№ п / п | Название раздела или темы | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты |
№ урока | Название | триместр | неделя | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 | Сложение и вычитание | 3 | 1-3 | Сложение и вычитание (повторение) | 3 | 1 | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах и дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения | Элементарные навыки самооценки самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка своих результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха, положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики | Под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения; осуществлять поиск нужной информации , используя материал учебника, сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации | Использовать простые речевые средства общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника , рабочей тетради |
2 | Числа от 1 до 20. Число 0 | 11 | 4-5 | Умножение и деление. Направления и лучи | 2 | 1 | 1,2 | Различать и изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу. |
| | | 6-9 | Числовой луч | 4 | 1 | 2,3 | Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы. |
| | | 10-11 | Обозначение луча | 2 | 1 | 3 | Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. |
| | | 12 | Угол | 1 | 1 | 3 | Работать в паре при проведении игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера. |
| | | 13 | Обозначение угла | 1 | 1 | 4 |
| | | 14 | Сумма одинаковых слагаемых | 1 | 1 | 4 | Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых |
3 | Умножение и деление | 26 | 15-16 | Умножение | 2 | 1 | 4 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведения двух чисел в пределах 10. | Осознанно выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения | Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока | Использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения) | Использовать простые речевые средства общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника , рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя |
| | | 17-18 | Умножение числа 2 | 2 | 1 | 5 | Выполнять умножение вида 2х Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка». |
| | | 19 | Ломаная. Обозначение ломаной | 1 | 1 | 5 | Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их. |
| | | 20 | Многоугольник | 1 | 1 | 5 | Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
| | | 21-23 | Умножение числа 3 | 3 | 2 | 6 |  Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять умножение вида 2х и 3х в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2 и 3. |
| | | 24-25 | Куб. Контрольная работа № 1 | 2 | 1 | 6,7 | Изготавливать модели куба с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы. |
| | | 26-27 | Умножение числа 4 | 2 | 1 | 7 |   Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять умножения вида 2х , 3х , 4х в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2 ,3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка». |
| | | 28-29 | Множители. Произведение | 2 | 1 | 7,8 | Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения |
| | | 30-31 | Умножение числа 5 | 2 | 1 | 8 |    Моделировать способы умножения числа 5 с помощью числового луча. Выполнять умножения вида 2х , 3х , 4х , 5х в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2 ,3, 4 и 5. |
| | | 32-33 | Умножение числа 6 | 2 | 1 | 8,9 |   Моделировать способы умножения числа 6 с помощью числового луча. Выполнять умножения вида 2х , 3х , 4х   5х , 6х в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2 ,3, 4, 5 и 6. |
| | | 34 | Умножение числа 0 и 1 | 1 | 1 | 9 | Составлять числовые выражения, используя действия сложения(вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления. |
| | | 35-36 | ножение чисел 7, 8, 9Ум и 10. Контрольная работа № 2 | 2 | 1 | 9 | Выполнять вычисления вида    7х , 8х , 9 х , и 10 х в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
| | | 37-38 | Таблица умножения в пределах 20 | 2 | 1 | 10 | Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
| | | 39-40 | Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа | 2 | 1 | 10 | | |
4 | Деление | 21 | 41 | Задачи на деление | 1 | 2 | 11 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий | Подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой | Использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения) | Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя |
| | | 42 | Деление | 1 | 2 | 11 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. |
| | | 43-44 | Деление на 2 | 2 | 2 | 11 | Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2. |
| | | 45 | Пирамида | 1 | 2 | 12 | Конструировать модели пирамиды с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей остановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка». |
| | | 46-48 | Деление на 3 | 3 | 2 | 12 | Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды. |
| | | 49 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 | 1 | 2 | 13 |
| | | 50-51 | Делимое. Делитель. Частное | 2 | 2 | 13 | Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления. |
| | | 52-53 | Деление на 4 | 2 | 2 | 13,14 | Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3 и 4. |
| | | 54-55 | Деление на 5 | 2 | 2 | 14 | Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4 и 5. |
| | | 56-57 | Порядок выполнения действий | 2 | 2 | 14. 15 | Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму). |
| | | 58 | Деление на 6 | 1 | 2 | 15 | Выполнять деление на 2,3,4,5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2,3,4,5 и 6. |
| | | 59 | Деление на 7, 8, 9 и 10 | 1 | 2 | 15 | Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Составлять план построения каркасной модели четырехугольной пирамиды. |
| | | 60-61 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4. Практическая работа | 2 | 2 | 15,16 | Конструировать модель пирамиды по готовой развертке. Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы. Устанавливать зависимость между числом ребер, вершин и граней в пирамиде (В+Г-Р=2). Выполнять задания творческого и поискового характера. |
5 | Числа от 0 до 100. Нумерация | 21 | 62 | Счет десятками | 1 | 2 | 16 | Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30-это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка». | Осознанно выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения | Подводить итог урока, фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи и выбирать наиболее рациональный | Проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов | Отвечать на вопросы учителя; работать в паре, группе; отвечать на вопросы учителя; принимать участие в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе |
| | | 63-64 | Круглые числа | 2 | 2 | 16 |
| | | 65-68 | Образование чисел, которые больше 20 | 4 | 2 | 17 | Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
| | | 69-70 | Старинные меры длины | 2 | 2 | 18 | Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др. |
| | | 71-73 | Метр | 3 | 2 | 18, 19 | Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот. |
| | | 74-75 | Знакомство с диаграммами | 2 | 2 | 19 | Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. |
| | | 76-77 | Умножение круглых чисел | 2 | 2 | 19,20 | Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100. |
| | | 78-79 | Деление круглых чисел | 2 | 2 | 20 | Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять деления круглых чисел в пределах 100. |
| | | 80-82 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 Практическая работа | 3 | 2 | 20, 21 | Находить на чертеже разные развертки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путем. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результата работы. |
6 | Сложение и вычитание | 38 | 83-91 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 9 | 2,3 | 21-23 | Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счетных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2-3- действия без скобок, находить значение этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний». | Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. | В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи и выбирать наиболее рациональный | Приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура | Принимать участие в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе |
| | | 92-94 | Сложение с переходом через десяток | 3 | 3 | 23,24 | Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. |
| | | 95-96 | Скобки | 2 | 3 | 24 | Использовать при вычислении правила порядка действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений. |
| | | 97-98 | Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4 | 2 | 3 | 25 | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. |
| | | 99-100 | Числовые выражения | 2 | 3 | 25 | Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания поискового и творческого характера. |
| | | 101-102 | Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14 | 2 | 3 | 26 | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. |
| | | 103-104 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 | 2 | 3 | 26 | |
| | | 105 | Длина ломаной | 1 | 3 | 27 | Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображенных на чертеже. |
| | | 106-110 | Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27 | 5 | 3 | 27, 28 | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. |
| | | 111 | Взаимно -обратные задачи | 1 | 3 | 28 | Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. |
| | | 112 | Рисуем диаграммы | 1 | 3 | 28 | Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы. |
| | | 113 | Прямой угол | 1 | 3 | 29 | Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чертежного треугольника или бумажной модели прямого угла. |
| | | 114-115 | Прямоугольник Квадрат | 2 | 3 | 29 | Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата. |
| | | 116-119 | Периметр многоугольника | 4 | 3 | 29, 30 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия. |
| | | 120 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 | 1 | 3 | 30 | |
7 | Умножение и деление | 16 | 121 | Переместительное свойство умножения | 1 | 3 | 31 | Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида 8. | Элементарные навыки самооценки самоконтроля результатов своей учебной деятельности | Под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения; осуществлять поиск нужной информации , используя материал учебника, сведения, полученные от учителя | Использовать простые речевые средства общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника , рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении |
| | | 122 | Умножение на 0 и на 1 | 1 | 3 | 31 | Составлять числовые выражения, используя действие сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления. |
| | | 123-125 | Час. Минута | 3 | 3 | 31,32 | Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах. |
| | | 126-129 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 4 | 3 | 32, 33 | Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). |
| | | 130-131 | Уроки повторения и самоконтроля. | 2 | 3 | 33 | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. |
| | | 132 | Контрольная работа № 8 | 1 | 3 | 33 | |
| | | 133-136 | Практическая работа. Повторение. Итоговая контрольная работа за 2 класс | 4 | 3 | 34 | |