СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе ФГОС к учебнику Коровиной

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по учебнику Коровиной по литературе ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе ФГОС к учебнику Коровиной»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Плановая/фактическая

Кол-во часов

Тема урока,


Хар-ка деятельности учащихся

форма организации учебных занятий

Требования к уровню подготовки учащихся


Технологии

Предметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)


1

Писатели – создатели, хранители и любители книг

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

Урок «открытия» нового знания

Формирование

стартовой

мотивации к

обучению.

Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Осознают качес-тво и уровень

усвоения. Самос-тоятельно форму-лируют познава-тельную цель и

строят свои дей-ствия.

Используют

адекватные

языковые средства

для отображения

своих чувств,

мыслей и

побуждений.

Освоение

личностного

смысла

учения,

желания

учиться.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, ИКТ

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час)


1

(2)

Обрядовый

фольклор.

Обрядовые

песни

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач.

Урок общеметодической направленности

Устное

народное

творчество.

Виды и жанры

УНТ

Извлекают

необходимую

информацию,

знают

теоретический

материал по теме.

Вносят коррективы

и дополнения в

составленные

планы.


Устанавливают

рабочие

отношения, учатся

эффективно

сотрудничать


Признание

высокой

ценности

жизни во всех

ее

проявлениях

Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей


1 (3)

Художественные особенности календарно-обрядовых песен

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач.


1

(4)

Пословицы и

поговорки

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Структура,

особенность,

отличие

малых жанров, их народная

мудрость.

План устного высказывания

Умеют заменять

термины

определениями

Осознают качество

и уровень

усвоения,

корректируют

свою работу.

Умеют

представлять

конкретное

содержание в

форме устного

высказывания


Знание

основных

принципов и

правил

отношения к

природе.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, ИКТ


1 (5)

Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора

Формирование разных способов и форм действия оценки.

Урок-конкурс

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ч.)


1 (6)

«Повесть

временных

лет».


Формирование разных способов и форм действия оценки.

Урок «открытия» нового знания

Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов.

Осознанно

строят

речевые

высказывания

Корректируют

свою работу.


Используют

языковые средства для отображ. мыслей

Уважение

истории,

культурных

памятников.

Здоровьесбережения


1 (7)

«Сказание

о белгородском

киселе».

Комплексное применение ЗУН и СУД.

Урок «открытия» нового знания

Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века.

Осознанно и

произвольно строят

речевые

высказывания в

устной и

письменной форме.


Осознают качество

и уровень

усвоения,

корректируют

свою работу.


Используют

адекватные

языковые средства

для отображения

своих мыслей


Уважение

истории,

культурных и

исторических

памятников

Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIII ВЕКА (4 ч.)


1

(8)

Русская басня. И. И. Дмитриев.

«Муха».

Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний".

Урок «открытия» нового знания

Осуждение

безделья, лени,

хвастовства.

Аллегория и

мораль в басне.

Особенности

языка 18 века.

Выбирают

наиболее

эффективные

способы решения

задачи в

зависимости от

конкретных

условий.

Определяют

последовательность промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.


Умеют работать в

парах, эффективно

сотрудничать


Ориентация в

особенностях

социальных

отношений и

взаимодействий.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества


1 (9)

И. А. Крылов.

«Осел и

Соловей»

Комплексное применение ЗУН и СУД.

Урок общеметодической направленности

Комическое

изображение

«знатока», не

понимающего

истинного

искусства.

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.


Предвосхищают

временные

характеристики

достижения

результата (когда

будет результат?).


Используют

языковые средства

для отображения

своих чувств,

мыслей и

побуждений.

Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей



1 (10)

И. А. Крылов.

«Листы и

корни», «Ларчик»

Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний.


1

(11)

Контрольная работа по теме «Басни»

Контроль.

Урок развивающего контроля

Тестирование

+ творческое

задание

Структурируют

знания.


Оценивают

достигнутый

результат.


Умеют создавать

связный текст


Освоение

личностного

смысла

учиться.

Здоровьесбережения, развития творческих способностей

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (39 ч.)

А.С. Пушкин – 15 часов


1 (12)

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину»

Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению.

Урок «открытия» нового знания

«Чувства

добрые» в

лирике

А. С. Пушкина.

Жанр послания

Осознанно и

произвольно строят речевые

высказывания в

устной и

письменной форме.

Осознают

качество и

уровень усвоения,

корректируют

свою работу.


Умеют применять

конкретные

правила на письме

и в устной речи.


Гражданский

патриотизм.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, проектной деятельности, развивающего обучения, развития творческих способностей


1 (13)

А. С. Пушкин.

Стихотворение

«Узник».

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Урок «открытия» нового знания

Слово о поэте.

«Узник» как

выражение

вольнолюбивы

х устремлений

поэта.

Извлекают

необходимую

информацию из

прослушанных

текстов различных

жанров.

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.

Умеют

представлять

конкретное

содержание в

устной форме

Уважение

личности и ее

достоинства.


1 (14)

Стихотворение

«Зимнее утро». Двусложные размеры стиха

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

Урок общеметодической направленности

Роль

композиции в

понимании

смысла

стихотворения.

Обучение

анализу одного

стихотворения

Осуществляют

поиск и выделение

необходимой

информации.


Сличают способ и

результат своих

действий с

заданным

эталоном,

обнаруживают

отклонения от

эталона.

Описывают

содержание

совершаемых

действий с целью

ориентировки

предметно-практической деятельности.

Любовь к

природе,

бережное

отношение к

природному

богатству

страны.


1 (15)

История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I)

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок общеметодической направленности

Анализ эпизода

«Ссора двух

помещиков»,

роль эпизода в

повести

Выделяют и

формулируют

познавательную

цель



Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии

с ней

Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной и

устной форме

Уважение

ценностей

семьи.

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проектной деятельности, ИКТ


1 (16)

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III)

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Авторское

отношение к

героям.


Извлекают

необходимую

информацию из

прослушанного

текста


Определять цель

выполнения

заданий на уроке


Учатся разрешать

конфликтную

ситуацию через

анализ условий.


Готовность к

равноправному

сотрудничеству


1 (17)

Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V)

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Урок общеметодической направленности

Роль эпизода

«Пожар в

Кистеневке» в

повести

«Дубровский»

Извлекают

необходимую

информацию из

прослушанных

текстов различных

жанров.

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.

Развивают умение

интегрироваться в

группу

сверстников и

строить

продуктивное

взаимодействие

Признание

ценности

здоровья,

своего и

других людей.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, развивающего обучения, диагностики и самодиагностики, поэтапного формирования умственных действий


1 (18)

Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII)

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок общеметодической направленности

Образы

крестьян в

повести

Применяют методы

информационного поиска


Предвосхищают

временные

характеристики

достижения

результата (когда

будет результат?).

Устанавливают

рабочие

отношения, учатся

эффективно

сотрудничать

Позитивная

моральная

самооценка


1 (19)

Учитель (гл. VIII-X)

Коррекция знаний и способов действий.


Образ

Владимира

Дубровского.

Выдвигают

гипотезы,

предлагают

способы их

проверки.

Выделяют и

осознают то, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению

Планируют общие

способы работы.


Чувство

гордости при

следовании

моральным

нормам.


1 (20)

Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI)

Формирование разных способов и форм действия оценки.

Урок рефлексии

Анализ эпизода

«Последняя

встреча Маши

и Дубровского»

Умеют

выразительно

читать текст,

определять его

тему, основную

мысль, составля ть план

Осознают

качество и

уровень усвоения,

корректируют

свою работу.


Умеют

представлять

конкретное

содержание



1 (21)

Два мальчика (гл. XVII)

Формирование разных способов и форм действия оценки.

Урок общеметод. направленности

Анализ образов

судьи,

присяжных,

обывателей. Образ

повествователя

и автора.

Определяют

основную и

второстепенную

информацию.

Строят логические

цепи рассуждений.

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней. Оценивают

достигнутый

результат.

Определяют цели

и функции

участников,

способы

взаимодействия.

Обмениваются

знаниями между

членами группы

Оптимизм в

восприятии

мира. Позитивная

моральная

самооценка.


1 (22)

Развязка романа (гл. XVIII-XIX)

Коррекция знаний и способов действий.


1 (23)

Контрольная

работа по

повести

«Дубровский»

Обобщение и систематизация знаний.

Урок развивающего контроля

Тестирование

+ творческое

задание

Структурируют

знания.


Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ


1 (24)

Р/р Подготовка к сочинению

Контроль.

Урок рефлексии

План письменного высказывания

Умеют заменять

термины

определениями

Осознают качество

и уровень

усвоения,

корректируют

свою работу.

Умеют

представлять

конкретное

содержание в

форме устного

высказывания

Знание

основных

принципов и

правил

отношения к

природе.


1 (25)

А. С. Пушкин «Повести Белкина»

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок «открытия» нового знания

Цикл «Повести

покойного

Ивана

Петровича

Белкина».

Особенности

цикла.

Выделяют и

формулируют

проблему.



Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий в случае

расхождения

эталона

Проявляют

готовность

оказывать помощь

и эмоциональную

поддержку

партнерам

Уважение

личности и ее

достоинства

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий


1 (26)

А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок общеметод. направленности

Речевая и

портретная

характеристика

героя-рассказчика

Строят логические

цепи рассуждений.


Осознают

качество и

уровень усвоения.


Демонстрируют

способность к

эмпатии.


Стремятся

устанавливать

доверительные отношения

взаимопонимания.

М.Ю.Лермонтов – 4 часа


1 (27)

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи»

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок «открытия» нового знания

Слово о поэте.

Основное

настроение и

композиция

стихотворения

Извлекают

необходимую

информацию из

прослушанных

текстов различных

жанров.

Определяют

последовательнос

ть промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

Обмениваются

знаниями между

членами группы


Стремятся

устанавливать

доверительные отношения



1 (28)

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Двусложные и

трехсложные

размеры стиха.

Формулируют

познавательную

цель.

Ставят учебную

задачу

Учатся управлять

поведением

партнера

Уважение

общечеловеч

ценностей


1 (29)

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

Урок общеметод. направленности

Антитеза как

основной

композиционный прием в

данных

стихотворениях. Поэтическая

интонация.

Выделяют и

формулируют

проблему.


Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.


Учатся выявлять,

идентифицировать

проблемы, искать

и оценивать

альтернативные

способы его

разрешения.


Любовь к

природе.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, исследовательской деятельности, ИКТ


1 (30)

Контрольная

работа по

стихотворения

м

М.Ю.Лермонто

ва

Контроль.

Урок развивающего контроля

Художественн

ый анализ

стихотворения

Структурируют

знания.


Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ

И.С.Тургенев – 5 часов


1

(31)

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок общеметод. направленности

Слово о

писателе. Цикл

рассказов

«Записки

охотника» и их

гуманистический пафос

Осуществляют

поиск и выделение

необходимой

информации.


Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.


Учатся

устанавливать и

сравнивать разные

точки зрения и

делать выбор.


Позитивная

моральная

самооценка

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества


1 (32)

Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок общеметод. направленности

Духовный мир

крестьянских

детей.

Народные

верования и

предания.

Умеют выбирать

обобщенные

стратегии решения

задачи.


Предвосхищают

результат и

уровень усвоения

(какой будет

результат?).


Понимают

возможность

различных точек

зрения.

Нетерпимость к любым

видам насилия


1 (33)

Рассказы героев «Бежина луга»

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач.

Урок «открытия» нового знания

Портреты

героев как

средство

изображения их характеров.

Устанавливают

причинно-следственные связи.


Ставят учебную

задачу на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено

Проявляют

готовность к

обсуждению

разных точек

зрения

Уважение

ценностей

семьи


1 (34)

Природа и её роль в рассказах Тургенева.

Коррекция знаний и способов действий.

Урок общеметод. направленности

Тургенев –

мастер

портрета и

пейзажа

Строят логические

цепи рассуждений.


Определяют

последовательнос

ть промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

Учатся

аргументировать

свою точку

зрения, спорить и

отстаивать свою

позицию.


Любовь к

природе

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, проектной деятельности, формирования умственных действий, «критического» мышления


1 (35)

Проект

«Составление

электр.альбома

«Словесные и

живописные

портреты русск

крестьян» (по

«Запискам

охотника»)

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Урок рефлексии

Обобщение и

систематизация

изученного.

Осуществляют

поиск и выделение

необходимой

информации.


Ставят учебную

задачу на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что еще

неизвестно.


С достаточной

полнотой и

точностью

выражают свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации.

Умение вести

диалог на

основе

равноправных

отношений и

взаимного

уважения.

ПОЭЗИЯ – 10 часов


1 (36)

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок общеметод. направленности

Особенности

изображения

природы. Роль

антитезы в

стихотворении

Определяют

основную и

второстепенную

информацию.


Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.

Умеют слушать и

слышать друг

друга.

Готовность к

выполнению

прав и

обязанностей

ученика.


1 (37)

Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Урок «открытия» нового знания

Обучение

выразительном

у чтению и

анализу

стихотворения

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.

Составляют план

и

последовательнос

ть действий.

Адекватно

используют

речевые средства

для дискуссии и

аргументации

Любовь к

Родине.


1 (38)

Жизнеутверждающее начало в

стихотворениях А. А. Фета

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Урок «открытия» нового знания

Природа как

мир истины и

красоты, как

мерило

человеческой

нравственности

Умеют

выразительно

читать текст,

определять его

тему, основную

мысль, стиль и тип речи

Вносят

коррективы и

дополнения в

составленные

планы.


Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной и

устной форме.

Любовь к

родной

природе.

Чувство

гордости за

свою страну.


1 (39)

Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Урок рефлексии

Решение учебной

задачи - поиск и

открытие нового

способа действия.

Применяют методы

информационного поиска, в том числе с помощью

компьютерных

средств.

Выделяют и

осознают то, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению,

осознают

уровень

усвоения.

Интересуются

чужим мнением и

высказывают свое.


Чувство

гордости за

свою страну.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика проектной деятельности, формирования умственных действий, «критического» мышления


1 (40)

А. А. Фет .

«Еще майская

ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок общеметод. направленности

Переплетение

И взаимодействие тем природы и любви

Умеют

выразительно

читать текст,

определять его

тему, основную

мысль, стиль и тип речи

Вносят

коррективы и

дополнения в

составленные

планы.


Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной и

устной форме.

Любовь к

родной

природе.

Чувство

гордости за

свою страну.


1 (41)

Контрольная

работа по творчеству Тютчева, Фета

Контроль

Урок развивающего контроля

Художественн

ый анализ

стихотворения

Структурируют

знания.


Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ, педагогика сотрудничества


1 (42)

Н. А. Некрасов.

Стихотворение

«Железная

дорога».

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок рефлексии

Своеобразие

композиции

стихотворения:

эпиграф,

диалог-спор,

роль пейзажа.

Осознанно и

произвольно строят

речевые

высказывания

Оценивают

достигнутый

результат.


Умеют слушать и

слышать друг

друга.


Доброжелательное

отношение к

окружающим.


1 (43)

Картины подневольного труда в стихотворении

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок общеметод. направленности

Величие

народа-созидателя.

Тема, идея,

сюжет

Определяют

основную и

второстепенную

информацию.

Вносят

коррективы и

дополнения в

составленные

планы.

Адекватно

используют

речевые средства

для дискуссии и

аргументации

Уважение

русского

народа как

творца и

созидателя


1 (44)

Композиция стихотворения «Железная дорога»

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Урок общеметод. направленности

Особенности

поэтических

интонаций

Самостоятельно

создают алгоритмы

деятельности при решении проблем

творческого характера.

Осознают

качество и

уровень усвоения.


Вступают в

диалог, участвуют

в коллективном

обсуждении

проблем, учатся

владеть

различными

формами речи.

Оптимизм в

восприятии

мира.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, проектной деятельности, формирования умственных действий, «критического» мышления


1 (45)

Р/р Трёхсложные размеры стиха

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях.

Урок общеметодической направленности

Особенности

поэтического

языка, разные

ритмы в

произведении

Выбирают

основания и

критерии для

сравнения и

классификации

объектов.

Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий в случае

расхождения

эталона

Интересуются

чужим мнением и

высказывают свое

Позитивная

моральная

самооценка

ЛЕСКОВ – 5 часов


1 (46)

Н.С. Лесков.

Литературный

портер

писателя. Сказ «Левша»

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с

творчеством

писателя.

Понятие о сказе

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.


Выделяют и

осознают то, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению

Понимают

возможность

различных точек

зрения, не

совпадающих с

собственной.

Чувство

гордости при

следовании

моральным

нормам.


1 (47)

Характеристика персонажей сказа

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок «открытия» нового знания

Трудолюбие,

талант,

патриотизм

русского

человека

Устанавливают

причинно-следственные связи.


Составляют план

и

последовательнос

ть действий.


Проявляют

готовность к

обсуждению

разных точек

зрения

Любовь к

Родине.


1 (48)

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Урок общеметодической направленности

Лексическая

работа с

текстом.

Понимают и

адекватно

оценивают язык

средств массовой

информации.

Предвосхищают

результат и

уровень усвоения

(какой будет

результат?).


Учатся

устанавливать и

сравнивать разные

точки зрения

Чувство

гордости за

свою страну.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода


1 (49)

Особенности

языка сказа

«Левша». Проект

Коррекция знаний и способов действий.


1 (50)

Р/р Контрольное

сочинение по

творчеству

Н.А.Некрасова

и Н.С.Лескова.

Контроль

Урок развивающего контроля

Сочинение –

рассуждение

Структурируют

знания.


Оценивают

достигнутый

результат.


Умеют создавать

связный текст


Освоение

личностного

смысла

учиться.

Здоровьесбережения, развитие творческих способностей

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (3 ч.)


1 (51)

А.П. Чехов.

Литературный

портер

писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок общеметодической направленности

Рассказ о

писателе на

основе

презентации

Выделяют

обобщенный смысл

и формальную

структуру задачи.


Принимают

познавательную

цель, сохраняют

ее при

выполнении

учебных действий.

Обмениваются

знаниями между

членами группы

для принятия

эффективных

совместных

решений.

Уважение

истории,

культурных и

исторических

памятников.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, формирования умственных действий


1 (52)

Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок рефлексии

Речь героев и

художественная

деталь как

источник

юмора

Умеют выводить

следствия из

имеющихся в

условии задачи

данных.


Определяют

последовательнос

ть промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

Умеют (или

развивают

способность)

брать на себя

инициативу в

организации

совместного

действия.

Любовь к

Родине.


1 (53)

В/чт Юмористические рассказы Чехова

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

Урок рефлексии


РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 ч.)


2 (54-55)

Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях

Урок «открытия» нового знания

Выражение

переживаний и

мироощущения

в

стихотворениях о родной

природе

Выделяют объекты

и процессы с точки

зрения целого и

частей.


Определяют

последовательнос

ть промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

Учатся принимать

решение и

реализовывать его.


Экологическое

сознание

Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ, развивающего обучения


1 (56)

Р/р Анализ стихотворения

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок рефлексии


1 (57)

Контрольная

работа по литературе XIX века

контроль

Урок развивающего контроля

Тестирование

+ творческое

задание

Структурируют

знания.


Оценивают

достигнутый

результат.


Умеют создавать

связный текст


Освоение

личностного

смысла

учиться.

Здоровьесбережения, развития творческих способностей

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (8 ч.)


1 (58)

А.И.Куприн

«Чудесный

доктор».

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок общеметодической направленности

Реальная

основа и

содержание

рассказа.

Анализируют

условия и

требования задачи.


Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия

Учатся принимать

решение и

реализовывать его.


Признание

ценности

здоровья

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, формирования умственных действий, проектной деятельности


1 (59)

Тема служения

людям в

рассказе

«Чудесный

доктор»

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Образ главного

героя в рассказе

«Чудесный

доктор»

Умеют выбирать

обобщенные

стратегии решения

задачи.

Осознают

качество и

уровень усвоения.


Проявляют

внимание к

личности другого.


Уважение

ценностей

семьи.


1 (60)

А.С.Грин

«Алые паруса». Автор и его герои

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок общеметодической направленности

Душевная

чистота

главных героев


Умеют выбирать

смысловые

единицы текста

Сличают свой

способ действия с

эталоном.


Проявляют

уважительное

отношение к

партнерам,

внимание к

личности другого

Признание

ценности

здоровья,

своего и

других людей


1 (61)

Победа

романтической

мечты над

реальностью

жизни.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок рефлексии

ТЛ: понятие

феерии

Выражают

структуру задачи

разными

средствами.


Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий в случае

расхождения

эталона

Проявляют

внимание к

личности другого,

адекватное

межличностное

восприятие.


Нетерпимость к любым

видам насилия

и готовность

противостоять им.


1 (62)

«Алые паруса» как символ воплощения мечты

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Урок рефлексии

Обобщение и

систематизация

изученного

Выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

Оценивают

достигнутый

результат.


Проявляют

готовность

оказывать помощь

партнерам.

Доброжелательное

отношение к

людям


1 (63)

А.П.Платонов.

Литературный

портрет

писателя. «Неизвестный

цветок»

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с

творчеством

писателя.

Выделяют и

формулируют

познавательную

цель.


Оценивают

достигнутый

результат.


Стремление

устанавливать

доверительные

отношения.


Оптимизм в

восприятии

мира

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, формирования умственных действий


1 (64)

А.П.Платонов.

«Неизвестный

цветок»

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Урок общеметодической направленности

Прекрасное

вокруг нас.

Создают структуру

взаимосвязей

смысловых единиц

текста.

Готовность

оказывать помощь

партнерам.

Умеют

заменять термины

определениями.


Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий в случае

расхождения

эталона,

реального

действия и его

продукта.

Оптимизм в

восприятии

мира.


1 (65)

В/чт «Ни на кого не

похожие» герои

А. П.Платонова


ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 ч.)

АСТАФЬЕВ, РАСПУТИН – 6 часов.


2 (66-67)

1 (68)

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

В. П. Астафьев

«Конь с розовой

гривой»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок рефлексии

Патриотически

е чувства

авторов и их

мысли о Родине

и о войне

Выбирают,

сопоставляют и

обосновывают

способы решения

задачи.

Составляют план

и

последовательнос

ть действий.


Описывают

содержание

совершаемых

действий .


Уважение

ценностей

семьи.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, развития творческих способностей

Урок рефлексии

Картины жизни

и быта

сибирской

деревни в

послевоенные

годы


Умеют выводить

следствия из

имеющихся в

условии задачи

данных.


Предвосхищают

результат и

уровень усвоения

(какой будет

результат?).


С достаточной

полнотой и

точностью

выражают свои

мысли

Чувство

гордости за

свою страну.


1 (69)

Нравственные

проблемы

рассказа

осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Урок «открытия» нового знания

Самобытность

героев рассказа

Выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

Интересуются

чужим мнением и

высказывают свое.

Любовь к

природе.


1 (70)

Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева

контроль

Урок развивающего контроля

Письменный

ответ на

вопрос.

Структурируют

знания.


Оценивают

достигнутый

результат.


Умеют создавать

связный текст


Освоение

личностного

смысла

учиться.

Развития творческих способностей


1 (71)

В.Г.Распутин

«Уроки

французского»

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок общеметодической направленности

Слово о

писателе.

Чтение и

анализ

произведения.

Определяют

основную и

второстепенную

информацию.


Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.

Интересуются

чужим мнением и

высказывают свое.


Освоение

общекультурного наследия

России


Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, развития творческих способностей


1 (72)

Нравственные

проблемы

рассказа

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок общеметодической направленности

Обобщение и

систематизация

изученного.

Выбирают

основания и

критерии для

сравнения,

классификации

объектов.


Составляют план

и

последовательнос

ть действий.


Вступают в

диалог, участвуют

в коллективном

обсуждении

проблем.


Понимание

конвенционального

характера

морали.


1 (73)

Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. (4 ч.)


1 (74)

В. М. Шукшин

«Критики»

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок «открытия» нового знания

Слово о

писателе.

Чтение и

анализ

произведений

Выдвигают и

обосновывают

гипотезы,

предлагают

способы их

проверки.


Оценивают

достигнутый

результат .


Проявляют

уважительное

отношение к

партнерам,

внимание к

личности другого


Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей


Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, ИКТ


1 (75)

Образ «странного» героя в рассказе Шукшина

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок рефлексии

Роль речевых

характеристик

в создании

образов героев

Осознанно и

произвольно строят

речевые

высказывания

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят свои

действия


Проявляют

готовность

адекватно

реагировать на

нужды других,

оказывать помощь

Ориентация в

особенностях

социальных

отношений


1 (76)

Ф. Искандер

«Тринадцатый

подвиг

Геракла».

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок «открытия» нового знания

Влияние

учителя на

формирование

детского

характера

Выдвигают и

обосновывают

гипотезы,

способы их

проверки.

Оценивают

достигнутый

результат.


Проявляют

уважительное

отношение к

партнерам.


Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества


1 (77)

Смысл названия рассказа

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Урок общеметодической направленности

Характеристика образа.

Обобщение и

систематизация

изученного.

Информационный поиск, в том числе с помощью

компьютерных

средств.

Определяют

последовательнос

ть промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

С достаточной

полнотой

выражают свои

мысли в

соответствии с

задачами

коммуникации.

Переживание стыда и вины при

нарушении

моральных

норм.

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА (5 ч.)


4 (7881-)

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Урок «открытия» нового знания

Средства

создания

поэтических

образов.

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.

Признание

высокой ценности

жизни

Ставят учебную

задачу на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что еще

неизвестно.


Вступают в

диалог, участвуют

в коллективном

обсуждении

проблем, учатся

владеть

монологической и

диалогической

речью.

Экологическое сознание.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, развития творческих способностей


1 (82)

Человек и

природа в

«тихой» лирике

Н. М. Рубцова.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок «открытия» нового знания

Тема Родины в

поэзии

Рубцова.

Человек и

природа в его

«тихой» лирике

Самостоятельно

создают алгоритмы

деятельности при

решении проблем

Составляют план

и

последовательнос

ть действий.


Проявляют

готовность

адекватно

реагировать на

нужды других,

оказывать помощь

и поддержку

Освоение

общекультурного наследия

России


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.)


2 (83-84)

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок рефлексии

Чтение и

анализ

произведений

Устанавливают

причинно-следственные связи.

Оценивают

достигнутый

результат.


Адекватно

используют

речевые средства

для аргументации

Любовь к

малой Родине,

природе.

Здоровьесбережения

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14 ч.)


2 (85-86)

Мифы Древней

Греции.

Подвиги

Геракла

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Урок «открытия» нового знания

Понятие о

мифе.

Фантастика и

реальность в

мифе

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.


Сличают способ и

результат своих

действий с

заданным

эталоном

Интересуются

чужим мнением и

высказывают свое.


Знание основ

здорового

образа жизни


Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, развития творческих способностей, формирование умственных действий, диагностики и самодиагностики


1 (87)

«Легенда об

Арионе»

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Урок общеметодической направленности

Сопоставитель

ный анализ

Выбирают наиболее

эффективные

способы решения

задачи в

зависимости от

конкретных

условий.

Оценивают

достигнутый

результат.


С достаточной

полнотой и

точностью

выражают свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации.

Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей.


4 88-89-90

91

Гомеровский эпос

конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач

Урок общеметодической направленности

Хитроумный

Одиссей:

характер и

поступки.

Понятие о

героическом

эпосе

Строят логические

цепи рассуждений.


Сличают свой

способ действия с

эталоном.


Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной и

устной форме.

Освоение

общемирового

культурного

наследия


1 (92)

Контрольная

работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

контроль

Урок развивающего контроля

Тестирование

+ творческое

задание

Структурируют

знания.


Оценивают

достигнутый

результат.


Умеют создавать

связный текст


Освоение

личностного

смысла

учиться.

Здоровьесбережения, развития творческих способностей, ИКТ


2 (93-94)

В/чт М. Сервантес

Сааведра «Дон

Кихот»

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Урок «открытия» нового знания

«Дон Кихот»

как пародия на

рыцарские

романы

Выделяют и

формулируют

проблему.


Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий


Вступают в

диалог, участвуют

в коллективном

обсуждении

проблем, учатся

владеть речью

Ориентация в

системе

моральных

норм и

ценностей.


1 (95)

Ф. Шиллер.

Баллада

«Перчатка».

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок общеметодической направленности

Проблемы

благородства,

достоинства и

чести

Нравственные

проблемы

Выдвигают и

обосновывают

гипотезы,

предлагают

способы их

проверки.


Оценивают

достигнутый

результат.


Умеют слушать и

слышать друг

друга.


Освоение

общемирового

культурного

наследия.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, развития творческих способностей, формирование умственных действий, диагностики и самодиагностики


2 (96-97)

П. Мериме.

Новелла

«Маттео

Фальконе»

Представление результатов самостоятельной работы.

Урок общеметодической направленности

Конфликт

естественной

жизни и

цивилизованно

го общества.


2 (98-9)

А. де Сент-Экзюпери.

«Маленький

принц» как

философская

сказка-притча

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Урок «открытия» нового знания

Вечные истины

в сказке.

Понятие о

притче. Мечта

о естественных

отношениях

между людьми

Структурируют

знания.


Выделяют и

осознают то, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению,

осознают качество

усвоения.

Адекватно

используют

речевые средства

для дискуссии и

аргументации

своей позиции.


Освоение

общемирового

культурного

наследия.


2

(100-101)

Реализация заданий рубрики «Проект»

Обобщение и систематизация знаний.

Урок рефлексии

Чтение и

анализ

произведений

Устанавливают

причинно-следственные связи.

Оценивают

достигнутый

результат.


Адекватно

используют

речевые средства

для аргументации

Освоение

личностного

смысла

учиться.


1 (102)

Итоговая контрольная работа

контроль

Урок развивающего контроля

Тестирование

+ творческое

задание

Структурируют

знания.


Оценивают

достигнутый

результат.


Умеют создавать

связный текст


Освоение

личностного

смысла

учиться.

Здоровьесбережения, развития творческих способностей, ИКТ