СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по физике для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

Физика. 8 класс. УМК А. В. Перышкин, Н. В. Филонович. ФГОС ООО

70 часов, 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП по физике для 8 класса»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

Физика. 8 класс. УМК А. В. Перышкин, Н. В. Филонович. ФГОС ООО

70 часов, 2 часа в неделю.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности


Планируемые результаты


Дата

предметные


личностные

метапредметные

план

факт

1. Тепловые явления (12 ч)

1/ 1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Инструктаж по ТБ на уроках физики.

1

—Различать тепловые явления;

—анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул;

—наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах;

—приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении


Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур.

Личностные:

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; основы социально-критического мышления

Метапредметные

_ овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, поста-

новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные

результаты своих действий;

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и

реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест-

ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых

гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа

и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе-

седника, понимать его точку зрения, признавать право дру-

гого человека на иное мнение;

_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,

овладение эвристическими методами решения проблем;

_ формирование умений работать в группе с выполнением

различных социальных ролей, представлять и отстаивать

свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



2/2

Способы изменения внутренней энергии.

1

—Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают

работу или тело совершает работу;

—перечислять способы изменения внутренней энергии;

—приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи;

—проводить опыты по изменению внутренней энергии

Осуществляют микроопыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела



3/ 3

Виды теплопередачи. Теплопроводность

1

—Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории;

—приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности;

—проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы;

—приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

—анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

—сравнивать виды теплопередачи.

Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества.

Приводят примеры теплопередачи путем теплопроводности




4/4

Конвекция. Излучение.

1

—Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

—анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

—сравнивать виды теплопередачи

Приводят примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

сравнивают виды теплопередачи



5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость

1

—Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал;

—работать с текстом учебника.

—Объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества;

—анализировать табличные данные;

—приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ.

Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела



6/6

Расчет количества теплоты

1

—Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении

Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества



7/7

Лабораторная работа №1 «Сравнение ко-

личеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

—Разрабатывать план выполнения работы;

—определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене;

—объяснять полученные результаты,

представлять их в виде таблиц;

—анализировать причины погрешностей измерений

Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Составляют уравнение теплового баланса



8/8

Лабораторная работа №2«Измерение

удельной теплоемкости твердого тела».

1

—Разрабатывать план выполнения работы;

—определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением;

—объяснять полученные результаты,

представлять их в виде таблиц;

—анализировать причины погрешностей измерений

Измеряют удельную теплоемкость вещества. Составляют алгоритм решения задач



9/9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

—Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее;

—приводить примеры экологически чистого топлива

Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива



10/ 10


Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

1

—Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому;

—приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии;

—систематизировать и обобщать знания закона на тепловые процессы

Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах




11/ 11

Тепловые явления

1

—систематизировать и обобщать знания закона сохранения и превращения энергии на тепловые процессы

Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса



12/ 12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1

—Применять знания к решению задач

Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса



2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

1/ 13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

—Приводить примеры агрегатных состояний вещества;

—отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел;

—отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты экспери-

мента;

—работать с текстом учебника

Исследуют тепловые свойства льда. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении льда

Личностные:

_ сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

_ убежденность в возможности познания природы, в необ-

ходимости разумного использования достижений науки и

технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи-

зике как элементу общечеловеческой культуры;

_ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

_ готовность к выбору жизненного пути в соответствии

с собственными интересами и возможностями;

_ мотивация образовательной деятельности школьников

на основе личностно-ориентированного подхода;

_ формирование ценностных отношений друг к другу,

учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу-

чения.

Метапредметные

_ овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, поста-

новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные

результаты своих действий;

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и

реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест-

ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых

гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа

и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе-

седника, понимать его точку зрения, признавать право дру-

гого человека на иное мнение;

_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,

овладение эвристическими методами решения проблем;

_ формирование умений работать в группе с выполнением

различных социальных ролей, представлять и отстаивать

свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



2/ 14

График плавления. Удельная теплота плавления.

1

—Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания;

—рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации;

—объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений.


Исследуют тепловые свойства льда. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении льда.

Измеряют удельную теплоту плавления льда.



3/ 15

Решение задач

1

—Определять количество теплоты;

—получать необходимые данные из таблиц;

—применять знания к решению задач

Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел



4/ 16

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1

—Объяснять понижение температуры жидкости при испарении;

—приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы

Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости



5/ 17

Кипение. Удельная теплота парообразования

1

—Работать с таблицей 6 учебника;

—приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара;

—рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы

Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении



6/ 18

Решение задач

1

—Находить в таблице необходимые данные;

—рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования

Вычисляют удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Составляют уравнения теплового баланса с учетом процессов нагревания, плавления и парообразования



7/ 19

Влажность

воздуха. Лабораторная работа №3«Измерение

влажности воздуха»

1

—Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека;

—измерять влажность воздуха;

—работать в группе

Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра



8/ 20

Работа газа и пара. Двигатель внутреннего сгорания.

1

—Объяснять принцип работы и устройство ДВС;

—приводить примеры применения ДВС на практике

Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин



9/ 21

Тепловые машины. КПД теплового двигателя.

1

—Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины;

—приводить примеры применения паровой турбины в технике;

—сравнивать КПД различных машин и механизмов

Описывают превращения энергии в тепловых двигателях. Вычисляют механическую работу, затраченную энергию топлива и КПД теплового двигателя



10/22

Изменение агрегатных состояний вещества. Решение задач.

1

—Применять знания к решению задач

Вычисляют количество теплоты в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации















11/23

Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные

состояния вещества»

1

—Применять знания к решению задач

Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые явления



3. Электрические явления (28 ч)

1/ 24

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

1

—Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов

Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел

Личностные:

_ сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

_ убежденность в возможности познания природы, в необ-

ходимости разумного использования достижений науки и

технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи-

зике как элементу общечеловеческой культуры;

_ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

_ готовность к выбору жизненного пути в соответствии

с собственными интересами и возможностями;

_ мотивация образовательной деятельности школьников

на основе личностно-ориентированного подхода;

_ формирование ценностных отношений друг к другу,

учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу-

чения.

Метапредметные

_ овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, поста-

новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные

результаты своих действий;

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и

реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест-

ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых

гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа

и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе-

седника, понимать его точку зрения, признавать право дру-

гого человека на иное мнение;

_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,

овладение эвристическими методами решения проблем;

_ формирование умений работать в группе с выполнением

различных социальных ролей, представлять и отстаивать

свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



2/ 25

Электроскоп. Электрическое поле

1

—Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле;

—пользоваться электроскопом;

—определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу

Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела.

Объясняют устройство и принцип действия электроскопа



3/ 26

Электрон. Строение атома.

1

—Объяснять опыт Иоффе—Милликена;

—доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд;

—объяснять образование положительных и отрицательных ионов;

—применять межпредметные связи химии и физики для объяснения строения атома;

—работать с текстом учебника

Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атома



4/ 27

Объяснение электрических явлений.

1.

—Объяснять электризацию тел при соприкосновении;

—устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении

Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома



5/ 28

Проводники, полупроводники и диэлектрики.

1

—На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков;

—приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового

диода;

—наблюдать работу полупроводникового диода

На основе знаний строения атома объясняют существование проводников, полупроводников и диэлектриков



6/ 29

Электрический ток. Источники тока.

1

—Объяснять устройство сухого гальванического элемента;

—приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение

Наблюдают явление электрического тока.



7/ 30

Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах.

1

—Собирать электрическую цепь;

—объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи;

—различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи;

—работать с текстом учебника.


Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы.

Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током



8/ 31

Действия и направление электрического тока.

1

—работать с текстом учебника.

—Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике;

—объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока

Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током



9/ 32

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

1

—Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени;

—рассчитывать по формуле силу тока;

—выражать силу тока в различных единицах

Рассчитывают по формуле силу тока;

выражают силу тока в различных единицах



10/ 33

Лабораторная работа№4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

—Включать амперметр в цепь;

—определять цену деления амперметра и гальванометра;

—чертить схемы электрической цепи;

—измерять силу тока на различных участках цепи;

—работать в группе

Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока



11/34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1.

—Выражать напряжение в кВ, мВ;

—анализировать табличные данные,

работать с текстом учебника;

— рассчитывать напряжение по формуле

Рассчитывают по формуле напряжение;

выражают напряжение в различных единицах



12/35

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

1.

—Определять цену деления вольтметра;

—включать вольтметр в цепь;

—измерять напряжение на различных участках цепи;

—чертить схемы электрической цепи

—Строить график зависимости силы тока от напряжения

Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.



13/36

Сопротивление. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

—Объяснять причину возникновения сопротивления;

—анализировать результаты опытов и графики;

—собирать электрическую цепь, измеять напряжение, пользоваться вольтметром

Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи



14/ 37

Закон Ома для участка цепи.

1

—Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника;

—записывать закон Ома в виде формулы;

—решать задачи на закон Ома;

—анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице

Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи



15/38

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

—Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника;

—вычислять удельное сопротивление проводника

Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества



16/ 39

Примеры на расчет электрических цепей.

1

—Чертить схемы электрической цепи;

—рассчитывать электрическое сопротивление

Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи



17/40

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом».

1

—Собирать электрическую цепь;

—пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи;

—работать в группе;

—представлять результаты измерений в виде таблиц

Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата



18/ 41

Лабораторная работа №7«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

—Собирать электрическую цепь;

—измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра;

—представлять результаты измерений в виде таблиц;

—работать в группе

Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют электрическое сопротивление



19/ 42

Последовательное соединение проводников.

1

—Приводить примеры применения последовательного соединения проводников;

—рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении

Составляют схемы с последовательным соединением элементов.

Рассчитывают силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении



20/ 43

Параллельное соединение проводников.

1

—Приводить примеры применения параллельного соединения проводников;

—рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении

Составляют схемы с параллельным соединением элементов.

Рассчитывают силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении



21/ 44

Решение задач

1

—Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников;

—применять знания к решению задач

Рассчитывают силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников



22/ 45

Работа и мощность тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

1

—Рассчитывать работу и мощность электрического тока;

—выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока

Рассчитывают работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии



23/ 46

Лабораторная работа №8"Измерение мощности и работы тока в лампе"

1

—Выражать работу тока в Вт•ч;

кВт•ч;

—измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы;

—работать в группе

Измеряют работу и мощность электрического тока.





24/ 47

Закон Джоуля—Ленца

1

—Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества;

—рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца

Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества

Рассчитывают количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца



25/ 48

Конденсатор

1

—Объяснять назначения конденсаторов в технике;

—объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора;

—рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора

Объясняют назначения конденсаторов в технике;

рассчитывают электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора



26/ 49

Нагревательные приборы. Лампа накаливания. Короткое замыка- ние. Предохранители.

1

—Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах

Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы энергосбережения, применяемые в быту



27/ 50

Обобщение по теме «Электрические явления». Решение задач.

1

—Применять знания к решению задач

Применяют знания к решению задач



28/ 51

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»

1

—Применять знания к решению задач

Применяют знания к решению задач



4. Электромагнитные явления (6 ч.)

1/ 52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

—Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем;

—объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике;

—приводить примеры магнитных явлений

Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку

Личностные:

_ сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

_ убежденность в возможности познания природы, в необ-

ходимости разумного использования достижений науки и

технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи-

зике как элементу общечеловеческой культуры;

_ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

_ готовность к выбору жизненного пути в соответствии

с собственными интересами и возможностями;

_ мотивация образовательной деятельности школьников

на основе личностно-ориентированного подхода;

_ формирование ценностных отношений друг к другу,

учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу-

чения.

Метапредметные

_ овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, поста-

новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные

результаты своих действий;

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и

реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест-

ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых

гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе-

седника, понимать его точку зрения, признавать право дру-

гого человека на иное мнение;

_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,

овладение эвристическими методами решения проблем;




2/ 53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

—Называть способы усиления магнит-

ного действия катушки с током;

—приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту;

— работать в группе


Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника



3/ 54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

—Объяснять возникновение магнит- ных бурь, намагничивание железа;

—получать картины магнитного поля

полосового и дугообразного магнитов;

—описывать опыты по намагничива- нию веществ

Изучают явления намагничивания вещества.

Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли



4/ 55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1

—Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения;

—перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми;

—собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели);

—определять основные детали электрического двигателя постоянного тока;

—работать в группе

Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока



5/

56

Обобщение по теме «Электрические явления». Решение задач.

1

—Применять знания к решению задач

Применяют знания к решению задач



6/ 57

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления»

1

—Применять знания к решению задач

Применяют знания к решению задач



5. Световые явления (13 ч.)

1/ 58

Источники

света. Распростра-

нение света

1

—Наблюдать прямолинейное распространение света;

—объяснять образование тени и полутени;

—проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени.

—Находить Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы;

—используя подвижную карту звездного неба, определять положение планет

Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени

Личностные:

_ сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

_ убежденность в возможности познания природы, в необ-

ходимости разумного использования достижений науки и

технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи-

зике как элементу общечеловеческой культуры;

_ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

_ готовность к выбору жизненного пути в соответствии

с собственными интересами и возможностями;

_ мотивация образовательной деятельности школьников

на основе личностно-ориентированного подхода;

_ формирование ценностных отношений друг к другу,

учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу-

чения.

Метапредметные

_ овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, поста-

новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные

результаты своих действий;

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и

реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест-

ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых

гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа

и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе-

седника, понимать его точку зрения, признавать право дру-

гого человека на иное мнение;

_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,

овладение эвристическими методами решения проблем;

_ формирование умений работать в группе с выполнением

различных социальных ролей, представлять и отстаивать

свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



2/ 59

Отражение

света. Закон отра-

жения света

1

—Наблюдать отражение света;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения

Исследуют зависимость угла отражения света от угла падения



3/ 60

Плоское зеркало.

1

—Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале;

—строить изображение точки в плоском зеркале

Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей



4/ 61

Преломле-

ние света. Закон

преломления света.

1

—Наблюдать преломление света;

—работать с текстом учебника;

—проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы

Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму



5/ 62

Линзы. Оптическая сила линзы

1

—Различать линзы по внешнему виду;

—определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение

Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы



6/ 63

Изображения, даваемые линзой.

1

—Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F f; 2F

—различать мнимое и действительное изображения

Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы



7/ 64

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы».

1

—Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

—анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы,

представлять результат в виде таблиц;

—работать в группе

Получают изображение с помощью собирающей линзы. Составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах



8/ 65

Решение задач. Построение изображений в линзах

1

—Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой

Применяют знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой



9/ 66

Глаз и зре-

ние

1

—Объяснять восприятие изображения глазом человека;

—применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения

Наблюдают оптические явления, выполняют построение хода лучей, необходимого для получения оптических эффектов, изучают устройство телескопа и микроскопа



10/ 67

Повторение

1

-Применять знания к решению задач

Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класса



11/ 68

Итоговая контрольная работа №5

1

-Применять знания к решению задач

Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класса




12-13/ 69-70

Обобщение

2

—Демонстрировать презентации;

—выступать с докладами и участвовать в их обсуждении

Демонстрируют знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов и умение применять полученные знания для решения творческих задач