СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по обучению чтения. Учебный курс «Литературное чтение» (автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. «Азбука», Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Литературное чтение»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по обучению чтения. Учебный курс «Литературное чтение» (автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. «Азбука», Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Литературное чтение»)»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Алексеевка муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан



ПРИНЯТО

Решением МО

от_________№_________





К А Л Е Н Д А Р Н О –Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е

по предмету Литературное чтение

класс 1 В

учебный год 2017 - 2018

Ф.И.О. учителя Хизбуллина Эльвера Курбангалиевна






п/ п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Формы контроля

Примечание

По плану

По факту

1

Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи.


1

05.09.17

06.03

Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей

Фронтальный.

Устные ответы.

Индивидуальный.

Результаты выполнения дидактического упражнения заносятся в диагностическую карту. Коллективный. Правильное выполнение упражнений. Фронтальный.

Наблюдение учителя, устные ответы

Коллективный. Правильное выполнение упражнений.

2

Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.


1

06.09


Различают устную и письменную речь; определяют предложение; выполняют правила поведения на уроке; составляют устный рассказ по иллюстрации


Фронтальный. Наблюдение учителя.

Коллективный. Правильное выполнение упражнений. Фронтальный.

Работа со схемой, дидактическое упражнениеФронтальный.

Устный ответ.

Индивидуальный. Рассказ, устный ответ. (Результаты выполнения дидактического упражнения заносятся в диагностическую карту). Индивидуальный.

Рассказ по картине

Фронтальный, индивидуальный.

Устные ответы, выполнение упражнения.


3

Слово и предложение


1

07.09


Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения


Фронтальный. Устные ответы

Коллективный, индивидуальный.

Устные ответы, рассказ. Фронтальный.

Правильное выполнение упражнений.

Коллективный. Составление предложений по схемам. Индивидуальный. Рассказ пословиц. Индивидуальный. Дифференцированное задание(чтение).


4






5


Слово и слог





Ударение


1






1

12.09






Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений.


Определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Индивидуальный.

Устные ответы, рассказ по рисункам. Коллективный. Устные ответы, отгадывание загадок. Правильное выполнение упражнений

Фронтальный. Устные ответы, работа со схемой.

Фронтальный, индивидуальный.

Самооценка.






13.09



6







Звуки в словах







1







14.09








Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Парный. Вопросы и ответы учеников к рисунку, рассказ

Индивидуальный. Составление предложения. Фронтальный.

Звуко-буквенный анализ слова аист. Фронтальный.Устные ответы, произнесение гласных и согласных



7


Слог-слияние




1



19.09






Выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

звуков.

Фронтальный. Различение графических обозначений гласных
и согласных звуков.

Коллективный. Слияние согласного звука с гласным. Слого-звуковой разбор слов ива, осы.

Индивидуальный. Сравнение схем слов

Фронтальный. Устные ответы.


8











Гласный звук а, буквы А, а









1











20.09












Знают особенности произнесения звука а и его характеристику; называют букву А как знак звука [а]; различают печатные и письменные, заглавные (большие) и строчные (маленькие) буквы; знакомятся с «лентой букв», пословицей об азбуке и пользе чтения; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам; называют русские народные сказки

Фронтальный. Устные ответы

Правильное проведение слого-звукового анализа слов; устные ответы.

Индивидуальный. Моделирование буквы

Коллективный. Правильное выполнение движений. Фронтальный. Устные ответы, рассказ по сюжетной картинке.

Фронтальный.Устные ответы. Называют слова, в которых звук [а] есть в начале,

в середине, в конце слова.



9



Гласный звук о, буквы О, о


1


21.09


Знают особенности произнесения звука о, его характеристику; буквы О, о как знаки звука о; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Индивидуальный.

Правильное чтение стихотворения. Фронтальный. Рассказ по сюжетной картинке, составление предложения по схеме. Парный. Дидактическое упражнение на соотнесение рисунка и схемы, нахождение ошибки и ее исправление.


10




Гласный звук и, буквы И, и



1


26.09





Знают особенности произнесения звука и, его характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют включать слова в предложения

Коллективный. Выполнение движений языком.

Фронтальный. Устные ответы. Слого-звуковой анализ слова.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, моделирование буквы.


11

Гласные звуки

1

27.09


Знают особенности произнесения гласных звуков, их характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют включать слова в предложения



12

Гласный звук ы, буква ы


1

28.09


Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука ы, определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения.

Устные ответы, моделирование буквы.

Индивидуальный. Чтение. Групповой. Составление предложений по рисункам.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, рассказ, лексическое значение слов. Групповой. Рассказ по картинке, предложение по схеме

Парный. Правильное расположение картинок, рассказ сказки.


13

Гласный звук Согласные звуки н, н’, буквы Н, н

у, буквы У, у


1

03.10


Знают особенности произнесения звука у, его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы]


Коллективный. Правильное произношение звуков.

Фронтальный. Устные ответы.

Правильно выполненный слого-звуковой анализ. Коллективный. Чтение, устные ответы. Групповой. Рассказ. Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности.


14

Гласные звуки и буквы.

1

04.10


различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы]


Коллективный. Правильное произношение звуков.

Фронтальный. Устные ответы.


15

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н


1

05.10


Различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах. Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Коллективный. Правильное произношение звуков.

Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы. Игра. Фронтальный. Моделирование.

Коллективный. Чтение, устные ответы

Фронтальный. Устные ответы

Групповой. Рассказ по картинке. Фронтальный, индивидуальный.

Чтение, обозначение твердости и мягкости звуков.

Групповой. Устные ответы, рассказ


16

Согласные звуки с, с’, буквы С, с


1

10.10


Знают особенности артикуляции звуков с, с’; владеют навыками слогового чтения с буквой С. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осуществляют наблюдение над родственными словами.

Коллективный. Правильное произношение звуков.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

Выделение звуков, устные ответы.

Коллективный. Чтение слогов, слов, составление предложений. Устные ответы.

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности.


17

Согласные звуки к, к’, буквы К, к


1

11.10


Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой К, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


Коллективный. Правильное произношение звуков

Фронтальный. Устные ответы. Выделение звуков, устные ответы.

Фронтальный. Устные ответы, моделирование.

Коллективный. Выразительное чтение.

Индивидуальный. Рассказ, устные ответы.


18

Согласные звуки и буквы. Чтение слов с К.

1

12.10


Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой К, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

Коллективный. Выразительное чтение.

Индивидуальный.


19

Согласные звуки т, т’, буквы Т, т


1

17.10


Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения.

Коллективный. Правильное произношение звуков, выполнение упражнения

Фронтальный. Наблюдение учителя

Фронтальный. Выделение звуков, игра.

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Групповой. Анализ слова. Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы.


20

Согласные звуки л, л’, буквы Л, л


1

18.10


Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Л, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов

Коллективный. Правильное произношение звуков

Фронтальный. Устные ответы

Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы.

Коллективный.Чтение слогов

и слов, устные ответы

Фронтальный. Чтение, устные ответы.

Групповой. Анаграмма, ребус. Игра, устные ответы.


21


Согласные звуки и буквы. Чтение слов с Л.

1

19.10


Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Л, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

Коллективный.Чтение слогов

и слов, устные ответы



22

Согласные звуки р, р', буквы Р, р


1

24.10


Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Р, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов


Коллективный. Правильное произношение звуков.

Фронтальный. Устные ответы.

Выделение звуков, устные ответы, чтение слогов-слияний.

Коллективный. Чистоговорка

Фронтальный. Устные ответы, моделирование. Описание картинки.

Фронтальный, индивидуальный. Выразительное чтение.

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности


23

Согласные звуки в, в’, буквы В, в


1

25.10


Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов

Фронтальный. Устные ответы, моделировани.е

Коллективный. Правильное выполнение движений.Чтение слогов и слов, устные ответы. Фронтальный. Чтение, рассказ, устные ответы.



24

Чтение слов с В.

1

26.10


Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Коллективный. Чтение слогов и слов, устные ответы. Фронтальный. Чтение, рассказ, устные ответы


25

Гласные буквы Е, е


1

07.11.

07.11

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о буква е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Коллективный. Пение звуков

Фронтальный. Наблюдение учителя. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова. Коллективный. Чтение слогов

и слов, устные ответы.

Фронтальный. Рассказ. Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности.



26

Чтение слов с Е.

1

08.11

08.11

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Коллективный. Чтение слогов

и слов, устные ответы.

Фронтальный. Оценка своей деятельности


27

Согласные звуки п, п’, буквы П, п


1

09.11


Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Коллективный. Правильное произношение звуков

Фронтальный. Устные ответы. Коллективный.Чтение.

Фронтальный. Устные ответы, рассказ.


28

Согласные звуки м, м’, буквы М, м


1

14.11


Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализа пословиц, составления рассказа по иллюстрации, разгадывания ребусов; распознают слова с противоположным значением.

Групповой, индивидуальный.

Чтение, рассказ

Коллективный.Чтение, рассказ.

Фронтальный. Устные ответы, чтение.

Парный. Устные ответы.


29

Согласные звуки з, з’, буквы З, з


Сопоставление слогов и слов с буквами З и С

1


15.11





16.11


Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа по иллюстрации, составления схем слов

Коллективный. Правильное произношение звуков.

Фронтальный. Устные ответы, моделирование.

Коллективный. Чтение, игра.

Парный. Устные ответы, рассказ.



30





31

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б




Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П


1






1

21.11





22.11


Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; заучивают стихотворения и выразительно их читают.

Коллективный. Правильное произношение звуков.

Фронтальный. Устные ответы. Коллективный. Чтение, устные ответы, игра.

Устные ответы, выразительное чтение наизусть.

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности


32

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т


1

23.11


Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; анализируют пословицы

Коллективный. Правильное произношение звуков.

Фронтальный. Устные ответы. Чтение. Парный. Чтение, рассказ. Коллективный. Игра. Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности.


33

Гласные звуки и

буквы Я, я


1

28.11


Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют значение многозначных слов; работают со схемами слов; характеризуют звуки, обозначенные буквой я

Коллективный. Правильное произношение звуков.

Фронтальный. Наблюдение учителя. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов. Коллективный.

Чтение, беседа..Фронтальный. Устные ответы, рассказ.




34





35

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г




Сопоставление слогов и слов с буквами г и к


1

29.11






30.11


Характеризуют звуки г, г’ и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания


Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; различают парные по глухости-звонкости согласные звуки г – к и г’ – к’ в словах. Работают со скороговорками и загадками.

Коллективный. Правильное произношение звуков.

Фронтальный. Наблюдение учителя

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Групповой, парный. Чтение, творческая работа.

Коллективный. Скороговорка..

Парный. Ребусы. Загадки

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы.


36

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч


1

05.12


Устанавливают, что звук ч’ всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; распознают родственные слова; сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы; анализируют пословицы

Коллективный. Устные ответы. Правильное произношение слов

Фронтальный. Наблюдение учителя. Устные ответы

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, беседа.

Парный. Чтение, устные ответы. Фронтальный. Чтение, составление схемы слова.

Индивидуальный. Чтение наизусть стихотворения.

Групповой. Устные ответы, чтение.


37

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков


1

06.12


Осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают тексты, отвечают на вопросы «кто?», «что?»

Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков

Фронтальный. Наблюдение учителя

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Фронтальный. Дидактическое упражнение

Групповой. Устные ответы.Коллективный.

Чтение, беседа, рассказ.

Парный. Устные ответы

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы.


38

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши









1











07.12












Распознают в словах и характеризуют звук ш как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ; анализируют пословицы


Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков

Фронтальный. Наблюдение учителя

Коллективный. Чтение, устные ответы

Фронтальный. Упражнение

Групповой. Упражнение.Коллективный, парный.

Чтение, устные ответы, рассказ

Групповой. Рассказ. Парный. Устные ответы

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы.



39

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.



1



12.12




Определяют, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют предложения и рассказы.



40

Гласные буквы Ё, ё


1

13.12


Определяют особенность буквы ё (обозначает целый слог-слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по картинке.

Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков.

Фронтальный. Наблюдение учителя

Коллективный. Чтение, рассказ

Фронтальный, групповой. Чтение, рассказ

Групповой. Упражнение.Групповой. Чтение, устные ответы.

Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности



41

Чтение слов с Ё

1

14.12


Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой ё, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Групповой. Упражнение.Групповой. Чтение, устные ответы.

Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности


42

Звук j’, буквы Й, й


1

19.12


Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук j’ слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему

Коллективный. Правильное произношение звуков

Фронтальный. Наблюдение учителя

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова.Фронтальный. Устные ответы, моделирование, чтение. Парный. Устные ответы, рассказ

Групповой. Устные ответы. Коллективный. Устные ответы, чтение

Групповой, индивидуальный. Чтение стихотворения

Парный. Устные ответы


43

Чтение слов с Й

1

20.12


Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Й, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Групповой, индивидуальный. Чтение стихотворения

Парный. Устные ответы


44

Согласные звуки х, х’, буквы Х, х


1

21.12


Читают целыми словами предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют предложения и рассказ на определенную тему; подбирают слова с противоположным значением

Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков.

Фронтальный. Наблюдение учителя. Чтение, устные ответы.

Парный. Дидактическое упражнение

Коллективный. Правильное выполнение движений.

Фронтальный, парный.

Чтение, рассказ.Групповой. Игра.

Фронтальный. Устные ответы.


45















46

Гласные звуки и буквы Ю, ю













Звуки j’у, ’у. Гласные буквы Ю, ю


1
















1

26.12
















27.12


Обозначают слияние j’у буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах; называют особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука); приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; рассказывают сказку

Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ

Фронтальный. Наблюдение учителя

Коллективный. Правильное произношение звуков. Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

Коллективный. Устные ответы, игра.

Фронтальный. Чтение, устные ответы, моделирование.

Групповой, индивидуальный. Чтение, пение.

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы.




47

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц


1

28.12


Распознают в словах звук ц, читают слова с буквами Ц, ц; читают стихотворные тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполняют задания к текстам; отрабатывают технику чтения.

Коллективный. Правильное произношение звуков

Фронтальный. Наблюдение учителя. Чтение, устные ответы

Коллективный. Чтение.

Фронтальный. Чтение, устные ответы.



48

Гласный звук э, буквы Э, э


1

16.01


Выделяют звук э в начале слов и после гласных; обозначают буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют основную мысль рассказа

Коллективный. Правильное произношение звуков

Фронтальный. Наблюдение учителя

Коллективный. Чтение, устные ответы

Индивидуальный. Чтение наизусть

Коллективный. Правильное выполнение движений.

Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ.

Парный. Устные ответы

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


49

Чтение слов с Э.

1

17.01


Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Э, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Групповой. Чтение, устные ответы.

Коллективный. Чтение по ролям

Фронтальный. Устные ответы.


50

Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ


1

18.01


Выделяют звук щ’ из слов, характеризуют его (щ’ согласный, всегда мягкий, глухой), обозначают звук щ’ буквами Щ, щ; устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук щ’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения.

Коллективный. Правильное произношение звуков

Фронтальный. Устные ответы.

Коллективный. Чтение, устные ответы.

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, бесед.а

Групповой. Чтение, устные ответы.

Коллективный. Чтение по ролям

Фронтальный. Устные ответы.


51

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф


1

23.01


Выделяют звуки ф и ф’ из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки в – ф и в’ – ф’ в словах. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотворным текстам; озаглавливают тексты


Коллективный. Правильное произношение звуков.

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова.

Коллективный. Игра, устные ответы

Фронтальный. Устные ответы, моделирование.

Коллективный, индивидуальный. Чтение наизусть.

Фронтальный. Чтение, устные ответы


52

Чтение слов с Ф


24.01


Выделяют звуки ф и ф’ из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой

Коллективный, индивидуальный. Чтение наизусть.

Фронтальный. Чтение, устные ответы


53


Мягкий и твёрдый разделительные знаки











1

25.01


Читают слова с разделительным мягким знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и; устанавливают различия между разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости; производят фонетический анализ слова с опорой на схему; определяют роль новой буквы – разделительного твердого знака (ъ); читают стихотворные тексты; выполняют задания к стихотворным текстам; отвечают на вопросы по содержанию текста; пересказывают текст.

Фронтальный. Устные ответы.

Наблюдение учителя. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова. Фронтальный. Чтение, устные ответы

Групповой. Чтение, устные ответы

Коллективный. Правильное выполнение движений.

Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ.



54

Русский алфавит




1

30.01


Правильно называют буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения

Фронтальный. Устные ответы.

Наблюдение учителя. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова. Фронтальный. Чтение, устные ответы

Групповой. Чтение, устные ответы


55

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Одна у человека мать; одна и родина.

1

31.01


На основе названия текста определяют его содержание; читают текст самостоятельно; называют героев произведения; находят и называют понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух; разыгрывают фрагмент текста по ролям.

Фронтальный. Устные ответы.

Коллективный. Правильное выполнение движений.

Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ.




56

К. Ушинский.

Наше Отечество.





1

01.02


Читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине

Фронтальный. Наблюдение учител. Устные ответы. Чтение.

Групповой. Чтение, устные ответы

Индивидуальный. Творческая работа «Азбука».

Фронтальный. Устные ответы.


57

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские


Первый букварь


1

06.02


Осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем)

О осуществляют поиск информации в тексте и на основе иллюстрации; знакомятся со старинной азбукой; создают свою азбуку



58

А. С. Пушкин. Сказки





1

07.02


Выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определяют название сказки на основе иллюстрации; читают самостоятельно отрывок из сказки; определяют, из какой книги прочитанный отрывок.

Фронтальный. Наблюдение учителя. Чтение, устные ответы.Фронтальный. Рассказ, устные ответ. Пересказ. Групповой. Игра

Фронтальный. Устные ответы.


59

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.



1

08.02


Читают самостоятельно рассказы Л. Толстого; определяют смысл поступка героев; придумывают свои рассказы на определенные жизненные ситуации.

Фронтальный. Наблюдение учителя. Чтение, устные ответы.Фронтальный. Рассказ, устные ответ. Пересказ. Групповой. Игра

Фронтальный. Устные ответы.


60

К. Д. Ушинский. Рассказы для детей.

1

13.02


Читают самостоятельно рассказы; соотносят главную мысль рассказов с их названием; придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

Фронтальный. Наблюдение учителя. Чтение, устные ответы.Фронтальный. Рассказ, устные ответ. Пересказ.


61




К. И. Чуковский. Телефон



1

14.02


Читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Фронтальный, индивидуальный. Выразительное чтение, чтение по ролям, устные ответы, чтение наизусть.


62









Путаница (небылица).



В. В. Бианки. Первая охота



1

15.02


Читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге (название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию текста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки; соотносят заголовки с содержанием текста

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Фронтальный, индивидуальный. Выразительное чтение, чтение по ролям, устные ответы, чтение наизусть.


63

С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два




1

27.02


Читают стихотворения С. Маршака; определяют героев стихотворений; читают по ролям; декламируют стихотворение хором; самостоятельно читают наизусть


Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом

Коллективный. Чтение, устные ответы.

Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой.

Парный. Рассказ по картинке

Фронтальный. Устные ответы


64

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

А. Барто.

1

28.02


Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов

Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; отвечают на вопросы по тексту

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Фронтальный, индивидуальный. Выразительное чтение, чтение по ролям, устные ответы.



65



С. В. Михалков. Котята

Весёлые стихи

Б. Заходера и

В. Берестова. Песенка-азбука.

1


01.03


Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение

Коллективный. Кроссворд

Коллективный. Игра

Фронтальный. Наблюдение учителя Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение наизусть.


66

Творческий проект «Живая азбука». Презентация


1

05.03


Участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; читают наизусть с выражением; составляют рассказ.

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Групповой. Устные ответы, план работы.






































Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (обучение чтению) к учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. 1 класс, 40 часов.