СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
По образовательной программе среднего общего образования (10-11 классы) по ФГОС ООО, который предусматривает изучение предмета «Литература» в 10 классе в количестве 102 часов за год, т.е. 3 часа в неделю. Предметная область «Родной язык и родная литература» на уровне среднего общего образования реализуется в 10-11 классах через изучение учебных предметов «Родной язык» (0,5 часа) и «Родная литература» (0,5 часа), то есть 17 часов в год.
В связи с введением предмета «Родная литература» в 10 классе на его изучение из программы по литературе взяли 0,5 часов в неделю.Рабочая программа модифицирована по количеству часов. За год – 85 часов (2,5 часа в неделю – 34 учебных недели).
Календарно - тематическое планирование уроков литературы
Пояснительная записка
АКТУАЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОУ.
В 2020-21 учебном году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» работает по образовательной программе среднего общего образования (10-11 классы) по ФГОС ООО, который предусматривает изучение предмета «Литература» в 10 классе в количестве 102 часов за год, т.е. 3 часа в неделю. Предметная область «Родной язык и родная литература» на уровне среднего общего образования реализуется в 10-11 классах через изучение учебных предметов «Родной язык» (0,5 часа) и «Родная литература» (0,5 часа), то есть 17 часов в год.
В связи с введением предмета «Родная литература» в 10 классе на его изучение из программы по литературе взяли 0,5 часов в неделю. Рабочая программа модифицирована по количеству часов. За год – 85 часов (2,5 часа в неделю – 34 учебных недели).
Рабочая программа по «Литературе» составлена:
• с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
• с учётом особенностей образовательного учреждения, закрепленных в основной образовательной программе НОО МБОУ СОШ №14;
• с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся 11 классов МБОУ СОШ №14.
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего общего образования.
5. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413; (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645, от 31 декабря 2015 года № 1578), на основе примерной программы «Русский язык», входящей в состав Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16-3)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа ориентирована на использование линии учебников «Русский язык и литература. Литература 10 класс», под редакцией Лебедева О.В./М., издательство «Просвещение», 2018.
Программа учитывает:
- требования к планируемым результатам освоения учебного предмета;
- требования к содержанию учебного предмета;
- принцип преемственности образовательных программ (основное общее образование);
- количество часов, выделенных на изучение предмета учебным планом МБОУ СОШ №14 на 2019- 2020 учебный год.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно планирующая - функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Актуальность данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени обучения определяется тем, что программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Цели обучения:
воспитание духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации, эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными действиями и УУД (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Достижение вышеуказанных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется в процессе формирования предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной компетенций.
В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Литература».
Предметная компетенция- осведомлённость школьников о системе основных теоретико-литературных понятий и овладение необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: осознанное творческое чтение; анализ и интерпретация произведения; составление планов и написание отзывов; проектная деятельность.
Коммуникативная компетенция - сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы.
Организационная компетенция - сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция - осведомленность школьников о литературе как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития литературы на разных исторических этапах; о высокой значимости литературы с точки зрения создания и развития культуры человечества, а также о важной роли литературы с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как моральное сознание и осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам идр.
Задачи преподавания литературы состоят в том, чтобы:
-обеспечить доступность получения качественного образования, достигнуть планируемых результатов освоения программы всеми обучающимися;
- обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;
- дать возможность понять ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 в., русских писателей 19-20 вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- научить пониманию связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлению заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современному звучанию;
- научить анализировать литературное произведение: определять его родовую и жанровую принадлежность, понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- научить определять в произведении элементов сюжета, композиции, ИВС языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); научить владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- пробудить интерес к духовно-нравственным ценностям других народов.
Содержание курса.
Введение. (1 час)
Творчество А.С.Пушкина. (2 часа)
Творчество М.Ю.Лермонтова. (2 часа)
Творчество Н.В.Гоголя. (2часа).
Творчество А.Н.Островского. (6 часов)
Творчество И.А.Гончарова. (8 часов).
Творчество И.С.Тургенева. (7 часов).
Творчество Н.А.Некрасова. (8 часов).
Творчество Ф.И.Тютчева. (2 часа)
Творчество А.А.Фета. (2 часа)
Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. (3 часа).
Творчество Ф.М.Достоевского. (8 часов).
Творчество Н.С.Лескова. (4 часа)
Творчество Л.Н.Толстого. (19 часов).
Творчество А.П.Чехова. (9 часов)
Вечные темы в зарубежной литературе (2 часа).
Итого 85 часов.
Планируемые результаты изучения предмета к концу 10 класса
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма. любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности перед Родиной;
2) формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. языку, вере, гражданской позиции, к истории. культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
4) освоение социальных норм. правил поведения. ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных. этнокультурных. социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. формирование нравственных чувств и нравственного поведения. осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
7) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
8) осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
9) умение осознанно исползовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
1) понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
3) умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему и идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
4) определение в произведении элементов сюжета, композиции, ИВС языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
5) приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
6) формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
7) умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
8) понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
9) восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
10) умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
11) написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой , проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
12) понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
13) понимание русского слова в его эстетический функции, роли ИВС в создании художественных образов литературного произведения.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Названия разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
| Планируемые результаты |
Первое полугодие. | |||||
Введение. (1 час) | |||||
1 | Русская литература и русская история 19 века. Творчество писателей конца 18 начала 19 веков. Обзорное знакомство. | 02.09 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
Творчество А.С. Пушкина. (2 часа) | |||||
2 | Своеобразие пушкинской эпохи. Творческая история романа «Евгений Онегин». Художественное своеобразие романа. | 03.09 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
3 | Духовные искания Онегина. Татьяна-любимая героиня Пушкина. | 05.09 |
| ||
Творчество М.Ю. Лермонтова. (2 часа) | |||||
4 | Художественный мир М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова -первый психологический роман. | 10.09 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
5 | Печорин в отношениях с другими персонажами романа «Герой нашего времени». | 15.09 |
| ||
Творчество Н.В. Гоголя. (2 часа). | |||||
6 | Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя. Анализ поэмы «Мертвые души». Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы. | 19.09 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
7 | Чичиков и чичиковщина. Образ России в поэме «Мертвые души». | 23.09 |
| ||
Творчество А.Н. Островского. (6 часов) | |||||
8 | А. Н. Островский. Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра» | 01.10 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
9 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия | 03.10 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | |
10 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | 07.10 |
| ||
11 | Образ Катерины. Ее душевная трагедия. Нравственная проблематика пьесы | 08.10 |
| ||
12 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на тему «Прав ли был Н.А. Добролюбов, назвав Катерину в драме «Гроза» лучом света в тёмном царстве?" | 14.10 |
| Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей | |
13 | Внеклассное чтение. А.Н. Островский. «Бесприданница» | 15.10 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
Творчество И.А. Гончарова. ( 8 часов). | |||||
14 | Россия второй половины 19 века. Основные проблемы русской литературы |
|
| Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
15 | И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика | 22.10 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
16 | Образ главного героя в романе "Обломов". | 05.11 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
17 | Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов». | 11.11 |
| ||
18 | Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. | 12.11 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
19 | Герои романа в их отношении к Обломову | 14.11 |
| ||
20 | «Обломов» как роман о любви. | 18.11 |
| ||
21 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Обломов" И.А. Гончарова. | 19.11 |
| Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до-стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности | |
Творчество И.С. Тургенева. (8 часов). |
| ||||
22 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе | 25.11 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
23 | Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе. | 28.11 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
24 | Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. | 02.12 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
25 | Базаров и Одинцова. | 03.12 |
| ||
26 | Образ Базарова-нигилиста. | 09.12 |
| ||
27 | Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». |
|
| ||
28 | Защита индивидуальных проектов на тему "Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Отцы и дети». | 09.12 |
| Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
Творчество Н.А. Некрасова. (8 часов). | |||||
29 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...» и др. | 10.12 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
30 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др. Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...»л «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин» и др. | 12.12 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
31 | Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др. | 16.12 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
32 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка». | 17.12 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности | |
33 | Образы крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства | 23.12 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
34 | Образ Матрены Тимофеевны, русской крестьянки. |
|
| ||
35 | Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Идейный смысл рассказа о двух великих грешниках. | 24.12 |
| ||
36 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. | 26.12. |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
2 полугодие | |||||
Творчество Ф.И.Тютчева. (2 часа) | |||||
37 | Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа,..», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа - сфинкс...» | 13.01 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
38 | Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»). Философская лирика Ф.И.Тютчева. Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять…» | 14.01 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
Творчество А.А.Фета. (2 часа) | |||||
39 | А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др. | 16.01 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
40 | Любовная лирика А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. | 20.01 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. (3 часа). | |||||
41 | Этапы биографии и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя. | 21.01 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
42 | Защита индивидуальных проектов на тему «Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина». | 27.01 |
| Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
43 | Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников. | 27.01 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
Творчество Ф.М.Достоевского. (8 часов). | |||||
44 | Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского. | 30.01 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
45 | История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | 03.02 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
46 | Теория Раскольникова | 04.02 |
| ||
47 | Истоки бунта Раскольникова | 10.02 |
| ||
48 | Раскольников и «сильные мира сего». | 11.02 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
49 | «Двойники» Раскольникова | 13.02 |
| ||
50
| Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. | 17.02 |
| ||
51 | Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | 18.02 |
| Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
Творчество Н.С. Лескова. (4 часа) | |||||
52 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Художественный мир произведений Н.С. Лескова. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. | 25.02
|
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
53 | Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Тема праведничества.Фольклорное начало в повествовании | 02.03 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
54 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа | 03.03 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
55 | Внеклассное чтение.Н.С.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда». |
|
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
Творчество Л.Н.Толстого. (19 часов). | |||||
56 | Л. Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека. «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого. | 10.03 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
57 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. Изменение и развитие авторского замысла. | 12.03 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
58 | Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи. Особенности художественной структуры, жанровая специфика. Смысл названия: символическое значение понятий «война» и «мир». | 16.03 |
| ||
59 | Критическое изображение высшего света в романе. Противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. | 17.03 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
60 | Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. | 02.04 |
| Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность | |
61 | Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». | 06.04 |
| ||
62 | Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского, сложность и противоречивость жизненного пути героя. | 07.04 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
63 | Этапы духовного самосовершенствования Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героя. | 13.04 |
| ||
64 | «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семья Болконских и семья-имитация Курагиных.
| 14.04 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
65 | «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семья Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие). | 16.04 |
| ||
66 | Черты нравственного идеала автора в образе Наташи Ростовой. | 20.04 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
67 | Черты нравственного идеала автора в образе Марьи Болконской. |
|
| ||
68 | «Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. | 21.04 |
| Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность | |
69 | Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. | 27.04 |
| ||
70 | Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. | 28-30.04 |
| ||
71 | Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы. |
|
| Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | |
72 | Уроки Бородина. Анализ сцен сражения. |
|
| Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность | |
73 | Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. Нравственно-философские итоги романа. |
|
| ||
74 | Подготовка к сочинению по роману-эпопее «Война и мир» |
|
| Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
Творчество А.П.Чехова. (9 часов) | |||||
75
| Общественно-политическая жизнь России в 80-90 годы 19 века и ее отражение в литературе. Этапы биографии и творчества А.П.Чехова. Особенности рассказов 80-90-х годов. | 04.05 |
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | |
76 | Маленькая трилогия. Ее идейно-художественное своеобразие. | 05.05 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
77 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» | 11.05 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
78 | Тема гибели души в рассказе «Ионыч». | 12.05 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
79 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | 14.05 |
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
80 | Новый хозяин сада. | 18.05 |
| ||
81 | Тема настоящего и будущего в пьесе. | 19.05 |
| ||
82 | Символ сада в пьесе. Лирическое и трагическое начала в пьесе. | 21.05 |
| Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
83 | «Подводные» течения в пьесе. |
|
| ||
Вечные темы в зарубежной литературе. (2 часа) | |||||
84 | Вечные темы в зарубежной литературе 19 века. |
|
| Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | |
85 | Общий обзор произведений зарубежной литературы. О.Бальзак,Г.Ибсен,Э.Гофман,Ч.Диккенс,В.Гюго,Э.По,А.Рембо,Ф.Стендаль |
|
| Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы |
Программа реализуется с помощью УМК
1.Литература 10 класс, под редакцией Лебедева О.В./М., издательство «Просвещение», 2018.
3. Поурочные разработки по русской литературе. Автор-составитель И.В. Золотарева. Москва. «Вако». 2019 год.
4. Литература в основной и профильной школе. 10 класс. Книга для учителя. Автор-составитель Петрович В.Г. Москва. Сфера. 2007 год.
5. Русская поэзия на уроках литературы. 9-11 классы. Пугач В.Г. Паритет. 2006 год.
6. Егорова Н.В., Золотарева И.В.. Поурочные разработки по русской литературе ХIХвека. 10 класс. 1-2–е полугодие. – М.: ВАКО, 2019.
7. Генералова Н.С., Никулина М.Ю. ЕГЭ. Литература. Интенсивная самостоятельная подготовка к ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2005.
8. Русская литература второй половины 19 века.10 класс. Иоффе Г.А. Паритет
Интернетресурсы:
1. lib.ru
2. http://refrus.narod.ru
3. http://www.fplib.ru
4. http://litcatalog.al.ru
5. http://www.slovesnik.ru
6. Яндекс, Рамблер, Гугл.
7. http;//www.poiskknig.ru
8. http://flibusta.ru
9. http://book.ru
10. http://bibliotekar.ru
11. http://www.internet-biblioteka.ru
12. hyttp://www.azlib.ru
13. http://waplib.net
14. http://www.flibusta.net
15. http://www.litra.16.
16. http://nsportal.ru/shkola/literatura
litirus.ru
| |
Согласовано на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Протокол № 1 от «27» августа 2020 года Руководитель ШМО _______________(Е.Н.Муранова) | Согласовано Зам. директора по УВР ______________(ЛукьяноваН.В.) «28 » августа 2020 года |
12