СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 вид)
В планировании учтены предметные, метопредметные и личностные компетенции, а так же развитие высших психологических функций.
Планирование рассчитано на 68 часов.
В планировании прописаны все контрольные работы и внеклассное чтение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
Дата | Тема урока Тип урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты УУД | Развитие речи | Развитие ВПФ | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.) | |||||||||
| 1. Русская литература и история | Вопросы учителя, задания в учебнике Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний". | Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Обогащение словарного запаса, развитие связанной речи, знакомство с устаревшей лексикой
| Развитие логичес кого мышления, долговремен ной памяти | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) | |||||||
| 2. В мире русской народной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки | Вопросы учителя, задания в учебнике | Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков | Обогащение лексики через изучение литературовед ческих понятий | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания
| ||
| 3. Вн.чт 1 P.P. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского НРЭО 1 | Вопросы учителя, задания в учебнике
| Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие аналитического мышления
| ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) | |||||||||
| 4. Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов | Практикум Письменная хар-ка А.Невского | Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие связной речи, выразительн. чтения посредством работы с учебником
| Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
| 5. Вн.чт2 Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» НРЭО 2 | Сочинение-миниатюра | Научиться определять жанровые признаки сатирической повести
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимо-действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие эмоциональной сферы уч-ся, долговременной памяти
| ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч) | |||||||||
| 6. Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | Тест на восприятие текста | Научиться определять идейно-этическую направленность комедии | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Развитие связной речи, выразительного чтения | Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговре-менной памяти | ||
| 7. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект | Анализ эпизода. Проект | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Обогащение словарного запаса через изучение литературоведческих понятий, анализ художественного произведения | Развитие эмоциональной сферы уч-ся, долговременной памяти | ||
| 8. Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Урок контроля | Контрольная работа | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. выразительные средства | Обогащение словарного запаса через изучение литературоведческих понятий, анализ художественного произведения | Развитие эмоциональной сферы уч-ся, долговременной памяти | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч) ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч) | |||||||||
| 9. Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов
| Индивид. задание. Проект «Баснописцы мира» | Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие выразительной речи, обогащение лексики посредством заучивания наизусть басен | Развитие аналитического мышления | ||
| 10. Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз» | Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть | Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие связной речи, выразительного чтения | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч) | |||||||||
| 11.Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева | Групповые проекты | Научиться участвовать в коллективном диалоге | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | Развитие выразительной речи, обогащение лексики посредством заучивания наизусть басен | Развитие аналитического мышления | ||
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (9 Ч) | |||||||||
| 12. P.P. Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча» | Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть | Научиться анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Пополнение активного и пассивного словарного запаса посредством анализа лирического произведения | Развитие аналитического мышления | ||
| 13. P.P. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября» НРЭО 3 | Чтение наизусть | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Развитие выразительной речи, обогащение словарного запаса посредством знакомства с устаревшими словами | Развитие аналитического мышления | ||
| 14. История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка») | Тест на восприятие романа | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие связной речи, выразительного чтения | Развитие эмоциональной сферы уч-ся, долговременной памяти | ||
| 15. Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
| Сжатый пересказ | Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Развитие выразительной речи, обогащение словарного запаса посредством анализа художеств произвед.
| Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
| 16. P.P. Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
| Д\С 1 Письменный ответ: «Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости?». Анализ эпизода | Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | Развитие точности речи посредством подготовки и написанию сочинения
| Развитие образного творческого мышления | ||
| 17. Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
| Пересказ. Анализ | Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие выразительн ости речи и обогащение лексики посредством анализа художествен ного произ ведения | Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
| 18. Изображение народной войны и её вождя (гл.8-12). Народное восстание в авторской оценке. Образ Емельяна Пугачёва
| Пересказ. Анализ | Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Обогащение лексики через изучение литера туроведческих понятий, анализ художествен ного произвед. | Развитие аналитического мышления | ||
| 19-20. Вн.чт 3 P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка» и их прототипы» «Пушкин и его родословная» Урок развития речи |
| Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие выразительнос ти речи и обогащение лексики посредством анализа художествен ного произведения | Развитие, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
| 21. Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина Урок развития речи |
| Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи Контрольная работа | Развитие точности речи посредством подготовки и написанию сочинения
| Развитие образного мышления | ||
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (5 Ч) | |||||||||
| 22. «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма | Чтение наизусть | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие выразительной речи, обогащение словарного запаса посредством пересказа и анализа художествен. произведения | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
| 23. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
| Тест на восприятие поэмы Д\С 2 | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством анализа художествен ного произ ведения | Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
| 24. Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы
| Наизусть отрывок | Научиться анализировать эпизод | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие точности речи посредством подготовки и написанию сочинения
| Развитие образного творческого мышления | ||
| 25. P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект «Музей Лермонтова в Москве» | Реализация исследовательских проектов | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством анализа художествен ного произ | Развитие образного мышления | ||
| 26. Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова Урок контроля
| Контрольная работа | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | | | ||
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (7 Ч) | |||||||||
| 27. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью» | Развернутые ответы на вопросы. | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие выразительной речи, обогащение словарного запаса посредством знакомства с устаревшей лексикой | Развитие аналитического мышления | ||
| 28. Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества. | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам Д\С 3 «Роль комического в создании образов комедии «Ревизор» | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Обогащение словарного запаса посредством анализа художественного произведения | Развитие образного мышления | ||
| 29. Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление | Реализация исследовательских проектов | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Обогащение лексики через изучение литературоведческих понятий | Развитие аналитического мышления | ||
| 30. P.P. Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Развитие речи. | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам | Научиться выявлять художественные особенности произведения | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Пополнение активного и пассивного словарного запаса посредством анализа художеств. произведения | Развитие логического мышления, долговременной памяти | ||
| 31. Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» Урок развития речи
|
Письменная работа | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Развитие многообр.лексики посредсвом составления характеристики главного героя | Развитие эмоциональной сферы уч-ся, долговременной памяти | ||
| 32. Вн.чт 4 Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя Проект «Комедия Гоголя «Ревизор» в иллюстрациях художников»
| Индивид. задание. | Научиться определять роль фантастики в произведении Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Обогащение словарного запаса посредством анализа художественного произведения | Развитие аналитического мышления | ||
| 33. Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя Развитие речи.
| Контрольная работа | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
| Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Пополнение активного и пассивного словарного запаса посредством анализа художеств. произведения | Развитие образного мышления | ||
МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч) | |||||||||
| 34.Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок) | Тест на понимание | Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности | Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Пополнение активного и пассивного словарного запаса посредством анализа лирического произведения | Развитие аналитического мышления | ||
| 35. Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные ис-торические сочинения | Индивид. задание. | Научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие аналитического мышления, долговременной памяти | ||
НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч) | |||||||||
| 36. Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» |
| Научиться аргументировать свои ответы | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Обогащение лексики через изучение литературоведческих понятий
| Развитие образного мышления
| ||
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч) | |||||||||
| 37. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого | Вопросы учителя, задания в учебнике | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Развитие точности речи посредством подготовки и написанию сочинения
| Развитие образного мышления | ||
| 38. Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала»
| Цитатный план | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Пополнение активного и пассивного словарного запаса посредством анализа лирического произведения
| Развитие аналитического мышления | ||
| 39. P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала» Урок контроля
| Мини-сочинение: 1.Полковник на балу и после бала 2.Письмо Ивана Васильевича Вареньке 3.Утро, изменившее жизнь… | Научиться составлять портрет героя | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Обогащение лексики через изучение литературоведческих понятий, анализ художественного произведения | Развитие образного мышления | ||
ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч) | |||||||||
| 40. Вн. чт.5 А.С. Пушкин «Цветы последние милели...», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер» | Чтение наизусть | Научиться анализи- ровать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Развитие многообразия лексики посредсвом составления характеристики главного героя | Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
| 41. P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | Чтение наизусть | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Обогащение лексики через изучение литера туроведческих понятий, анализ художествен. произвед. | Развитие логического мышления | ||
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч) | |||||||||
| 42. История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви» | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
| 43.Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви» | Реализация индивидуального задания | Научиться определять особенности повествования А.П. Чехова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Пополнение активного и пассивного словарного запаса посредством анализа художествен ного произ ведения | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) | |||||||||
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч) | |||||||||
| 44.Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» | Мини-сочинение «Над чем заставляет задуматься рассказ»? | Научиться анализировать текст
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию
|
|
| ||
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч) | |||||||||
| 45. P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) | Анализ эпизода | Научиться анализировать текст рассказа
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
| Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч) | |||||||||
| 46.P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл | Чтение наизусть | Научиться определять тему и идею поэтического текста | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (2 Ч) | |||||||||
| 45. Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему | Наизусть отрывок | Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие многообразия лексики посредсвом составления характеристики главного героя | Развитие аналитического мышления | ||
| 48.Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока | Контрольная работа | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа лирического произведения | Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч) | |||||||||
| 49. И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем» | Сочинение на тему: «Как я написал свое первое сочинение» | Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч) | |||||||||
| 50. P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект | Индивид. задание. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие точности речи посредством подготовки и написанию сочинения | Развитие образного творческого мышления | ||
| 51. Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе | Индивид. задание. | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа лирического произведения | Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
| 52. P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | Сочинение-миниатюра | Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения
| Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
| 53. М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | Ответы на проблемные вопросы | Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Обогащение лексики через изучение литературоведческих понятий, анализ художественного произвед. | Развитие логического мышления
| ||
АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (2 Ч) | |||||||||
| 54. Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин» НРЭО 4 | Тест на восприятие Индивид. задание. Наизусть отрывок | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие аналитического мышления | ||
| 55. Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского
| Контрольная работа | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Развитие выразительности речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (2 Ч) | |||||||||
| 56. М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»
| Чтение наизусть | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
| 57. А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне | Индивид. задание. | Научиться определять жанровокомпозиционные особенности песен о Великой Отечественной войне | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Обогащение лексики через изучение литера туровед. понятий, анализ худ.произв. | Развитие логического мышления | ||
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (3 Ч) | |||||||||
| 58. Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» НРЭО 5 | Анализ эпизода | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
| 59. Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | Анализ эпизода | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Пополнение активного и пассивного словарного запаса посредством анализа художествен ного произ ведения | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
| 60.Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне Урок развития речи | Контрольная работа | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч) | |||||||||
| 61. И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча». «Привет, Россия...» | Чтение наизусть | Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа лирического произведения | Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
| 62. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине | Чтение наизусть | Научиться определять жанрово-стилистические черты лирического произведения | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа лирического произведения | Развитие образного мышления, эмоциональной сферы учащихся, долговременной памяти | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч) | |||||||||
| 63. Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты НРЭО 6 | Тест на восприятие. Наизусть отрывок | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения
| Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
| 64. Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности | Сочинение | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Обогащение лексики через изучение литературоведческих понятий, анализ художественного произвед. | Развитие логического мышления
| ||
| 65. Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа | Тест на восприятие и понимание | Научиться определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие аналитического мышления | ||
| 66. Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера
| Сочинение | Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие выразительности речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
| 67. Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго» НРЭО 7
|
| Научиться выразительно читать текст, анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Обогащение активного и пассивного словарного запаса посредством пересказа и анализа художественного произведения | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | ||
| 68. Итоговое тестирование
| Итоговое тестирование | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Обогащение лексики через изучение литера туровед. понятий, анализ худ.произв. | Развитие логического мышления |