; |
18. | Portfolio, Fun at School с.38-39 Работа с Портфолио | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
19. | Gardens in the UK Gardens in Russia с.38, 136 Сады в СК и РФ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Обсуждение; |
20. | The Town Mouse and the Country Mouse Городская и сельская мыши. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проверка осознанного чтения; |
21. | Now I know с. 42-43 Сейчас я знаю. Настольная игра. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
22. | I Love English РТ с. 20-21 Модульный тест 1 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
23. | 4a My Birthday! с.44-45 Мой день рождения! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Обсуждение; |
24. | 4b My Birthday Мой день рождения! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
25. | 5a Yummy Chocolate! с.48-49 Вкусный шоколад! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Наблюдение; |
26. | 5b Yummy Chocolate с.50-51 Вкусный шоколад! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Игровые методы оценивания; |
27. | 6a My Favourite Food!Моя любимая еда! | 1 | 0 | 0 | Проверка осознанного чтения; Обсуждение; |
28. | 6b My Favourite Food! Portfolio, Fun at School Моя любимая еда! Работа с портфолио | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
29. | Food Favourites, Предпочтения в еде The Town Mouse and the Country Mouse Городская и сельская мыши | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Наблюдение; |
30. | Now I know с. 60-61 Сейчас я знаю. Подготовка к контрольной работе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
31. | I Love English Модульный тест 2 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
32. | 7a My Animals! с.62-63 Мои животные! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Обсуждение; |
33. | 7b My Animals! с.64-65 Мои животные! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Обсуждение; |
34. | 8a I Can Jump! с.66-67 Я могу прыгать! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Игровые методы оценивания; |
35. | 8b I Can Jump! с.68-69 Я могу прыгать | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проверка осознанного чтения; |
36. | 9a At the Circus! с.70-71 В цирке | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
37. | 9b At the Circus! с.72-73 В цирке | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проверка осознанного чтения; Игровые методы оценивания; |
38. | Portfolio, Fun at School с.74-75 Работа с портфолио | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Индивидуальный опрос; |
39. | Crazy about Animals Pets in Russia Любовь к животным. Питомцы в России. | 1 | 0 | 0 | Проверка осознанного чтения; Обсуждение; |
40. | The Town Mouse and the Country Mouse Городская и сельская мыши. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Наблюдение; |
41. | Now I know Настольная игра Сейчас я знаю. Подготовка к контрольной работе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
42. | I Love English РТ с. 40-41 Модульный тест 3 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
43. | 10a My Toys! с.80-81 Мои игрушки! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
44. | 10b My Toys! с.82-83 Мои игрушки! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
45. | 11a She’s got blue eyes! с.84-85 У нее голубые глаза! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Наблюдение; |
46. | 11b She’s got blue eyes! с.86-87 У нее голубые глаза! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Игровые методы оценивания; |
47. | 12a Teddy’s Wonderful! с.88-89 Тедди великолепен! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Наблюдение; |
48. | 12b Teddy’s Wonderful! с.90-91 Тедди великолепен! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Наблюдение; |
49. | Fun at School Portfolio, Работа с портфолио Teddy Bear Shops Магазины с плюшевыми Тедди. | 1 | 0 | 0 | Проверка осознанного чтения; Игровые методы оценивания; |
50. | The Town Mouse and the Country Mouse Городская и сельская мыши | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Наблюдение; |
51. | Now I know с.96-97 Сейчас я знаю. Настольная игра. Подготовка к контрольной работе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
52. | I Love English РТ с. 50-51 Модульный тест 4 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
53. | 13a My Holidays! с.98-99 Мои выходные! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Обсуждение; |
54. | 13b My Holidays! с.100-101 Мои выходные! | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Наблюдение; |
55. | 14a It’s Windy! с.102-103 Ветрено! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Наблюдение; |
56. | 14b It’s Windy с.104-105 Ветрено! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проверка осознанного чтения; Игровые методы оценивания; |
57. | 15a A Magic Island! с.106-107 Волшебный остров | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
58. | 15b A Magic Island! с.108-109 Волшебный остров | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проверка осознанного чтения; Игровые методы оценивания; |
59. | 15b A Magic Island! с.108-109 Волшебный остров | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Проверка осознанного чтения; Игровые методы оценивания; |
60. | Portfolio, Fun at School с.110-111 Работа с портфолио | 1 | 0 | 0 | Проверка осознанного чтения; Обсуждение; |
61. | Beautiful Cornwall! Holidays in Russia Прекрасный карнавал! Праздники РФ | 1 | 0 | 0 | Проверка осознанного чтения; Обсуждение; |
62. | The Town Mouse and the Country MouseГородская и сельская мыши | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Наблюдение; |
63. | Now I know с. 114-115 Сейчас я знаю. Настольная игра. Подготовка к контрольной работе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
64. | I Love English Модульный тест 5 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
65. | Showtime Время развлечений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
66. | Резервные уроки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
67. | Резервные уроки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
68. | Резервные уроки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 0 |