№ п/п | Название тем, разделов. Перечень тем уроков | Формы контроля | Даты проведения уроков | Корректировка |
Основные историко-литературные сведения (1 час) |
1 | Литература и другие виды искусства. Литература как искусство слова. Общее понятие об историко-литературном процессе. | | | |
Древнерусская литература (4 часа) |
2 | Древнерусская литература. Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. | | | |
3 | «Слово о полку Игореве». Вопрос о времени создания и об авторстве "Слова…". | Составление плана. | | |
4 | «Слово о полку Игореве». Образ русской земли в «Слове». Образы русских князей. | | | |
5 | «Слово о полку Игореве» и устное народное творчество. Значение "Слова" для русской культуры. | Ответы на вопросы. | | |
Русская литература XVIII века (6 часов) |
6 | Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. | | | |
7 | Русская литература XVIII века. Классицизм как литературное направление. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности. А.Н. Радищев. Слово о писателе. Нравственно-воспитательный пафос литературы. | | | |
8 | А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. | | | |
9 | Классицизм как литературное направление. Проверочная работа по материалам темы «Классицизм». | Выразительное чтение. | | |
10 | Сентиментализм как литературное направление. Понятие сентиментализма. Н.М. Карамзин. Слово о писателе. | | | |
11 | . Н.М Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Сентиментальный сюжет повести, ее обращенность к душевному миру героев. Обращение литературы к жизни и внутреннему миру "частного" человека. | Ответы на вопросы. | | |
Русская литература XIX века (56 часов) |
12 | Русская литература XIX века. «Золотой век» русской поэзии (обзор). | | | |
13 | В.А. Жуковский. Два лирических стихотворения по выбору. Баллада «Светлана». Жанр баллады. | Выразительное чтение. | | |
14 | В.А. Жуковский. «Светлана». Герои и сюжет баллады. Народные обычаи. | | | |
15 | Основные литературные направления. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций. | | | |
16 | А.С. Грибоедов. Жизненный и творческий путь. | | | |
17 | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Форма и содержание литературного произведения. Чтение и анализ 1-го действия комедии. | Составление плана. | | |
18 | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший». Анализ 2-3-го действий». Смысл названия. Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. | | | |
19 | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова. | Краткий пересказ. | | |
20 | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». «Мильон терзаний» Чацкого. | | | |
21 | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Рр. Подготовка к сочинению. Русская классическая литература в оценке русских критиков (И.А. Гончаров о Грибоедове). | Сочинение. | | |
22 | А. С. Пушкин. Творческий путь поэта. Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике. | | | |
23 | А. С. Пушкин. Любовная и дружеская лирика. Стихотворения: «К***», «Я вас любил: любовь еще быть может…». | Выразительное чтение. | | |
24 | А. С. Пушкин. Свободолюбивая лирика. Стихотворение «Анчар». | Заучивание наизусть. | | |
25 | А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии в лирике. Стихотворения: «Пророк», «Поэт», «Памятник». | Выразительное чтение. | | |
26 | А. С. Пушкин. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэта. | Сочинение. | | |
27 | А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания. Особенности жанра и композиции романа в стихах. | | | |
28 | А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». «Кто он таков? Ужель Евгений?». Автор и его герой (сравнительный анализ 1 и 8 глав). | Составление плана. | | |
29 | А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Система образов: Онегин и поместное дворянство. Онегин и Татьяна. Онегин и Ленский. | | | |
30 | А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Система образов: Онегин и поместное дворянство. Онегин и Татьяна. Онегин и Ленский. | Ответы на вопросы. | | |
31 | А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Образ автора. | | | |
32 | А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Р.р. Подготовка к сочинению. | Сочинение. | | |
33 | А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии» (одна трагедия по выбору. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. | Пересказ. | | |
34 | М. Ю. Лермонтов. Урок - заочная экскурсия «В лермонтовских Тарханах». | | | |
35 | М. Ю. Лермонтов. Тема одиночества и гордого протеста. Стихотворения: «Смерть поэта», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Пророк». | Выразительное чтение. | | |
36 | М. Ю. Лермонтов. Назначение поэта в лирике М. Ю. Лермонтова. Тема любви и тема Родины в творчестве. Три стихотворения по выбору. | Заучивание наизусть. | | |
37 | М. Ю. Лермонтов. Историзм и психологизм в литературе. Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | | | |
38 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». «История души человеческой». Художественный образ «героя времени». | Составление плана. | | |
39 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Печорин и водяное общество. | Интерпретация произведения. | | |
40 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Р.р. Контрольная работа. | Ответы на вопросы. | | |
41 | Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг, Д.В. Давыдов, А.В. Кольцов, Н.М. Языков. | Заучивание наизусть. | | |
42 | Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг, Д.В. Давыдов, А.В. Кольцов, Н.М. Языков. | | | |
43 | Н. В. Гоголь. Личность и судьба писателя. | | | |
44 | Тема "маленького человека" и ее развитие в произведениях А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. | | | |
45 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души» (первый том). Особенности жанра, композиции, смысл заглавия. Система образов. | | | |
46 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образы помещиков. Способы и приемы типизации. Деталь как средство создания образов. | Ответы на вопросы. | | |
47 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образы помещиков. Способы и приемы типизации. Деталь как средство создания образов. | | | |
48 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Чичиков – новый литературный «герой» эпохи. | | | |
49 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Чичиков: живая или мертвая душа. | | | |
50 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Р.р. Контрольная работа. | Ответы на вопросы. | | |
51 | И.С. Тургенев. Краткая биография писателя. Нравственные и философские искания писателя. «Первая любовь». Сюжет повести и ее герои. | | | |
52 | И.С. Тургенев. «Первая любовь». Сюжет повести и ее герои. Нравственная проблематика. | | | |
53 | Ф.И. Тютчев. Тематика и жанры лирических произведений поэта. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», а также три стихотворения по выбору. | Выразительное чтение. | | |
54 | А. А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», а также три стихотворения по выбору. Художественное совершенство стихов о природе. | Выразительное чтение. | | |
55 | Н. А. Некрасов: личность и судьба. Представления Н. А. Некрасова о поэте и поэзии. | | | |
56 | Н. А. Некрасов: личность и судьба. Представления Н. А. Некрасова о поэте и поэзии. | | | |
57 | А.Н. Островский. Биографическая справка. Одна пьеса по выбору. | | | |
58 | А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок». Основной конфликт произведения. | | | |
59 | А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок». Любим Торцов – главный герой пьесы. | | | |
60 | Ф.М. Достоевский. Основные этапы жизни творчества. Одна повесть по выбору. | | | |
61 | Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи». Тема одиночества. | | | |
62 | Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя. | | | |
63 | Л.Н. Толстой. Творческий путь. Повесть «Юность». Николенька Иртеньев среди других героев. | Составление плана. | | |
64 | Л.Н. Толстой. Повесть «Юность». Диалектика души героев. | | | |
65 | Л.Н. Толстой. Повесть «Юность». Мастерство и сила нравственного воздействия автора. | | | |
66 | А. П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). | | | |
67 | А. П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). | Ответы на вопросы. | | |
Русская литература ХХ века (25 часов). |
68 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | | | |
69 | И.А. Бунин – поэт и прозаик. «Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть. | Выразительное чтение. | | |
70 | М. Горький. Судьба известного пролетарского писателя. «Мои университеты» (главы). | | | |
71 | Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе. Серебряный век русской поэзии. | | | |
72 | А. А. Блок. Слово о поэте. Лирика поэта. Образ Прекрасной Дамы. Трагедия лирического героя в «страшном мире». Патриотическая поэзия А. А. Блока. | Выразительное чтение. | | |
73 | А. А. Блок. Слово о поэте. Лирика поэта. Образ Прекрасной Дамы. Трагедия лирического героя в «страшном мире». Патриотическая поэзия А. А. Блока. | | | |
74 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. | | | |
75 | В.В. Маяковский. Три стихотворения по выбору. Новаторство Маяковского. Сатирические стихи и стихи о любви. | Заучивание наизусть. | | |
76 | А. А. Ахматова. Слово о поэте. Стихи о любви. Тема родной земли. | | | |
77 | Русская литература XX века. Р.р. Контрольная работа по теме «Поэзия серебряного века». | Ответы на вопросы. | | |
78 | М.А. Булгаков. Творческий путь писателя. Повесть «Собачье сердце». История создания. | | | |
79 | М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Реальное и фантастическое в произведении. | | | |
80 | М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Проблема героя. Художественные особенности произведения. | | | |
81 | М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Сочинение. | Сочинение. | | |
82 | Русская литература советского времени. М. А. Шолохов: страницы жизни и творчества. | | | |
83 | М. А. Шолохов. Исторические судьбы России. Художественные особенности рассказа «Судьба человека»: пейзаж, деталь, сказовая манера повествования. | | | |
84 | В.М. Шукшин. Рассказ «Ванька Тепляшин». | Выразительное чтение. | | |
85 | В.П. Астафьев. Повесть «Царь-рыба». | | | |
86 | В.П. Астафьев. Повесть «Царь-рыба». Проблематика произведения. | | | |
87 | В.Г. Распутин. «Деньги для Марии». | | | |
88 | В.Г. Распутин. «Деньги для Марии». Противопоставление жизненных принципов персонажей. | Составление плана. | | |
89 | А.И. Солженицын. Знакомство с писателем | | | |
90 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе. | Анализ произведения. | | |
91 | Русская поэзия второй половины ХХ века. Поэзия 60-90х г.г. ХХ века. Мировое значение русской литературы. | | | |
92 | Русская поэзия второй половины ХХ века. Обзор творчества Б. Окуджавы, Е. Евтушенко, А. Вознесенского. | | | |
Зарубежная литература (8 часов) |
93 | Античная лирика. Характеристика эпохи. Два стихотворения по выбору. | Выразительное чтение. | | |
94 | Античная лирика. Литература эпохи Античности. Катулл. Слово о поэте. Стихотворение: «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить иль признательность друга…» | Выразительное чтение. | | |
95 | Античная литература. Данте. «Божественная комедия» (фрагменты). | | | |
96 | Античная литература. Данте. «Божественная комедия» (фрагменты). | Анализ произведения. | | |
97 | У. Шекспир. Жизненный и творческий путь. Трагедия «Гамлет». Проблематика, идея, система образов, стадии развития действия | | | |
98 | У. Шекспир. Жизненный и творческий путь. Трагедия «Гамлет». Экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог в произведении. | Ответы на вопросы. | | |
99 | И.-В. Гете. «Фауст» (фрагменты). Сатира и юмор, реальное и фантастическое. | | | |
100 | И.-В. Гете. «Фауст» (фрагменты). Основная проблематика трагедии. | Анализ произведения. | | |
101 | Заключительный урок по курсу литературы за 9 класс. | Ответы на вопросы. | | |
102 | Резервный урок. | | | |