СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе к учебнику Коровина В.И.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе к учебнику Коровина В.И.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс Литература (102 часа)


Тема

Предполагаемая дата проведения

Вн. чт. Любимые книги, герои, авторы.


Миф и мифология. Мифологические герои и персонажи.


Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла», «Яблоки Гесперид».


РР Художественный пересказ эпизода мифа.


Легенда. «Легенда об Арионе».


Славянская мифология.


Вн. чт. Мифы Древней Греции. Любимые герои.


Фольклор. Малые жанры фольклора.


Пословицы и поговорки. Загадки.


Сказки как жанр фольклора. Виды народных сказок. Волшебная сказка «Царевна – лягушка». Сюжет, сказочные образы. Нравственная проблематика сказки.


Сказки как жанр фольклора. Волшебная сказка «Царевна – лягушка». Сюжет, сказочные образы. Нравственная проблематика сказки.


Волшебная сказка и ее герои. «Шурале» (татарская сказка).


Волшебная сказка и ее герои. «Волшебницы» (французская сказка).


Своеобразие бытовых сказок. «Солдатская шинель».


Вн. чт. В гостях у сказки.


РР Сочинение (№ 1)


И.А. Крылов – великий русский баснописец. Тематика басен.


Мораль басни «Волк и ягнёнок».


Проблематика басни «Квартет».


Аллегорический смысл басни «Волк на псарне».


РР Обучение выразительному чтению басен.


А.С. Пушкин. Образы природы в лирике А.С. Пушкина. «Зимнее утро», «Зимний вечер».


Поэт и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне».


Богатство и выразительность языка поэмы «Руслан и Людмила» (анализ «У лукоморья дуб зеленый…»).


Вн. чт. Час поэзии. Мои любимые пушкинские строки.


«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Гуманистическая направленность сказки. Герои сказки.


Добро и зло в сказке. Отношение автора к героям.


РР Развёрнутый ответ на проблемный вопрос по «Сказке о мёртвой царевне»


Рифма. Способы рифмовки.


Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.


Русская литературная сказка, ее отличие от народной.


М.Ю. Лермонтов. Тема Отечественной войны в поэзии М.Ю. Лермонтова. «Бородино». История создания стихотворения.


Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения.


Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд.


Образы и события в повести «Ночь перед Рождеством». Добро и зло в повести.


РР Словесное рисование. Портрет литературного героя.


И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму».


Тематика и социальная проблематика рассказа. Герои произведения.


Нравственное превосходство Герасима над барыней и её челядью.


Загадка фигуры немого Герасима.


Подготовка к сочинению по рассказу «Муму»


РР Сочинение (№2) по рассказу И.С. Тургенева «Муму».


Н.А. Некрасов поэма «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы).


Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Основная тема стихотворения.


Н.А. Некрасов. «Школьник». Композиция произведения.


Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник». История создания произведения


Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Композиция. Своеобразие сюжета.


Тема и основные проблемы произведения «Кавказский пленник».


Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная сила в человеке.


Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера.


РР Сочинение (№3) по творчеству Л.Н. Толстого.


Тема природы в русской поэзии 19 века. Ф.И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…». «Есть в осени первоначальной…».


А.А. Фет. «Чудная картина», «Весенний дождь».


И.А. Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь…Туманов пелена…». Художественное своеобразие стихотворений.


А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер». Красота природы в стихотворениях поэта.


С.А. Есенин. Слово о поэте. «Поёт зима – аукает…», «Там, где капустные грядки…». Единство человека и природы.


С.А. Есенин «Сыплет черемуха снегом», «Край любимый, сердцу снятся…». Малая и большая Родина в творчестве поэта.


Н.М.Рубцов. «Тихая моя Родина», «Родная деревня». Образная система стихотворений.


А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». Тема рассказа. Приёмы создания комического.


А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Приемы создания характеров и ситуаций


РР. Пересказ юмористического эпизода.


Вн. чт. Рассказы А.П.Чехова (по выбору).


Юмористические рассказы М.М. Зощенко. «Галоша».


М.М. Зощенко «Елка». Юмор.


Л.Н.Андреев. «Кусака». Основная тематика и проблематика рассказа.


Л.Н.Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.


К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». Идея произведения.


К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Нравственная идея рассказа.


Вн.чт. Е.И. Носов. Рассказы о природе.


Вн. чт. К.Д. Воробьёв. «У кого поселяются аисты».


Р.Р. Устный отзыв – впечатление об услышанном или увиденном в удивительном мире природы


А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Тема рассказа.


Мир глазами ребёнка. Образ Никиты.


В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Тема рассказа


В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Образ главного героя.


Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». Идейное содержание стихотворений.


Ребенок на войне. В.П. Катаев «Сын полка» (фрагменты из повести).


Е.И.Носов. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.


РР Развернутый ответ на проблемный вопрос по теме: «Детство, опаленное войной»


В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Образная система повести.


В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Проблематика произведения.


Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Учитель и ученики в рассказе.


Ю.И.Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Сюжетная линия произведения.


Ю.И.Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Анализ поступков главного героя.


Своеобразие стихотворений народов Российской Федерации. Р.Гамзатов «Журавли». М.Карим «Эту песню мать мне пела».


РР. Выразительное чтение стихотворений народов РФ о родной природе.


Х.К.Андерсен. Детство писателя. «Снежная королева». Основная тема сказки.


Добро и зло в сказке «Снежная королева».


Вн. чт. Сказки Г.Х. Андерсена (по выбору).


РР Сочинение (№ 4) «Великий сказочник» (по произведениям Г.Х.Андерсена).


Зарубежная сказочная проза. Льюис Кэрролл «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье» (отрывок из повести).


М.Твен. Слово о писателе. Автобиографические мотивы в произведении «Приключения Тома Сойера» (отрывок из романа).


Джек Лондон. Детские годы писателя. «Сказание о Кише». Обычаи, быт, верования, нравы северных народов.


Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы из романа).


Вн. чт. А. Линдгрен. Слово о писателе. Моя любимая книга Астрид Линдгрен.


Зарубежная проза о животных. Э. Сетон-Томпсон «Арно» (в сокращении).


Зарубежная проза о животных. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».


Итоговое повторение пройденного в 5 классе.


Рекомендации книг для летнего чтения.


100-102

Резервные уроки.



Из 102 уроков 4 не будут проведены (4.11,23.02,8.03, 9.05). Программа будет пройдена за счет уплотнения материала.



Количество контрольных работ



1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Кл.соч.

4

1

1

1

1

Дом.соч.

0





Всего

4

1

1

1

1


9