СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 7 класс (ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  по  геометрии 7 класс (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 7 класс (ФГОС)»

п/п

Содержание

( разделы, темы)



Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные


Метапредметные


Личностные

план

факт




Глава1 «Начальные геометрические сведения»

10






Введение в геометрию


1

Знать:

— понятия: геометрия, планиметрия, стереометрия;

— сведения, обобщенные в презентации о возникновении науки геометрии.

Уметь:

— приводить примеры геометрических фигур,

— рисовать несколько геометрических фигур

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту



2




Прямая и отрезок. Луч и угол

1

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса углагеометрической фигуры луч

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




3

Сравнение отрезков и углов

1

Знание:

– основных понятий темы: отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений;

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.



Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.




4-6

Измерение отрезков. Измерение углов

3

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений;

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве





Измерение отрезков. Измерение углов.

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений;

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку, сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

П - строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-контролировать действия партнера


Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве





Измерение отрезков. Измерение углов. Решение задач

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений;

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку, сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




7-8

Смежные и вертикальные углы

2

Знание:

– основных понятий темы: прямая, перпендикулярные прямые

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

способы построения перпендикулярных прямых на местности

– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых , записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Уметь

приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участво-вать в коллективной деятельности




Перпендикуля-

рные прямые

Знание:

– основных понятий темы: прямая, перпендикулярные прямые

– способы построения перпендикулярных прямых на местности

– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых , записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




9

Решение задач

1

Знание:

основных понятий темы: прямая, перпендикулярные прямые

построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

способы построения перпендикулярных прямых на местности

построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых , записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Создать условия для формирования у обучающихся умения работать в группах, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Формировать у обучающихся способ

ность к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания




0

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1

Уметь выбирать приёмы и способы для решения задач. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую


Контроль и оценка деятельности


Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения




Глава 2

«Треугольники»

17










11-13

Первый признак равенства треугольников

3

Знать: определение равных треугольников;

понятие соответственных элементов;

формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь:

находить равные треугольники по готовому чертежу;

находить и называть соответственные элементы;

формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

— умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-

исследовательской, творческой и других видах деятельности




Решение задач на применение 1 признака

Знать: определение равных треугольников;

понятие соответственных элементов;

формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь:

находить равные треуголь-ники по готовому чертежу;

находить и называть соответственные элементы;

формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




Решение задач на применение 1 признака

Знать: определение равных треугольников;

понятие соответственных элементов;

формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь:

находить равные треуголь-ники по готовому чертежу;

находить и называть соответственные элементы;

формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве






14-16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

Знать: определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Уметь: распознавать медиану, биссектрису и высоту на чертеже




Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера

-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

— понимание смысла поставленной задачи;

—умение выстраивать аргументацию, приводить примеры.




Свойства равнобедренного треугольника

Знать: определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Уметь: распознавать медиану, биссектрису и высоту на чертеже




Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




Решение задач

Знать: определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Уметь: распознавать медиану, биссектрису и высоту на чертеже




Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера

-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

— понимание смысла поставленной задачи;

—умение выстраивать аргументацию, приводить примеры.





17-20

Второй и третий признаки равенства треугольников

(открытие новых знаний)

4

Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников

– перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,

- представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы,

- проводить доказательные рассуждения,

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера

-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

— понимание смысла поставленной задачи;

—умение выстраивать аргументацию, приводить примеры.



Второй и третий признаки равенства треугольников

(закрепление знаний)

Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников

– перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,

- представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы,

- проводить доказательные рассуждения,

- понимать специфику математического языка.

- решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных

обозначений.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников

– перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,

- представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы,

- проводить доказательные рассуждения,

- понимать специфику математического языка.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

— понимание смысла поставленной задачи;

—умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.



Решение задач

на отработку признаков.

Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников

– перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве










21-23

Задачи на построение (задача №1)

3


Знать:

— содержание ключевого понятия «задача на построение», способы решения задач на построение

Уметь:

— выполнять алгоритмически предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра,середины отрезка


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-Мотивация учебной деятельности

—уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

—умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободный переход с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства



Задачи на построение (задача №2)

Знать:

— содержание ключевого понятия «задача на построение», способы решения задач на построение;

— построения с помощью чертежной линейки и циркуля угла, равного данному, биссектрисы угла, середины отрезка, называния их с помощью принятых условных обозначений;

Уметь:

выполнять алгоритми-ческие предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра,середины отрезка

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-Мотивация учебной деятельности;

—уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

—умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободный переход с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства




Решение задач на построение (задача №3)


Знать:

— содержание ключевого понятия «задача на построение», способы решения задач на построение;

— построения с помощью чертежной линейки и циркуля угла, равного данному, биссектрисы угла, середины отрезка, называния их с помощью принятых условных обозначений;

Уметь:

— выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра,середины отрезка

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Мотивация учебной деятельности;

—уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

—умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободный переход с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства




24-26


















Решение задач (задача №4)

3

Знать:

алгоритмы ключевых задач по всей теме, в том числе и на построение;

— способы решения задачи на определение вида треугольника, вычисления неизвестных элементов треугольника, записи решения с помощью принятых условных обозначений.

Уметь:

—переводить текстовую информацию в графический образ и мате­матическую модель, ре­шать комби­нированные задачи с ис­пользованием 1-2 алгорит­мов, записывать решения с помощью принятых условных обо­значений

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

-Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

—умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера




Решение задач (задача №5)

Знать:

алгоритмы ключевых задач по всей теме, в том числе и на построение;

— способы решения задачи на определение вида треугольника, вычисления неизвестных элементов треугольника, записи решения с помощью принятых условных обозначений.

Уметь:

—переводить текстовую информацию в графический образ и мате­матическую модель, ре­шать комби­нированные задачи с ис­пользованием 1-2 алгорит­мов, записывать решения с помощью принятых условных обо­значений

Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера

-Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

—умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера




Решение задач комбинированный урок)

Знать:

алгоритмы ключевых задач по всей теме, в том числе и на построение;

— способы решения задачи на определение вида треугольника, вычисления неизвестных элементов треугольника, записи решения с помощью принятых условных обозначений.

Уметь:

—переводить текстовую информацию в графический образ и мате­матическую модель.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

-Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

—умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера




27

Контрольная работа № 2 «Признаки равенства треугольников»

1

Уметь:

— обобщать и систематизи­ровать знания по основным темам раздела

Контроль и оценка деятельности


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности




Глава 3 Параллельные прямые

13










28-31

Признаки параллельности двух прямых (открытие новых знаний)

4

Знать определение параллельных

прямых,назва-ния углов, образованных при

пересечении

двух параллельных прямых секущей,

формулировки

признаков параллельности

прямых.


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию




Признаки параллельности двух прямых (закрепление материала)

Знание:

– общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму

Умение: проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию




Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

Знание:

– общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму

Умение: проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию




Обобщение по теме «Признаки параллельности двух прямых»

Знание:

– общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму

Умение: проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию










32-36

Аксиома параллельных прямых (открытие новых знаний)

5

Знать понятия аксиомы и

следствия, аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь при-

менять аксиому и след­ствия из нее при решении задач

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию




Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Знать понятия аксиомы и

следствия, аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь при-

менять аксиому и след­ствия из нее при решении задач

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролировать действия партнера

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Креативность мышления, инициативность, находчивость.



Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.

Знать понятия аксиомы и

следствия, аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь при-

менять аксиому и след­ствия из нее при решении задач

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Креативность мышления, инициативность, находчивость



Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

Знать понятия аксиомы и

следствия, аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь при-

менять аксиому и след­ствия из нее при решении задач

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию




Обобщающий урок по теме «Аксиома параллельных прямых»

Знать понятия аксиомы и

следствия, аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь при-

менять аксиому и след­ствия из нее при решении задач

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию








37-39

Решение задач

3

Знать признаки, свойства, аксиому

и следствия из

нее параллельных прямых.

Уметь при­

менять при

решении задач

признаки и

свойства, аксиому параллельных прямых и следствия из нее

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности




Решение задач

Знать признаки, свойства, аксиому

и следствия из

нее параллельных прямых.

Уметь при­

менять при

решении задач

признаки и

свойства, аксиому параллельных прямых и следствия из нее


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности




Решение задач

Знать признаки, свойства, аксиому

и следствия из

нее параллельных прямых.

Уметь при-­

менять при

решении задач

признаки и

свойства, аксиому параллельных прямых и следствия из нее

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности






40

Контрольная работа №3

«Параллельные прямые»

1

Уметь применять при решении задач

признаки и

свойства, аксиому параллельных пря-

мых и следствия из нее

Контроль и оценка деятельности

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности




Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника

18






  1. 41-42





41-42

Сумма углов треугольника.

2

Знать:

— содержание ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;

— теоремы о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способы их доказательства

Уметь:

— проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисления их суммы);

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

— Умение

контроли-ровать процесс и

результат учебной и

математической

деятельности;

— качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения



Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники.

Знать:

— содержание ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;

— теоремы о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способы их доказательства

Уметь:

— проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисления их суммы);

— ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

— Умение

контролировать процесс и

результат учебной и

математической

деятельности;

— качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения















43-45

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

3

Знать:

—содержание ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольника;

— теоремы о

соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способы применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений.

Уметь:

— выделять главное, фор-мулировать определения по описанию математических объектов, осуществлять перевод понятий из печатного вида (текст) в графический (чертёж)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

— Умение

контролировать процесс и

результат учебной и

математической

деятельности;

— качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения



Соотношения между сторонами и углами треугольника (закрепление материала)

Знать:

—содержание ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольника;

— теоремы о

соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способы применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений.

Уметь:

— выделять главное, фор-мулировать определения по описанию математических объектов, осуществлять перевод понятий из печатного вида (текст) в графический (чертёж)


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

— Умение

контролировать процесс и

результат учебной и

математической

деятельности;

— качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения



Неравенство треугольника.

Знать:

—содержание ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольника;

— теоремы о

соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способы применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений.

Уметь:

— выделять главное, фор-мулировать определения по описанию математических объектов, осуществлять перевод понятий из печатного вида (текст) в графический (чертёж)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование устойчивой мотивации к обучению





46

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Уметь:

-применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка деятельности


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности



47-50

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

4

Знать:

— основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°; доказательства свойств прямоугольного треугольника, применение их при решении поисковых задач

Уметь:

— решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника;

— решать исследовательские задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

— решать задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

— проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Формирование устойчивой мотивации к обучению



Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать:

— основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°; доказательства свойств прямоугольного треугольника, применение их при решении поисковых задач

Уметь:

— решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника;

— решать исследовательские задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

— решать задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Формирование устойчивой мотивации к обучению



Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Знать:

— основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°; доказательства свойств прямоугольного треугольника, применение их при решении поисковых задач

Уметь:

— решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника;

— решать исследовательские задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

— решать задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

—проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Формирование устойчивой мотивации к обучению



Решение задач на применение признаков.

Знать:

— основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°; доказательства свойств прямоугольного треугольника, применение их при решении поисковых задач

Уметь:

— решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника;

— решать исследовательские задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

— решать задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

—проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий





51-54

Расстояние от точки до прямой.
















4

Знать:

— основные понятия темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задачи на построение;

— построение с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательство того, что построен треугольник, равен заданному.

Уметь:

— грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий



Расстояние между параллельными прямыми.

Знать:

— основные понятия темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задачи на построение;

— построение с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательство того, что построен треугольник, равен заданному.

Уметь:

— грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий



Построение треугольника по трем элементам.

Знать:

— основные понятия темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задачи на построение;

— построение с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательство того, что построен треугольник, равен заданному.

Уметь:

— грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности



Построение треугольника по трем элементам (комбинированный урок)

Знать:

— основные понятия темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задачи на построение;

— построение с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательство того, что построен треугольник, равен заданному.

Уметь:

— грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности













55-57

Решение задач

3

Знать:

— основные понятия темы: сумма углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, неравенство треугольника, прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников;

— способы решения поисковых задач на соотношение сторон и углов в треугольнике, на построение треугольников.

Уметь:

—переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модеь

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности



Решение задач

Знать:

— основные понятия темы: сумма углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, неравенство треугольника, прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников;

— способы решения поисковых задач на соотношение сторон и углов в треугольнике, на построение треугольников.

Уметь:

—переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинирован-ные задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Регулятивные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности



Решение задач

Знать:

— основные понятия темы: сумма углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, неравенство треугольника, прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников;

— способы решения поисковых задач на соотношение сторон и углов в треугольнике, на построение треугольников.

Уметь:

—переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель

Регулятивные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности





58


Контрольная работа №5

«Прямоугольные треугольники»

1

Уметь:

-применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка деятельности


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности




Повторение. Решение задач

12






59-60

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

2

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикуляр-ные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений;

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Регулятивные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи



Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»



61-62

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник»

2

Знать: определение равных треугольников;

понятие соответственных элементов;

формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь:

находить равные треугольники по готовому чертежу;

находить и называть соответственные элементы;

формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников

Регулятивные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач



Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник»



63-64

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

Знание:

– общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму

Умение: проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

Регулятивные: формировать коммуника­тивные действия

Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от кон­кретных условий

Регулятивные: формировать коммуника­тивные действия

Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от кон­кретных условий

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач



Решение задач по теме «Параллельные прямые»







65-66

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

2

Знать:

—содержание ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольника;

— теоремы о

соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способы применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений.

Уметь:

— выделять главное, фор-мулировать определения по описанию математических объектов, осуществлять перевод понятий из печатного вида (текст) в графический (чертёж)

Регулятивные: формировать коммуника­тивные действия

Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от кон­кретных условий

Регулятивные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от кон­кретных условий

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи



Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



67-68

Решение задач по теме «Задачи на построение»

2

Знать:

— содержание ключевого понятия «задача на построение», способы решения задач на построение

Уметь:

— выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра,середины отрезка




Регулятивные: формировать коммуника­тивные действия

Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от кон­кретных условий

Регулятивные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от кон­кретных условий

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи



Решение задач по теме «Задачи на построение»



  1. 777777777

Итоговая контрольная работа по за курс 7 класса

1

Знать:

— основные понятия курса геометрии 7 класса;

— способы решения поисковых задач по всему курсу геометрии.

Уметь:

— владеть навыками распределения своей работы;

— оценивать уровень владения материалом

Контроль и оценка деятельности


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности





69

70

Анализ контрольной работы

1

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Коммуникативные:уп-равлять своим пове­дением Регулятивные: осознавать учащимся уровень усвоения результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач




Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений