№ | Тема | Предполагаемая дата проведения |
| Вн. чт. Любимые книги, герои, авторы. | |
| Миф и мифология. Мифологические герои и персонажи. | |
| Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла», «Яблоки Гесперид». | |
| РР Художественный пересказ эпизода мифа. | |
| Легенда. «Легенда об Арионе». | |
| Славянская мифология. | |
| Вн. чт. Мифы Древней Греции. Любимые герои. | |
| Фольклор. Малые жанры фольклора. | |
| Пословицы и поговорки. Загадки. | |
| Сказки как жанр фольклора. Виды народных сказок. Волшебная сказка «Царевна – лягушка». Сюжет, сказочные образы. Нравственная проблематика сказки. | |
| Сказки как жанр фольклора. Волшебная сказка «Царевна – лягушка». Сюжет, сказочные образы. Нравственная проблематика сказки. | |
| Волшебная сказка и ее герои. «Шурале» (татарская сказка). | |
| Волшебная сказка и ее герои. «Волшебницы» (французская сказка). | |
| Своеобразие бытовых сказок. «Солдатская шинель». | |
| Вн. чт. В гостях у сказки. | |
| РР Сочинение (№ 1) | |
| И.А. Крылов – великий русский баснописец. Тематика басен. | |
| Мораль басни «Волк и ягнёнок». | |
| Проблематика басни «Квартет». | |
| Аллегорический смысл басни «Волк на псарне». | |
| РР Обучение выразительному чтению басен. | |
| А.С. Пушкин. Образы природы в лирике А.С. Пушкина. «Зимнее утро», «Зимний вечер». | |
| Поэт и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». | |
| Богатство и выразительность языка поэмы «Руслан и Людмила» (анализ «У лукоморья дуб зеленый…»). | |
| Вн. чт. Час поэзии. Мои любимые пушкинские строки. | |
| «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Гуманистическая направленность сказки. Герои сказки. | |
| Добро и зло в сказке. Отношение автора к героям. | |
| РР Развёрнутый ответ на проблемный вопрос по «Сказке о мёртвой царевне» | |
| Рифма. Способы рифмовки. | |
| Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. | |
| Русская литературная сказка, ее отличие от народной. | |
| М.Ю. Лермонтов. Тема Отечественной войны в поэзии М.Ю. Лермонтова. «Бородино». История создания стихотворения. | |
| Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. | |
| Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд. | |
| Образы и события в повести «Ночь перед Рождеством». Добро и зло в повести. | |
| РР Словесное рисование. Портрет литературного героя. | |
| И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму». | |
| Тематика и социальная проблематика рассказа. Герои произведения. | |
| Нравственное превосходство Герасима над барыней и её челядью. | |
| Загадка фигуры немого Герасима. | |
| Подготовка к сочинению по рассказу «Муму» | |
| РР Сочинение (№2) по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | |
| Н.А. Некрасов поэма «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы). | |
| Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Основная тема стихотворения. | |
| Н.А. Некрасов. «Школьник». Композиция произведения. | |
| Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник». История создания произведения | |
| Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Композиция. Своеобразие сюжета. | |
| Тема и основные проблемы произведения «Кавказский пленник». | |
| Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная сила в человеке. | |
| Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера. | |
| РР Сочинение (№3) по творчеству Л.Н. Толстого. | |
| Тема природы в русской поэзии 19 века. Ф.И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…». «Есть в осени первоначальной…». | |
| А.А. Фет. «Чудная картина», «Весенний дождь». | |
| И.А. Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь…Туманов пелена…». Художественное своеобразие стихотворений. | |
| А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер». Красота природы в стихотворениях поэта. | |
| С.А. Есенин. Слово о поэте. «Поёт зима – аукает…», «Там, где капустные грядки…». Единство человека и природы. | |
| С.А. Есенин «Сыплет черемуха снегом», «Край любимый, сердцу снятся…». Малая и большая Родина в творчестве поэта. | |
| Н.М.Рубцов. «Тихая моя Родина», «Родная деревня». Образная система стихотворений. | |
| А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». Тема рассказа. Приёмы создания комического. | |
| А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Приемы создания характеров и ситуаций | |
| РР. Пересказ юмористического эпизода. | |
| Вн. чт. Рассказы А.П.Чехова (по выбору). | |
| Юмористические рассказы М.М. Зощенко. «Галоша». | |
| М.М. Зощенко «Елка». Юмор. | |
| Л.Н.Андреев. «Кусака». Основная тематика и проблематика рассказа. | |
| Л.Н.Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим. | |
| К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». Идея произведения. | |
| К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Нравственная идея рассказа. | |
| Вн.чт. Е.И. Носов. Рассказы о природе. | |
| Вн. чт. К.Д. Воробьёв. «У кого поселяются аисты». | |
| Р.Р. Устный отзыв – впечатление об услышанном или увиденном в удивительном мире природы | |
| А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Тема рассказа. | |
| Мир глазами ребёнка. Образ Никиты. | |
| В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Тема рассказа | |
| В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Образ главного героя. | |
| Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». Идейное содержание стихотворений. | |
| Ребенок на войне. В.П. Катаев «Сын полка» (фрагменты из повести). | |
| Е.И.Носов. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | |
| РР Развернутый ответ на проблемный вопрос по теме: «Детство, опаленное войной» | |
| В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Образная система повести. | |
| В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Проблематика произведения. | |
| Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Учитель и ученики в рассказе. | |
| Ю.И.Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Сюжетная линия произведения. | |
| Ю.И.Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Анализ поступков главного героя. | |
| Своеобразие стихотворений народов Российской Федерации. Р.Гамзатов «Журавли». М.Карим «Эту песню мать мне пела». | |
| РР. Выразительное чтение стихотворений народов РФ о родной природе. | |
| Х.К.Андерсен. Детство писателя. «Снежная королева». Основная тема сказки. | |
| Добро и зло в сказке «Снежная королева». | |
| Вн. чт. Сказки Г.Х. Андерсена (по выбору). | |
| РР Сочинение (№ 4) «Великий сказочник» (по произведениям Г.Х.Андерсена). | |
| Зарубежная сказочная проза. Льюис Кэрролл «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье» (отрывок из повести). | |
| М.Твен. Слово о писателе. Автобиографические мотивы в произведении «Приключения Тома Сойера» (отрывок из романа). | |
| Джек Лондон. Детские годы писателя. «Сказание о Кише». Обычаи, быт, верования, нравы северных народов. | |
| Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы из романа). | |
| Вн. чт. А. Линдгрен. Слово о писателе. Моя любимая книга Астрид Линдгрен. | |
| Зарубежная проза о животных. Э. Сетон-Томпсон «Арно» (в сокращении). | |
| Зарубежная проза о животных. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». | |
| Итоговое повторение пройденного в 5 классе. | |
| Рекомендации книг для летнего чтения. | |
100-102 | Резервные уроки. | |
Из 102 уроков 4 не будут проведены (4.11,23.02,8.03, 9.05). Программа будет пройдена за счет уплотнения материала.