СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по геометрии 7 класс (ФГОС)
№ п/п | Содержание ( разделы, темы) |
Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | |||||||||||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные | план | факт | |||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
| Глава1 «Начальные геометрические сведения» | 10 |
|
|
|
|
| ||||||||||
| Введение в геометрию
| 1 | Знать: — понятия: геометрия, планиметрия, стереометрия; — сведения, обобщенные в презентации о возникновении науки геометрии. Уметь: — приводить примеры геометрических фигур, — рисовать несколько геометрических фигур | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту |
|
| ||||||||||
2
| Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 | Знание: – основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса углагеометрической фигуры луч Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом). | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
| ||||||||||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Знание: – основных понятий темы: отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом). | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели.
|
|
| ||||||||||
4-6 | Измерение отрезков. Измерение углов | 3 | Знание: – основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом). | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
| ||||||||||
| Измерение отрезков. Измерение углов. | Знание: – основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку, сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом). | П - строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -контролировать действия партнера
| Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
| |||||||||||
| Измерение отрезков. Измерение углов. Решение задач | Знание: – основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку, сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом). | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
| |||||||||||
7-8 | Смежные и вертикальные углы | 2 | Знание: – основных понятий темы: прямая, перпендикулярные прямые – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч, способы построения перпендикулярных прямых на местности – построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых , записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом). | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участво-вать в коллективной деятельности |
|
| ||||||||||
| Перпендикуля- рные прямые | Знание: – основных понятий темы: прямая, перпендикулярные прямые – способы построения перпендикулярных прямых на местности – построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых , записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
| |||||||||||
9 | Решение задач | 1 | Знание: – основных понятий темы: прямая, перпендикулярные прямые – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч, способы построения перпендикулярных прямых на местности – построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых , записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом). | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Создать условия для формирования у обучающихся умения работать в группах, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Формировать у обучающихся способ ность к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания
|
|
| ||||||||||
0 | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | Уметь выбирать приёмы и способы для решения задач. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
| Контроль и оценка деятельности
| Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения |
|
| ||||||||||
| Глава 2 «Треугольники» | 17 |
|
|
|
|
| ||||||||||
11-13 | Первый признак равенства треугольников | 3 | Знать: определение равных треугольников; понятие соответственных элементов; формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: находить равные треугольники по готовому чертежу; находить и называть соответственные элементы; формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; — умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности |
|
| ||||||||||
| Решение задач на применение 1 признака | Знать: определение равных треугольников; понятие соответственных элементов; формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: находить равные треуголь-ники по готовому чертежу; находить и называть соответственные элементы; формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
| |||||||||||
| Решение задач на применение 1 признака | Знать: определение равных треугольников; понятие соответственных элементов; формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: находить равные треуголь-ники по готовому чертежу; находить и называть соответственные элементы; формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
| |||||||||||
14-16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 | Знать: определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Уметь: распознавать медиану, биссектрису и высоту на чертеже
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | -Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; — понимание смысла поставленной задачи; —умение выстраивать аргументацию, приводить примеры. |
|
| ||||||||||
| Свойства равнобедренного треугольника | Знать: определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Уметь: распознавать медиану, биссектрису и высоту на чертеже
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
| |||||||||||
| Решение задач | Знать: определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Уметь: распознавать медиану, биссектрису и высоту на чертеже
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | -Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; — понимание смысла поставленной задачи; —умение выстраивать аргументацию, приводить примеры. |
|
| |||||||||||
17-20 | Второй и третий признаки равенства треугольников (открытие новых знаний) | 4 | Знание: – основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников – перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, - представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, - проводить доказательные рассуждения, | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | -Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; — понимание смысла поставленной задачи; —умение выстраивать аргументацию, приводить примеры. |
|
| ||||||||||
| Второй и третий признаки равенства треугольников (закрепление знаний) | Знание: – основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников – перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, - представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, - проводить доказательные рассуждения, - понимать специфику математического языка. - решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
| |||||||||||
| Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников | Знание: – основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников – перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, - представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, - проводить доказательные рассуждения, - понимать специфику математического языка. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | -Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; — понимание смысла поставленной задачи; —умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
|
| |||||||||||
| Решение задач на отработку признаков. | Знание: – основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников – перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
| |||||||||||
21-23 | Задачи на построение (задача №1) | 3
| Знать: — содержание ключевого понятия «задача на построение», способы решения задач на построение Уметь: — выполнять алгоритмически предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра,середины отрезка
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | -Мотивация учебной деятельности —уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; —умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободный переход с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства |
|
| ||||||||||
| Задачи на построение (задача №2) | Знать: — содержание ключевого понятия «задача на построение», способы решения задач на построение; — построения с помощью чертежной линейки и циркуля угла, равного данному, биссектрисы угла, середины отрезка, называния их с помощью принятых условных обозначений; Уметь: выполнять алгоритми-ческие предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра,середины отрезка | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | -Мотивация учебной деятельности; —уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; —умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободный переход с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
|
|
| |||||||||||
| Решение задач на построение (задача №3) |
| Знать: — содержание ключевого понятия «задача на построение», способы решения задач на построение; — построения с помощью чертежной линейки и циркуля угла, равного данному, биссектрисы угла, середины отрезка, называния их с помощью принятых условных обозначений; Уметь: — выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра,середины отрезка | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Мотивация учебной деятельности; —уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; —умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободный переход с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
|
|
| ||||||||||
24-26
| Решение задач (задача №4) | 3 | Знать: алгоритмы ключевых задач по всей теме, в том числе и на построение; — способы решения задачи на определение вида треугольника, вычисления неизвестных элементов треугольника, записи решения с помощью принятых условных обозначений. Уметь: —переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | -Навыки сотрудничества в разных ситуациях; —умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера
|
|
| ||||||||||
| Решение задач (задача №5) | Знать: алгоритмы ключевых задач по всей теме, в том числе и на построение; — способы решения задачи на определение вида треугольника, вычисления неизвестных элементов треугольника, записи решения с помощью принятых условных обозначений. Уметь: —переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера | -Навыки сотрудничества в разных ситуациях; —умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера
|
|
| |||||||||||
| Решение задач комбинированный урок) | Знать: алгоритмы ключевых задач по всей теме, в том числе и на построение; — способы решения задачи на определение вида треугольника, вычисления неизвестных элементов треугольника, записи решения с помощью принятых условных обозначений. Уметь: —переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | -Навыки сотрудничества в разных ситуациях; —умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера
|
|
| |||||||||||
27 | Контрольная работа № 2 «Признаки равенства треугольников» | 1 | Уметь: — обобщать и систематизировать знания по основным темам раздела | Контроль и оценка деятельности
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
|
| ||||||||||
| Глава 3 Параллельные прямые | 13 |
|
|
|
|
| ||||||||||
28-31 | Признаки параллельности двух прямых (открытие новых знаний) | 4 | Знать определение параллельных прямых,назва-ния углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых.
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
|
|
| ||||||||||
| Признаки параллельности двух прямых (закрепление материала) | Знание: – общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму Умение: проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
|
|
| |||||||||||
| Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | Знание: – общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму Умение: проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
|
|
| |||||||||||
| Обобщение по теме «Признаки параллельности двух прямых» | Знание: – общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму Умение: проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
|
|
| |||||||||||
32-36 | Аксиома параллельных прямых (открытие новых знаний) | 5 | Знать понятия аксиомы и следствия, аксиому параллельных прямых и следствия из нее. Уметь при- менять аксиому и следствия из нее при решении задач | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
|
|
| ||||||||||
| Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Знать понятия аксиомы и следствия, аксиому параллельных прямых и следствия из нее. Уметь при- менять аксиому и следствия из нее при решении задач | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролировать действия партнера | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Креативность мышления, инициативность, находчивость. |
|
| |||||||||||
| Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. | Знать понятия аксиомы и следствия, аксиому параллельных прямых и следствия из нее. Уметь при- менять аксиому и следствия из нее при решении задач | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Креативность мышления, инициативность, находчивость |
|
| |||||||||||
| Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых» | Знать понятия аксиомы и следствия, аксиому параллельных прямых и следствия из нее. Уметь при- менять аксиому и следствия из нее при решении задач | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
|
|
| |||||||||||
| Обобщающий урок по теме «Аксиома параллельных прямых» | Знать понятия аксиомы и следствия, аксиому параллельных прямых и следствия из нее. Уметь при- менять аксиому и следствия из нее при решении задач | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
|
|
| |||||||||||
37-39 | Решение задач | 3 | Знать признаки, свойства, аксиому и следствия из нее параллельных прямых. Уметь при менять при решении задач признаки и свойства, аксиому параллельных прямых и следствия из нее | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности
|
|
| ||||||||||
| Решение задач | Знать признаки, свойства, аксиому и следствия из нее параллельных прямых. Уметь при менять при решении задач признаки и свойства, аксиому параллельных прямых и следствия из нее
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности
|
|
| |||||||||||
| Решение задач | Знать признаки, свойства, аксиому и следствия из нее параллельных прямых. Уметь при- менять при решении задач признаки и свойства, аксиому параллельных прямых и следствия из нее | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
| Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности
|
|
| |||||||||||
40 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | Уметь применять при решении задач признаки и свойства, аксиому параллельных пря- мых и следствия из нее | Контроль и оценка деятельности | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
|
| ||||||||||
| Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 |
|
|
|
|
| ||||||||||
41-42 | Сумма углов треугольника. | 2 | Знать: — содержание ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; — теоремы о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способы их доказательства Уметь: — проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисления их суммы); ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | — Умение контроли-ровать процесс и результат учебной и математической деятельности; — качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения |
|
| ||||||||||
| Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. | Знать: — содержание ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; — теоремы о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способы их доказательства Уметь: — проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисления их суммы); — ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | — Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; — качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения |
|
| |||||||||||
43-45 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 3 | Знать: —содержание ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольника; — теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способы применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений. Уметь: — выделять главное, фор-мулировать определения по описанию математических объектов, осуществлять перевод понятий из печатного вида (текст) в графический (чертёж) | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | — Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; — качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения |
|
| ||||||||||
| Соотношения между сторонами и углами треугольника (закрепление материала) | Знать: —содержание ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольника; — теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способы применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений. Уметь: — выделять главное, фор-мулировать определения по описанию математических объектов, осуществлять перевод понятий из печатного вида (текст) в графический (чертёж)
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | — Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; — качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения |
|
| |||||||||||
| Неравенство треугольника. | Знать: —содержание ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольника; — теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способы применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений. Уметь: — выделять главное, фор-мулировать определения по описанию математических объектов, осуществлять перевод понятий из печатного вида (текст) в графический (чертёж) | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
| |||||||||||
46 | Контрольная работа №4 Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Уметь: -применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка деятельности
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
|
| ||||||||||
47-50 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 4 | Знать: — основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°; доказательства свойств прямоугольного треугольника, применение их при решении поисковых задач Уметь: — решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника; — решать исследовательские задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; — решать задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; — проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
| ||||||||||
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: — основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°; доказательства свойств прямоугольного треугольника, применение их при решении поисковых задач Уметь: — решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника; — решать исследовательские задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; — решать задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
| |||||||||||
| Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | Знать: — основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°; доказательства свойств прямоугольного треугольника, применение их при решении поисковых задач Уметь: — решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника; — решать исследовательские задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; — решать задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; —проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
| |||||||||||
| Решение задач на применение признаков. | Знать: — основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°; доказательства свойств прямоугольного треугольника, применение их при решении поисковых задач Уметь: — решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника; — решать исследовательские задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; — решать задачи на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; —проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников) | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
| |||||||||||
51-54 | Расстояние от точки до прямой.
| 4 | Знать: — основные понятия темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задачи на построение; — построение с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательство того, что построен треугольник, равен заданному. Уметь: — грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
| ||||||||||
| Расстояние между параллельными прямыми. | Знать: — основные понятия темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задачи на построение; — построение с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательство того, что построен треугольник, равен заданному. Уметь: — грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
| |||||||||||
| Построение треугольника по трем элементам. | Знать: — основные понятия темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задачи на построение; — построение с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательство того, что построен треугольник, равен заданному. Уметь: — грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности |
|
| |||||||||||
| Построение треугольника по трем элементам (комбинированный урок) | Знать: — основные понятия темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задачи на построение; — построение с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательство того, что построен треугольник, равен заданному. Уметь: — грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности |
|
| |||||||||||
55-57 | Решение задач | 3 | Знать: — основные понятия темы: сумма углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, неравенство треугольника, прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников; — способы решения поисковых задач на соотношение сторон и углов в треугольнике, на построение треугольников. Уметь: —переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модеь | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности |
|
| ||||||||||
| Решение задач | Знать: — основные понятия темы: сумма углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, неравенство треугольника, прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников; — способы решения поисковых задач на соотношение сторон и углов в треугольнике, на построение треугольников. Уметь: —переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинирован-ные задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Регулятивные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности |
|
| |||||||||||
| Решение задач | Знать: — основные понятия темы: сумма углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, неравенство треугольника, прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников; — способы решения поисковых задач на соотношение сторон и углов в треугольнике, на построение треугольников. Уметь: —переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель | Регулятивные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности |
|
| |||||||||||
58
| Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники» | 1 | Уметь: -применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка деятельности
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
|
| ||||||||||
| Повторение. Решение задач | 12 |
|
|
|
|
| ||||||||||
59-60 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 2 | Знание: – основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикуляр-ные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом). | Регулятивные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
| ||||||||||
| Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» |
|
| ||||||||||||||
61-62 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник» | 2 | Знать: определение равных треугольников; понятие соответственных элементов; формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: находить равные треугольники по готовому чертежу; находить и называть соответственные элементы; формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников | Регулятивные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач |
|
| ||||||||||
| Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник» |
|
| ||||||||||||||
63-64 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2 | Знание: – общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму Умение: проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции. | Регулятивные: формировать коммуникативные действия Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: формировать коммуникативные действия Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач |
|
| ||||||||||
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
|
| ||||||||||||||
65-66 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 2 | Знать: —содержание ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольника; — теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способы применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений. Уметь: — выделять главное, фор-мулировать определения по описанию математических объектов, осуществлять перевод понятий из печатного вида (текст) в графический (чертёж) | Регулятивные: формировать коммуникативные действия Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
| ||||||||||
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
| ||||||||||||||
67-68 | Решение задач по теме «Задачи на построение» | 2 | Знать: — содержание ключевого понятия «задача на построение», способы решения задач на построение Уметь: — выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра,середины отрезка
| Регулятивные: формировать коммуникативные действия Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Познавательные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
| ||||||||||
| Решение задач по теме «Задачи на построение» |
|
| ||||||||||||||
| Итоговая контрольная работа по за курс 7 класса | 1 | Знать: — основные понятия курса геометрии 7 класса; — способы решения поисковых задач по всему курсу геометрии. Уметь: — владеть навыками распределения своей работы; — оценивать уровень владения материалом | Контроль и оценка деятельности
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
|
| ||||||||||
69 70 | Анализ контрольной работы | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные:уп-равлять своим поведением Регулятивные: осознавать учащимся уровень усвоения результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
| Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений |
|
|