СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 5 класс по Дорофееву

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 5 класс по Дорофееву»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Подольская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель ШМО

_________Г.В. Лаврентьева

«____» __________ 2018г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________ Н.П. Кисаева

«____» __________ 2018г.


УТВЕРЖДАЮ

директор школы

____________Д.А. Кузнецов

«___» ___________ 2018г.




Рабочая программа

и

календарно-тематическое планирование

уроков математики


Учебный год: 2018-2019

Класс: 5

Составитель: М.Н.Кирилова

учитель математики



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2015г.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):

1. «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г.

2. Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2015г.

3. Математика. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2015г.

4. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2013г.

Цель обучения:

- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;

- формирование логического мышления;

- формирование умения пользоваться алгоритмами;



Задачи обучения:


- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;

- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;

- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.


















Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:

Арифметика

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;

• выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Элементы алгебры

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

• изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

• распознавать изученные геометрические фигуры;

• изображать изученные геометрические фигуры;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

• решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Содержание учебного предмета, курса

1. Повторение 4ч

2. Линии 7ч

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

3. Натуральные числа 11ч

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

4. Действия с натуральными числами 25ч

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

5. Использование свойств действий при вычислениях 12ч

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

6. Многоугольники 7ч

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

7. Делимость чисел 14ч

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

8. Треугольники и четырехугольники 8ч

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

9. Дроби 20ч

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

10.. Действия с дробями 34ч

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

11. Многогранники 9ч

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

12.. Таблицы и диаграммы 8ч

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

13. Повторение 11ч1


Календарно-тематическое планирование


урока

Дата урока по плану

Дата урока фактически


Содержание (тема урока)

Глава 1. Линии.

1

03.09.2018


Разнообразный мир линий. Замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся.

2.

04.09.2018


Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина ломаной.

3.

05.09.2018


Прямая. Части прямой. Луч. Отрезок.

4.

06.09.2018


Длина линии. Метрическая система единиц.

5.

07.09.2018


Длина линии. Отрезок. Длина отрезка. Расстояние между точками.

6.

10.09.2018


Окружность. Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда окружности. Взаимное расположение двух окружностей.

Глава 2. Натуральные числа.

7.

11.09.2018


Как записывают и читают числа. Римская нумерация. Десятичная система счисления.

8.

12.09.2018


Как записывают и читают натуральные числа.

9.

13.09.2018


Натуральные числа. Четные и нечетные числа. Сравнение чисел. Неравенства.

10.

14.09.2018


Сравнение натуральных чисел. Двойные неравенства.

11.

17.09.2018


Числа и точки на прямой. Координатная прямая. Понятие единичного отрезка.

12.

18.09.2018


Числа и точки на прямой. Координатная прямая.

13.

19.09.2018


Округление натуральных чисел.

14.

20.09.2018


Входная мониторинговая контрольная работа

15.

21.09.2018


Практикум. Округление натуральных чисел.

16.

24.09.2018


Примеры решения комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов.

17.

25.09.2018


Примеры решения комбинаторных задач. Построение дерева возможных вариантов.

18.

26.09.2018


Практикум. Примеры решения комбинаторных задач.

19.

27.09.2018


Обобщение. Подготовка к контрольной работе.

20.

28.09.2018


Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа».

Глава 3. Действия с натуральными числами.

21.

01.10.2018


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

22

02.10.2018


Сложение и вычитание натуральных чисел. Действия с нулем.

23.

03.10.2018


Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение уравнений с одним неизвестным.

24.

04.10.2018


Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение арифметических задач.

25.

05.10.2018


Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение задач.

26.

08.10.2018


Умножение и деление натуральных чисел. Таблица умножения.

27.

09.10.2018


Умножение и деление натуральных чисел. Свойства, связанные с нулем и единицей.

28.

10.10.2018


Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений.

29.

11.10.2018


Практикум. Решение уравнений.

30.

12.10.2018


Умножение и деление натуральных чисел. Решение текстовых задач.

31.

15.10.2018


Решение текстовых задач на умножение и деление натуральных чисел.

32.

16.10.2018


Самостоятельная работа. Решение текстовых задач на умножение и деление натуральных чисел.

33.

17.10.2018


Умножение и деление натуральных чисел. Обобщение.

34.

18.10.2018


Порядок действий в вычислениях. Числовое выражение, значение числового выражения.

35.

19.10.2018


Порядок действий в вычислениях.

36.

22.10.2018


Практикум. Порядок действий в вычислениях.

37.

23.10.2018


Самостоятельная работа в группах. Порядок действий в вычислениях.

38.

24.10.2018


Степень числа с натуральным показателем. Понятие степени числа, основание, показатель степени.

39.

25.10.2018


Степень числа с натуральным показателем. Квадрат числа. Куб числа.

40.

26.10.2018


Степень числа с натуральным показателем.

Прикидка результата.

41.

07.11.2018


Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях.

Длительность процессов в окружающем мире.

42.

08.11.2018


Задачи на движение двух тел навстречу друг другу.

43.

09.11.2018


Задачи на движение двух тел в одном направлении.

44.

12.11.2018


Задачи на движение по реке.

45.

13.11.2018


Контрольная работа №2 по теме: «Действия с натуральными числами. Степень числа».

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях.

46.

14.11.2018


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые выражения, порядок действий с ними, использование скобок.

47.

15.11.2018


Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный. Буквенная запись.

48.

16.11.2018


Законы арифметический действий: распределительный. Буквенная запись.

49.

19.11.2018


Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки.

50.

20.11.2018


Распределительное свойство и его применение.

51.

21.11.2018


Задачи на части.

52.

22.11.2018


Решение задач на части.

53.

23.11.2018


Решение задач на части.

54.

26.11.2018


Задачи на части повышенной сложности.

55.

27.11.2018


Задачи на уравнивание.

56.

28.11.2018


Решение задач на уравнивание.

57.

29.11.2018


Контрольная работа №3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях. Задачи на части»

Глава 5. Многоугольники.

58.

30.11.2018


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обозначение и сравнение углов. Биссектриса угла.

59.

03.12.2018


Обозначение и сравнение углов. Виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый. Равные углы.

60.

04.12.2018


Измерение углов. Градусная мера угла. Транспортир.

61.

05.12.2018


Построение углов. Измерение углов.

62.

06.12.2018


Практикум. Построение углов.

63.

07.12.2018


Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

64.

10.12.2018


Практикум. Ломаные и многоугольники.

Глава 6. Делимость чисел.

65.

11.12.2018


Делители числа, кратные, простые и составные числа.

66.

12.12.2018


Делители числа. Разложение натурального числа на простые множители.

67.

13.12.2018


Практикум. Разложение натурального числа на простые множители.

68.

14.12.2018


Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

69.

17.12.2018


Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

70.

18.12.2018


Делимость суммы и произведения.

71.

19.12.2018


Контрольная работа за первое полугодие.

72.

20.12.2018


Признаки делимости на 2; 5 и 10.

73.

21.12.2018


Признаки делимости на 3 и на 9.

74

24.12.2018


Признаки делимости.

75.

25.12.2018


Делимость натурального числа. Деление с остатком.

76.

26.12.2018


Неполное частное. Деление с остатком.

77.

27.12.2018


Разные арифметические задачи.

78

28.12.2018


Обобщение. Подготовка к контрольной работе.

79.

10.01.2019


Контрольная работа №4 по теме: «Делимость чисел».

Глава 7. Треугольники и четырехугольники.

80.

11.01.2019


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Треугольник. Его элементы. Виды треугольников.

81.

14.01.2019


Треугольники и их виды. Равнобедренные и равносторонние треугольники.

82.

15.01.2019


Прямоугольники. Свойства прямоугольников.

83.

16.01.2019


Прямоугольники. Квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата.

84.

17.01.2019


Равенство фигур.

85.

18.01.2019


Практикум. Равенство фигур.

86.

21.01.2019


Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади.

87.

22.01.2019


Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.

88.

23.01.2019


Единицы площади.

Глава 8. Дроби.

89.

24.01.2019


Доли.

90.

25.01.2019


Практикум. Доли.

91.

28.01.2019


Что такое дробь. Понятие обыкновенной дроби. Числитель и знаменатель дроби.

92.

29.01.2019


Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби.

93.

30.01.2019


Дроби и координатная прямая.

94.

31.01.2019


Практикум. Дроби и координатная прямая.

95.

01.02.2019


Основное свойство дроби. Буквенная запись этого свойства. Приведение к новому знаменателю.

96.

04.02.2019


Основное свойство дроби. Равные дроби.

97.

05.02.2019


Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Несократимые дроби.

98.

06.02.2019


Основное свойство дроби. Обобщение.

99.

07.02.2019


Приведение дробей к общему знаменателю.

100.

08.02.2019


Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю.

101.

11.02.2019


Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

102.

12.02.2019


Сравнение дробей с разными знаменателями.

103.

13.02.2019


Сравнение обыкновенных дробей.

104.

14.02.2019


Натуральны числа и дроби.

105.

15.02.2019


Натуральные числа и дроби. Запись целого числа в виде дроби с разными знаменателями.

106.

18.02.2019


Случайные события. Понятие и примеры случайных событий. Достоверные, невозможные события.

107.

19.02.2019


Понятие и примеры случайных событий. Равновероятные события.

108.

20.02.2019


Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби».

Глава 9. Действия с дробями.

109.

21.02.2019


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Буквенная запись

110.

22.02.2019


Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

111.

26.02.2019


Сложение дробей, перемести тельное и сочетательное свойства.

112.

27.02.2019


Сложение обыкновенных дробей. Обобщение.

113.

28.02.2019


Понятие смешанной дроби. Перевод смешанной дроби в неправильную. Представление неправильной дроби в виде смешанной.

114.

01.03.2019


Сложение смешанной дроби с целым числом и дробью.

115.

04.03.2019


Сложение смешанных дробей.

116.

05.03.2019


Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Буквенная запись правила.

117.

06.03.2019


Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

118.

07.03.2019


Вычитание дроби из единицы и из целого числа.

119.

11.03.2019


Вычитание смешанной дроби из смешанного числа.

120.

12.03.2019


Вычитание смешанных дробей.

121.

13.03.2019


Обобщение. Подготовка к контрольной работе.

122.

14.03.2019


Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

123.

15.03.2019


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение обыкновенных дробей. Буквенная запись правила умножения.

124.

18.03.2019


Умножение обыкновенной дроби на целое число.

125.

19.03.2019


Умножение дроби на смешанную дробь.

126.

20.03.2019


Умножение смешанных дробей.

127.

21.03.2019


Умножение обыкновенных дробей.

128.

22.03.2019


Деление дробей. Взаимно-обратные дроби. Буквенная запись правила деления дробей.

129.

01.04.2019


Деление обыкновенных дробей. Деление целого числа на дробь и дроби на целое число.

130.

02.04.2019


Деление смешанной дроби на целое число и целого числа на смешанную дробь.

131.

03.04.2019


Деление смешанных дробей.

132.

04.04.2019


Практикум. Деление смешанных дробей.

133.

05.04.2019


Деление обыкновенных дробей. Решение задач.

134.

08.04.2019


Нахождение части (дроби) от числа. Решение задач.

135.

09.04.2019


Нахождение части целого. Решение задач.

136.

10.04.2019


Нахождение числа по его части (дроби). Решение задач.

137.

11.04.2019


Нахождение целого по его части. Решение задач.

138.

12.04.2019


Нахождение части целого и целого по его части.

139.

15.04.2019


Задачи на совместную работу.

140.

16.04.2019


Задачи на совместную работу. Решение текстовых задач арифметическим способом.

141.

17.04.2019


Решение задач на совместную работу

142.

18.04.2019


Обобщение. Подготовка к контрольной работе.

143.

19.04.2019


Контрольная работа №7по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Глава 10. Многогранники.

144.

22.04.2019


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной)

145.

23.04.2019


Геометрические тела и их изображение.

146.

24.04.2019


Параллелепипед: наглядное представление. Три измерения: длина, ширина, высота.

147

25.04.2019


Параллелепипед. Куб.

148.

26.04.2019


Объем параллелепипеда. Единицы измерения объема. Буквенная запись формулы объема параллелепипеда.

149.

29.04.2019


Объем параллелепипеда. Объем куба.

150.

30.04.2019


Объем параллелепипеда. Решение задач.

151.

02.05.2019


Пирамида: наглядное изображение. Изображение.

152.

03.05.2019


Понятие развертки. Развертки куба, параллелепипеда.

153.

06.05.2019


Развертки.

Глава 11. Таблицы и диаграммы.

154.

07.05.2019


Статистические данные. Представления данных в виде таблиц, чтение и составление таблиц.

155.

08.05.2019


Чтение и составление таблиц.

156.

10.05.2019


Статистические данные. Представление данных в виде диаграмм. Чтение и составление диаграмм.

157.

13.05.2019


Чтение и построение диаграмм.

158.

14.05.2019


Практикум. Чтение и построение диаграмм.

159.

15.05.2019


Таблицы и диаграммы.

Опрос общественного мнения. Средние результаты измерения.

160.

16.05.2019


Таблицы и диаграммы

Опрос общественного мнения.

161.

17.05.2019


Таблицы и диаграммы. Опрос общественного мнения.

162.

20.05.2019


Повторение. Линии, многоугольники, треугольники, четырехугольники.

163.

21.05.2019


Повторение. Действия с натуральными числами

164.

22.05.2019


Повторение. Обыкновенные дроби.

165.

23.05.2019


Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

166.

24.05.2019


Повторение. Проценты. Решение задач

167.

27.05.2019


Контрольная работа за год

168.

28.05.2019


Повторение. Задачи на уравнивание. Резерв на мониторинг.

169.

29.05.2019


Повторение. Задачи на движение. Резерв на мониторинг.

170.

30.05.2019


Повторение Решение арифметических задач. Итоги года.




Итого: 170 ч.