№ урока | Дата | Коррекция дат | Тема урока | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Виды контроля | |
ТЕМА 1. Физика и мир, в котором мы живем – 7 часов. | |
1 | 1 | 1.09-8.09 | | Охрана труда в кабинете физики Что изучает физика. | Наблюдает и описывает физические явления. Высказывает предположения – гипотезы. Измеряет цену деления шкалы прибора, объемы твердых тел Знает смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Наблюдает и описывает физические явления Знает смысл понятий «вещество», «тело», «материя». Наблюдает и описывает физические явления. Знает смысл понятия «физическая величина». Приводит примеры физических величин; использует физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, использует измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражает результаты в СИ Знает о вкладе в изучение физики ученых: М. В. Ломоносова, К. Э. Циолковского, СП. Королёва и др. Знает смысл понятий «гипотеза», Участвовует в обсуждении вопросов диспута Умеет высказывать предположения, гипотезы | ФО | |
2 | 2 | 1.09-8.09 | | Некоторые физические термины Наблюдения, опыты. | ФО | |
3 | 3 | 10.09-15.09 | | Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения | ФО | |
4 | 4 | 10.09-15.09 | | Лабораторная работа №1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. | Текущий контроль | |
5 | 5 | 17.09-22.09 | | Лабораторная работа №2 Определение объема твердого тела. | Текущий контроль | |
6 | 6 | 17.09-22.09 | | Человек и окружающий его мир. | Оценка докладов | |
7 | 7 | 24.09-29.09 | | Обобщающий урок по теме «Физика и мир, в котором мы живем». | Текущий контроль | |
ТЕМА 2.Строение вещества – 6 часов. | |
8 | 1 | 24.09-29.09 | | Строение вещества. Молекулы и атомы | Наблюдает и описывает и объясняет физические явления с позиций МКТ, Измеряет размеры малых тел, наблюдает и объясняет явление диффузии Знает смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество». описывает свойства газов, жидкостей и твердых тел анализирует и сравнивает результаты опытов, делает выводы Знает смысл понятия «диффузия». наблюдает и описывает диффузию в газах, жидкостях и твердых телах Наблюдает и объясняет явление диффузии. Выполняет опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объясняет свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества приводит примеры, наблюдает и описывает физические явления. Знает основные свойства вещества (жидкое, твердое, газообразное) | УО | |
9 | 2 | 1.10-6.10 | | Лабораторная работа № 3 Измерение размеров малых тел. | Текущий контроль | |
10 | 3 | 1.10-6.10 | | Броуновское движение. Диффузия. | ФО | |
11 | 4 | 8.10-13.10 | | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | ФО | |
12 | 5 | 8.10-13.10 | | Агрегатные состояния вещества. | ФО | |
13 | 6 | 15.10-20.10 | | Контрольная работа№1 «Строение вещества» | Текущий контроль | |
ТЕМА 3.Движение, взаимодействие, масса. - 10 ч. | |
14 | 1 | 15.10-20.10 | | Механическое движение. | Рассчитывает путь и скорость тела при равномерном движении. Измеряет скорость равномерного движения. Измеряет массу тела, плотность вещества, силы взаимодействия двух тел Знает смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «равномерное» и «неравномерное движение» Знает смысл физических величин «скорость», «средняя скорость». Описывает фундаментальные опыты, определяет характер физического процесса по графику, таблице, формуле Знает смысл физических величин «скорость», «средняя скорость», «ускорение». Описывает фундаментальные опыты, определяет характер физического процесса по графику, таблице, формуле Знает смысл понятий « система отсчета », « «взаимодействие», «инерция», «масса. Приводит примеры практического применения физических знаний законов механики, примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий Использует рычажные весы для определения массы тел Знает определение плотности тела, единицы измерения. Осуществляет перевод единиц измерения, пользуется формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ Использует измерительный цилиндр для определения объема тела. Выражает результаты в СИ. Работает с приборами, наблюдает, делает выводы, определяет цену деления приборов, рассчитывает погрешности измерения Понимает смысл физических величин «масса», «плотность». Применяет полученные знания для решения физических задач | УО | |
15 | 2 | 22.10-29.10 | | Скорость равномерного прямолинейного движения | УО | |
16 | 3 | 22.10-29.10 | | Средняя скорость. Ускорение. | ФО | |
17 | 4 | 6.11-10.11 | | Инерция. | ФО | |
18 | 5 | 6.11-10.11 | | Взаимодействие тел и масса. | ФО | |
19 | 6 | 12.11-17.11 | | Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Текущий контроль | |
20 | 7 | 12.11-17.11 | | Плотность и масса. | УО | |
21 | 8 | 19.11-24.11 | | Лабораторная работа №5.«Измерение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра». | Текущий контроль | |
22 | 9 | 19.11-24.11 | | Методы измерения плотности и массы | ФО | |
23 | 10 | 26.11-1.12 | | Контрольная работа№2 «Движение, взаимодействие, масса» | Текущий контроль | |
ТЕМА 4. Силы вокруг нас - 10 ч. | |
24 | 1 | 26.11-1.12 | | Сила | Наблюдает и описывает механические явления с позиции динамики, получает представления о силах в природе, находит экспериментально равнодействующую двух сил. Знает смысл понятий «сила». Объясняет результаты экспериментов. Знает смысл понятий «сила»,«сила тяжести».Объясняет результаты экспериментов, независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела. Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности Знает смысл понятия «сила упругости». Делает выводы на основе экспериментальных данных. Знает закон Гука. Делает выводы на основе экспериментальных данных Работает с приборами, наблюдает, делает выводы, определяет цену деления приборов, рассчитывает погрешности измерения Знает смысл понятия «вес тела». Делает выводы на основе экспериментальных данных Понимает смысл физической величины «сила трения»,измеряет коэффициент трения скольжения Применяет полученные знания для решения физических задач | ФО | |
25 | 2 | 3.12-8.12 | | Сила тяжести | ФО | |
26 | 3 | 3.12-8.12 | | Равнодействующая сила. Правило сложения сил. | ФО | |
27 | 4 | 10.12-15.12 | | Сила упругости. | ФО | |
28 | 5 | 10.12-15.12 | | Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. | ФО | |
29 | 6 | 17.12-22.12 | | Лабораторная работа № 6 «Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины» | Текущий контроль | |
30 | 7 | 17.12-22.12 | | Вес тела. Невесомость. | УО | |
31 | 8 | 24.12-29.12 | | Сила трения. | ФО | |
32 | 9 | 24.12-29.12 | | Контрольная работа № 3 «Силы вокруг нас». | Текущий контроль | |
33 | 10 | 14.01-19.01 | | Лабораторная работа № 7 «Исследование силы трения скольжения» | Текущий контроль | |
ТЕМА 5. Давление твердых тел, жидкостей и газов -10часов. | |
34 | 1 | 14.01-19.01 | | Давление твердых тел. | Наблюдает и описывает физические явления , для объяснения которых необходимы представления о давлении и строении вещества Знает определение и формулу давления, единицы измерения давления. Применяет полученные знания для решения задач. Знает определение и формулу давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры. Применяет полученные знания для решения физических задач и объяснения жизненных примеров Применяет полученные знания для решения физических задач и объяснения жизненных примеров, практических задачах. Знает формулировку закона Паскаля. Описывает и объясняет передачу давления жидкостями и газами, зная положения молекулярно-кинетической теории, пользуеться формулой для вычисления давления при решении задач, объясняет с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни Знает формулировку закона Паскаля. Описывает и объясняет передачу давления жидкостями и газами, зная положения молекулярно-кинетической теории, пользуеться формулой для вычисления давления при решении задач, объясняет с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни Знает формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля. Объясняе т давление жидкостей и газов, зная положения молекулярно-кинетической теории, пользуется формулой для вычисления давления при решении задач; объясняет с помощью закона Паскаля природные явления; примеры из жизни. Знает определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей, применяет сообщающиеся сосуды в быту, жизни (устройство, водомерного стекла) Знает определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей, применяет сообщающиеся сосуды в быту, жизни (устройство гидравлических машин) Знает определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей. Применяет сообщающиеся сосуды в быту, жизни (устройство шлюза,) | УО | |
35 | 2 | 21.01-26.01 | | Способы увеличения и уменьшения давления. | ФО | |
36 | 3 | 21.01-26.01 | | Лабораторная работа № 8 «Определение давления эталона килограмма» | Текущий контроль | |
37 | 4 | 28.01-2.02 | | Природа давления газов и жидкостей. | ФО | |
38 | 5 | 28.01-2.02 | | Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. | ФО | |
39 | 6 | 4.02-9.02 | | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | ФО | |
40 | 7 | 4.02-9.02 | | Сообщающиеся сосуды. | ФО | |
41 | 8 | 11.02-16.02 | | Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины. | Оценка докладов | |
42 | 9 | 11.02-16.02 | | Устройство шлюзов. | Оценка докладов | |
43 | 10 | 18.02-22.02 | | Контрольная работа № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Текущий контроль | |
Тема 6. Атмосфера и атмосферное давление – 4 часа | |
44 | 1 | 18.02-22.02 | | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Выявляет факторы доказывающие существование атмосферного давления, получить представление о проявлении атмосферного давления и способах его измерения. Знает, что воздух — это смесь газов, которая имеет вес; почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления. Вычисляет вес воздуха. Знает способы измерения атмосферного давления. Объясняет опыт Торричелли, переводить единицы давления Знает основные определения, способы измерения атмосферного давления. Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Знает устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса. Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | ФО | |
45 | 2 | 25.02-2.03 | | Методы измерения давления. Опыт Торричелли. | ФО | |
46 | 3 | 25.02-2.03 | | Приборы для измерения давления. | ФО | |
47 | 4 | 4.03-9.03 | | Манометры. Поршневой Жидкостной насос. Гидравлический пресс Гидравлические машины | Оценка докладов | |
Тема 7.Законы Архимеда. Плавание тел – 6 часов | |
48 | 1 | 4.03-9.03 | | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Наблюдает действие выталкивающей силы на погруженное в жидкость тело. Вычисляет и измеряет силу Архимеда. Объясняет причины плавания тел, исследовать условия плавания тел Знает понятие выталкивающей силы. Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Знает, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ. Действует выталкивающая сила. Вычисляет по формуле силу Архимеда Знает, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, измеряет объем тела с помощью мензурки, вычисляет значение выталкивающей силы Знает условия плавания однородных тел. объясняет жизненные вопросы по теме Применяет теорию плавания тел, теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъемность. | | |
49 | 2 | 11.03-16.03 | | Закон Архимеда. | ФО | |
50 | 3 | 11.03-16.03 | | Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Текущий контроль | |
51 | 4 | 18.03-23.03 | | Плавание тел. | УО | |
52 | 5 | 18.03-23.03 | | Воздухоплавание | Оценка докладов | |
53 | 6 | 1.04-6.04 | | Контрольная работа № 5 «Закон Архимеда. Плавание тел». | Текущий контроль | |
ТЕМА 8. Работа и мощность. Энергия -7 часов | |
54 | 1 | 1.04-6.04 | | Механическая работа | Измеряет работу силы, мощность. Анализирует изменения потенциальной и кинетической энергии при движении по наклонной плоскости. Знает определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы. Применяет формулы для решения задач Знает определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности. Знает понятие «энергия» (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, решает задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах Знает понятие «энергия» (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицы измерения, формулировку закона сохранения и превращения энергии, решает задачи с применением изученных формул, объясняет преобразования энергии на примерах Измеряет изменение потенциальной и кинетической энергии Знает понятие «энергия» (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицы измерения, формулировку закона сохранения и превращения энергии. Решает задачи с применением изученных формул, объясняет преобразования энергии на примерах | ФО | |
55 | 2 | 8.04-13.04 | | Мощность. | УО | |
56 | 3 | 8.04-13.04 | | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | УО | |
57 | 4 | 15.04-20.04 | | Закон сохранения механической энергии. | УО | |
| 5 | 15.04-20.04 | | Лабораторная работа № 10 «Изучение изменения потенциальной и кинетической энергии тела при движении тела по наклонной плоскости» | Текущий контроль | |
59 | 6 | 22.04-27.04 | | Методы измерения потенциальной и кинетической энергии | УО | |
60 | 7 | 22.04-27.04 | | Контрольная работа № 6 «Работа, мощность, энергия» | Текущий контроль | |
ТЕМА 9. Простые механизмы. «Золотое правило механики» - 7 часов | |
61 | 1 | 29.04-4.05 | | Рычаг и наклонная плоскость | Исследует условия равновесия рычага. Измеряет КПД наклонной плоскости. Вычисляет КПД простых механизмов Знает: простые механизмы, их виды назначение, определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага. Применяет эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определяет условие равновесия рычага Знает «золотое правило механики»,объясняет устройство и чертит схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость), решает задачи с применением изученных законов и формул, условия равновесия рычага Знает определение, формулы, единицы измерения КПД. применяет теорию к решению задач, Знает определение, формулы, единицы измерения КПД, применяет теорию к решению задач, экспериментально определяет КПД наклонной плоскости | ФО | |
62 | 2 | 29.04-4.05 | | Лабораторная работа № 11 «Проверка условия равновесия рычага» | Текущий контроль | |
63 | 3 | 6.05-11.05 | | Блок и система блоков. | УО | |
64 | 4 | 6.05-11.05 | | «Золотое правило механики» | УО | |
65 | 5 | 13.05-18.05 | | Коэффициент полезного действия. | ФО | |
66 | 6 | 13.05-18.05 | | Лабораторная работа № 12 «Определение КПД наклонной плоскости. ». | Текущий контроль | |
67 | 7 | 20.05-25.05 | | Контрольная работа № 7 «Простые механизмы. «Золотое правило» механики». | Текущий контроль | |